АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ(задания)


АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (ЗАДАНИЯ)
Тема 2. Пластические интерпретации стихий. Характер стихии «Земля». Практическое задание №2.2 Пластические интерпретации характера стихии «земля». Цель: освоить основы архитектурной композиции, в частности эстетически освоить в графической и объемной форме понятие веса, массивности, устойчивости, масштабности. Методические задача: выполнить пластическую интерпретацию понятия стихии « земля». Методические указания: природным аналогом для интерпретации могут быть скала, гора, холм. Масштабность может быть выстроена по ширине, высоте, или глубине. Инструментом выявления масштабности могут быть контрасты по величине, нарушение равенства членений по вертикали, усиление перспективного сокращения элементов композиции. Инструментом выявления веса (тяжесть, незыблемость, грубость) могут быть пропорции (нижняя часть ОПК крупнее); выступы (особенно в нижней части); контрастное убывание членений по вертикали. Устойчивость передается низким расположением центра тяжести, утолшением опорных элементов; наклоном их немного внутрь, нарастанием массы книзу. Макеты ОПК на тему стихий могут иметь в основании подмакетник размером 12+12 см или другую форму адекватного размера, если это необходимо в целях усиления ассоциативной связи с заданной темой. Графическая разработка темы стихий выполняется в квадрате 10+10 см или в другой форме адекватного размера на листе чертежной бумаги ф.А3. Техника исполнения – черно-белая графика линером, рапидографом, кистью или др.
Тема 3. Пластические интерпретации характера стихии «Вода». Практическое задание №2.3 Пластические интерпретации характера стихии «вода». Цель: освоить основы архитектурной композиции, в частности эстетически освоить понятия пластичность, гибкость, изменчивость, динамичность. Методические задача: выполнить пластическую интерпретацию в графической и объемной форме понятия стихии «вода». Методические указания: природным аналогом для интерпретации могут быть волна, ручей, река, водопад, фонтан.Пластичность (гибкость, вязкость) может быть выявлена путем использования при формообразовании округлых форм, упорядоченных или спонтанных. Изменчивость – путем использования форм, лишенных жесткой заданности и предсказуемости. Инструментом создания динамики в композиции являются постепенные изменения: - размеров, составляющих ее элементов; -расстояния между ними или тех свободных пространств, которые пронизывают, полностью или частично основную форму; - других способов членения формы; -постепенные изменения количества элементов; - постепенные изменения тона или цвета.
Тема 4. Пластические интерпретации характера стихии «Воздух». Практическое задание №2.4 Пластические интерпретации характера стихии «воздух». Цель: освоить основы архитектурной композиции, уметь передавать в графической и объемно-пространственной форме понятия легкости, невесомости, открытости безграничности, вариабельности, движение в разных направлениях или в одном направлении. Методические задача: выполнить пластическую интерпретацию понятия стихии «воздух». Методические указания: природным аналогом для интерпретации могут быть слабый или сильный ветер, в одном или нескольких направлениях, облака, ураганы, тайфуны. Легкость, невесомость могут быть выявлены путем преобладания пространства над массой. Это могут быть линейная структура, ажур, плоскостная форма. Открытость - путем возможности зрительного продолжения композиции в одном или нескольких направлениях без ущерба целостности. Вариабельность - путем возможности изменения ориентации композиции по разным осям координат, а также возможности нескольких вариантов композиции составляющих ее частей. Движение - путем выстраивания композиции по законам динамики.
Тема 5. Пластические интерпретации характера стихии «огонь». Практическое задание 2.5. Пластические интерпретации характера стихии «огонь». Цель: освоить основы архитектурной композиции, в частности, уметь передавать в графической и объемно - пространственной форме понятия восхождение, целеустремленность, стремительность, динамику качественного преобразования или уничтожения. Методические задача: выполнить в графике и объеме интерпретацию понятия стихии «огонь», самой целеустремленной и таинственной стихии, несущей в себе мощный заряд динамики преобразования. Методические указания: природным аналогом для интерпретации могут быть свеча, костер, пожар. Огонь-это сильная вертикальная составляющая композиции – понятие восхождения. Вертикаль - естественная форма существования огня, который может временно сменить направление только под влиянием внешнего фактора, например ветра. Стремительность, целеустремленность достигается организацией движения по законам арифметической, а лучше геометрической прогрессии. Необходимо осознавать, что стремительность огня, это не стремительность воды, направленная исключительно на передвижение в пространстве. Огонь-это стремительность преобразования. Динамика качественного преобразования может быть выявлена путем постепенного перерождения структуры композиции по вертикали. Изменения могут охватывать размер, массу (плотность), конфигурацию и др. параметры объемно-пространственной композиции.
. Образное моделирование. Интерпретация объемной композиции в пространственную. Взаимосвязь интерьерного пространства, объёмной формы и окружающей среды.
Практическое задание №4.1. Объемная композиция на основе природного аналога. Цель задания: - изучение « языка» природных форм; - выработка навыков творческого выдвижения авторского архитектурно- художественного замысла, умения «говорить» языком архитектуры; -использование приемов и средств композиционного моделирования. Методические задачи: проанализировать и «расшифровать» выбранную природную форму, выявить и обозначить чувства и мысли, возникающие у нас интуитивно при ее восприятии в форме одного слова или короткого тезиса. Создать объемную композицию, собственную версию этого тезиса, не теряя связи с выбранным аналогом. Добиться «узнаваемости» композиции и максимально выявить тему «тезиса». Методические указания: за основу композиционного построения взять аналог из растительного, животного или подводного царства. Это может быть дерево, цветок, птица, бабочка, осьминог, черепаха и другие жители, не вызывающие чувства тревоги и опасности. Изучить состав, структуру функциональных и пластических закономерностей, выбранного объекта живой природы. Выявить главные «узнаваемые» принципы ее организации, опуская остальные «избыточные» подробности. Проанализировать характер пластики – округлая (мягкая), остроугольная (колючая), прямоугольная (жесткая), характер организации составных элементов (ветвление, спирализация. радиально-лучевая или др.), пропорции формы в целом (преобладание вертикали или горизонтали) и пропорции внутренней организации, соотношение массы и пространства и др. характеристики. На основании этих характеристик выявить и сформулировать тему « высказывания» природной формы в нашем ее восприятии. Развить, трансформировать эту тему в построении своей объемно – пространственной композиции. В композиции должен присутствовать условный зритель. Размер поддона объемно-пространственной композиции не менее15 на 15см.

Приложенные файлы

  • docx 2345398
    Размер файла: 17 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий