ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИОКСИДА ЦИРКОНИЯ ПРЕМИУМ


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИОКСИДА ЦИРКОНИЯ ПРЕМИУМ
-
КЛАССА

В некоторых лабораториях не полностью реализованы возможности использования
светопроницаемой цирконовой керамики в сочетании с

подходящей к ней керамической
облицовкой. ГансЮрген Джойт, мастер зуботехнической технологии, на примере одной из
пациенток рассматривает этапы нанесения керамического покрытия на этот универсальный
материал премиум
-
класса.


Возможность реализовать своё х
удожественное видение и практическое мастерство часто
является причиной выбора зубным техником своей профессии, и играет важную роль в развитии
зуботехнической технологии. Облицовка реставраций передних зубов требует от исполнителя
сочетания хорошего вкуса

и технического мастерства. Зубы 1, 2 и 3, как правило, хорошо заметны.
То, как они выглядят, оказывает прямое воздействе на «первое впечатление» о человеке.


Практическое задание на курсах состояло в восстановлении 4
-
х передних зубов. Главным
требованием
было показать уникальный светооптический потенциал диоксида циркония Premium
(Cercon ht, Degudent), а затем оценить реставрацию во рту пациентки (рис. 1).


Рис. 1.

Исходная ситуация. Необходима реставрация четырёх передних зубов верхней челюсти


Во время практического обучения инструктор работал над реа
льной реставрацией для пациентки,
побуждая участников курсов применять используемые им приёмы для выполнения их
собственной работы. Из цирконового блока Cercon ht были вышлифованы 4 каркаса коронок.
Полуспечённые каркасы подвергли пескоструйной обработке и

очистке перед проведением
окончательного обжига (рис. 2).


Рис. 2.

Четыре
каркаса коронок из диоксида циркония (Cercon ht) перед проведением обжига


Для облицовки каркасов участникам был предложен набор облицовочной керамики Cercon Ceram
Love (DeguDent), идеально сочетающейся с диоксидом циркония.


Используя технику «трёхцветного» нанесения керамических масс (рис. 3), мы должны убедиться,
что материал каркаса выбран правильно. По сравнению с опаковыми материалами, выбранная
нами светопроницаемая каркасная керамика усиливает прохождение света, особенн
о в области
края реставрации, поэтому закрытие таких областей смесью масс ID 3 и Sunset позволяет нам
избежать появления серых тонов. Из
-
за необходимости нанесения в этой области минимальной
толщины керамического покрытия нам придётся использо
вать массу с
высокой насыщенностью
цветом, и мы добавим к смеси не
боль
шое количество Flu 2 для усиления прохождения света.
Нане
сение опакового денти
на позво
ли
т об
еспе
чить гармоничный переход к режущему краю.


Рис. 3.

Техника «трёхцветного» нанесения керамического покрытия. Эта техника известна не
только во франкоговорящих странах, но и во всём мире


В соответствии с пожеланиями нашей пациентки и для создания естественного перехода из
одного отте
нка в другой, мы нанесли на центральные области реставрации массы Flu 1 и OD 0
(рис. 4).



Рис. 4. Для увеличения светлоты реставраций центральные области коронок покрывают
керамическими массами Flu 1 и OD 0


На этом этапе важно оценить наклон режущего края, что поз
волит нам определить глубину
нанесения будущего слоя эмали (рис. 5).


Рис. 5.

На этом этапе решающее значение имеет уточнение наклона режущего края зубов


В пришеечной области был нанесён дентин А2, а добавление интенсивного серого красителя
позволило усил
ить нам эффект прозрачности режущего края. Для нанесения дентинов D2 и D3 мы
использовали технику чередования слоёв керамической массы (рис. 6).


Рис. 6. Дентины D2 и D3 наносят ме
тодом чередования слоёв керамической массы


Для обеспечения нужного оптического эффекта в центре реставраций был нанесён дентин А1 (рис.
7).


Рис. 7.

Нанесение дентина А1 улучшает оптические свойства покрытия


Форму зуба удлинили чередованием слоёв эмалевой массы Е2 и Е3 в области режущего края (рис
.
8).


Рис. 8.

Для удлинения коронок и уточнения анатомической формы использовали разные эмали


Внутренние эффекты, такие, как мамелоны и вторичный дентин, имитировали опаковыми
интенсивными дентинами ID 0 и ID 3. Моделирование анатомической формы реставра
ций
завершали разными эмалями, прозрачной и опаловыми массами (рис. 9).


Рис. 9.

Моделирование было завершено нанесением разных эмалей, прозрачных и опаловых масс


При уточнении формы и наклона режущего края мы должны следовать одному правилу: такую
работу

выполняют перед проведением обжига (рис. 10).


Рис. 10.

Вид нанесённого керамического покрытия со стороны поверхности окклюзии перед
проведением обжига


Моделирование проксимальных областей завершают эмалями, а перед этим используют смесь,
ранее наносимую

на пришеечную область (рис. 11).


Рис. 11.

Приближенный вид одной из коронок


После обжига мы наблюдаем необходимый нам камуфляжный эффект или эффект хамеленона
(рис. 12).


Рис. 12.

Здесь очень хорошо виден знаменитый эффект хамелеона


Идеальное цветовое
соответствие цвета коронок окружающим натуральным зубам было
достигнуто нанесением интенсивного дентина на краевые и проксимальные области, и
добавлением оптических эффектов в центр, при этом мы снижали интенсивность окраски
реставраций в направлении облас
ти режущего края. Изготовленные нами коронки обладали
необходимой яркостью и гармонично сочетались с окружающими зубными рядами. Благодаря
точному препарированию потребовалось только небольшое уточнение проксимальных контактов
(рис. 13).


Рис. 13.

После коррекционного обжига. Теперь остаётся только уточнить проксимальные
контакты


Коронка, установленная на зуб 22, гармонично сочеталась с соседним зубом 23, благодаря чему
был достигнут незаметный переход от реставраций к натуральным зубам ( рис. 14).


Рис. 14.

Гармоничный переход от коронки (в области зуба 22) к натуральному зубу (23)


Линия края коронки в проксимальных областях была видна с мезиальной стороны, и восприятие
натуральности зуба усиливалось за счет световых эффектов на

вестибулярной поверхности
коронок. После консультации с пациенткой, инструктор подкорректировал яркость коронок (рис.
15).


Рис. 15.

Готовая коронка во рту пациентки


Участникам практических занятий также удалось получить прекрасные результаты (рис. с 16 по
18), причём они добавили к работе свой особый стиль и свои собственные ноу
-
хау, что ещё раз
доказывает, что стоматологические реставрации могут являться творческой р
аботой художника,
при условии, что их форма не создаётся полностью на компьютере.


Рис. 16.

А это коронки, изготовленные участниками практических занятий…


Рис. 17.

… и они также впечатляют


Рис. 18.

Эта реставрация представляет собой ещё один индивидуальн
ый взгляд на
эстетическую сторону стоматологического лечения



Заключение


Реставрации, изготовленные из диоксида циркония Premium (Cercon ht, Degudent) с применением
подходящих систем керамики для облицовки (Cercon Ceram Love, Cercon Ceram Kiss, DeguDent)
,
предлагают широкий спектр возможностей художественного моделирования. Правильно
выбранная техника нанесения керамического покрытия обеспечит получение наилучших
эстетических результатов и полностью удовлетворит все запросы требовательных пациентов.
Сочет
ание каркасного материала, обладающего полупрозрачной структурой, с правильно
выбранной керамической облицовкой является неотъемлемой частью эстетического успеха.
Возможность комбинирования материалов позволяет изготавливать реставрации с натуральными
опти
ческими свойствами, создавать гармоничные цветовые переходы и имитировать глубину.

Источник:

http://www.stomport.ru/articlepro_show_id_652


Приложенные файлы

  • pdf 6332228
    Размер файла: 742 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий