5. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ БИБЛИИ


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ БИБЛИИ

(
Главы

6
-
16, 19
-
20
)(
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
)

Часть
1
.
Что такое творческий подход к преподаванию
Библии
?


Согласно

словарю

слово


творческий

означает


созидательный
,
изобретательный
,
продуктивныйª.

У преподавателя с
творческим подходом занятие проходит живо,

по
-
новому и интересно. И

его

занятие

продуктивно


его

обучение

приносит

плод
.

A
.

Разные

люди

понимают

процесс

обучения

по
-
разному
.

Для

одних

внимание

и

интерес

обучаемых

свидетельствуют

об успехе обучения.
Для
других подтверждением того, что человек слушает, является способность
прослушать, а затем повторить то, что сказал преподаватель
.
Для

третьих
,
обучение



это

прилежное

овладение

информацией
,
содержанием

Библии


слово

к

слову

.

Для большинства евангельских

христиан существует и еще одно видение


за
пределами класса. Это

долговременная

цель
,
которая

состоит

в

трансформации
,
изменениях
.
Однако многие преподаватели ожидают, что Слово произведет результат
в жизнях учеников автоматически. К

сожалению
,
многие

пр
еподаватели

не

владеют

типом

обучения,
производящим реальные изменения
.

Б
.

Для

преподавателя

Библии

значимы

пять

уровней
:

1.

Уровень запоминания
...
способность повторить что
-
то по
памяти
.

2.

Уровень

распознавания
...
способность

принять

истину
,
выученную

механически
,
и

понять

значение
этой истины
.

3.

Уровень подтверждения
...
способность перевести знание основных понятий на
следующий уровень
-

понимание
.

4.

Уровень

отношения
...
способность

уяснить

связь

Библейской истины с нашей
повседневной жизнью
.

5.

Уровень реализации
...
способность обратить истину в реальный
опыт
.



аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

2

В
.


Три

уровня

противопоставления творческого и не
творческого подхода к преподаванию Библии
:

1.

Сосредоточенность

на

фактах

или

сосредоточенность

на

значении
:

Если

преподавание

материала

сосредоточено

исключительно

на

фактах
,
студенты

учатся

только

умению

повторять

и

распознавать

Библейские

истины
. Применение

же

таких

вопросов

как


Как

бы

выразился

Христос
,
если

бы

разговаривал

с

такими

людьми

как

мы
?

или


Каким

был

бы

Иоанн
,
если

бы

он

был одним из подростков,
посещающих твою школу?ª или «Если бы все христиане прекратили отношения со
своими неспасенными друзьями, что бы это означало?ª
даст студентам почву для
рассуждений, проверки своих идей и исследованиям, до тех пор, пока значение Бож
ьих
слов не станет им ясно и не будет иметь

явного отношения к их жизни
.
У творчески
настроенного преподавателя находится время для тщательного изучения значения
истины, которую он преподает
.

2.

Пассивная

роль

сту
д
ента

или

активная

роль

студента
:

Чтобы

перейти

даже

на

уровень

подтверждения, студенты уже должны не просто
слушать. Они

должны

самостоятельно

размышлять

о

значении

Библейских

истин
.
При
подобной методике обучения, студенты должны принимать участие в процессе, уметь
самостоятельно выражать собс
твенные идеи и мысли
.

3.

Преподаватель
-
рассказчик

или

преподаватель
-
наставник
:

Если занятие сосредоточено на фактах, которые студент может выучить, не
принимая активного участия в процессе, то преподаватель является рассказчиком…и
задания, выполняемые на
занятии, являются самоцелью
.
Творчески

настроенный

преподаватель

ощущает

свою

обязанность

простимулировать

студентов

к

исследованию

значения

и

пониманию, какого ответа на Свой зов Бог ожидает лично от
них
.

Часть

2
.
Система

творческого

преподавания

Библии

Пожалуй
,
яснее

всего
,
и

наиболее

осознанно

формулировка

библейского

подхода

к

плодотворному

взаимодействию

в

Божьим

Словом

изложена

в

первой

молитве

Павла

в

послании

к

Колоссянам

(Колоссянам 1:9б
-
11, Радостная весть)
:



чтобы Он дал вам в
совершенстве
постигнуть Свою волю во всей полноте духовной мудрости и
понимания. Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа, во всем
поступая так, как Ему приятно, и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил
плоды и вы все больше и больше постигали Б
ога. И пусть для этого Он всячески
укрепит и усилит вас соразмерно величию Своей мощи и даст вам великое терпение

и стойкостьª
. Чтобы

понимать

возможности применения этой молитвы в
образовательных целях, следует изучить ситуацию ее появления, а затем внима
тельно
исследовать каждую из идей, выраженных в этих стихах
.

аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

3

A
.

Когда

Павел

писал

свое

послание

к

Колоссянам

Когда Павел писал свое послание к Колоссянам
,

их

учили

(
другие
),
что

материальный

мир



в сущности своей зло
;
таким образом, их тела следует считать
злом
.
В

их

представлениях

хорошая

их

часть


реального

меня
(
нематериальное



то
,
что

мыслит

и

понимает
)

находится в заключении плохого (физического тела
).
Следовательно

(
с

их

точки

зрения
),
поскольку

Бог

хороший

и

духовный

(
то

есть
,
нематериальный
),
единственная доступная нам форма контакта с Бог
ом может быть
лишь мыслительной и интеллектуальной
.
Позже

из

данного

мировоззрения

выделились

два

направления
:
некоторые

стали

утверждать

превосходство

разума

над

телом
,

и

отказывали

себе

в

употреблении

пищи
,
остальные


в каких бы то ни было
удовольствиях и занятиях, связанных с нормальным образом жизни; другая часть
«пустилась во все тяжкиеª, удовлетворяя всевозможные плотские аппетиты


ведь

тело все равно зло
.
Ну

так

пусть

творит

что

пожелает
.

Это все равно

никак не скажется
на хорошем, духовном «нематериальном мнеª, который внутри
.

Б
.

Павел

молился

Павел

молился

о

том
,
чтобы

его

последователи

пережили

опыт

истинного

общения

с

Богом
:
чтобы познавали Его все больше и больше
.
В своей молитве он описывает
путь к духовной
реальности, диаметрально противоположной той, которую
преподавали его последователям в Колоссах ранее
.
В

молитве

выделено

пять

аспектов

в

виде

открытого

цикла

духовного

возрастания
:

1.


…чтобы Он дал вам в совершенстве постигнуть

Свою

волю
.


В

греческом

переводе

ясно

говорится
,
что

в

данном случае словосочетание «Божья
воляª использовано в абсолютном смысле


это «то, что Бог пожелалª
.
Его

мысли

переданы

словами
,
данными

нам

Святым

Духом
.
Студенты должны ясно понимать,

что говорит Господь в изучаемом отры
вке
.

2.


во

всей

полноте

духовной

мудрости

и

понимания

.

Человек

мудрый

способен

распознать

и

судить

о

верном

направлении

действий
;
то
же и с пониманием


способность видеть истинную природу ситуаций и вещей
.
Павел
попросту имеет в виду, что для того,
чтобы знание Библии приносило пользу, нужно,
чтобы это знание было связано с нашей повседневной жизнью
.
Значение имеет наше
взаимодействие с Богом, а не знание о Нем
.
И именно преподаватель Библии обязан
научить студентов видеть возможности применения на п
рактике в жизни истин,
которые они изучают
.

3.


чтобы вы жили жизнью, достойной Господа, во всем поступая
так, как Ему приятно
.


Здесь

следует

говорить

о

взаимодействии

с

Богом
.

В послании к Евреям мы читаем
о людях, которые во всей полноте знали, чего же
лал Бог, но находились в бунте

(3:16).
Поскольку

они

не

доверяли

Богу

достаточно
,
чтобы

реагировать

на

Его

желания
,

аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

4


Но тем не пошла на пользу Весть, которую они услышали, потому
что они не
соединили ее с веройª
(4:2).

4.


чтобы в любом добром деле труд
ваш приносил плоды

.

Хотя

христианин

должен

активно

изучать

Слово
,
сверять

с

ним

свою

жизнь
,

и

реагировать

на

него
,
плод

производится

без

его

участия

(
Гал
. 5:22
-
23).

5.


и вы все больше и больше постигали Бога
.



И это также


результат жизни во
взаимосвязи с Богом. Бог, реальная и живая
Личность, для верующего становится реальным
.
Христос

сказал
:
Я

явлю

Себя

ему
.

И

Он

верен
.

В
.

Чтобы

произвести

духовный

плод
,
следует

раскрыть

возможности

применения

Писания

в

жизни

человека
.


Преподаватель

должен

научить

своих

студентов

находить

такие

возможности
.

Этому процессу на занятии должно уделяться время
.
Ни один преподаватель не

сможет взаимодействовать с Богом за своих студентов
.
Каждый человек должен
взаимодействовать с Богом за себя. Но

преподава
тель

должен

стимулировать

это

взаимодействие
.

Не

следует

считать
,
что

успех

придет

сам

собой
,
если

мы

наладим


систему

.
Молитва

о

Колоссянах

подразумевает не это
.
Павел просит Бога произвести Свою
работу в жизнях колоссян
.

Он

признает
,
что

нам

нужно


укреп
ление

и усил
ение

соразмерно величию Своей

мощи

(
Колоссянам 1:11, Радостная весть
).

Часть

3
.
Устранение пробелов

Творчески настроенный преподаватель не просто передает информацию
.
Он
сосредоточен на том, чтобы помочь обучаемым

устранить пробелы, пробелы, которые
могут отделить их от жизненной силы


даже тех, кто уважает и любит Божье Слово
.

A
.

Глобальная

цель

преподавания

Библии



трансформация

(
изменение
)

однако эта цель слишком велика
.
Трансформация
,
или

достижение

духовно
й

зрелости

студентов
,

следует разбить на этапы. Во
-
первых
,
это

отношения

с

Богом
:
молитва, изучение Библии, поклонение, размышление, хвала, покаяние, честность
.

Во
-
вторых
,
отношения

с

нашей

семьей
:
любовь, терпение, наставление, наказание
и
способность
принять наказание, прощение
.
В
-
третьих
,
отношения

с

неверующими

(
нехристианами
),
и

связанными

с

этими

отношениями

заботой
,
свидетельством
,
разделением
,
достойным подражания образом жизни, участием, состраданием и
многим другим
.
Таким

образом
,
цель

нашего

п
реподавания

должна

быть

более

конкретной
.

аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

5

Б
.

Различные

виды

целей

включают

в

себя
:

цель
,
связанную

с

содержанием
,
передать

информацию

из

Библии
;
цель

вдохновительную
,
вдохновить
;
и
цель, связанную с действием
,
побудить студента к
действиям
.

1.

Библию
следует освоить с точки зрения содержания. В рамках понимания ее
в целом, значительно осветить следует каждый отдельный ее отрывок
.
Без
подобных рамок существует вероятность неверного понимания отрывков
или стихов
.

2.

В отношении ряда истин Писания
уместной реакцией является эмоция.

Это

либо

хвала
,
либо

выражение

любви

к

Богу
.

3.


В

отношении

духовного

возрастания

на

пути

к

зрелости
,
цель

обучения

следует

формулировать

с

точки

зрения

реакции

(
действия
)
.
Когда
преподаватель выстраивает свое занятие, е
му следует размышлять с точки
зрения реакции обучаемого, которой он надеется достичь
.

Часть

4
.
Истину в жизнь

Наиболее сложной задачей преподавателей Библии является помочь студентам
увидеть истину в свете их собственной жизни
.
Это

особенно

трудно
,
потому что
он
может не знать возможностей ее применения в их случае
.
Преподаватель маленьких
детей, например, не может мыслить и чувствовать как ребенок, также как и
преподаватель подростков не может мыслить и чувствовать как подросток
.
Даже

если он преподает взрослы
м, он не живет жизнью другого человека
.
Божья истина
актуальна для каждого, и вы можете наблюдать конкретные случаи применения этой
истины в своей жизни, однако вы не увидите таких возможностей для другого
человека
.

A.

Подходы

к

применению

Кто
-
то

из

преподавателей

может

сказать
:
Я

учу

Слову
.
И уже задача Святого Духа
сделать так, чтобы Оно было действенноª. Большинство

с

этим

не

согласится
,
но

останутся

многие
,
кто

по
-
прежнему

будет продолжать планировать занятия так, словно
содержания достаточно
.
Пр
облема заключается в том, что наш разум не может
автоматически сортировать содержание и соотносить его с опытом. Например
,
для

большинства

будет

проблематично

описать
,
что

для

них

значит

в

настоящий

момент

служение

Христа

на

небесах
,
если

только

вас

не

обучали

этой

доктрине

с точки
зрения ее значения в нашей жизни
.

Более подготовленный преподаватель может продвинуться к обобщению
.
Он

может

спросить
:
Какие

качества

характера

выделяли

Иоанна

на

фоне

остальных



качества
,
которые

важны для христиан в наши
дни?ª. Так он проведет их от фактов к
аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

6

принципам
.
Однако, чтобы добиться реакции, преподаватель должен научить
студентов применять эти принципы в жизни
.

Обобщение
,

наряду

с

иллюстрацией



более

эффективно
.
Подростки
,
изучающие

жизнь

Иоанна
,
могут

заметить

такое

его

качество

как


способность

оставаться

на
стороне Бога, даже если это непопулярноª.
Преподаватель может проиллюстрировать
это качество, и рассказать о подростке, который поделился свидетельством с
товарищами по команде в поездке, хоть и понимал, чт
о они могут его высмеять
.

Это

может

оказать

влияние

на

одного

или

больше

людей

в

классе
,
но

скорее

всего
,

не

коснется

всего

класса
.

Каждый студент должен понимать, что Божья истина взаимосвязана с его
уникальной жизнью
.
У каждого есть различные сферы
жизни, к которым применима
истина, обсуждаемая на занятии, а также найдется и общее с товарищами в классе
.
Творчески настроенный преподаватель стремится раскрыть целый ряд таких сфер,
чтобы Святой Дух мог направлять каждого студента индивидуально к конкрет
ным
реакциям, которых Он от него ожидает
.
Таким образом, применение должно быть
достаточно гибким, чтобы включать в себя общее, и при этом
индивидуализированным, чтобы касаться жизни каждого в частности
.

Задача творчески настроенного преподавателя Библии


помочь каждому из
студентов понять, каким образом изучаемую истину можно применить в
его
жизни
.

И

эти

ситуации
,
эти

личные

нужды
,
к

которым

применимо

Божье

Слово
,
должен

открыть

для

себя

каждый

из

нас

самостоятельно
.
Поиск

сфер

применения
,
вероятно
,
наилучший

способ

помочь

студентам

в

процессе самопознания. Процесс

требует

участия

класса
,
что

стимулирует

мышление
.
Когда

люди

обмениваются

идеями
,
зарождаются

новые

идеи
.

Часть

5
.
Мотивация

обучаемого

Глубина

любви

апостола

Павла

по

отношению

к

его

студентам

бесспорна
.

В

контексте

бесспорной

любви

студентов

можно

мотивировать

к

обучению
.
Даже
преподаватель, который проявляет участие в жизнях студентов, и искренне их любит
(и они знают об этом)
,
может разрушить мотивацию студента в классе быстрее, чем он
может
создать ее за пределами класса
.
Это

так
,
поскольку

мотивирование

студентов

к

обучению

главным образом является функцией отношений преподавателя и
студента в ситуации занятия
.


Преподавателю

следует

рассматривать

студентов

в

качестве

полноценных

людей

и
партнеров в ежедневном хождении в Божьем Слове. Это

будет

мотивировать

его

студентов

желать

учиться
.
Если весь класс будет разделять его настрой, появится еще
более глубокая мотивация
.

Также основным является сосредоточение на
жизни
.
Только когда класс вл
ивается
в творческий процесс совместного поиска возможностей применения и реакции на
аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

7

Божье Слово, мы наблюдаем проявление жизни
.
И даже тогда возрастание до уровня
общения требует времени. Может пройти полгода, а может и год, потому что поначалу
люди держа
тся на расстоянии
.
Зачастую

это

происходит

из
-
за

опасности

слухов
.

В ситуациях, когда большинство людей учатся, наблюдается ряд условий
.
Четыре
из них следующие
:

1.

Обучение по схеме, когда студент имеет цель, и может отслеживать прогресс

в ее достижении
.
Каждое из выполняемых им заданий должно напрямую
приближать его к достижению этой цели
.

2.

Обучение тому, что имеет отношение к жизням студентов и их мотивам

3.

Обучение, вследствие которого становится очевидно, что они осваивают
преподаваемый материал

4.

Обучение, которое очевидно помогает студенту жить успешно в качестве
христианина

Часть

6
.
Выбор и использование учебной программы

A
.

Существуют определенные критерии, которые должны быть правильными,

если вы хотите, чтобы учебная программа помогла неспециалисту пр
еподавать
Библию. Вот

они
:

1.

Правильный взгляд на Писание и его функции


2.

Творческий подход к преподаванию Библии

Б
.

Опубликованные

учебные

программы
,
несомненно
,
являются

подспорьем
,
но

не

ответом
.
Все

учебные

материалы

имеют

ограниченную

ценность
.

Если

ими

пользоваться

как


костылем
,
даже

лучшие

материалы

будут

стеснять

свободу


и

непосредственность, так важные при творческом подходе к преподаванию
Библии
.

B
.

Что же тогда нужно преподавателю, когда он входит в класс
?
Не

подробное

описание

шагов
,
которые

он

планирует

предпринять
,
а

обзор

процесса
,
который

он

надеется

стимулировать
.
Ему нужно гибкое представление о том, к чему
должен двигаться процесс, апогей обучения


реакция на Бога, который говорил

к студентам посредством Своего Слова
.

Часть

7
.
Библия и дети

дошкольного возраста

Малышам и детям постарше нужно и должно преподавать библейскую
информацию, особенно те истины, которые сообщают о том, Кто есть Бог


истины,
дающие детям библейское представление о мире, о них самих и о Христе
.
Они могут
аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

8

реагировать
на Библейские истины
.
Ребенок, который знает, что «Иисус всегда видит
меняª, запомнит это, и учтет, когда возникнет соблазн сделать что
-
то плохое за спиной
мамы, или когда ему станет страшно одному в темной комнате
.

Следует стремиться с ранних лет развить

у ребенка схему реагирования на истину,
чтобы помочь ему усвоить, что подобная реакция является нормальной и необходимой
в процессе изучения Библейских истин
.

Библейскую информацию следует преподавать для малышей, так, чтобы дети
дошкольного возраста могл
и легко ее понимать и усваивать
.
Трехлетним

малышам

мы

не

станем

рассказывать

о

всезнании

и

вездесущности Бога, но мы можем рассказать

им о том, что «Иисус всегда нас видитª. Вне зависимости от выбора метода,
разработанного для обучения маленьких детей,
каждое задание следует тщательно
планировать, чтобы преподать им одну главную и применимую библейскую истину
каждое воскресенье
.

Часть

8
.
Обучение малышей

(
детей от 1 до 3 лет
)

Академический

час

при

работе

с

малышами

следует

делить

на

три

основных

периода
,
в

течение которых следует придерживаться трех
различных подходов
к
обучению
:

A
.

Доучебное и привлекающее интерес время

В

это

время

дети

могут

свободно

участвовать

в

различных

занятиях
,
предлагаемых

в

нескольких

разных

точках

по

всему

классу
.
Доступны

должны быть только игровые
материалы, направленные на преподавание Библии
.
Преподаватель или сотрудник,
находящийся в каждой из игровых точек, помогает и направляет детей в игре к
достижению целей
.
Передвижные делители комнаты помогут отделить одну группу

детей от другой, чтобы они не отвлекали внимание друг друга
.

Б
.

Время историй из Библии

Библия

должна

быть

на

виду

и

открыта
,
словно

преподаватель

читает

ее
.
Библейские истории можно рассказывать интересно и забавно для малышей,

особенно если делать это

с помощью наглядных пособий
.

B
.

Учебные задания по теме


После

истории

из

Библии

группу

детей

нужно

поделить
.
Малышам

можно

разрешать

свободно

передвигаться, и присоединяться к одному из небольших

групп, которые собираются вокруг каждого из преподавателей
.
В

это время могут
происходить самые разные мероприятия, в том числе: песни, изготовление поделок,
экскурсии на улицу и т.д.


аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

9

Часть

9
.

Преподавание детям дошкольного возраста

(
от 4 до 5

лет
)

Даже

если

дошколята

постарше, они

все

равно

дошколята
.
Они

еще

не

посещали

школу
,
и

не

умеют

сидеть

на

месте

или

учиться

так
,
как

это

умеют

делать

школьники
.
Однако
,
дети

предшкольного

возраста

отличаются

от

малышей
:
у них есть интерес
друг к другу
;
они играют вместе, слушают друг друга, и взаимодействуют
.
А еще…
ребенок такого возраста может чувствовать принадлежность к группе
.
Поэтому должна
существовать программа обучения специально для детей этого возраста
.
К
характеристикам такой программы можно отнести следующие
:

A
.

Дети физически участвуют в различных за
нятиях, а также словесно могут
участвовать в выражении своего мнения и обсуждениях
.

Б
.

Такие

занятия

являются

групповыми
.
Этим

детям

нужно

двигаться
,
и

становиться


львами
,
Даниилами

,
и

прыгать

с

низких

стульчиков

прямо


в

воображаемый

ров
.
Подобные
занятия производят много шума и требуют
пространства
.

B
.

В учебном процессе должно присутствовать и тихое время для похвалы и
слушания
.
Во время поклонения должны присутствовать песни, заучивание

слов наизусть, обсуждение и молитва
.

Часть

10
.
Библия и дети

Несмотр
я на то, что большая часть Библии не для детей, у Бога есть что сказать в
Его Слове и нашим шестилеткам, и семилеткам и восьмилеткам, и девятилеткам, и
десятилеткам, и одиннадцатилеткам
.
Наша задача в том, чтобы донести до них то, что
Он говорит
им
.

У дете
й, как и у взрослых, есть потребности, которые должны быть удовлетворены
Господом. Доверие к Богу, и опыт личного общения с Ним не появляется неожиданно
из ниоткуда, когда человек достигает подросткового возраста
.
Дети должны
познакомиться с Богом точно та
к же, как и взрослые. Детям

нужно

слышать

Его

голос
,
и

познать

радость

общения

с

Ним
.
Именно из Библии дети узнают о личности Бога,
приходят к пониманию Его

любви

и

постоянства
,
распознают

Его

характер

и

заботу
,

и

познают

Его

волю
,
что

могут

быть

водимы

в

своем

общении

с

Ним

в

повседневной

жизни
.

Существует два первостепенных требования к преподаванию Библии
,
которые

наилучшим

образом

помогут

понять
,
что

Бог

желает

им

сказать
.
Первое


уверенность
в том, что мы действительно учим тому, что Бог желает им ск
азать. Второе



творческое

моделирование

преподавания
-
обучения
.

аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ



КРАаКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

10

Часть

11
.
Направление

к

осознанию

Направление

обучаемых

от

понимания

содержания

к

ясному

осознанию

значения

для

них

является

трудностью

для

многих

преподавателей
.
С

детьми

постарше

и

взрослыми

сама

по

себе

методика

обсуждения

может

побудить

обучаемых

к

поиску
возможностей применения истины. Дети

помладше

не

достаточно

гибко

владеют

речью
.
Чтобы

говорить

детям

о

процессе

самосознания

и

поиске

способов

применения

истины

на

личном

опыте
,
нужно

куда

бол
ьше
,
чем

просто

слова
.


Задача

преподавателя



подобрать

задания так, чтобы детям «было за что
ухватитьсяª; это должны быть задания, которые позволят детям работать с
конкретными ситуациями и идеями, а не понятиями и абстракциями
.
Уместной
реакцией с их
стороны на предлагаемую истину о Боге или от Бога должно быть
действие, но это может быть и изменение отношения или мотивации
.

Взаимосвязь

задания

с

библейским

подтекстом

должна

четко

просматриваться
.


Все

задания

должны

быть

основаны

на

изучении

Писания
,

и не должны быть первичны
по отношению к изучению Библии
.
Их

можно

использовать

отдельно

от

изучения

Библии
,
однако
,
любая

реакция
,
не

связанная

с

Богом

как

Он

описан

в

Слове
,
приводит

к

законничеству
.
В

1
Коринфянам

13
Павел

очень

четко

говорит

о

том
,
что

любое

поведение



даже самое добродетельное


если оно не мотивировано любовью,
если не является проистекающей из сердца реакцией на призыв Бога, не имеет пользы
.

Часть

12
.
Побуждение к реакции

Ответ на призыв Бога


всегда очень личная реакция
.
Если

говорить

о

роли

преподавателя
,
наших

студентов

нужно

и

можно

побуждать

к

такой

реакции
,
решениям
,
выбору

следовать

Божьей

воле
.
Действительно, существуют такие задания,
которые преподаватель может спланировать, которые приведут детей вплотную к
нужному решению. Но
,

правда

и

то
,
что

детям

нужно

внеклассное

руководство
,
чтобы

осознать

свои

реакции. Им

нужно

такое

наставничество

в

любви

в

их

повседневной

жизни
,
которое

не

может

им

дать

ни

одна

воскресная

школа

или

преподаватель

библейских

занятий
,
такое неформальное
наставление и водительство, которое может
дать только родитель.

Этого

можно

добиться
:

A
.

Обучением родителей их обязанностям

Б
.

Сообщением родителям о том, чему учат преподаватели (планируйте встречи
родителей с преподавателями, посещайте семьи, делайте расс
ылки и т.д.
)

Данный материал является изложением краткого содержания
глав
6
-
16
и
19
-
20

книги


«Творческий подход к преподаванию Библии»

Автор
:

Лоуренс

О
.
Ричардс
,
Гэри

Д
.
Бредфельдт, изд
-
во «
MOODY

PUBLISHERS

, 1998

аВОРиЕСКИЙ ПОДеОД К ПРЕПОДАВАНИр БИБЛИИ
КРАаКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Часть
Направление
осознанию
Направление
обучаемых
понимания
содержания
ясному
осознанию
значения
них
является
трудностью
многих
преподавателей
детьми
постарше
взрослыми
сама
себе
методика
обсуждения
может
побудить
обучаемых
поиску
возможностей применения истины. Дети
помладше
достаточно
гибко
владеют
речью
Чтобы
говорить
детям
процессе
самосознания
поиске
способов
применения
истины
личном
опыте
нужно
куда
больше
чем
просто
слова

Задача
преподавателя
подобрать
задания так, чтобы детям «было за что
ухватитьсяª; это должны быть задания, которые позволят детям работать с
конкретными ситуациями и идеями, а не понятиями и абстракциями
Уместной
реакцией с их стороны на предлагаемую истину о Боге или от Бога должно быть
действие, но это может быть и изменение отношения или мотивации
.
Взаимосвязь
задания
библейским
подтекстом
должна
четко
просматриваться
Все
задания
должны
быть
основаны
изучении
Писания
и не должны быть первичны
по отношению к изучению Библии
можно
использовать
отдельно
изучения
Библии
однако
любая
реакция
связанная
Богом
как
описан
Слове
приводит
законничеству
Коринфянам
Павел
очень
четко
говорит
том
что
любое
поведение
даже самое добродетельное
если оно не мотивировано любовью,
если не является проистекающей из сердца реакцией на призыв Бога, не имеет пользы
Часть
Побуждение к реакции
Ответ на призыв Бога –
всегда очень личная реакция
Если
говорить
преподавателя
наших
студентов
нужно
можно
побуждать
такой
реакции
решениям
выбору
следовать
Божьей
Действительно, существуют такие задания,
которые преподаватель может спланировать, которые приведут детей вплотную к
нужному решению. Но
правда
что
детям
нужно
внеклассное
руководство
чтобы
осознать
свои
реакции. Им
нужно
такое
наставничество
любви
повседневной
жизни
которое
может
дать
одна
воскресная
школа
или
преподаватель
библейских
занятий
такое неформальное наставление и водительство, которое может
дать только родитель.
Этого
можно
добиться
:
Обучением родителей их обязанностям
Сообщением родителям о том, чему учат преподаватели (планируйте встречи
родителей с преподавателями, посещайте семьи, делайте рассылки и т.д.
)
Данный материал является изложением краткого содержания
глав
книги
:
-
MOODY PUBLISHERS», 1998

Приложенные файлы

  • pdf 6831199
    Размер файла: 716 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий