Урок №22 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок). — копия — копия — копия


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Урок №2 2 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок). Уроки по книге "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре". Автор книги: Руслан абу Ибрахим. Глава 6. Проведение археологических раскопок в памятных исторических местах. Проведение археологических раскопок в памятных исторических местах, в том числе местах захоронений, не было известно во времена сподвижников и их последователей. Мусульмане во все времена, ученые и неученые из них, были заняты более важным занятием – все свои усилия и стремления они направляли на изучение своей религии, совершение деяний в соответствии с ней, или занимались тем, что приносило им пользу в этой жизни из сельского хозяйства и других промыслов. Они стремились к сохранению священных контекстов Корана и Су нны. Они тратили свои силы и направляли свою энергию на защиту Сунны пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ее обереганию от внесения в нее слабых, ложных и выдуманных хадисов. Мусульмане проводили свои дни и ночи в кружках знания и за книгами . Они объезжали страны мусульманского мира для перен иман ия знания у ученых этой общины. 2 Они знали свое прошлое и историю своих предков настолько, насколько это было необходимо для того, чтобы увеличивать свою веру. Большинство своего времени они уделяли св оему будущему, заботясь о благе следующей жизни. Всевышний Аллах сказал об этом: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть каждый человек посмотрит, что он приготовил на завтрашний день». (59: 18). А также: «Те, которые отрицали встречу с Аллах ом, уже оказались в убытке. Когда же Час, внезапно для них, настанет, они, неся свои ноши на своих спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы проявили небрежность и упущение в ближней жизни!». (6: 31). Мусульмане во все времена занимались важными делами и не тратили свое драгоценное время на пустые развлечения, польза от которых ничтожна. Они боялись Слов Аллаха: «Приблизился к людям их расчет, однако, они с небрежением отворачиваются». (21: 1). Что же касается поиска исторических фактов жизни прошлых поколе ний, то они даже не задумывались об этом, так как это пустая трата времени и развлечение. Сказал Аллах: "Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, вы же получите то, 3 что заслужили вы. Вы не будете спрошены о том, что они совершали». (2: 1 34). Поэтому Всевышний назвал их рабами Милостивого, и, описывая их, сказал: «Они не присутствуют при ложном, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». (25: 72). Результатом их титанических усилий стало то, что все жизнеописание прор ока Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сохранено до мелочей. Более того, до мелочей сохранена вся жизнь сподвижников, как отдельное поколение. Мусульмане стремились сохранить жизнеописание пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников потому, что из этого массива берутся шариатские законоположения и выносятся правовые фетвы. Что же касается жизнеописания каких - либо иных поколений людей, племен или народов, то они не имеют какого - либо религиозного значения. Не известно ни о т кого из сподвижников или их последователей, чтобы они проявляли заботу к каким - либо конкретным историческим местам или оберегали их или отстраивали их и облагораживали. Сказал Абу ‘Али аль - Ауки: «Я слышал, как Абу т - Тахир ас - Силяфи * сказал: «Я требовал знание в Александрии шестьдесят (60) лет и ни разу не видел ее достопримечательностей, кроме как с окна своего здания ». Источник: «Сияр» аз - Захаби 5/21. 4 * [В серии лекций «Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре» я произнес имя этого имама ка к Саляфи, правильно же будет сказать Силяфи . Сказал Хафиз аль ‘Ираки в «Такйид уаль - Иидах» с. 286: «Абу т - Тахир Ахмад ибн Мухаммад ас - Силяфи прожил более ста лет и до самой смерти преподавал людям хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствуе т)»]. Имам аз - Захаби назвал имама ас - Силяфи муфтием и шейхом Ислама . [В серии лекций «Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре», разъясняя эту главу, я приводил два сообщения о действиях сподвижников. Здесь же я не привожу их, так как после б олее глубокого анализа иснадов этих сообщений их достоверность попала под сомнение. 1 ‘Иса ибн Йунус сказал: «’Умар ибн уль - Хаттаб приказал срубить дерево, под которым сподвижники приносили пророку присягу «довольства». Это потому что люди ходили к этому д ереву и совершали под ним намаз, и он испугался за них смуты». Это сообщение передает Ибн Уаддах в «Бида’ уан нахьи ‘анха» (№ 42), а также Ибн Са’ д (2/100). Иснад этого сообщени я достоверен до Нафи’а, который был вольноотпущенником Ибн ‘Умара. Однако, Наф и’ передает эту историю от самого ‘Умара, а ‘Умара он не слышал и не встречал. 5 Поэтому иснад сообщения прерванный. Некоторые из мухаддисов принимали то, что рассказывал Нафи’ от ‘Умара, говоря, что, вероятно, в иснаде пропущен Ибн ‘Умар. Однако, в данном с лучае это опровергается тем, что в Бухари приходят слова самого Ибн ‘Умара, который сказал: «На следующий год после присяги «довольства», сподвижники уже не смогли определить , под каким именно деревом они приносили присягу. И это было милостью от Аллаха». Т акже в Бухари и Муслиме приходят слова Мусайаба ибн Хазна: «Мы не смогли определить это дерево на следующий год». Однако, слова Ибн ‘Умара «И это было милостью от Аллаха», указывают на то, что конкретизация «исторических памятников» вредит основам единобож ия, а то, что люди не могут определить эти места является милостью от Аллаха. Но, несмотря на это, однозначно заявить о слабости или достоверности этой истории я не готов. 2 Абу Хальда рассказывал, что Абу аль - ‘Алия сказал: «Когда мы завоевали Тустар, нашл и в здании казны их правителя Хурмузана постель, на которой лежало тело человека, над головой которого лежала книга. Мы взяли эту книгу и отнесли ее ‘Умару. ‘Умар вызвал Ка’ба, который перевел ему содержание книги на арабский язык. И я был первым из арабов , который прочитал эту книгу. Содержание ее напоминало содержание священной книги». Абу Хальда сказал: «Я спросил 6 Абу аль - ‘Алию: «Что вы сделали с этим телом?» Он сказал: «Мы выкопали днем тринадцать (13) могил в разных частях города, а ночью захоронили ег о в одну из них и сровняли все эти могилы, чтобы люди не знали, в какой из них он захоронен и не раскопали его». Абу Хальда сказал: «А что эти люди делали с этим телом?» Он ответил: «Когда у них случалась засуха, они выносили постель с его телом и просили у Аллаха дождя». Абу Хальда сказал: «А кем был этот человек и как давно он умер?». Абу аль - ‘Алия ответил : «Человек, которого они называли Данияль, а умер он около трехсот (300) лет назад». Абу Хальда спросил: «Его тело не испортилось за это время?» Абу аль - ‘Алия сказал: «Нет, если не считать некоторых волос на его затылке. Это потому что тела пророков не поддаются гниению». У этой истории три (3) иснада: 1 В первом иснаде Мухаммад ибн Исхак, который был мудаллисом, и не сказал, что он лично слышал эту истор ию от Абу Хальды. 2 Во втором иснаде Сейф ибн ‘Умар ат - Тамими – лжец, а также Шу’айб ибн Ибрахим аль - Куфи – неизвестен. 3 Третий иснад прерван и пришел в форме «мурсаль» от Катады. Исходя из правил науки хадисоведения, можно было бы сказать, что третий исн ад подкрепляет первый, и иснад сообщения поднимается до хорошего, но этому мешают две вещи: 7 1 Истории, пришедшие по этим двум иснадам, слишком разнятся. 2 В этой истории много странного, как, например то, что Данияль был пророком и умер 300 лет назад со вр емен ‘Умара, из чего получается, что Данияль жил между Иисусом и нашим пророком, что неправильно, так как между Иисусом и нашим пророком не было пророков. Все это усиливает слабость этой истории. Исходя из этого, я не включил два этих сообщения в текст кни ги. А Аллаху ведомо лучше]. После того, как ‘Амр ибн аль - ‘Ас открыл Египет, никто из сподвижников, или мусульман следующих поколений, не посещали пирамиды, не говоря уже о проявлении заботы о них, или их исследовании. Поэтому ни в одной книге истории, а и х в мусульманских библиотеках великое множество, не приходит сообщений о том, что сподвижники проявляли хоть какой - то интерес к этим «ис торическим памятникам». Это при том, что на протяжении многих веков в Египте жило множество великих имамов нашей общины. Из них можно выделить имама аш - Шафи’и, Ибн Хузейму, Абу Хатима, ‘Изза ибн ‘Абдуссаляма, Ибн Хаджара аль - ‘Аскаляни и др. Спросили имама аз - Зуркали: «Видел ли кто - нибудь из сподвижников пирамиды?» Он ответил: «Большая их часть была в песке, особенно Сфинкс» . 8 [ Источник: "Шибх Джазирату - уль - Араб", 4 \ 1188 ] . Почему же никто из мусульман и их правителей не предпринял никаких попыток облагораживания и исследования этих пирамид?! Более того, исторические факты говорят о том, что как минимум трое из правителей мусульман предпринимали попытки их разрушения, чтобы люди не превратили их в идолов и в места поклонения. Имена этих правителей: Ма’мун [См. «аль - Бульдан» 5/400] , аль - ‘Азиз аль - Айюби [См. «Тарих уль - Мансури» 1/5] и халифа ар - Рашид [См. «Мукаддима ибн Халдуна» с. 346]. Почему же никто не называл их варварами , которые стремятся к разрушению, вместо построения?! Это потому что мусульмане прошлых веков были далеки от подражания неверующим и хорошо понимали цели шариата. Они понимали, что шариат установил все преграды, которые препятствуют возникновению и распрос транению многобожия. Уважаемый читатель может задаться вопросом: «Но ведь проведение археологических раскопок является сугубо бытовым вопросом, а бытовые вопросы в своей основе разрешены?!». Ответом этому будет следующее: Несмотря на то, что вопрос этот, казалось бы, бытовой, он содержит в себе сразу несколько противоречий шариату: 9 1) Мусульмане начали заниматься археологическими исследованиями только в этом веке, подражая и уподобляясь в этом неверующим. Уподобление же неверующим строго запрещено. ‘Абдулл ах ибн ‘Амр ибн аль - ‘Ас рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется тем, кто не из нас. Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам». ( Хадис хороший; Тирмизи 2695; см. «ас - Сахиха» 2194) . 2) Мусульмане научились проводить эти исследования у неверующих европейских стран, которые посылали своих специалистов для обучения этому арабов, а те, в дальнейшем, продолжали эти исследования уже самостоятельно. Целью же европейцев было и остается раз деление мусульман разных арабских стран, а вовсе не выявление миру исторического величия мусульманских народов. Они добились своей цели. Теперь можно увидеть то, как египтянин и йеменец до покраснения спорят о том, чьи предки были важнее, сильнее и древнее . 3) К чему проводить эти археологические раскопки? Для того, чтобы в дальнейшем кичиться и гордиться перед остальными народностями тем, как велика была цивилизация наших предков, в отличие от них. Поэтому в некоторых исторических изданиях можно встретить следующие выражения: «И пусть татары гордятся тем, какова было цивилизация их отцов, в 10 то время как соседние народы находились в глубокой спячке и жили в землянках! !». Хвастовство своими предками является строго запрещенным и порицаемым деянием. Сказал Ал лах: "О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (49: 13). Ибн ‘Умар ра ссказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах удалил от вас высокомерие времен невежества и бахвальство своими отцами. Воистину, теперь есть только праведный верующий и несчастный грешник. Все люди дети Адама, а Адам был создан из земли». ( Хадис достоверный; Тирмизи 3266; Бейхакый 2/87/2; см. «ас - Сахиха» 2803). Поэтому шариат делит людей только по одному признаку – верующий и неверующий. Сказал Аллах: "В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся?! Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех. Зло не коснется их, и они не будут опечалены». (39: 60 - 61). 11 Как видно из этого аята, Аллах обещал спасти богобоязненных и погубить неверующих, не разделяя их на нации. ‘Ияд ибн Химар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах открыл мне в откровении: «Будьте скромными. Пусть один из вас не хвалится перед другим и не пр итесняет другого». ( Хадис достоверный; Муслим 2865). 4) Археологические раскопки и забота о местах захоронений приводят к многобожию. Как видно из всего, что было упомянуто выше, проведение подобных археологических раскопок несет серьезный вред единству м усульман. Что же касается трактовки аята: «Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, каким был конец тех, которые сочли ложью истину» (6: 11), то она заключается в следующих хадисах: Ибн ‘Умар рассказывал, что когда Пророк (да благословит его Аллах и п риветствует) проходил мимо Хиджра [Название селений и жилищ, в которых жили самудяне – народ, погубленный Алла хом. См. «Фатх уль - Бари» 8/157 ], он сказал: «Не входите в жилища тех, кто принес несправедливость самим себе. Если же вы войдете, то вас постигн ет то же наказание, которое постигло их. Но вы можете войти в эти жилища, если будете плакать от назидания». Затем Пророк (да 12 благословит его Аллах и приветствует) опустил голову и ускорил ход, пока не пересек эту долину». А также: «Не входите в жилища тех , которые были наказаны (Аллахом) [В хадисе речь идет о самудянах. См. «Фатх уль - Бари» 8/157 ], кроме как, если войдя в эти жилища, вы будете плакать от страха, что вас может постигнуть то же, что постигло их». ( Хадисы достоверные; Бухари 4419, 4420; Мусл им 7464, 7465). Из этих хадисов становится ясно, что при прохождении мимо тех мест, в которых были наказаны прошлые народы, можно проявить к этим местам внимание только для того, чтобы взять назидание и понять, что если мы будем совершать те же грехи, что совершали эти народы, Аллах погубит нас также, как Он погубил их. Исходя из этого, в этом аяте нет довода на узаконенность проведения археологических раскопок.

Приложенные файлы

  • pdf 4909097
    Размер файла: 707 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий