Пионер-1939_О_коммунизме.PDF


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Журнал «Пионер», № 5, 1939 г. О коммунизме С. Пичугин В октябре 1917 года рабочие и крестьяне нашей страны свергли власть помещиков и капиталистов и стали сами распоряжаться землей, лесами, фабриками, завод а ми, шахтами; стали строить жизнь по - своему, т. е. без хозяев, без эк сп ло атации. Двадцать один год прошел с тех нор. Неузнаваемо изменилась наша страна. Она стала богатой, передовой, могучей. Царская Росси я до октября 19 17 года была тюрьмой народов. А теперь на той же самой земле люди живут новой, с частливой жизнью. Происходивший в марте этого го д а XVIII с ’ е з д Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) сказал, что наша страна, весь советский народ вступили в новую полосу своей жизни. Мы завершаем стройку социалистического общества , на зн амени к оторого написано: « От каждого по его способностям, каждому по его труду , и будем постепенно переходит ь к коммунистическому обществу, на знамени которого бу дет написано: « От каждого по его способно с тя м , каждому по его потребностям . Великие учители трудящи мся: Маркс, Энгельс , Л енин, Сталин — давно предска зали, ч то, достигнув социализма, общество будет переходить к коммунизму. Еще в 1917 году, накануне Великой Октябрьской социалистической революции , Владимир Ильич Ленин писал о том, что сразу от капитализма к коммунизму перейти нельзя. Снача л а будет социализм, т. е. общее владение промышленностью, с ельс ким хозяйством, транспортом и все ми другими богатствами общества. При этом продукты между членами общества будут распределяться по мере работы каждого. А уж по том социализм будет постепенно перерастать в коммунизм. Социализм — это только первая ступень, перва я фаза коммунисти ческого общества, а коммунизм яв ляется его высшей ступенью. Коммунистическое общество было мечтой лучших, передовых людей всех времен, люд ей, которые ненавидели ста рый общественный стро й , державшийся на э кс плоатации человека человеком, н а неравенстве, на угнетении. Наш с частливый советский народ, руко водимый лен и нско - ст а ли н ской партие й , успешно осуществляет эту мечту. Мы уже вступаем в комм унистическое обще ство, и очер тания его вырисовываются перед н а ми во всей своей грандиозности и кра соте. Коммунистическое обществ о предста вляется нам в образе величественного, прекрасного здания, полного света, кра сок, радости. И, действительно, люди в этом обществе будут жить радостной, прекра сной жизнью, ибо целью жизни каждого будет забота о всеобщем счастье. Труд — основа ж изни Как будут жить люди при коммунизме, как они будут трудить ся? Такой вопрос часто задают на м читатели журнала. Н а вопрос о труде и хочется прежде всего ответить, С тех пор как существует человеческое общество, труд б ыл и останется основой ж изни людей. Для того чтобы поддержи вать жизнь, нужно питаться, одеваться, име ть жилище. Это первооснова суще ствования человека. А все эти необхо димые средства существования создаются трудом. Ведь все вещи, которые нас окружают, — все это результат труда, и не одного человека, а многих людей. Таким обра зом, труд является основой суще ствования человеческого общества. Труд всегда был и всегда будет . Но труд труду — рознь. Вся суть в том, на кого трудится человек, кто пользуется этим труд ом. Ра бовладельческое общество, существовавшее тысячу лет, т оже было основано на труде, но на труде р а бо в. Это был унизительный, каторжный труд. И не даром рабы только о то м и мечтали, чтобы освободиться от труд а . Ведь для рабовладельца было все равно, что раб, что домашнее животное. Лошадь кормят до тех пор, пока она возит. К а к только она перестает возить, ее отправ ляют на живодерню. Та к поступали и с р а бами. Римские п атриции, например, сво ими рабами кормили рыбу в аквариума х . На с м ену рабовладельческому строю пришел строй крепостнический. Основой убийства этого общества была земля, а земля принадлежала поме щи кам. Кто же трудился на этой земле? Помещик? Нет. Помещик вел праздную, паразитиче скую жизнь, а трудился на него от з ар и до тем ной ночи крепостной крестьянин. Между р а бом и крепостным разница небольшая. В спом ни те помещику Салтычиху, которая засекла на смерть 139 с в о и х крепостных. Крепостных продавали, проигрывали в карты, выменив а ли, как какие - нибудь вещ и. В г азетах того времени нередко мож но было встретить такие объявления: «Ме щанской части 4 - й квартал, в д оме № 377 прода ется девка 21 году, умеющая гла дить, крахмалить, шить белье и кушать готовить, да карета двухмес тная, я также сей двор». А како в труд в капиталистическом об ществе? Кто там создает фабрики, заводы, кто производит великолепные ма шины, кто создает все для удобст ва жизни? Ко нечно, раб оч и й. А кому принадлежит все, что производит рабочий? Капиталисту. Знач ит, капитал ист присваивает труд ра бочего, остав ляя ему лишь столько, сколь ко н ужно для того, чтобы рабочий не умер от голода, чтобы его можно было дальше эксплуатировать. В капиталисти ческом обществе рабочий не считается человеком. О н с читается либо токаре м, либо слесарем, либо кузнецом, либо м аши ни стом . Старые рабочие - путиловцы вспо минают, что на з а воде их никогда не на зывал и по фамилиям, а только по номе рам. Ном е р а э т и были крупно написаны на рабочей одежде. Капиталисту не нужен человек, ему нужна рабочая сила . Когда он в этой ра бочей силе перестает нуждаться, то вы брасывает рабочего на улицу. Американский автомобильный король Форд владеет огромными заводами. Они построены по последнему слову техник и. Всему миру известен фордовски й к онвейер — это огромная лента, на которой собирается автомобиль. Вдоль этой ле н ты стоят рабочие, каждый из н и х проделывает определен н ую операцию. Конвейер движется очень быстро. Только успеет рабочий поставить колесо или завинтить гайку, установить на место деталь, как уже под ’ ез жает следующая маш ина. Только успевай поворачиваться! Работа на фордовском конвейере такая напряженная , что люди преждевременно седеют. А раз человек седой , — значит, он стар , р ешают мастера, значит , он не может рабо тать с той же энергией, что раньше, надо его уволить. И чтобы не лишиться р а боты, куска хлеба, фордовские рабочие красят себ е волосы. В озвратясь домой после работы на конвейере , фордов ски й рабочий в и знеможе нии падает на кровать, н о и во сне он видит губительный конвейер и во сне он повторяет за ученные движения . Законно задать вопрос: может ли труд пролетария при капитализме, как и труд раба, как и труд кре постного, быть ра достным? Может ли такой труд дать че ло веку наслаждение? Нет. О т такого тру да каждый хочет освободиться. Труд на хоз я ев - э кспло ататоров является тяжелым бременем. Когда труд стал делом чести Совсем иначе труд ятся люди у нас, где нет ни помещиков, ни капиталистов , а есть рабочие, крестьян и интеллигенция. У н ас каждый работает на свое общество, на свое государство, т. е . в конечн ом счете на себя самого, пот ому что чем богаче наше государс тво , тем лучше живется каждому гр а ждан ин у. У нас человек получает от труда радость, так как он сознает, что его труд помогает улучшать жизнь всего общества . Таким будет новый социалистический г ород Караганда, который уже строится в Казахстане, на том месте, где несколько лет тому назад можно было встретить лишь юрты кочевников. В нашей стране труд овеян славой. Ге рой труд а у н ас в первом ряду. Мы все о них знаем, мы о них пишем и говорим с горд остью. Все наши знатные люди — это люди труда. Этого раньше не бы л о. Кто б ы л самым известным человеком в старой России ? Царь. А что он сделал для народа? Он угнетал народ, расстреливал и вешал те х, кто пытался в ести борьбу против угнетателей. К тому же над о сказать, что это б ы л неумный человек и вдобавок пьяница. Один из царских прихлебателей хотел опубликовать выступления царя, сделать книгу из его речей. Но когда собрали эти речи и сделали книгу, то оказалось, что все речи пари были ка кой - то невразумитель ной болтовней на банкетах и приемах и неизменно заканчивались: «я пью за...» Вот каким ничтожеством бы л этот человек. До революции делали «героями воро в и бандитов. В капиталистических странах и сейчас показывают на ки ноэкра нах людей, которые умеют ловко воровать. Воры, бандиты , сыщики — вот «герои» капи талистического общества. Совсем не то в СССР. Наши герои — это люди, которые своим трудом, своими подвигами умножают богатства и славу нашей родины. Это люди, з а щ и щ а ю щи е со циалистическую родину от посяга тел ьств врагов. С первых же дне й Советской власти люди , которые не ра бота ли, а вели п ар аз ити ч еский образ жизни, были окружены презрением народа. Это презрение к тунеядцам: к попам, буржуям, спекулянтам, кулакам, — к людям, которые не хотят трудиться, а хотят ж ит ь за счет труда других, воспитала у граждан СССР партия большевиков и Советская власть. Но можно л и сказать, что у нас уже для всех труд стал необходимой потребностью? Нет , этого сказать еще нельзя. В нашем обществе провозглашен лозунг: « Кто не р аботает , тот не ест . И мы боремся с теми, кто не хочет работать и х очет ж ить за счет труда других. Понят но, что этот лозунг относится к людям здоровым и взрослым, т, е. к тем, кто может и должен трудиться. У нас есть еще отсталые люди, в сознании которых сильны пережитки капитализма. Эти пережитки выражаются в недо бросов естном отношении к труду, в желании урвать у государства побольше, а; дать ему поменьше, в нарушении государственной произво дственной дисциплины. Таких люд ей в нашем обществе становится вс е меньше и меньше , но все же они еще есть, и их нео б х о д имо перевоспитать. Надо помочь т аким людям поскорее освободиться от тех привычек, которые им привило капитал истическое общест во . Но в нашем обществ е есть уж е образцы коммунистического отношения к труду, и с ка ждый днем их становится все больше и больше. Перед вами главный проспект Краматорского завода тяжелого машиностроения имени Сталина. Высокие, полные света и воздуха цехи завода окружены зеленью цветниками. Приятно и радостно работать на таком заводе. В ладимир Ильич Ленин писал, что коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об о х ране каждого пуда хлеба, угля, железа. И вот, когда мы читаем в газетах , что в Магнитогорске рабочий - строитель , уви дев, как и з лопнувшей водопроводной трубы хлещет вода, подмывая штабели дорогого фасонного кирпича, сбро сил с себя пиджак, рубашку, заткнул ими дыру и три часа стоял по колено в воде, придерж и вая эту пробку, по ка не подошли другие рабочие и не помогли ликвидировать аварию, — мы думаем: это и есть образ ец настоящего коммунистического тру да . Или возьмем другой пример: наши герои - летч и к и, к онст рукторы, ученые получают в награду за свои подвиги, открытия, из обрете ни я большие суммы денег — 30 — 50 — 100 тысяч рублей. Если бы человек п олучил такие деньги в старой России и ли в к апиталистическом обществе сейчас, он перестал бы сам трудиться, а открыл бы небольшое предприятие, нанял бы рабочих и стал бы жить за счет эксплоа тац и и этих рабочих. И в условиях капитализма это — закономерное явление. А у нас происходит совсем обратное. Наши люди, получившие награды, не только не перестают трудиться, а работают е щ е с большим энтузиазмом. Это для человека капиталистического мира необычно , это поражает его сознание, и он не понимает, почему это так. А понять это просто. Ведь для наших героев, стахановцев дело не в деньгах, а в особом, нов о м отношении к труду. Свободный труд на свое общество стал для них ра достью, наслаждением. Вот в ком мун истическом обществе труд для всех превратится в наслаждение, в первую потребность человека. Пройдут годы — мы выполним не только третью, но и еще несколько пятилеток. На наших предприятиях будет огромная производительность труда . У нас будет изобилие проду ктов и самых разнообразных предметов потребл ения . Каждому члену обшества все б удет обеспечено по его потребностям. Будут ли люди трудиться в таких условиях? Не наступит ли царство всеобщей лени, благодушия и успокоения? Нет, этого не будет. Наши учители Ма ркс, Энгельс, Ленин и Сталин предвидели этот вопрос и дал и н а него ясный ответ. Они сказали: несмотря на то что псе люди при коммунизме будут обеспечены по потребностям и каждый сможет получить всего столько, сколько он захочет , несмотря на это люди будут работать е ще с б льшим рвением, еще с б òльшей стара т е льнос тыо, чем они эт о делают сейчас. И это действительно так. Об этом нам уже сейчас говорит отношение к труду стахановцев, передовых советских людей . Р аз труд станет потребностью че ловека, источником ег о радости и наслаж дения, то трудно даже представить себе возможность существовании в коммунистиче ском обществе людей, уклоняющих ся от труда. Сколько грустных песен сложил народ о тяжелой работе жнеца. «Страда» — так называли раньше время уборки урожая. Теперь в Советском Союзе тяжелую работу жнеца выполняют комбайны. Комбайнер, штурвальный да водитель на тракторе выполняют работу сотен жнецов. Надо сказать, что тогда изменится не только отношение людей к труду, но и сам труд станет другим. Прежде всего он станет легшем трудом. Уже и те п ерь советский рабочий работает совсем не так , как работали раньше на фабрике в царской России. Тогда работали п о 10 — 12 и даже 14 часов в сутки, а теперь — п о 6 — 7 ч асов . Да и самые услови я труда стали значительно легче. А в коммунистическом обществе рабочий д ень будет еще менее продолжительным. Кроме того все тяжелые и неприятные работы будут выполняться машинами. На на ши х глазах изменяется труд . Еще недавно, например, улицы под м етали дворники с помощью метел. А сейчас мы ви ди м, что улицы в наших больших города х очищаются машинами. На земляных работа х э кскаваторы заменили тяжелый ручной труд землекопа. Вместо но си л ь щиков работают п од ’ емные краны, вместо моло тобойц ев — п аро вые молоты. И чем даль ше, тем в се больше и больше тяже лый ручной труд будет вытесняться и заме няться машинами. Человек постепенно перекладывает тяжелую работу на пле чи машин, а за собой оставляет только контроль и управление машинами. Но, может быть, вообще машина зам ен ит человека, т. е, сделает ненужным труд человека? Нет , этого никогда не бу дет. Человек всегда будет работать, и простор для его деятельности будет всегда велик. Буржуазные писатели очень много писали о том , что м ожно ско нструировать механического челове ка и на его плечи переложить всю ра б о ту. О ни и назвали этого своего механического человека «ро бото м» . Капиталистам , испытывающим неприятности во время забастовки рабочих, эта «идея» пришлась по нраву. На все - таки до си х пор этот механический человек не создан да и не может быть создан. Всякая деят ельность требует человечес кого сознания, ума, а мы зна ем, что это и з винтиков и колесиков не создает ся. Машина облегчает труд человека и в какой - то мере заменяет его, но свести на - нет роль человека в труде она не может. Наоборот, роль человека вырастет. Тр уд становится более легким, но более ответственным. Он требует знаний, культуры. Копать лопатой — трудное дело, но вмести с тем простое. Копать землю экскав атором легче, но несравненно сложнее. Труд землекопа облегчили экскаваторы. Эти механические земл екопы роют котлованы для фундаментов зданий, воздвигают плотины, прокладывают железнодорожные насыпи. Вместе с механизацией, с заменой руч ного труда машинным, будет идти и автоматизация производства . Что это значит? Поясним на просте й шем примере, У нас ес ть телефоны простые и есть автоматические. Когда вы снимаете трубку простого телефона, то на телефонной стан ци и зажигается лампочка. Телефонистка спрашивает, какой но м ер вам нужен, и соединяет с другим аппаратом. А если телеф о н автоматический, то вы набираете нужный вам номер и без помощи телефонистки соединяетесь с тем, кому звоните. Тру д телефонистки выполняет очень сложный прибор - автомат. Автома ты применяются во всех областях народного хозяйства. На электрических станциях приспособлены такие авт оматы, к оторые включают или выключают ди намомашины, в зависимости от того, много или мало потребляется в сети электрической энергии. На токарных стан ках автоматы сами выбрасывают готовую деталь и зажимают новый кусок стали для обработки и т. д . В плане тре тьей пятилетки записано, что надо побольше строить станков - автоматов, быстрей автоматизировать все отрасли народного хозяйства. Но автоматизация требует особой ответственности человека за работу. Если человек управляет целой электростанцией, то это требует от него больших знаний, высокой культуры. При коммунизме труд будет широко механизирован и автоматизирован. Рабо тать человеку будет легко и приятно . И работать придется меньше руками и больше головой . Здесь мы подходим к е щ е одной очень важной черте комму нистического общества. При коммунизме не будет противоположности между физическим и умственным трудом. Уже сейчас можно наблюдать, как постепенно труд физический приближается к труду умственному. Все вы знаете с тахановца Ивана Гудова. Он поставил замечател ьный рекорд, перевыполнив норму в три тысячи раз. Как же это ему удалось сделать? Он придумал такое при сп особле н и е, которое дало возможность на одном станке обрабатыв ать не одну деталь, как раньше, а сразу 40 деталей. Как видите, Гудов соединил свой физиче ский труд, труд рабочего, с трудом умственным, с трудом инженера. В шахтах, где раньше саночник, согнувшись в три погибели, тянул тяжелые деревянные санки, груженые углем, теперь бегут по рельсам юркие электровозы. При капитализме существует непроходим ая грань между трудом физическим и трудом умственным. На капиталистическом заводе инженер, техник служат капиталисту. Там рабочий заинтересован в том, чтобы сделать поменьше, поменьше своего труда отдать капиталисту, а инженер, который служит капиталисту, старается заставить рабочего от дать капиталисту побольше труда. Там рабочий никогда не задумается над тем, чтобы улучшить производство , так ка к это производство не его и жи зни его это не улучшит. Поэтому та м рабочий работает руками, а инженер — головой. Ра бочий там н е может стать инженером и потому, что для того, чтобы стать инженером, надо учиться, а в капиталистическом обществе двер и высших учебных заведений для рабочих закрыты. А у нас теперь учится не только молодежь, но учатся взрослые и пожилые рабочи е и получают среднее, а то и высшее образование. В коммунистическом обществе груд умственный и труд физический сольются воедино. Каждому по его потребностям Мы рассказали, как в коммунистическом обществе люди будут трудиться. А теперь посмотрим, как люди будут удовлетворять свои потребности. Сейчас мы живем в таком обществе, где каждому дается не по потребностям, а по его труду. Что это значит? А это значит, что за разный труд люди получают разную оплату. Почему же у нас нет распределения по потребностям? Вот машинист паровоза. Чтобы стать маш ини стом , этот человек затрат ил много труд а на ученье . Ведь не всякий человек может управлять паровозом. А вот подметальщик н а путях . Он не учился специально для этого. Каждый может справиться с его обязанностями. У ма шиниста труд квалифицированный, а у подметальщика труд неквалифицированный. Если бы и тот и другой получали одинаково по по требностям, то что заставляло бы рабочего доби ваться высокой квалификации? По скольку есть ра зница между трудом ква лифицированным и не квалифиц и рованным , постольку нельзя ставить тех и других в одинаковые условия оплаты труд а. В коммунистическом обществе всякий труд будет трудом квалифицированным. Каждый будет стремиться к труду, так как труд будет при ятен и легок. И тогда каждый человек за свой труд будет получатъ все, что ему нужно, для того чтобы удовлетворить все свои потребности . Но необходимо правильно понимать, что значит потребность человека. Потребности у человека бывают самые разнообразны е, начиная от х леба насущного и кончая теа тром, музыкой и всякими дру гими потребностями культурного чело века. Потребности не есть что - то неизменное и раз навсегда данн ое . Потребности изменяются с изменением условия жизни людей. Чем лучше живут люди, тем разнообраз нее их потребности. А в коммунисти ческом обществе будет обилие всех продуктов и предметов потреблен ия. — Следовательно, и потребности человека будут разнообразнее и сложнее. Когда человек сыт, ему хочется развлечься, когда он голоден, ему не до веселья . Удо влетворение одной потребности рож дает другие. Но у некоторых мещански настр о енных людей наблюдается не п рави ль ное и даже абсурдное представление о потребностях человека. Такие люди думают» что в коммунистическом обществе люди будут бр а ть себе по нескольку десятков костюмов, по нескольку ав томобилей и г. д. Эти люди не могут по н ять, что коммунизм предполагает и нетеперешнюю произво дительность труда и нетеперешнего обы вателя, способного зря», вроде как бур саки у Помяловского, портить склады общественного богатства и требовать невозмо жного» ( Ленин). Говорят, что царица Елизавета Петровна имела 600 платьев и в течение дня ме няла их по 12 раз. Может ли появиться талая потребность у человека коммунистического общества? Конечно, нет. Царица вела паразитический образ ж изни . Высококультурный человек коммунистического общества жить в праздности не будет, — с ледовательно, не будет измышлять себе такие абсурдные потребности. Люди будут одеваться со вкусом, красиво, хорошо, но вряд ли кто - нибудь из них пожелает иметь у себя слишком много платьев и отдава ть им свое время, которое можно будет использовать для труда, спорта, чтения. Враги коммунизма, враги парода, пытались изобразить коммунистическое общество таким, где все люди будут одинаковы: у всех будут одинаковые вк усы, одинаковые платья, все будут вст авать и ложиться в один и тот же ч ас . Конечно, т ак изображать коммунистическое обще ство могут только враги его. Мы уже теперь видим, как свободные народы СССР проявляют самые разнообразные свои таланты и способности. Расцветают яркие человеческие индивидуа льности, ра знообразятся вкусы и потребности людей. На наших фабриках и заводах станки автоматы облегчают труд рабочего. Они шьют ботинки в сотни раз быстрей самых ловких сапожников, обтачивают стальные детали в сотни раз быстрей самых опытных токарей. Когда всего мало, когда общество бедно, тогда обеднены и вкусы людей. Когда общество богато, тогда есть место для проявления самых разнообразных вкусов. К удовлетворению всех потребностей челове ка мы будем переходить постепенно. Уже и сейчас есть зародыш к оммунизма в удовлетворении потребностей советского человека. Но мы т а к привык ли к эт о м у, что и не замечаем. Вот например в капиталистических странах в университете может учиться только состоятельный человек. А у нас образование бесплатное. У нас бесплатное лечение. Этого нет ни в одной капиталистической стране. Распределение по потребности начнется раньше всего в той области, где скорее всего мы сможем добиться изобилия продуктов. Хлеб удовлетво ря ет насущную потребность человека. И очень возможно , что в нед алеком будущем хлеба в Советской Союзе будет столько , что мы сможем выда вать его бесплатно. Можно представить, что через некоторое время все граждане Советской ст р аны смогут бесплатно пользоваться автобусами, трамваями, электрическим освещением. Вот так, п остепенно, мы будем переходить к осуществлению принципа коммунизма — от каждого по его способностям, каждому по его потребностям . Государство при ком му н и зме А как будет при коммунизме с госу дарством? Останется оно или отомрет? На этот вопрос ответил това рищ Сталин на XVIII с ’ езде В КП(б ). Не всегда существовало государство. При первобытно - об щин ном строе государ с т в а не было. Государство возникло пр и переходе к рабовладельческому строю, когда общество раскололось на враждебные друг другу классы, из которых о дни — рабовладельцы — стали присваивать себе труд других — труд ра б о в . Государство в рабовладельческой, крепостном и капиталистическом строе является особой машиной, при помощи которой эк сплоататоры держат в узле угнетенные классы. Эта машина состоит из ар мии, полиции, тюрем, суда, чиновников. При рабовладельческом строе государство было направлено против рабов, оно имело наемные войска, которые у с м и ряли рабо в , рабовладельческий суд, чиновников, сборщиков податей и налогов , тюрьмы и т. д. При крепостном стр ое государство держит в узде крепостных крестьян, оно имеет феодальное войско, полицию, суд крепостников и огромн ы й чиновничий аппарат. При капиталистическ о м строе государство подавляет рабочих. Оно имеет постоянную или вольнонаемную арми ю, полицию, буржуа зный суд и колоссальную армию чиновников. Кроме функции подавления угнетенных классов внутри страны государство выполняет в рабовладельческом, крепостном и капиталистическом строе и другую функцию — расширять собственную территорию и оборон я ть от захвата д ругими государствами. Это пульт управления Днепрогэса. Несколько человек, сидящих в этом зале, командуют миллионами лошадиных сил. Как поступил рабочий класс с буржуазным государством? Он его сломал, уничтожил. В первые же годы Советской власти были ун ичтожены царская армия , полиция, суд, царские тюрьмы и чиновничий аппарат. Но рабочим и крестьянам, ставшим хозяевами своей страны , нужно было подавить сопротивление и уничтожить помещиков, буржуазию и кулаков, отстоять родину от белогвардейцев, поддержанн ых силами капиталистов четырнадцати стран, постоянно крепить оборону страны и начинать строить социалистическое общество. Поэтому им пришлось сразу же после захвата власти создать государство нового типа — диктатуру рабочего класса. Диктатура рабочего клас са — небывалое в истории государство потому, что все прежние государства были оружие м в руках эксплоататоров против угнетенных, диктатура же рабочего класса является орудием в руках рабочих и крестьян про тив эксплоа таторов. Со времени Октябрьской социалист ической революции наше государство прошло в своем развитии две фазы. Первая фаза началась с первых дней Октябрьской революции, с 1917 года, и закончилась, когда внутри нашей страны были ликвидированы классы эксплоататоров, — н аше государство уничтожило пом ещиков, буржуазию и кулаков. Отстояло страну от военного нападения белогвардейцев и интервентов. Заложило фундамент социалистического обще ства. Вторая фаза в развитии нашего государства началась по окончании первой фазы и продолжалась до пр иня тия Сталинско й Конституции. Во второй фазе наше государство существенно изменилось. Первым долгом изменились его функции. Поскольку помещики, буржуазия, кулаки уничтожены, т о подавлять внутри страны стало некого — функция военного подавления, которая р аньше имела главн ое значение, теперь стала ненужной, и вследствие этого она отпала. Зато народилась новая функция — функция охраны социалистической собствен но сти от воров и расхитителей народного добра. Развилась вовсю функция хозяйств е нно - организаторска я и воспитательная. Что же касается нашей Красной Армии, наших карательных органов и разведки, то они своим острием направлены уже не в о внутрь страны, а против капиталистического окружения. Из всего этого видно, как сильно изменились функции нашего государства. Наше государ ство стало демократией д ля всех: в нем уничтожено деление на людей, имеющих право выбирать и быть избранными в верховные государственные органы, и людей, не имеющих этих прав. Все граждан е Советского Союза имеют право из бирать и быть избранными вне зависим ости от их социального положения и происхождения. Одним словом, наше государ с т в о и по своим функциям и по своей форме с тало совершенно новым, социалистическим государс твом. Наша дальнейшая задача со стоит в том, чтобы крепить и усиливать его мощь. Но что бу дет с нашим государством, когда мы в нашей стране построим коммунистическое общество? Нужны ли будут в коммунистическом обществе Красная Армия, НКВД, суд? Все зависит от того, что будет к тому времени вокруг нас . Если к тому времени, когда у нас уже будет построено коммунистическое общество, в главных капиталистических странах победит рабочие и крестьяне и вместо капиталистических стран нашу страну будут окружать страны социал и стически е, то наше государство будет не нужно и отомрет. А если к тому времени, ко гда у нас в стране будет построено коммунистическое общество, в главных капиталистических странах е щ е будут господ ствовать капиталисты и капиталистические страны поп режнему будут окружать нашу страну, тогда наше государ ство б удет сохраняться и укрепляться вплоть до победы социалистической рево люции в главных капиталистических стра нах, вплоть до полной замены капитали стиче ского окружения нашей страны со циалистическим. Человек человеку — друг Чтобы стать достойными коммунистического общества, мы должны восп итать себя сознательными коммунистами, людьми, беззаветно преданными св оей родине, коммунистической партии, советскому народу. Мы должны очистить свое сознание и волю от всей той гря зи , которую занесло в них капиталистическое общество. Ведь в течение многи х веков люди жили, как волки, враждуя и ненавидя друг друга. Крестьянин радовался, если на поле у со седа упал град и побил весь хлеб, так как теперь он сможет продать свой хлеб дороже . Архитектор мечтал, чтобы было побольше пожаров в городе, тогда будут ст роить новые дома и он на этом за р абот а ет. Стекол ьщи к желал, чтобы пошел сильный град и побил у всех стекла. Доктор только и хотел, чтобы побольше было больных . И не потому, что эти люди от природы плохие, злые, а потому, что общество было так устроено: либ о ты грабь другого — либо он т еб я ограбит, либо ты вырвешься вверх по трупам своих ближних — либо по тебе будут шагать другие. Если вз я ть историю любого мил лионера, любого к апиталиста, то это сплош ная цепь преступлений, уничтоже ния слабых людей , В капитали стическом обществе иначе и не может быть. На ш лозунг — человек человеку — друг . У нас для всех есть работа, каждый может приложить к общему делу свои силы, развить свои таланты . У нас нет места гнусной конкуренции между людьми. Когда мы соревнуемся, мы не только сами двигаемся вперед, но и помогаем продвинуться вперед товарищам. Но остатки, или пережитки капитализма в сознании людей очень живучи. Они нет - нет н о проявляются в прогулах, в воровстве, в хамском отношении к товарищу, в клевете, в подсиживании. С этими пережитками нам нужно неустанно бороться. Ребята, вы будете строить коммунист иче ское общество и будете жить в этом обществе. Строго след и те , чтобы не проникали в ваше сознание, в ваше поведение пережитки старого, грязного! Любите труд, уважайте люд ей труда, учитесь у Ленина и Сталина любить свои народ и отдавать ему все свои силы и способности! Будьте пламенными патриотами нашей ро д ин ы ! Только тот может быть по - настоя щему счастлив, кто делает счаст ливыми других. В беседе с немецким писателем Эм и лем Людвигом товарищ Сталин говорил : «Ес ли бы каждый шаг в моей работе по возвышению р абочего класса и укрепле нию социалистического государства этого класса не был направлен на то, чтобы укре плять и улучшать положение рабо чего кл асса , то я считал бы свою жизнь бесцельной». Стройте свою жизнь по Сталину , учитесь у него отдавать всего себя достиже нию в еликой цели! Тогда наша жизнь будет полной, яркой, инте р е сно й жизнью комму ни ст и ч еского человека.

Приложенные файлы

  • pdf 5276988
    Размер файла: 707 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий