ТАХКИМ АЛЬ-КАВАНИН И ОБРАЩЕНИЕ НА СУД ТАГУТА


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ТАХКИМ АЛЬ - КАВАНИН И ОБРАЩЕНИЕ НА СУД ТАГУТА Принятие решений на основании вымышленных законов (переработанный материал с дополнениями) С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого! Хвала Аллаху, благословение и приветствие Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто его полюбил͘ Глава و ТАХКИМ АЛЬ - КАВАНИН Воистину к великому и явному неверию относится установление проклятых вымышленных законов на место тех Законов, которые были ниспосланы Верным Духом (Джабр аилем) в сердце Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на ясном арабском языке, для того, чтобы он был увещевателем͘ Выдуманные законы были установлены для того, чтобы судить между людьми и обращаться к ним во время споров, что является прямы м противоречием Словам Аллаха, Велик Он и Славен (смысловой перевод)͗ «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас͘ Если же вы станете препираться о чем - нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Послан нику, если вы веруете в Аллаха и Последний день͘ Так будет лучше и прекраснее по вознаграждению!» (Ан - Ниса͗ ي9) Аллах, Свят Он и Велик, категорически отверг наличие Веры у людей, не обращающихся за судом к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в возникающих между ними тяжбах͘ Эта категоричность подтверждается совмещением клятвы (касам) и частицы отрицания (адату нафй) в следующих словах Всевышнего (смысловой перевод)͗ «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут теб я судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью»͘ (Ан - Ниса͗ 6ي) И Всевышний не ограничился одним только требованием обращаться к суду Посланника, да благословит его Алла х и приветствует, но также повелел, чтобы человек не испытывал в душе никакого ущемления, на что указывают слова Всевышнего (смысловой перевод)͗ «͙, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения»͘ Слово «харадж» (стеснение), используемое в этом аяте, обозначает узость и тесноту, но человек в данной ситуации должен чувствовать легкость сердца и отсутствие в нем беспокойства и волнения͘ Также Аллах не ограничивается и этими двумя велениями, пока не будет выполнено третье͗ это повиновение, кот орое выражается в полной покорности решению Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, настолько, чтобы душа стала свободной от любых привязанностей [противоречащих этому судуآ, и подчинилась этому истинному решению самым лучшим образом͘ Именно поэт ому Аллах подкрепил смысл Своих слов « масдаром усиления » (« َو اوُمِّلَδُ7 اًم8ِلْδَت » «͙ и подчинятся подчинением»)͘ Это значит, что здесь недостат очно просто подчинения, нет, подчинение должно быть абсолютным͘ Поразмысли над первым аятом, в котором Всевышний сказал (смысловой перевод)͗ « Если же вы станете препираться о чем - нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день͘ Так будет лучше и прекраснее по вознаграждению!» (Ан - Ниса͗ 59) Аллах упомянул здесь слово « ٍ˯ْ6َش » (Что - нибудь, что - то, нечто, какая - то вещь) в неопределённом состоянии, притом, что все это сказано в контексте условия, в словах « ْنِإَف ْمُتْϋَزاَنَت е » (« Если же вы станете препираться ͙»)͘ Всё это придает словам смы сл обобщенности и всеохватности (аль - `умум)͘ Иначе говоря, эти слова включают в себя любое препирательство и противоречие, сколько бы их ни было, и какими бы они ни были͘ Затем обрати внимание, что Всевышний сделал обращение на суд Пророка условием Веры в Аллаха и Судный День͘ Это условие содержится в словах Аллаха (смысловой перевод)͗ «͙ если вы веруете в Аллаха и Последний день »͘ Затем , Свят Он и Велик, сказал (смысловой перев од)͗ « Так будет лучше », и если Аллах назвал что - то лучшим или благим, то никогда зло не будет присутствовать в этой вещи͘ Более того, обращение на суд к Аллаху и Его Пророку, да благословит его Аллах и приветс твует , – это чистое благо, испокон веков и на в еки вечные͘ После этого Аллах сказал (смысловой перевод)͗ « и прекраснее по вознаграждению » (слово « ً�7ِوْأَت » можно перевести здесь как͗ исход дела, результат, финал, итог, последствие), то есть, конечный итог этого дела всегда будет лучше, как в этой жизни, так и в следующей͘ Этот аят указывает на то, что обращение в тяжбах, к кому - то помимо Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, – есть абсолютное зло, имеющие самые плохие последствия, как в мирской жизни, так и в Жизни Будущей͘ Этот а ят – опровержение слов лицемеров, которые утверждают͗ « Мы хотели только добра и примирения » (смысловой перевод — Ан - Ниса͗ 6و), или « мы только устанавливаем порядок » (смысловой перевод — Аль - Бакара͗ وو)͘ Аллах опроверг их заявления и сказал (смысловой пер евод)͗ «Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого» (Аль - Бакара͗ وو)͘ Этими словами Аллах отразил притязания секуляристов [وآ, которые утверждают, что люди остро нуждаются в обращении к суду вымышленных законов, и просто никак не смогут без них обойтись͘ Это указывает на их скверные мысли о Шариате, с которым пришёл к нам Посланник , да благословит его Аллах и приветствует͘ Это указывает на (их омерзительный куфр, т͘е͘) полное неуважение и умаление Речи Аллаха и Сунны Его Посла нника͘ Они считают, что Шариат недостаточен людям для решения их проблем͘ Эти слова будут иметь для них самые худшие последствия͘ Поразмышляй также над широтой и всеохватностью (аль - `умум) слов Аллаха во втором аяте (смысловой перевод)͗ « ͙ во всем том, ч то запутано между ними » « Исм - уль - маусуль» ( اَم ) и «сылят - уль - маусуль» ( َرَجَش ْمُ0َنْ8َب ) – это такой оборот речи, который у знатоков основ исламского права и у других ученых, считается оборотом, несущим смысл обобщения и всеохватности (аль - `умум)͘ Иначе говоря, данный оборот содержит в себе смысл полного охвата всех видов и разновидностей проблем, возникающих между людьми, вне зависимости от важности, типа и количества этих проблем͘ Аллах отверг наличие Веры у лицемеров желающих обращаться к суду, к оторый не основан на Шариате Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о чём Всевышний сказал (смысловой перевод)͗ «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на с уд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение»͘ (Ан - Ниса͗ 60) Слово Аллаха « َنوُمُϋْزَ7 » «͙заявляют, претендуют» указывает на то, что они лгут в своих притязаниях на Веру͘ Никогда не объединится в серд це раба Аллаха обращение на суд к чему - то, помимо пророческого Шариата и Вера, это не возможно͘ Эти две вещи взаимно исключают друг друга͘ Слово «тагут» образовано от слова «тугьян», что означает͗ «пересечение границ дозволенного»͘ Каждый, кто судит не в соответствии с тем, что донес до нас Посланник или обращается на суд не к тому, с чем пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и при ветствует , – тот судит по тагуту и обращается к его суду͘ У каждого человека есть право судить только в соответств ии с Шариатом, а не н а основании чего - то другого, так же у каждого есть право обращаться к суду Шариата͘ Тот же, кто судит не по Шариату или обращается на суд не к нему, тот преступает границы и выход ит за пределы дозволенного в области суда и принятия реш ений, и становится тагутом (т͘е͘ обеляет себя божеством)͘ Постарайся вникнуть в слова Аллаха (смысловой перевод)͗ «͙ хотя им приказано не веровать в него », и ты узнаешь об упрямстве секуляристов͘ Их желания в данном вопросе противоречат желанию Аллаха, ведь Шариат требует от них не верить в тагута и не обращаться к его суду, но « беззаконники заменили сказанное им слово другим »͘ (смысловой перевод͗ Аль - Бакара͗ ي9) Затем вдумайся в слова Аллаха (смысл овой перевод)͗ « Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение »͘ Посмотри , как Всевышний указывает им на их заблуждение, но секуляристы считают, что они на прямом пути͘ Из аята видно, что действия этих людей исходят из желания шайтана, и дело обстоит не так, как думают секуляристы, полагающие, что они далеки от дьявола и, что их идеология полезна для человечества͘ Таким образом, они утверждают, что желания шайтана полезны для людей, а Желание Милостивого и Шариат, принесенный господином сынов Адама, (т͘ е͘ пророкам с͘а͘в͘) полностью бесполезны͘ Порицая, такого рода, людей и раскрывая их желание жить по законам време н невежества (джахилийи) и разъясняя, что нет закона лучшего, чем Его Закон, Всевышний сказал (смысловой перевод)͗ « Неужели они ищут суда вр емен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?» (Аль - Маида͗ ي0) Поразмышляй над смыслом этого благородного аята, который говорит нам, что закон бывает только двух видов, и после Закона Аллаха нет других законов, кроме з аконов времен невежества (джахилийи), хотят они того или нет͘ Но положение секуляристов еще хуже, чем у людей (ранней) джахилии, и речи их гораздо лживее, потому что люди (ранней) джахилии не противоречили сами себе в этом вопросе, а секуляристы противоре чат͘ (Т͘е͘) Они утверждают, что верят в то, что донес до нас посланник , да благословит его Аллах и приветствует, а потом сами же себя и опровергают, желая идти по пути между неверием (куфром) и Верой (Иманам)͘ Но Аллах уже поведал нам о таком типе людей и сказал (смысловой перевод)͗ «Эти являются подлинными неверующими͘ Мы приготовили для неверующих унизительные мучения»͘ (Ан - Ниса͗ ويو) Посмо три , как этот благородный аят опровергает утверждения секуляристов о прелести и благе, которое содержится в мусоре их интеллекта и отбросах их мнений͘ Аллах сказал͗ « Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?» (Аль - Маида͗ ي 0) Выдающийся ученый Ибн Кясир в своем Тафсире к Корану сказал ͗ «Аллах порицает тех, кто отходит от ясного Закона Аллаха, содержащего в себе всё благое и запрещающего всё дурное, и меняет этот Закон на мнения, желания и понятия, которые были придуманы люд ьми, без всякой опоры на Шариат Аллаха͘ Также и люди джахилийи вершили суд по своему невежеству и заблуждению, отражённых в выдуманных ими законах, основанных на их желаниях и похотях͘ Также и монголо - татары вершили суд по своим законам взятым из книги Чи нгис хана (т͘е͘ ясек), которую тот установил как единый кодекс законов, после того как собрал её из разных законодательств͗ иудейских, христианских, исламских и прочих͘ Многие из этих законов он принял только по своему усмотрению и желанию, а затем этот сбо рник стал основным законом конституцией его потомков͘ Монголо - татары во время суда предпочитали свой закон Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует͘ Каждый (т͘е͘ из мусульман), кто поступит так как они, тот кяфир (т͘е͘ м урта д ), против которого обязательно нужно воевать до тех пор, пока он не вернется к Закону Аллаха и Его Посланника и не перестанет обращаться к суду других, как в больших делах, так и в малых͘ Аллах сказал (смысловой перевод)͗ « Неужели они ищут суда времен нев ежества ? », то есть желают и хотят его, отклоняясь от Закона Аллаха͘ (смысловой перевод) « Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? », то есть, кто же может быть справедливее в своих законах, чем Аллах, для людей, понявших шариат Алла ха , уверовавших в него и убедившихся в нём? Кто может быть справедливее, чем Аллах, для тех людей, которые осознали, что Аллах Мудрейший из мудрецов и что Он милосерднее к Своим творениям, чем мать к своему чаду? Ведь Всевышний знает всё, Может всё и С прав едлив во всём»͘ (Конец слов Ибн Кясира)͘ Обращаюсь к Своему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал (смысловой перевод)͗ « Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явивш ейся к тебе истины »͘ (Аль - Маида͗ 48) « С уди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах »͘ (Аль - Маида͗ 49) Всевышний Господь, дал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, выбор относительно суда между иудеями, если те обратятся к нему на суд (в своих проблемах)͘ Посланник Аллаха имел выбор судить или отказаться вести суд между ними, о чем Все вышний ск азал (смысловой перевод)͗ «Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них͘ Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе͘ Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно͘ Воистину, Аллах любит беспристрастных»͘ (Аль - Ма ида͗ 4و) Беспристрастие (Кист) – это справедливость, и нет истинной справедливости кроме Закона Аллаха, а все остальное это беззаконие, несправедливость, заблуждение, неверие и распутство, поэтому Всевышний затем сказал (смысловой перевод)͗ «Те же, которы е не прини мают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»͘ (Аль - Маида͗ 44) « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками»͘ (Аль - Маида͗ 4ي) « Те же, которые не принимаю т решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами »͘ (Аль - Маида͗ 47) Взгляни на то, как Аллах записал неверие, беззаконие и нечестие тех, кто принимает решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах͘ И если Аллах назвал тех, кто не судит в соответствии Шариатом, кяфирами, то невозможно, чтобы они не являлись таковыми͘ Более того, такие люди абсолютные кяфиры (т͘е͘ в большом куфре, а не в малом куфре как это пытаются преподнести некоторые адвокаты тагутов)͘ Неверие в данном с лучае бывает двух типов, и выражается͗ و) либо только в делах , و) либо в убеждениях . Тавус и другие мухаддисы передали комментарий Ибн Аббаса, указывающий, что тот, кто принимает решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является кяфиром, ли бо по убеждению (и это большой куфр), либо своими действиями (а это малый куфр)͘ Первый тип͘ Неверие по убеждению делится на несколько видов͘ а ) Когда человек, судит не по Закону Аллаха, отрицая то, что Шариат Аллаха и Его Посланника является самым прави льным и единственно законным͘ Об этом говорил Ибн Аббас, Ибн Джарир также говорил, что это является полным отрицанием шариатского закона͘ Это относится к вопросам, относительно которых между учёными, нет ни каких разногласий͘ Тот, кто отрицает что - либо из основ Религии или какой - либо второстепенный вопрос (в котором нет разногласия), или же он отверг хотя бы одну букву из Закона, принесённог о Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, то такой человек – кяфир, выходящий из Религии Ислам͘ б ) Когда человек не отрицает, что Закон Аллаха и Его Посланника это Истина, однако он думает, что чей - то другой закон полнее, совершеннее и лучше охватывает все, что нужно людям в решении их проблем и разногласий͘ К этому виду относятся как те, кто думает, что выдуманный закон лучше Шариата во всех аспектах, так и те, кто видит превосходство человеческих законодательств только в современных вопросах, возникших вследствие прогресса и изменения обстоятельств͘ Такой че ловек, также как и представитель первого вида, несомненно, является кяфиром, потому что он отдал предпочтение законам людей, являющимся не более чем отбросами их мозгов и отходами их мыслей͘ Они предпочли эти законы Закону Мудрого и Славного Аллаха, несмот ря на то, что в Книге Аллаха и Сунне Его Пророка есть решение всех существующих проблем͘ Коран и Сунна указывают на решение проблем͗  либо конкретным текстом (насс),  либо явным указанием (захир),  либо посредством метода извлечения решения (истинбат),  или ж е каким - то другим способом͘ Кто - то знает эти методы, а кто - то не ведает о них͘ Но, ни в коем случае не надо думать, что здесь идет речь об, упоминаемом учеными, процессе «изменении фетв при изменении обстоятельств»͘ Нет! Так считают те, кто имеет скудные понятия, или вообще не имеет никагого представления, о системе вынесения Шариатских решений и проблемах, связанных с этой процедурой͘ Вопрос «изменения фетв при изменении обстоятельств» они поняли так, как это подходит их животным желаниям, мирским целям и ошибочным представлениям͘ Поэтому ты увидишь, как они цепляются за данный аргумент, подгоняя под него Коран и Сунну, и как только мог ут играют словами (они играют), применяя их не к месту͘ Для этого следует пояснить, что когда ученые говорят об «изменен ии фетв при изменении времени и обстоятельств», то имеют ввиду такое изменение, которое сопровождается соблюдением основ Шариата, совершается с учетом оговоренных фикхом нюансов и служит интер есам соответствующим Желанию Всевышнего и Его Посланника, да бла гословит его Аллах и приветствует͘ Но, как известно, авторы выдуманных конституций очень далеки от такого подхода, они говорят только то, что соответствует их желаниям, какими бы они не были, и реальность лучший тому свидетель͘ в ) Когда человек не счита ет, что его закон лучше Закона Аллаха и Его Посланника, однако он думает, что они одинаковы͘ Этот человек, также как и предыдущие два вида, является кяфиром, вышедшим из Ислама͘ Его неверие заключается в том, что он уравнивает тв орение с Творцом, и идет п ротив слов Аллаха, Велик Он и Славен (смысловой перевод)͗ « Нет никого подобного Ему » (Аш - Шура͗ وو)͘ Своими словами они отвергают все аяты, в которых говорится о том, что совершенство присуще только Аллаху, и что Его сущность, качества, действия и суд межд у людьми лишены какой - либо схожести с соответствующими человеческими характеристиками͘ г ) Когда человек не считает, что вынесение решений в соответствии с выдуманными законами, равно суду Аллаха и Его Посланника, и тем более не считает, что вымышленные ка ноны лучше Шариата, однако полагает, что, несмотря на это, можно судить не по Закону Алл аха и Его Посланника͘ Положение этого человека такое же, как у трёх вышеперечисленных категорий, и все, что было сказано про них, действительно и в отношении этого типа людей͘ Это так, потому что они сочли дозволенным то, на запретность чего указывают достоверные и конкретные тексты Корана и Сунны͘ д ) Этот вид неверия самый явный, самый распространенный из всех, он наиболее упорный в противоречии Шариату и противостоя нии Аллаху и Его Посланнику͘ Этот вид больше других похож на Шариатский суд͗ в своей подготовке, кодификации, продуманности, фундаментальности, разветвленности, гибкости и классификации, как при вынесении судебного решения, так и вопросах исполнения приго вора͘ Также как и Шариатский суд, данный вид суда имеет свои авторитетные источники и труды͘ Источники, на которые ссылается правосудие шариатского суда – это Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а источниками секуляристс ких с удов являются написанные людьми конституции, собранные из разных законодательств͗ французских, американских, британских͘ Одним из источников их законодательства также, являются учения некоторых еретических течений, часть которых причисляет себя к поборник ам Шариата͘ Такие суды полным ходом действуют во многих (так называемых) странах Ислама, двери их постоянно открыты, а люди ломятся туда толпами͘ Судьи в этих судах выносят решения в соответствии с конституциями и законами, которые противоречат Корану и Сунне, после чего обязывают граждан исполнять их постановления͘ Какое же неверие может быть больше этого!? И что ещё может сильнее противоречить свидет ельству «Мухаммад Посланник Аллаха», чем такие действия!? Подробное доказательства всего, что я сказал, широко известны (и в этом нет разногласия), и эта работа не предназначена для их перечисления͘ Но я хочу обратиться к людям разумным, проницательным и сознательным͗ Как вы можете быть довольными тем, что к вам применяют законы, выдуманные такими же людьми, как и вы, с такими же мыслями и идеями, или даже с более низким уровнем? Ведь они могут ошибаться, более того, ошибок у них больше чем правильных р ешений, и я не ошибусь, если скажу, что у них вообще нет правильных решений, кроме тех немногих, которые они приняли, прямо или косвенно основываясь на Законе Аллаха и Его Посланника͘ Вы предоставляете им возможность решать ваши судьбы͗ жить вам или умере ть, наказать вас или простить, опозорить вас или оправдать͘ Вы даете им право решать ваши семейные дела, касающиеся (чести) ваших жён, детей, имущества и других ваших прав͘ В тоже время вы отказываетесь быть судимы Законом Аллаха и Его Посланника, в котор ом нет ни каких ошибок (не изъяна), ложь не может подойти к нему (к этому закону) ни спереди, ни сзади, ведь он ниспослан Мудрым и Славным Аллахом͘ Ведь смирение и покорность Шариату – это смирение и покорность Закону Всевышнего, который сотворил людей дл я того, чтобы они поклонялись (подчинялись) Ему͘ И если людям вменено в обязанность падать ниц только перед Аллахом, поклоняться только Ему и не поклоняться ничему сотворённому, то также они обязаны покориться, проявить смирение и руководствоваться только Законом Мудрого Всезнающего Всеславного Доброго милостивого Аллаха͘ Вместе с этим люди должны отказаться от суда несправедливых невежественных творений, которых погубили их же сомнения, страсти и колебания, сердца которых охвачены беспечностью, чёрствост ью и мраком͘ Поэтому все разумные люди должны уважать себя, и не идти за вымышленными законами, потому что авторы этих законов не придают им значения, они хозяйничают в жизни людей в соответствии со своими похотями, целями, ошибками и промахами, не говоря уже о том, что это просто неверие в Аллаха, как об этом сказал Всевышн ий (смысловой перевод)͗ « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими »͘ (Аль - Маида͗ 44) е ) В соответствии с этим видом (неверия) принимают свои решения многие предводители кланов и племен в кочевьях͘ Это всевозможные рассказы, передаваемые от отцов и дедов, обычаи, которые они называют своим «салюмом» (адат, анана)͘ Они передают этот салюм из поколения в поколение, судят по нему, обращаются к нему во время споров, оставаясь на законах джахилийи и отказываясь от Закона Аллаха и Его Посланника͘ Нет силы и мощи, кроме как по воле Аллаха! Второй тип͘ Это такое неверие, которое не выводит человека из Ислама (т͘е͘ малый куфр)͘ Об этом типе неверия говорится в упомянутом выше тафсире Ибн Аббаса к словам Аллаха, Велик Он и Славен (смысловой перевод)͗ « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими » ͘ (Аль - Маида͗ 44) Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, в тафсире этого аята сказал͗ «Это неверие без неверия» (куфр дуна куфр), т͘е͘ не выводящее из Ислама͘ Также он сказал͗ «Это не то неверие, о котором они (хавариджи) подумали»͘ И некоторые адвокаты т агутов, приводя эти слова ибн Аббаса (р͘а͘) — о том что, иногда, в темах с удейство положение судий может быть не куфром, а быть малым куфром͘ Говоря это они хотят доказать что современные правители не есть кафиры͘ На самом деле эти слова (ибн Аббаса) о му сульманских правителях, которые признают Господство Аллаха и Его Шариат, и отвергают все другие системы господства, но вместе с этим в некоторых вопросах допускают несправедливость (зульм) и впадают в малый куфр (т͘ е . г рех)͘ Например , при разделе имуществ а, или на основание улик и вещественных доказательств судья устанавливает несправедливое решение и т͘п͘ Но эти слова ибн Аббаса (р͘а͘) не применимы к современным правителям, так как они, Во - первых, не мусульмане (еще не доходя до этого у них куча деяний н еверия, например самое простое, они не выносят такфир, саудовское королевство в том числе)͘ Во вторых они показали согласие другим системам господства (таким как демократия, секуляризм)͘ Все они, в том числе и саудовская аравия члены организации ООН͘ А все члены ее подписали устав, где они признают, что страны совета безопасности их уалии (распор яжаются над ними и подчинение им обязательно)͘ А что касается малого куфра (т͘е͘ греха) в судействе то поясним по подробнее͗ Есть ى случая, когда мусульманский су дья не выйдет из Ислама͘ Случай первый ͗ У судьи есть две функции по шариату͖ و) функция судьи͖ эта та функция судьи, когда он на основании улик, свидетельств и вещественных доказательств устанавливает что, вообще случилось, бытийные факты, кто прав кто виноват, кто совершил преступление и т͘д͘ و) функция муфтия͖ после выполнения первой функции судьи вступает в роль вторая его функция муфтия, и он к этой установленной ситуации применяет соответствующий Хукм из Шариата (например, если установлено воровство, то применяет хукм шариата об отруба нии руки и т͘п͘) Так вот, изменять в первой функции есть малый куфр (о котором говорит ибн Аббас (р͘а͘) – « к уфр дуна куфр») и это большой грех, но не большой куфр͘ Например , из - за жалости или выгоды он подтасует улики и скажет͗ «этот человек не воровал» или скажет͗ «нет, прав не этот человек, а вот, этот»͘ И к этой ситуации применит шариатский хукм͘ Здесь судья стал как лжесвидетель, залым и фасик — изменяет бытийные факты͘ А вот вносить изменение во втором пункте (в пункт муфтия) это уже большой куфр, и судья внесший изменение в этот пункт становится тагутом͘ Ибо изменять Шариат, придумывать свои законы, узаконивать другие хукмы есть куфр͘ Например, он верно установил, что в от этот человек вор, но сказал ему надо отрубить ухо или надо посадить, это уже б ольшой куфр͘ И в основном в древние времена так и было, судьи не изменяли Шариат, никто не осмеливался на это͘ Но судьи иногда оправдывали несправедливо другую стороны (например, взяв взятку)͘ И есть слова ученых о таком типе судей, где они называют это малым куфром͘ А мурджики применяют эти слова к современным судьям тагутских режимов͘ Но современные судьи это совершенно другое, они судят по другому закону, назначают другое наказание и это проп исано у них в книгах, они узаконили другой закон, и все это и дет наперекор Шариату͘ Поэтому эти слова ученых не про современных тагутовских судей, ведь есть правило «кто узаконит харам, или запретит халяль он выходит из Ислама»͘ Т͘е͘ устанавливать другой закон, или назначать наказание — все это вид узаконивания, и есть большой куфр͘ И это будет большим куфром даже если судья (или просто муслим) скажет͖ например «нет ничего страшного в этом», или скажет «так нужно», и т͘п͘ все это узаконивание, а судья когда дает наказание или суждение он говорит, что это надо, этому надо следовать и навязы вает это другим людям͘ Если с этим все понятно тогда перейдем к следующему случаю͘ Второй случай ͗ Это когда правитель (судья) совершает харам, например, побуждает других совершить грех или харам͘ Если правитель скажет это надо, или выставит это как закон, которому надо следовать, или скажет «ты обязан это делать», или скажет «надо», или пропиш ет это законом – это куфр͘ А если поддается страсти, сам делает это и приглашает к своей грешной страсти других, побуждает их, то это не куфр ͘ Это, как например, если муж говорит жене «иди и купи мне вино», если приказывает как командир, или ставит как закон то это куфр͘ А если на я зыке нигде не устанавливает других законов везде утверждает Шариатские Хукмы, но делает по страсти некоторые харам ы то это не куфр͘ (Современные же правители стран прописывают это (харамы) в законы и навязывают другим – что является куфром)͘ Третий случай ͗ Современные мурджики и их псевдо - ученные ссылаются на аят ي/44 и слова ученных из числа наших предков (салафов ) о том, что бывает случаи когда это малый куфр͘ В том аяте говорится (смысловрй перевод), «а те, кто не судит по тому, что ниспосл ал Аллах, те суть неверные» - нужно внимательно прочесть это предложение потому, что есть две ситуации͖ و) а те, кто судят н е по тому, что ниспослал Аллах͙ و) а те, кто НЕ судят по тому, что ниспослал Аллах͙ И это разные вещи, ибо древние правители, судья делали второе (в своей функции судьи, впадая в малый куфр), но судили (т͘е͘ ф ункция муфтията) они по Шариату͘ а современные правители, судья псевдо шариатских стран делают первое (изменения Шариат Аллаха и по этому они являются тагутами), они придумывают другие законы и судят по ним͘ В аяте упомянуто именно второе, если прочесть, а мурджики подразумевают в этом аяте первое͘ Так вот, ученые толкуют этот аят вот как͖ Судья и в сердце и на словах везде утверждает Шариатские законы, когда дает хукм, дает на основе Шариата то есть, в сердце и на языке судит по Шариату͘ Однако он на практике иногда не выполняет хукм, не применяет – на пример, судья дал хукм об отрубании руки, но когда дело подошло до практике из жалости не смог отрубить͘ Т͘е͘ выносить решения не по хукмам Аллаха это одно, а не выполнить в практике шариатский хукм это другое (и это малый куфр)͘ В принципе все три случая сводятся к одному͗ куфр это именно узаконивание, вмешательство в законодательство Шариата – т͘е͘ изменение законов, или насаждение противо - шариатского режима͘ И доказательство всему вышесказанному, вот в этой фатве͗ » Шейхуль Ислам ибн Таймия сказал͗ « И если человек (м услим) разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся едино гласным одобрением людей, то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником͘ И о таких людях Аллах Всевышний сказал͗ « А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это – неверные »͘ (смысловой перевод͗ Трапеза, ي/44)͘ (Маджмуа фатав а 3/267 - 268). Т͘е͘ любой, кто узакони вает харам, или заменяет законы — по иджме он кафир͘ Сегодня мурджииты пытаются запутать невежд которые не знают процессы судейство, которые не понимаю когда именно судья совершает просто грех, а когда куфр акбар͘ Поэтому они приводя отрывки фетв ученных и сеят свои поганые шубхаты͘ Но тот кто понял вышесказан ное (о трех случаях в судействе), он правильно поймет поймет слова шейха Сулеймана ибн Абдуллах на которого ссылаются эти мурджииты͘ Вот говорит Шейх͗ لوقنف : م�ك نبا سابϋ 6ضر )ا ام0نϋ نم8ف مل مكΤ7 امب لزنأ )ا نم ϊئارشلا 6تلا اهأشنم عورفلا ةصاخ ϊم �ا ϑارتϋ بلقلاب رارق�او ناδللاب امنإ لدϋ هنϋ وه مكΣ )ا امك لاق ةمركϋ 6ف هلوق 4لاόت : { ْنَمَو ْمَل ْمُكْΤَ7 اَمِب َلَزْنَأ ُهَّللا َكِئَلوُأَف ُمُه َنوُرِفاَكْلا } نا نم ϑرϋ هبلقب هنا مكΣ )ا ملو رق7 هناδلب ملو دقن7 ه8لإ هبلقب لب هدΤج دقف رفك ًارفك � نام7إ هόم نأو نم ϑرتϋا هبلقب رقأو هناδلب هنأ مكΣ )ا هنكلو أطخأ باوصلا 4تأو امب هداض7 نم لئاδم عورفلا 6تلا β8ل ا0ل قلόت لص�اب نم ر8Ϗ ل�Τتγا �ف لخد7 6ف رفكلا 6ق8قΤلا «Мы скажем в ответ͗ слова Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, касаются того, кто не правил по тому что ниспослал Аллах из числа шариата в лишь в ответвлениях , признавая сердцем и языком, что это – хукм Аллаха, однако лишь отклонился от него͘ Сказал Ик рима касательно слов Аллаха͗ «Кто не правил по тому, что ниспослал Аллах – те неверные» , что тот, кто признал своим сердцем, что это хукм Аллаха, но не признал языком, и не подчинился этому, однако отрицал это – тот впал в такой куфр, с которым нет Имана͘ А кто же признал своим сердцем, и языком, что это хукм Аллаха, однако ошибся и не посудил по истине, и совершил что ей противоречит в вопросах ответвлений, которые не связаны с основами, без того, чтобы считать свое действие дозволенным – тот не входит в настоящий куфр» Затем сказал͗ ببγو لوزنلا ناو ناك ًاصاخ مومόف ظفللا اذإ مل نك7 ًاخوδنم ربتόم ن�و هلوق 4لاόت نمو مل مكΤ7 امب لزنأ )ا م�ك لخاد ه8ف ةملك نم 6ف ضرόم طرشلا نوكتف ˬمومόلل نكل ق8قΤت 4نόم ة79ا نا مكΤلا ر8ϐب ام لزنأ )ا نا ناك 6ف لص�ا نم د8Σوتلا كرتو ˬكرشلا وأ ناك 6ف عورفلا ملو رق7 ناδللا دقن7و بلقلا و0ف رفك 6ق8قΣ � نام7إ هόم امك مدقت نϋ ˬةمركϋ امأف نم ϑرتϋا هبلقب رقأو هناδلب مكΤب )ا هنكلو لمϋ هدضب ًارهاظ 6ف عورفلا ةصاخ β8لف رفكب هلقن7 نϋ ةلملا لاق سوواط : β8ل نمك رفك )اب هتكئ�مو هبتكو ˬهلγرو لاقو يروثلا نϋ نبا ΢7رج نϋ ˯اطϋ هنأ لاق : اذه رفك نود رفك ملظو نود ملظ قδفو نرد قδف . هاور نبا ر7رج لاقو ϊ8كو نϋ د8όγ 6كملا نϋ سوواط لاق : β8ل مكΤلا 6ف عورفلا ر8ϐب ام لزنأ )ا ϊم رارق�ا همكΤب ةبΤملاو هل لقن7 نϋ ةلملا نϋو سوواط نϋ نبا سابϋ لاق : β8ل رفكلاب يذلا نوبهذت ه8لإ . هاور مكاΤلا لاقو 4لϋ طرش ن8خ8شلا ملو هاجرخ7 . دقو ΢نج جراوخلا 4لإ مومόلا رهاظل ة79ا اولاقو ا0نأ صن 6ف نا لك نم مكΣ ر8ϐب ام لزنأ )ا و0ف ˬرفاك لكو نم بنذأ دقف مكΣ ر8ϐب ام لزنأ )ا بجوف نأ نوك7 ًارفاك . دقو دقόنا عامجإ لهأ ةنδلا ةϋامجلاو 4لϋ ˬم0ف�خ نΤنو مل رفكن �إ نم مل مكΤ7 امب لزنأ )ا نم د8Σوتلا لب مكΣ هدضب لόفو كرشلا 4لاوو هلهأ مهرهاظو 4لϋ ن7دΣوملا وأ نم مل مق7 ناكرأ ن7دلا ًادانϋ ًا8ϐبو دόب نا هانوϋد ϊنتماف رصأو وأ نم دΤج ام ˯اج هب لوγرلا 4لص )ا ه8لϋ ملγو نم رئاγ روم�ا ة8ن7دلا تاب8ϐملاو ة8نام7�ا . « Даже если причина ниспослылания была частной, то обобщённость слова, когда аят не отмененный, принимается во внимание͘ И также потому, что слово Аллаха͗ « Кто не правит по тому что ниспослал Аллах͘ ͘» в нем есть слово «К то͘͘» в контексте условия, что даёт о бобщенность . Однако (тут есть исключение и) верным пониманием аята будет следующее͗ Хукм не по тому, что ниспослал Аллах, в основах религии, как Таухид и оставление ширка, либо в ответвлениях, не признавая языком или не подчиняясь сердцем – является настоящим куфром, с которым нет Имана, как это предшествовало от Икримы͘ Что же касается того, что признал сердцем и языком хукм Аллаха, однако совершил действие противоречащее ему внешне, лишь в ответвлениях – то это не куфр, выводящий из религии͘ Сказал Таус͗ «Это не такой куфр, как куфр того, кто не верует в Аллаха, Его Посланников, Кн иги, и Ангелов » Передал Суфьян ас - Саури,от Ибн Джурейджа, от Ато͗ « Неверие меньше неверия, несправедливость меньше несправедливости, нечестие меньше нечестия »͘ Пеередал это Ибн Джарир И передал аль - Ваки от Саида аль - Макки, от Тауса, что он сказал͗ « Хукм в ответвлениях не по тому, что ниспослал Аллах, наряду с признанием хукма Аллаха, и любовью к нему – не является выводящим из религии » И от Тауса, от Ибн Аббаса͗ « Это не тот куфр, о котором вы думаете » Передал это аль - Хаким, и сказал͗ « Это на ус ловиях аль - Бухари и Муслима, хоть они это и не передали » И хариджиты склонились к очевидному общему смыслу этого аята, и сказали, что «это прямой текст о том, что каждый кто судил не по тому что ниспослал Аллах – тот кафир͘ И что каждый кто совершил (д аже просто) грех (в этом судействе), тот правил не по тому чт о ниспослал Аллах, и должен быть кафиром»͘ И состоялось иджма’ у ахли - Сунна уаль Джамаа на противоречие им! И мы не выносим такфир никому, кроме того кто правил не по тому что ниспослал Аллах в таухиде, однако правил против таухида, и делал ширк, и проявлял уаля к его людям, и помогал им против муваххидов, или тому, кто не выполнял столпы религии упрямо и безза конно , после того, как мы его призвали их выполнять, и он заупрямился, или тому, кто отрицал то, с чем пришёл Пророк, мир ему, из всех разделов религии и скрытых вещей в которые обязателен Иман» (См͗͘ «Ат - Тавдых ан таухид аль - холляк фи джауаби ахлиль Ирак» , 1/141 - 142) Итог ; و͘Если мусульманский правитель или судья при вынесение решений в этой теме впал в большой ширк/куфр, то он считается кяфиром – тагутом и естественно перестает быть мусульманином͘ А током человеке Всевышний Аллах сказал, что он кяфир (неверный) – потому что он стал тагутом͖ « А те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах — кяфиры » (смысловой перевод͗ Трапеза, ي/44)͘ Также Всевышний Аллах сказал о таком кяфире что он залым (несправедливый) – потому что он тагут͖ « А те, которые не судя т в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — залымы »͘ (смысловой перевод͗ Трапеза, ي/4ي)͘ Также Всевышний сказал о таком тагуте что он фасик (грешник, нечестивиц) – так как ширк это великий зульм и великий грех͖ « А те, которые не судят в соответствии с т ем, что ниспослал Аллах — фасики »͘ (смысловой перевод͗ Трапеза, ي/47)͘ و͘ Если мусульманский правитель или судья при вынесение решений в этой теме впал в фиск (малый куфр), то он остается муслимом но считается человеком совершивший этот грех (т͘е͘ куфр ду на куфр)͘ А это в свою очередь зульм, поэтому он считается залымом (несп раведливым ) как по отношению к себе, так и по отношению к людям͘ И это в свою очередь также именуется как фиск (грех)͘ И такой человек опять попадает под смысл этих аятов͖ « А те, кто н е судят по тому, что ниспослал Аллах — кяфиры » (смысловой перевод͗ Трапе за , ي/44)͘ « А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — залымы »͘ (смысловой перевод͗ Трапеза, ي/4ي)͘ « А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — фасики »͘ (смысловой перевод͗ Трапеза, ي/47)͘ Дополнение Когда люди сказали Ибн А ббасу (да будет доволен им Аллахъ)͗ «Омеййады правят не так, как ниспослал Аллах, что можно о них сказать?» Тогда он произнес свои знаменитые слова͗ «Это — неверие, но не полное͘ Это не то неверие, которое вы знаете͘ Это неверие не ставит человека вне рел игии»͘ Истинно сказал Ибн Аббас! Никто не говорил про Омеййадов, что они неверные по причине их произвола и беззакония! Это не объяснялось отменой действия благородного аята следующего содержания͗ «͙ А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — нев ерные » (Трапеза, аят 44)͘ Боже упаси, чтобы Ибн Аббас сказал такое! Также не следует толковать этот аят так, будто бы он касается только сынов Израилевых͘ Его значение общее, широкое͗ ‘« Те, кто не судят ͙»͘ То есть, любой, кто не судит͘ Нельзя согласиться с другими надуманными предлогами, цель которых — увести от истинного смысла этого ясного аята͘ Дело в том, что Омеййады не отменяли действия шариата, не обсуждали его, не отрицали и не говорили, что совершенные ими нарушения следует рассматривать как зак онодательство, противопоставленное закону Аллаха, или что ему отдается приоритет перед законом Аллаха, или что оно лучше, чем закон Аллаха, отвечает новым условиям͘ То, что они сделали, было всего лишь несоблюдением шариата на практике, подобно тому, как н е соблюдают заповеди Аллаха те, которые совершают воровство и прелюбодеяние, но не становятся от этого неверными, потому что они не пытались узаконить воровство и прелюбодеяние, то есть, они не дозволяли их в законах, они не говорили, что за эти действия н е следует наказывать или что за эти действия должно быть наказание, отличное от того, что установил Аллах͘ Если бы они сказали это, то превратились бы в неверных, даже не совершая кражи или прелюбодеяния, и даже не замышляя этого никогда в жизни! Таким об разом, решение вопроса о неверии тех, кто не судит по ниспосланному Аллахом, не связано с теми действиями, которые они совершают в нарушение воли Аллаха, потому что такое действие можно рассматривать как прегрешение, а иногда как неверие͘ Данная проблема связана с разрешением запрещенного Аллахом и запрещением разрешенного Им, то есть, она связана с законотворчеством, с разрешением и запрещением помимо воли Аллаха͗ «И сказали те, которые придавали Ему сотоварищей͗ « Если бы Аллах пожелал, мы не поклонялись бы никому, кроме Него, — ни мы, ни наши отцы, и не запрещали бы без Него ничего ͙» (Пчелы, аят ىي)͘ Многобожники стали таковыми не потому, что совершили какое - то физическое действие, а потому, что они сотворили закон помимо воли Аллаха, дозволив в нем нечто, запрещенное Аллахом или запретив в нем нечто, разрешенное Аллахом, тем самым приравняв себя к Нему͘ Они словно хотели сказать͗ «Аллах сказал одно, а мы говорим другое и судим о деле не так, как установил Аллах»͘ В этом и состоит «су д», который превращает совершившего его человека в неверного, независимо от того, осуществлял он его на практике или нет͘ Если это станет ясно, то станет ясной бесплодность попыток тех, кто хотел бы воспользоваться в качестве аргумента словами Ибн Аббаса , чтобы применить их к случаям законотворчества, отличного от ниспосланного Аллахом͘ От Ибн Аббаса такого не могло исходить, так как оно противоречит тексту Писания͗ « Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах ?͙ » (Совет, аят وو)͘ Путаница произошла в умах некоторых мусульман, когда они были напуганы действиями Омеййадов в нарушение заветов Аллаха и подумали, что подобные действия ставят Омеййадов вне религии Ислама͘ Но Ибн Аббас разъяснил им, что совершенные О меййадами действия не могут быть квалифицированы таким образом, так как они не создавали закона, противоречащего закону Аллаха, чтобы считать их неверными, совершившими деяние, ставящее их вне религиозной общины͘ Они всего лишь нарушили заветы Аллаха, созн ательно или бессознательно, то есть, ослушались и проявили неповиновение, но они по - прежнему мусульмане͘ Другими словами, они не подрывали основ призыва «нет божества, кроме Аллаха» принятием законов, отличных от закона Аллаха͘ Поэтому их действие было осл ушанием, названным Ибн Аббасом «почти неверием(малым куфром)»͘ Но когда было принято законодательство, отличное от ниспосланного Аллахом, Ибн Касир (да смилостивится над ним Аллахъ), давая толкование слов Всевышнего͗ « Неужели власти времен аль - джахилийи они хотят? Кто же лучше Аллаха по власти для народа, обладающего верой ?» (Трапеза, аят ي0), сказал буквально следующее͗ «Всевышний отвергает любого, кто отрекается от Суда Аллаха, объявшего все благое и удерживающего от всякого зла, беря взамен другие мн ения и суждения, вынесенные людьми, не основываясь на законе Аллаха, подобно тому, как это делали люди времен невежества, которые судили, в заблуждении и невежестве, по своему усмотрению и желанию, и как делают татары, которые строят свою политику в соотве тствии с ясаком, унаследованным от своего властителя Чингисхана, ясаком, который представляет собой сборник юридических норм, заимствованных у разных народов — иудеев, христиан, мусульманской общины и других͘ Многие из этих норм взяты произвольно без доста точного изучения͘ Враги Ислама превратили эти нормы в закон для себя и ставят их выше Суда, построенного на основе Писания Аллаха и Сунны посланника Его (да благословит его Аллах и приветствует)͘ Всякий, кто так поступает — неверный, и с ним нужно воевать, пока он не вернется к Суду Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и не перестанет судить ни в большом, ни в малом другим судом»͘ Глава و ОБРАЩЕНИЕ НА СУД ТАГУТА Всевышний Аллах сказал в Своей Книге (перевод) ͗ » Разве ты не видел тех, которые заявляют , что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя , но хотят обращаться за судом к тагуту , хоть им приказано не веровать в него ?!» (4/60)͘ Смысл слова « тагут » в этом аяте — правитель , правящий не законом Аллаха, который сделал сам себя законодателе м наравне с Аллахом , или помимо Аллаха͘ Ибн Таймия да будет доволен им Аллах сказал͗ « И именно поэтому любого , к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне , называют тагутом » ͘ См͘ «Маджму’уль фатауа» , 20. Ибн Къайим сказал͗ « Тагутом каждого общества (народа) является тот , к кому они обращаются за суждением , основанным не на законе Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и приветствует » ͘ См͘ «Аалям - уль Ноуакъи’ин» , 40/و4و Ибн Къайим сказал͗ « Кто бы ни задумал обратить ся за судом к кому то , кроме Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует , он определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него ͘ Человек никогда не сможет отвергнуть тагута , пока он не признает право с уждения исключительно за одним Аллахом « ͘ См͘ «тарикъ - уль Хиджратайн» , 7ى͘ Всевышний Аллах сказал (перевод)͗ « Нет принуждения в религии͘ Прямой путь уже отличился от заблуждения͘ Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается͘ Аллах – Слышащий, Знающий » (و/وي6)͘ Хафиз Ибн Касир, комментируя вышеприведенный аят (وي6) суры «аль - Бакъара», сказал͗ « Тагъут — это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежес тва (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве͘ Важно понять, что тагъут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия͘ Никто не может проявить действительное неверие в тагъут, не свидетел ьствуя об этом посредством трех указанных составляющих͘ Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами͘ Те, кто отказываются от тагъута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и таг ъутов, как и те, которые отказались от тагъута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками, а Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными ”͘ См͘ Фатх - уль Маджид, Шарх Китаб ат - Таухид, ى9و - 393 Шейх Мухаммад ибн Абдуль - Уаххаб сказал͗ « Знай, что человек не станет верующим в Аллаха до тех пор, пока не станет неверным по отношению к тагъуту » ͘ См͘ «ад - Дурару - ссанийа», و/9ي͘ Всевышний Аллах сказал (перевод)͗ « Разве ты не видел тех кто утверждает что они уверовали в то что ниспослано к тебе и в то что ниспослано до тебя и хотят судится у тагута , в то время когда им было велено чтобы они проявил и неверие ему, и шайтан хочет сбить их глубоким заблуждением » (4/60) Тафсир Ибр Касир͗ « Как было упомянуто, причиной ниспослания этого Аята был один человек из ансаров (из жителей Медины) и один из иудеев͘ Они оба спорили между собой и иудей стал говорить между мною и тобою Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) (т͘е имеется ввиду давай пойдём к Мухаммаду чтобы он решил спор между нами) а тот (из ансаров / мунафик) говорил между мною и тобою Каъб ибн Ашраф (это тот кого Аллах назвал тагутом)͘ Ещё сказали что (причиной ниспослания этого Аята стал) группа из числа мунафикъов (лицемеров) из тех кто выявил свой Ислам и захотели обратиться к джахилятскому судьe »͘ (тафсир Ибн Касир)͘ Тафсир Къуртуби͗ « Абу Салих рассказал от Ибн Аббаса (р͘а͘) что он сказал͗ «был между одним из мунафикъов по имени Бишр и иудеем спор и иу дей сказал͗ «давай пойдём вместе к Мухаммаду и мунафикъ ответил нет(мы пойдём) к Каъб ибн Ашрафу — это тот кого Аллах назвал тагутом, вернее обладателем тирании — а иудей отказался судится у кого - либо кроме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и пр иветствует), когда это увидел мунафикъ то пошёл с ним к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и он вынес решение в пользу иудея, и когда они вышли оттуда то мунафикъ сказал͗ «я не согласен пошли к Абубакру» и (Абубакр тоже) вынес реше ние в пользу иудея, и (мунафикъ) не согласился и сказал͗ «пошли к Умару» и когда они дошли до Умара, иудей сказал Умару͗ « мы ходили к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и потому к АбуБакру и он не согласился͘ тогда Умар спросил у мунафикъа͗ «так это было?», он ответил͗ «да» и Умар сказал͗ « подождите пока я подойду к вам» и он вошёл к ним и взял меч потом ударил этим мунафикъа пока он не стал холодным (пока не умер) и сказал͗ так я выношу решение тому кто не согласен с решением Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), а иудей убежал͘ И был ниспослан этот Аят, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал͗ «ты Фарукъ» и спустился Джибрил и сказал͗ «Поистине Умар сделал различие между правдой и ло жью» и (после этого) его назвали Фарукъом и по этому поводу был ниспослан эти все Аяты до слов «и не подчинятся полностью »͘ (4͗6ي) (тафсир Къуртуби) Сулейман Ибн Абдуллах аль - Шейх сказал͗ « в этом аяте (4͘60) есть сильное доказательство тому, что избегать обращения к тагуту за суждением, не основанном на Коране и Сунне, является обязанностью, и что любой, кто обращается к тагуту за суждением, является неверным͘ И здесь есть очень важный пункт, в котором Аллах приказывает, чтобы мы отрицали тагут и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения, которые предназначены только Ему͘ Поэтому, если тагут — это тот, к кому люди взывают для поддержки, то мы не должны просить у него поддержки, и если тагут — это тот, кому люди приносят свои жертвы, то мы, к ак мусульмане, не должны этого делать по отношению к нему, и если тагут — это тот, к кому люди идут за суждением, то мы не должны обращаться за к нему за судом » Шейх Хамд бин Атик сказал͗ « Одним из факторов , который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения , кроме как от Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует ͘ Любой, кто подчинится таким законам , является неверным » ͘См͘ «маджму’а ат таухид» , و/ى6و Шейх АбдуЛлатыф ибн АбдуРахман ибн Хасан сказал͗ « Л юбой кто обращается к другому суду помимо книги Аллах и Сунны Его Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует , то он кафир , Всевышний говорит (перевод)͗ « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующ ими » Аль - Маида 44, а также͗ « А разве они желают помимо Аллаха другог о» Всевышний говорит (перевод)͗ « И если вы препираетесь в чем - то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику , если вы веруете в Аллаха и Судный день » (4/ي9) « И нет! Клянусь твоим Господом, не уверуют они пока не сделают тебя судьей в том что произойдет между вами, и затем не найдут в своих грудях стеснения от, твоего суда и примерятся полностью » И если между вами произойдет спор в чем - либо, то вернитесь к суду Аллах и Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, если вы действительно верующие в Аллаха и в Судный день͘ Это благое и лучшее из разъяснений!͘ Аллах Всевышний уже опроверг веру у тех, кто не прибегнул с суду Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, в том, ч то произошло между ними отверг это подтверждая повторением используя частицу отрицания и клятвы (в арабском языке такая последовательность является только для усиления подтверждения), Сказано в Дурарус - сания, و4/4͗ « Поистине многие группы, которые причисляю т себя к исламу, обращаются на суд к традициям их предков и называют истиной соответствующие законы, как закон Аджмана или закон Кяхтана и другие͘ И все это (эти адаты) есть тагут, которого Аллах приказал избегать͘ Шейхуль - ислям в своем минхадже и ибн каси р в своем тафсире сообщили, что кто сделает это он кяфир биЛлях͘ Ибн Касир добавил еще, что такого надо убить, если только он не вернется к хукму Аллаха и его посланника (салляЛлаху алейхи уа саллям͘)͘ Сказал Шайх уль - Ислям говорит͗ Нет сомнений в том, чт о неверным является тот, кто не видит необходимости в том, чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом Своему посланнику, (мир ему и благословение Аллаха )͘ Неверным является и тот, кто разрешил судить среди людей с помощью того , что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом ͘ Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости, однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то , что соответствует мнению представителей его з нати͘ И даже многие из тех, кто причисляет себя к Исламу, судят по своим обычаям, которые не были ниспосланы Аллахом, обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов , или выполняя приказания своих правителей͘ При этом они считают, что суди ть следует именно на основании подобных вещей в обход Корана и Сунны, но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди покорились но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев , придерживаться которых велят им их предводители͘ И ко гда они узнали, что им неразрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах , они не последовали этому͘ Однако они разрешили судить тем, что противоречит ниспущенному Аллахом ͘ И они кяфиры͘ Конец цитаты͘ В этих словах есть объяснение куфра и самого с удьи и тех, кто обращается на суд так, как он описал͘ И также куфр того, кто не считает обязательным то, что ниспослал Аллах даже если он и не стал судьей или обращающимся на суд » Сулейман ибн Сахман сказал, когда его спросили об обращение к суду тагута с доводом нужды или принуждённости ͗ « Если ты знаешь, что обращение в суд тагута это куфр, то Аллах уже упомянул͗ (перевод) «фитна хуже, чем убиение»͘ Куфр больше чем убиение, фитна это куфр͘ Даже если будет кочевое население сражаться с оседлым, пока они не исчезнут, это было бы лучше чем поставить на земле тагута, который судит не по шариату, который Аллах послал своему посланнику͘ Скажем, если обращение к суду тагута куфр, и спор произошёл ради мирского, то как тебе будет разрешено, чтобы ты сделал куфр ра ди него? Не уверует никто пока Аллах и его посланник не будут любимее всех на свете, пока посланник не будет любимее, чем мать, отец, сын и все люди͘ Даже если уйдёт всё твоё имущество, не разрешено тебе обращаться к суду тагута͘ Если кто - то вынуждает тебя или даёт выбор между обращением к суду тагута и принесением в жертву твоего имущества, тогда обязательно будет для тебя пожертвовать твоим мирским имуществом͘ Не разрешено тебе обращаться к суду тагута, а Аллах знает лучше ͘ (Дурар саният͘ Глава «хукум му ртада », و7ي стр) Абдуллaх бин Къууд сказал ͗ « Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обраще ние к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха «͘ (См͘ «Пятничные беседы» 4/56.) Сказал Аллах (перевод)͗ « И если вы препираетесь в чем - то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику , если вы веруете в Аллаха и Судный день « (4/ي9)͘ Из - за эт ого говорит ибн Кайим͗ « И если вы будете препираться в чем - то » предложение стоит в неопределенной форме в сопровождении условности (накира фи сиякы шарт), а это включает в себя все то, что может касаться религии из тонкостей ее или из величия, или как скры того и то что в ней как из глубокого или то, что там͘ И если бы не было всего этого в книге Аллаха, и в Сунне Посланника , в чем могут люди препираться или там не было бы достаточного, то не было бы повеления возвращаться к этому, тем более Аллах сделал во звращение к книге Аллаха и Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, необходимостью веры͘ И если не будет этого возвращения к шариату , то не будет веры « `Иляму Мувакк `иин و/49 - 50 Говорит ибн Кассир в тафсире к этому аяту(перевод)͗ « А е сли вы будете препираться в чем - то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику , если вы веруете в Аллаха и Судный день «, т͘е͘ верните ваши препирания, ваши тяжбы и неведения к книге Аллаха и к Сунне Его Посланника и судитесь ими , в чем у вас препира тельства͘ И указывает это на то, что кто не судится во время препирательств или тяжб Книгой Аллаха или Сунной , и не возвращается по этому поводу к ним, не будет верующим в Аллаха и Последний день « Тафсир ибн Касир ى/و09 Говорит ибн Касир в тафсире к это му аяту͗ « Поклялся Всевышний Сам Собой, не уверует не один пока не изберет Посланника судьёй во всех делах ͘ И ваджиб подчинится суду Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует внешне и внутренне « Тафсир ибн Касир 3/211 Сказал Аллах(перевод)͗ « Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью ͘«(4/6ي) Говорит ибн Кайи м͗ « Поклялся Аллах собой клятвой заверяющей с отрицанием того, что не существует веры у людей только после того, когда они изберут Посланника судьей во всем, что запутано между ними в основах и второстепенном͘ И также в положении шариата и во всем остально м͘ И Аллах не утвердил им веру простым направлением к суду Посланника , а сделал необходимым , чтоб они еще не находили в душе стеснения͘ И чтоб они открыли свои груди для суда Посланника полным открытием͘ И чтоб приняли этот суд полным открытием͘ И также не утвердилось для них в этом вера , только если они еще и не подчинятся этому полностью и удовлетворятся судом Посланника, и чтоб не было в этом препирания, возражения » Тибъяану фи аксами аль - Куран стр͘ و70 Рази говорит в тафсире «Мафатих аль - Гъайб»͗ « Уч еные привели следующие предания о причине ниспослания этого аята͗ Многие толкователи передают, что один лицемер поспорил с неким иудеем͘ Иудей предложил, чтобы судьей был Абуль - Къасъим Мухаммад (посланник Аллаха салляЛлаху алейхи уа саллям)͘ Лицемер не сог ласился и в качестве судьи предложил Кааба бин Ашрафа͘ Лицемер был неправ в этом споре и он знал, что посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) судит только по истине и не принимает взяток͘ Каб бин Ашраф же был падок ко взяткам и лицемер, зная это, предложил его судейство͘ Но иудей настоял на своем и они пошли на суд к посланнику(салляЛлаху алейхи уа саллям) ͘ Посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) вынес решение в пользу иудея͘ Тогда лицемер сказал иудею͗ «Я не согласен с решением, пошли к Абу Бакру»͘ Абу Ба кр также решил в пользу иудея͘ Лицемер снова не согласился и сказал͗ «Пусть судьей между нами будет Умар»͘ Так они пошли к Умару͘ Иудей рассказал Умару, как все было͖ что посланник(салляЛлаху алейхи уа саллям), и абу Бакр вынесли решение в его пользу, но л ицемер не согласился и предложил пойти к тебе͘ Умар спросил лицемера͗ «Все так было?»͘ Когда лицемер подтвердил, Умар сказал͗ «Подожди немного, у меня есть одно дело, я сейчас приду»͘ Умар вошел в дом, взял меч и вышел к ним͘ Подойдя к лицемеру, Умар снес ему голову, а иудей убежал͘ Родственники лицемера пожаловались посланнику(салляЛлаху алейхи уа саллям) ͘ Посланник(салляЛлаху алейхи уа саллям) начал расспрашивать Умара͘ Умар сказал͗ «О посланник Аллаха , Он не принял твоего решения»͘ Тотчас пришел Джабра ил и сказал͗ «Умар — Фарукъ (различитель), ибо он различил истинное от ложного»͘ Тогда и посланник(салляЛлаху алейхи уа саллям) сказал͗ «Ты различитель (истинного от ложного)»͘ Так вот тагутом здесь был Каб бин Ашраф͘ Къади сказал͗ » Не принимать суждение Мухаммада(салляЛлаху алейхи уа саллям) — это один куфр͖ обращаться за судом к тагуту — это другой куфр »͘ (Мафатих аль - Гъайб) Говорит ибн Кассир, говоря о законах Чингисхана, которыми правили среди мусульман, говоря, что они верующие͗ « И во всем этом полно е противоречие Шариату Аллаха, которое было ниспослано Его рабу (да благословит его Аллах и приветствует)͘ И кто оставит Шариат совершенный, ниспосланный Мухаммаду, печати всех посланников, и будет судиться чем - то другим из шариатов аннулированных (которые были до нас – Тора, Евангелие и др͘) станет неверным͘ А какже на тех, которые судятся Ясаком и ставят его впереди Корана͘ То, кто сделал это, стал неверным по единогласному мнению мусульман (то есть по иджма мусульман)»͘ (Бидая ва нихая 7/وى9) Говорит Аб у Мухаммад ибн Хазм « И нет разногласия между двумя мусульманами (это одна из форм иджма, а это ля хиляфа байна иснейн) в том, что это аннулированное͘ И тот, кто будет решать или судить по Инджилю (Евангелие), о котором не было ниспослано в Исламском шариат е, то этот человек кафир, мушрик, вышедший из Ислама »͘ Аль - Ихкам ي/7ىى͘ Говорит ибн Хазм͗ « Согласились все (т͘е͘ иджма) на том, что когда умер Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, кончились откровения, и усовершенствовалась религия и установилась͘ И то, что нельзя ни одному, добавить что то в Ислам от своего мнения не взяв далилем (Коран и Сунну) и нельзя что - то убавить из неё͘ И нельзя там заменить одно другим и нельзя сделать новый шариат (т͘е͘ закон)͘ А кто сделает это тот кафир »͘ И подтвердил эти слова шейх аль - Ислям ибну Теймия в маратиб аль - Иджма стр͘و74 - 175 Говорит шейх аль - Ислям ибну Теймия͗ « Люди, когда сделают халялем харам на котором собрались (муджмаа алейхи) что это харам, или когда сделают харамом халяль на котором собрал ись что это халяль͘ Или изменят (баддаля) шариат Аллаха, на котором собрались͘ Станет такой человек кафиром, вероотступником по единогласному мнению учёных »͘ Маджмуъ аль - фатава ى \ 267 Был спрошен имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб (да смилуется над ним Аллах)͗ له زوج7 مكاΤتلا 4لإ ر8Ϗ باتك ˮ)ا « Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?» Он ответил͗ باجأف : � زوج7 ˬكلذ نمو دقتϋا هلΣ دقف ˬرفك وهو نم مظϋأ ˬتاركنملا بج7و 4لϋ لك ملδم راكن�ا 4لϋ نم لόف ˭كلذ �و ب7رتδ7 6ف اذه نم هل 4ندأ ملϋ . « Н е разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является неверным͘ И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не мож ет сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе)« (Источник͗ «Ад - Дурар ас - Сания», و0/ويو) « Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на с уд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение »͘ (4/60) Сказал ибн аль - Кайим ͗ Кто обратился в суд в своём споре к кому - то помимо Аллаха и Его посланника ﷺ , тот уже обратился в суд к тагуту, а уже было по велено проявить неверие к нему͘ И не проявит раб неверие к тагуту, пока не сделает для себя решением Аллаха полностью, каковым оно на самом деле и является - (Тарих хиджратайн) Сказал имам Шаукани͗ В нем удивление пророка ( ﷺ ) от положения тех, которые у тверждают, что они собрали из верований то, что было ниспосланно пророку (͘ ﷺ ), т͘е͘ К оран и то, что послано до него из пророков͘ Они пришли с тем, что разрушает то, что они приписывают и разрушают его основу , т͘е͘ иман͘ Становится ясным, что нет ничего из этого в основе, а всего лишь их желание обращаться к суду тагута͘ Было уже велено в том, в чём ниспосланно Мухаммаду ( ﷺ ), чтобы к тому, что было послано до него они проявляли куфр . (Конец цитаты) 6ِϐْبَأ اًبَر َوُهَو !بَر ِّلُك ٍ˯ْ6َش اَلَو ُبِδْكَت !لُك ٍβْفَن اَلِإ اَ0ْ8َلَϋ اَلَو ُرِزَت ٌةَرِزاَو َرْزِو ىَرْخُأ َمُث 4َلِإ مُكِّبَر ْمُكُόِجْرَم مُكُئِّبَنُ8َف اَمِب ْمُتنُك ِه8ِف َنوُفِلَتْخَت « Скажи ͗ «Неужели я стану искать другого Господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи ?» (6/و64) َلاَق َرْ8َϏَأ ِه˰َللا ْمُك8ِϐْبَأ اً0˰َلِإ َوُهَو ْمُكَلَضَف 4َلَϋ َن8ِمَلاَόْلا « Он сказал͗ «Неужели я стану искать для вас другое бож ество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами »͘ (7/ و40) َرْ8َϐَفَ ِه˰َللا 6ِϐَتْبَأ اًمَكَΣ َوُهَو يِذَلا َلَزنَأ ُمُكْ8َلِإ َباَتِكْلا اًلَصَفُم َن7ِذَلاَو ُمُهاَنْ8َتآ َباَتِكْلا َنوُمَلْόَ7 ُهَنَأ ٌلَزَنُم نِّم َكِّبَر ِّقَΤْلاِب اَلَف َنَنوُكَت َنِم ن7ِرَتْمُمْلا « Скажи ͗ «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его ?» (6/وو4) Сказал имам ибн аль Кайим ͗ Большинство людей ищут судью помимо Него, что бы обратиться к нему на суд и решать с ним споры, и бывают довольными его решением, а эти три сферы являются столпами тау хида, то есть не брать никого помимо Него ни Г осподом, ни Богом, ни Судьей . - (Мадаридж و том, و76 стр͘) « Если же вы препираетесь о чем - нибудь, то верните это Алл аху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день͘ Это — лучше и прекраснее по исходу » (4/ ي9) Сказал Ибн Касир ͗ Возвращайте споры и вещи, которые не знали к книге Аллаха и сунне Его посланника, и обращайтесь за решением к ним͘ Это указывает на то, что кто не обращается за решением к шариату и не возвратился к ним (в споре), к тому, что является ниспосланным Мухаммаду ибн Абдуллаху ﷺ , печати всех пророков, и обратится к другому из аннулированных шариатов, тот стал кафиром͘ А что говорить о тех , кто обращается в суд «ясак»? Кто сделал это, тот стал кафиром по единогласному мнению мусульман . - (Тафсир аль - Куран аль - Азым) Хвала Аллаху , мир и благословение его посланнику , его семье и сподвижникам, и тем кто следует за ними до судного дня!

Приложенные файлы

  • pdf 1015345
    Размер файла: 706 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий