В поиске целостности 19.06.2017 публикация


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Центр проектирования будущего Народного Дела «Преображение» Целое больше суммы его частей На этой причудливой планете , в наши с уетные времена встретились мы с огнедышащим многоглавым драконом рукотворных кризисов, мультимедий- ны х сценариев, сетевых взаимодействий, растерялись перед нов ыми информа- ционн ыми технологи ями , нарисованны ми ден ь г ами , навязанн ы ми культур ами продаж, финансовы ми кредит ами , модными гаджетами . Мы предстали перед неоднозначностью ситуации, напором лукавых собла знов и обман ов на добро- вольной договорной основе. Удивились тому, что вс ё это совершается уже на базе чужих ценностей, искусственно разрывая нас, наше общество на части, разобщая нас в коммуникациях, делах, м ыш лении . Мы начинаем забывать о целостности внут ри и вокруг нас , молчаливо и покорно поддавшись в лиянию внешнего мира . Актуальность обращения к пробл ема тике целостности вызвана слож- ными и драматическими изменениями, как в глобальных процессах мирового сообщества , нашего государства , так и того, что про исходит с самим челове- ком сегодня. А происходит то, что находит сво ё выражен ие в явлени ях не- устойчивости, релятивности, размытости , атомарности, симулятивности его (человека) собственного образа. 2 М ожно с достаточно полным основанием говорить о том, что со времен- ному человеку н едостает связанности и целостности существования и это из него последовательно вымывается, в н ё м убивается. Человек вс ё больше за- цикливается на отдельных проявлениях бытия, всё меньше думает о поиске этой целостности, метафизических ос нов , мировоззренческих взаимосвязей и взаимозависимостей . А ведь пространство вокруг человека структурируется подобным же образом – несвязанно и нецелостно . Подобное порождает подоб- ное, при этом достаточно искусно управляемое подобное : изменяя сознание , пр еобразу я общественные отношения, не интегрируя системы управления раз- витием. Вс ё это только подтверждение, что целью и смыслом искусственных политик глобализации, либеральных рыночных отношений, успехов любой ценой и вопреки моральным принципам, уничтожени я национальной идентич- ности, потребительского смысла существован ия – является модификация че- ловек а . Ведь Человек , со своим образом мыслей, мировоззренческими основа- ния ми , памятью предков и многовековыми традициями – единственная но- осферная возможность изме нения и преобразования мира, как созидательная, так и разрушительная. Все в руках тех, кто управляет челове ческим и обще- ственным сознание м !!! Интересно то, что при этом речь не ид ё т о каких - то возвышенных иде- алах, душе, вечности, отнюдь нет. Речь ид ё т о са мости, той самой поврежд ё н- ной самости, с которой по святым отцам в святоотеческой традиции, нам пред- стоит «сражаться», чтобы вернуть естественную нашу природу в е ё первоздан- ном и целостном виде. Сегодня мир не рассматривае т человека на пути религиоз ного бл агоче- стия, а признае т , мотивирует, формирует самость , гордыню как стержневую опору существования человека , чем запускае т разлагающий механизм нару- шения баланса по удержанию целостности «я». Человек в нашем мире все больше свободен от всех условностей , до- ро жа своей самостью, которая прошла путь развития и понимания себя от ра- ционально сти (ответственность, целенаправленность), экзистенциально сти (уникальность бытия, поток переживаний), духовности (восприяти е себя в це- лостности , божественности происхождения) д о полифоничной эгоцентричной самости, самостоятельно строящей пути к миражам своего « благоденствия », ориентируясь на одномерные модели и примитивные идеалы . Вс ё это – принципиальный разрыв между обозначающим и обозначае- мым, замена проекцией, символ ом и сим улякром, как превращенной формой бытия и облегченной формой мировоззрения и миро восприятия . Это идейные комплексы современности : пастиш, игра, диалог с хаосом, особая чувстви- тельность, двойное кодирование, интертекстуальность, кризис авторитетов, « нет » – э тике, « да » – толерантности , потеря идентичности, «нет» – истине, «нет» – научному мышлению. В итоге ид ё т тотальная деконструкция целост- ной человеческой личности . 3 Симуляция при этом признается либеральным миром формой бытия и движения в культуре симулякро в, как потребительская форма общественного сознания, базовая его характеристика, мировоззрение , как извращенная форма ограниченно го восприяти я мира , окружающ его пространств а , сферой знаков, утративших связь с реальностью. Производство знаков, симулякров – смысл общественных отношений , удобный инструмент манипулирования обще- ственным сознанием. Оно и используется в «СМИ», в сфере политического созна ния, торговле, финансах , формах управления, моделях хозяйствования . Вс ё это (материализованная действительность и извращенная, примитивная « духовность » ) становится и инструментом , и с лед ствием негативного преоб- разования человеческого сознания. В жертву весьма тривиальным, моменталь- ным интересам приносится комплексная сложность общественных и личност- ных структур, хотя мы знаем, что законы эволюционного развития предпола- гают их усложнение; обратный же процесс (деградация) – есть механизм « за- чистки»: отмирания несостоявшихся видов. М ы благодарны Богу, что сегодня хоть как - то ид ё т восстановление ду- ховной жизни , формирование мировоззренческого начала , которая влеч ё т за собой оздоровление общества через тот нравственный стержень, который начинает зарождаться как «образ божьего», системообразующего и смыслооб- разующего начала в человеке . Практическая государственная идеология нуждается в общем методо- логическом инструментарии, осмыслении своего пути, создании универсаль- ных стратегий, единой мировоззренческой платформы, целостного образа бу- дущ его, мировоззренческих критериев развития и пр еобразования всех сторон человеческой жизни и мироздания . 4 Притом , единство мировоззренческих основ совершенно не означает обязательного требования к единому образу мысли и действия для всех людей на их личных путях развития , для всех сообществ и организаци й в их соци- ально - экономической активности . Наоборот, понимание целостности, как про- явлени я фундаментального космического принципа, предполагает наличие разнополярных элементов, свободы и разнообразия траекторий их движения, колебательных процессов, но в ед ином поле, формируемом и балансируемом силами между противоположными полюс ами. И даже сами полюса меняются местами! Вопрос лишь в периодичности – для духовно - философских процес- сов это века и тысячелетия, для экономических – годы. Непонимание эволюционных п ринципов мироздания, пренебрежение ими, желание своей человечьей волей выстроить процессы иным образом со- здаёт высокие риски существованию человека, не только как социального, но и биологического вида. Неправильно, «инако» трансформировавшаяся клетка оттор гается организмом и утилизируется фагоцитами. Не случайно, одна из перспектив базовых, мировоззренческих основ развития общества, на наш взгляд, должна быть связана с возращением способности осознать смыслы и возможности человеческого бытия , как сложной це лостно й системы, ответ- ственной за развитие жизни в едином комплексе космического , божественного мироздания . Это – глобальная мировоззренческая задача, выход из эпохи разобщ ё н- ности с восстановлением всех божественных и гуманистических ценностей , сохраняя ц елостность , с применением целостных с оциальных концепций, ми- ровоззренческих основ проектирования будущего, объясняющих взаимодей- ствия духовной и материальной жизни , социальных практик. Целостность не только свидетельствует об объекте как системе, но и спос обствует его самостоятельному существованию, прида ё т своеобразный незримый « знак качества » , одухотвор ё нности, выступает мировоззренческой основой развития этого объекта. Целостность общества (как и человека) воз- никает в результате естественного взаимодейст вия между отдельными его ча- стями, взаимодействия их свойств, признаков, функций, но в рамках единого, общего и неделимого . Нарушение целостности неотвратимо вед ё т к разруше- нию самой системы, при любых характерах воздействия на её отдельные ча- сти. Ц елостно сть – это определенный ориентир развития, своеобразный ди- риж ё р, архитектор, обусловливающий всю композиционную его направлен- ность. Детерминация целостности в функционировании социальной системы сказывается и на последующей детерминации системы по отношению к своим частям. В режиме этой обусловленности и синтезируется общество как целое, которое неумолимо подчиняет свои части и элементы возникшей материаль- ной и духовной целостности, преобразует их согласно е ё природе. 5 Целостность – первичный доминирующий и д етерминирующий фактор общества, любой социально - экономической системы целого. Общество не мо- жет существовать вне или помимо неё . В свою очередь, это означает, что, во - первых, в социально - политической системе объективно необходим примат (верховенство) целог о над частями и элементами, целостности целого над це- лостностями частей и элементов и, во - вторых, что целостная социально - эко- номическая система – единственно возможная форма существования обще- ства . Последнее может быть различным по форме правления, существ ующих экономических моделей, государственного устройства, но оно не может быть лишено своей целостности. Общество, как и человек , как нецелостная система – теоретический и практический нонсенс. Картина мира, как сложно структурированная целостность, являет ся необходимой основой созидательного, животворящего мировоззрения, как отдельного человека, так и общества в целом . И только в рамках этой целостности человека возможно гармоничное , целостное развитие общества, государства и планетарной социально - экономич еской системы , возможно проектирование и формирование будущего . Координаты для связи и для предложений: info @ ip - sun - stream . com

Приложенные файлы

  • pdf 7313303
    Размер файла: 706 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий