20161101 — Spotify vs Винил. Вдохновения и новое альтер-эго STP


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

APOPTYGMA BERZERK

1 НОЯБРЯ 2016

SPOTIFY
VS ВИНИЛ
.

ВДОХНОВЕНИЯ И НОВОЕ
АЛЬТЕР
-
ЭГО

TP

Интервью взято нашим норвежским корреспондентом
Jan Ronald Stange.
Фото:
Tarjei Krogh
и
Jan Ronald Stange.


Обширное интервью с фронтменом
Apoptygma Berzerk
Стефаном Гротом о выходе нового
альбома
“Exit Popularity Contest”
. Интервью проходило в потрясающем магазине
Retro Vinyl og CD
в Сарпсборге (Норвегия)
, у руля которого стоит бывший член
группы, а ныне

помощник в делах
маркетинга
Apop
,
-

Пэр Аксель Люндгрин. Он любезно составил нам компанию.

Side
-
Line:
Каков был мотив
издавать три 12
-
дюймовки и, наконец,
целиком альбом вместо того,
что

ты делал

прежде?

Стефан Грот:

Три года назад, когда я

начал выпуск
“Stop Feeding The
Beast”
, я находился в мыльном пузыре

музыки
Джона Карпентера и
подобной ей, и мне захотелось сделать подобного рода вещи.

Я также
находился, в некотором смысле, в лимбе относительно нового альбома
Apop
.
Работа над ним велась

уже достаточно много лет, но отсутствие

мотивации,
а также

жизнеспособно
й альтернативы
от звукозаписывающих компаний
,
-

все это создавало много трудностей на пути к завершению.

Side
-
Line:
Ты был против
Spotify
, а также использования новых
медиа
-
средств
музыкальной индустрией
?

Стефан Грот:

И да и нет.
Как альтернатива для радио или микстейпов или
как инструмент для промоушена,
Spotify годится. Но когда он заменяет
физический релиз, вот в этот момент я говорю “Нет, нет.. Это не работает!”
.

Я нахожу ужаса
ющим и печальным то, что сегодняшние дети не могут
получить опыт наслаждения и любопытства от физического релиза. Войти в
музыкальный магазин, подержать в руках свежий альбом, посмотреть
фотографии исполнителя, полистать буклет чтобы увидеть кто работал на
д
этим альбомом. В конце 80
-
ых во Фредрикстаде было 6 музыкальных
магазинов, а теперь остался только один, да и то в соседнем городе, тот
самый, где мы сейчас находимся! Тот, где мы встретились и обсуждаем
музыку. Опыт физического взаимодействия, поиска и
открытия новой
музыки больше невозможен.

Панорамное фото
в полном размере
можно
посмотреть здесь

Это и было основной задачей, которая стояла перед
“Stop Feeding The
Beast”.
Релиз должен был состояться как старые добрые времена, когда
синти
-
музыка издавалась на пластинках и была доступна только в
физической форме и ограниченным тиражом. Мне хотелось сд
елать что
-
то
особенное, и это сработало! Кульминацией стали

следующие две

12
-
дюймовки
“Videodrome”
и
“Xenogenesis”.
Тогда все думали, что это странно
и ждали выпуска на
CD, Spotify
и т.п. Но я вычеркнул
Spotify.
Я сторонник
винила, но также являюсь поклонн
иком компакт
-
дисков


фантастический
формат с великолепным звучанием.

Мой осознанный выбор вновь слушать
и покупать пластинки также стал причиной выпуска моего материала
именно в таком формате. Вернуть себе те ощущения, как оно должно быть
на самом деле
!
Как некий ритуал

-

сдуть пыль с пластинки, покрутить ее на
пути к установке в аудиосистему, установить иглу и другие подобные
физические действия, которые необходимо делать чтобы послушать музыку.

Я был целиком увлечен всем этим, совершал налеты в
секонд
-
с
торы
,
где я
мог уверенно найти хотя бы ОДНУ
пластинку, которую не слышал прежде.
Да, весьма хорошо открывать для себя новый материал на
YouTube
, но

ничто не сравнится с ощущением дороги домой и прослушиванием того, что
ты только что откопал

на блошинке в Ш
веции.

Моя коллекция звукозаписей
утроилась в размерах за последние годы!

Замысел ограниченного тиража этих трех пластинок заключался в том,
чтобы это был маленький кусочек искусства
, к которому можно
прикоснуться и почувствовать, оживить чувства, которые
все еще ценны. Я
также не верю, что обмениваться
mp3
-
файлом по электронной почте,
хороший ход в плане рекламы. Взаимоотношения между ценностью музыки
и «оплаты» по адресу электронной почты лишены всякого смысла.

Лимитированный тираж записи, вкупе с различн
ыми дополнениями
(магниты, флекси
-
диски и пр.), гарантируют, что ценность не занижена

и
создают инвестицию для покупателя.

Ты приобретаешь нечто ценное,
вешаешь на стену или перепродаешь, не теряя при этом в цене. И это нечто
более реальное кажется для пре
данных слушателей более честным, чем
просто
mp3
-
файл, который не стоит вообще ничего.

Одно следует из другого, и я еще не завершил работу на
“Xenogenesis”, как
вдруг осознал, что нуж
но сложить все во
едино. Мы
сели вместе с Халвором
Бодином [
дизайнер обложе
к 3
-
ех пластинок



здесь и далее прим.
переводчика
]

чтобы разобраться как можно теперь превратить все это в
трилогию.

Со своим взглядом на прошлое
я считаю, что
наше решение,


выпускать
альбом по частям, было правильным.

Было некое ощущение идеи
краудфанд
инга, но только без краудфандинга
[
краудфандинг
-

коллективное сотрудничество людей, которые добровольно
объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе

(Википедия)
]
. В
некотором смысле ты работаешь с внутренним ядром тех поклонников, кто
приобретал музыку ранее, пока остальные читают об этом и им
остаётся

только ожидать релиза
CD.
И никакой утечки информации!

Side
-
Line:
Это оказало вдохновении на других
?

Стефан Грот
:

Некоторые группы спрашивали меня о том, какое
оборудование и инструменты я использую, и как вообще протекал процесс
создания.

Кажется мне удалось
подкинуть искру вдохновения музыкальным
коллективам в нескольких странах. Точно так же, как подхватил ее я.
Я
имею в виду Джона Карпентера, на концерт которого мне посчастливилось
сходить пару месяцев назад. Также
в
Den Norske Opera

удалось увидеть

Kraftwerk
в августе, где они за 4 дня отыграли 8 концертов


это больше,
чем они отыграли в Норвегии за последние 2
5 лет.

Также
оказали влияние

несколько телесериалов

с переработанным
винтажным звуком
, способный

вдохновлять даже в будущем
, например,
сериал
«Очень странные дела»
.

К слову очень потрясающий звуковой
ла
ндшфат с модуляцией 80
-
ых у
«Больницы Никербокер»
.

Занимающая в
последнее время популярность этих сериалов может говорить о том, что
люди заинтересованы в происхождении подобного рода музыки. И,
возможн
о, сделают несколько шагов назад к корням

и найдут нечто давно
утраченное.

Электронная музыка сегодня

заплутала далеко за пределы моего вкуса.

Большая ее часть не имеет ничего общего с моими корнями и многим может
показаться,
что

я

слишком критичен.

Когда я испытывал затруднения и меня
просили уточнить, что такое для меня электронная музыка, я отвечал, что
электронная музыка сохраняется до тех пор, пока она имеет чистую красную
линию возврата к
Kraftwerk.
Все, что находится за пределами звучания,
ритм
а и видения
Kraftwerk,
-

менее понятно для меня.
Хотя
мне также
нравятся их ранние прог
-
релизы.

Side
-
Line:
Считают ли поклонники

Apop
, что тебя шибко бросает в
разные жанры? Кто
-
нибудь отреагировал на твое новое
направление, скучая по тому, что было прежде
?


Стефан Грот:

Я

экспериментировал достаточно много и, оглядываясь
назад,
могу сказать, что, возможно, это отдельные части
future
-
pop

периода,
которыми я не до конца доволен. Было довольно много элементов
смешанных

вместе из

жанров
dance, trance
, обилие

которых на мой взгляд
только испортило картину. На тот момент идея была хорошей, но сейчас я
вижу, что некоторые вещи были недостаточно хороши.

Какая
-
то часть
носит
эволюционный характер
, другая


ретроспективный, еще какая
-
нибудь что
-
то вроде
“Welcome To

Earth 2”.

“Welcome To Earth”
был моим
“Violator” [
седьмой студийный альбом
Depeche
Mode, 1990
]
и наиболее важным с коммерческой точки зрения, но я
сомневаюсь, что подобное произойдет снова.

Обычно н
ельзя угод
ить
каждому, всегда найдутся недовольные, но это естественно и нормально. Я
могу ощутить подобные чувства вокруг групп, что нравятся мне. Даже
Kraftwerk
на своем пути

испытывали

слабые моменты
, но я не хочу ничего
очернять.

Как правило, это удел фанатов, к
оторые больше склонны к нытью
и спрыгиванию с корабля, а не фанаты
Apop.
Настоящие фанаты не
жалуются!

Side
-
Line:
Новый инструментальный альбом весьма отличается от
«обычных» твоих альбомов. Можешь назвать
его
какие
-
нибудь
преимущества, недостатки
?
Постави
л ли он перед тобой новые
задачи?

Стефан Грот:

В некотором смысле инструментальный альбом делать
проще, не надо заморачиваться с текстом, который зачастую приобретает
банальную форму и становится лишь средством наполнения. Но сложнее в
том смысле, что нужн
о сделать музыку, основанной лишь на вдохновении и
задача которой рассказать историю без слов, но при этом не заставить
слушателя заскучать.

Чтобы добиться всего этого, надо просчитать
длительность, закрепить форму,
-

все это до тех пор, пока вы не добьете
сь
нужного настроения.

Нет ничего лучше, когда что
-
то разливается в тебе, и
ты можешь вылить это наружу.

Во времена
future
-
pop
у нас был очень долгий и утомительный тур с
альбомом
“Harmonizer”
,
когда мы наматывали

круги по континентам.
Вернувшись
,
я осозна
л, что


я

освоил ремесло, но
не могу
увенчать его


[
в
оригинале Стефан в этом месте приводит чьи
-
то слова «I master this
expression, and I can't top it». Вполне возможно, что мой перевод здесь не
точен. Если так, пишите свой в комментариях.
]
. Это было ощущение
внутреннего распада, перегорания, когда я потерял всякий
интерес

и
хотелось занимать
ся

чем угодно, только не музыкой.

О
днако,
мне хватило

сил вернуться и обратиться к своим корням. Я смахнул пыль со своих старых
синтезаторов и результат
ом этого стал альбом
“Fairlight Children” [
сайд
-
проект Стефана Грота в 2003 году
]
. Даже принимая во внимание тот факт,
что это не альбом
Apop
, он, возможно, сыграл важную роль в моей
деятельности, возродив желание вновь заниматься музыкой.

Все то же самое
и с новым альбомом. Когда действия становятся рутиной,
мне необходимы изменения и иметь полною свободу действий в создании
чего
-
то нового. Если для этого надо надеть маску Эйса Фрейли
[
гитарист и
вокалист
KISS
]
и создавать длинные композиции с гудящим синт
и
-
звуком,
-

пусть так! Это и есть перезагрузка, которая мне была необходима чтобы
заниматься чем
-
то волнующим и дать начало новому этапу.

Side
-
Line:
Изучая

обложку альбома
, можно почувствовать некую
историю, что осталась за кадром. Что за послание скрыто и
ли,
возможно, тематика альбома?

Стефан Грот:


TP, чувак, создавший этот альбом,
упоминается в описании
внутри обложки, написанное психологом из фильма
Ларса фон Триера

«Королевство».

TP сбежал от реальности
и пересоздал самого себя уже в
другой, на обратн
ой стороне реки.

Частично здесь присутствует
автобиографчиеская составляющая
, но сделана больше с иронией и
юмором, нежели моя личная история.

TP перебрался в новое место,
пораженный внутренней экологией духа после долгих гастролей и не может
смыть макияж
, таким образом он обрел новое “я” в реальности. Он переехал
в место, где люди воспринимают его тем, кто он есть, а он пытается понять
людей через свою музыку.
Находясь под влиянием своей реальности, он
также научился управлять реальной действительностью,
от чего некоторые
спецслужбы заинтересовались этим и видят потенциал использования в
своих военных целях.

Таким образом, они делают отчет, который служит
неким «объяснением»

о чем та или иная песня, который не слишком
подробен и детален. Мне
лично
нравится
, что здесь остается место для
дополнительных интерпретаций и есть некая загадочность, что все не так,
как подано.

Зачастую я нахожу, что интерпретации всегда индивидуальны и
особенны
.
Я могу услышать
, что эта песня особенная
, характеризует определенный
эт
ап в жизни или просто помогла пережить трудную ситуацию, но зачастую
интерпретация слушателя не совпадает со смыслом, который закладывал я.
Сейчас я уже не могу сказать, что это неправильно, что я подразумевал
совсем другое, ибо я уверен теперь, что это ха
рактерное свойство
музыкального искусства. Когда музыка проходит через внутренний фильтр
слушателя, ее смысловое значение может только увеличиваться и занимать
свое место в различных ситуациях для различных людей.
По
-
простому
красиво, не правда ли?

Если по
гуглить название и содержание, то
испытаешь некое обучающее путешествие практически от каждой песни.

Аналогично обстоят дела с теориями заговора и с другими интересными
темами. Я
давал намеки к этому еще на альбоме
“Rocket Science”,
а

TP
вывел это на новы
й уровень. Цитириу
я
Aphex Twin: “
..правы ли теории или
нет, тем не менее он
и гораздо лучше развлечений, чем то, что

мы получаем
от Голливуда».

Можно просто получить удовольствие от альбома без погружения во всякие
детали. Как бы там ни было, решать всегда
слушателю!





Источник



Перевод на русский:

Сергей Глебов

Специально для
официального сообщества
Apoptygma Berzerk

в России



Apoptygma Berzerk
на
Facebook


Приложенные файлы

  • pdf 3577689
    Размер файла: 703 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий