ПРЕЗЕНТАЦИЯ-Валиуллин К.Х.-Тема 4. Исламское вероучение


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Тема 4.
Преподавание
предмета
«Исламское
вероучение (
акыда

Воздействие исламского вероучения на
человека
1
)
Формирует
человека
как
мусульманина
;
2
)
способствует
принятию
законов
Всевышнего
Аллаха
;
3
)
способствует
защите
своей
чести
и
отклонению
унижения
вследствие
веры
во
Всевышнего
Аллаха
и
постоянной
с
Ним
связи
;
4
)
формирует
у
человека
навыки
смотреть
на
все
через
призму
исламского
вероучения
;
5
)
направляет
на
совершение
поступков
ради
довольства
Всевышнего
Аллаха
;
6
)
защищает
человека
от
суеверий
и
предрассудков,
заблуждений
и
ложных
вещей
.
Методы Корана и Сунны в воспитании веры

1
)
Приведение
знамений
Всевышнего
Аллаха
во
Вселенной,
человеке
и
жизни
;

2
)
приведение
примеров
из
окружающих
вещей
и
явлений
;

3
)
доставление
удовольствия
Раем
и
устрашение
Адом
;

4
)
воздействие
поучительными
рассказами,
воспитательными
примерами
и
наставлениями
из
Корана
и
Сунны
;

5
)
наставление
примерами
из
истории
(сиры)
Пророка
Мухаммада
с
.
а
.
в
.
с
.;

6
)
использование
метода
диалога
вопрос
-
ответ,
возбуждения
интереса
.
Основы воспитания веры
1)
Разум
и
органы
чувств
:
-
дошколятам
и
учащимся
начальных
классов
характерно
следование
тому,
что
воздействует
на
органы
чувств,
поэтому
необходимо
обращать
внимание
на
окружающий
их
мир,
на
то,
что
можно
увидеть,
потрогать,
послушать
и
т
.
д
.;
-
учащиеся
старших
классов
(взрослые)
в
состоянии
рассуждать
об
абстрактных
вещах,
вследствие
чего
возможно
приводить
доводы,
основанные
на
размышлениях
.
2
)
Переживание

чувства,
воздействующие
на
внутренние
переживания
учащихся
:
подчинение
Всевышнему
Аллаху
и
глубокое
к
Нему
уважение,
восхваление
и
возвеличивание
Аллаха,
отдаление
от
недостатков
и
совершения
грехов,
желание,
страх,
надежда,
любовь,
ненависть
.
3
)
Поступки

воздействуют
на
человека
в
смысле
укрепления
веры,
связывания
акыды
с
другими
исламскими
науками,
совершения
поступков
ради
Всевышнего
Аллаха
.
Общие цели преподавания уроков
исламского вероучения (
акыйды
):
1)
Формирование
знаний
в
области
традиционного
мусульманского
вероучения
.
2)
Объяснение
величия
Всевышнего
Аллаха
.
3
)
Очищение
от
различных
суеверий
и
ошибочных
мыслей,
направление
к
поклонению
только
Всевышнему
Аллаху,
подчинению
Его
приказам
и
удалению
от
Его
запретов
.
4
)
Воспитание
необходимости
строгого
следование
заповедям,
следуемым
в
Коране
и
Сунне
.
5
)
Воспитание
любви
к
исламской
религии
.
Методы преподавания уроков
исламского вероучения (
акыйды
):
1

Давать
учащимся
направление
размышления
.
2

Стимулировать
к
размышлению,
изучению
материала
.
3

Ставить
вопросы
.
4

Давать
наставления
.
5

Приводить
рассказы,
читать
выдержки
из
книг
.
6

Связывать
уроки
исламского
вероучения
с
Кораном
и
хадисами
.
7

Связывать
уроки
с
жизнью
Пророка
Мухаммада
(Мир
ему
и
благословение
Аллаха),
его
сподвижников,
с
жизнью
самих
учащихся
.
-
Знание
и
исповедание
канонических
основ
вероучения
в
соответствии
с
их
трактовкой
в
матуридитской
богословской
школе
.
-
Формирование
мировоззрения
через
размышление
студента,
что
оказывает
благотворное
воздействие
на
поступки,
поведение
и
образ
жизни
человека
и
приводит
к
оцениванию
своих
мыслей,
убеждений,
поступков,
а
также
других
людей
через
призму
исламского
мировоззрения
-
Приведение
примеров
проявления
исламского
вероучения
в
размышлении
(например,
углубление
мыслью
об
окружающих
человека
творениях
Всевышнего
Аллаха
:
вселенная,
человек,
растения
и
т
.
д
.
),
поведении
(например,
уважительного
отношения
к
старшим,
вежливого
обращения
с
людьми),
образе
жизни
(деятельность
человека
в
соответствии
с
исламской
религией
:
соблюдение
пятикратного
намаза,
питание
халяльной
пищей,
совершение
ритуального
омовения
и
т
.
д
.
)
мусульманина
.
-
Приведение
доводов
из
Священного
Корана
и
Сунны
Пророка
(Мир
ему
и
благословение
Аллаха),
их
заучиванием,
формированием
умения
анализировать,
опираясь
на
трактовку
матуридитской
богословской
школы
.
-
Приведение
примеров
влияния
исламского
вероучения
на
народное
творчество
татарского
народа
(мунаджаты,
баиты
и
т
.
д
.
),
жанр
татарской
письменной
литературы
(например,
«
М
ө
х
ә
мм
ә
дия
»,
«
Б
ә
д
ә
вам
»,
«Ахырзаман»),
творчество
татарских
поэтов
и
писателей
(Мухамадъяр,
Г
.
Тукай,
М
.
Гафури,
Дэрдменд
и
др
.
),
искусство
каллиграфии
(на
примере
шамаилей),
знакомством
с
трудами
татарских
богословов
по
исламскому
вероучению
(например,
труд
Ш
.
Марджани
«Аль
-
хикма
аль
-
балига
аль
-
джаниййа
фи
шарх
аль
-
акаид
аль
-
ханафиййа»)
и
традиционными
учебниками
по
исламскому
вероучению,
которые
преподавались
в
дореволюционных
татарских
медресе
(например,
«Аль
-
Акыда
ан
-
насафиййа»)
.

Приложенные файлы

  • pdf 1212330
    Размер файла: 659 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий