КРЕММЕРЦИАНСКИЙ ГЕРМЕТИЗМ. По материалам Центра изучения новых религий (CESNUR , Италия) под руководством Массимо Интровинье


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
КРЕММЕРЦИАНСКИЙ ГЕРМЕТИЗМ

По материалам Центра изучения новых религий
(CESNUR , Италия) под руководством Массимо
Интровинье

Круги «неаполитанских мартинистов», которые будут связаны с зарождающейся
креммерцианской средой,


обстоятельство, одним из первы
х отмеченное Франческо
Брунелли[
1
]


и в особенности то состояние, в коем они пребывают на сегодняшний день,
не заслуживают отдельного упоминания, поскольку относятся к сферам зыб
ким и
подверженным периодическим исчезновениям и неожиданным «возрождениям». Однако
этимология и символика этих групп не является всего лишь выдумкой, ибо круги, каковые
публично представляют


или представляли до самых недавних времён


Креммерцианский Ма
ртинистский Орден, чьим реальным представителем был психиатр
Марио Бетти («Мелаэль»), или Неаполитанский Мартинистский Орден (явленный в миру
Римской Академией «Усеркаф»), действительно существуют, хотя упомянутые
организации безосновательно отстаивают сво
ё родство с «Неаполитанскими
мартинистами обеих Сицилий» через учеников Элифаса Леви (Альфонс
-
Луи Констан,
1810
-
1875, вероятно, подлинный основатель современного оккультизма) вплоть до
Луиджи Петриччоне («Калиэль», 1928
-
1995), который поспособствовал приви
тию в
доктринёрскую систему Брунелли («Нэбо», 1927
-
1982) следов, в том числе оперативных,
италийской традиции Джулиано Креммерца (Чиро Формизано, 1861
-
1930) и который,
кроме того, являлся гроссмейстером Итальянского Златорозового Креста.

Истоки своеобразн
ой герметической традиции с «египетским» символизмом, возникшим в
Италии, но распространённым и за её пределами, соединяются с неаполитанской
мартинистской традицией


о коей нам уже приходилось намекать


и, в контексте
«египетских обрядов», с масонской с
редой XVIII
-
XIX вв. В этой среде формировались и
действовали, среди прочих, следующие личности: Орацио де Аттеллис (1774
-
1850, о
котором Джулиано Креммерц будет говорить как о «небезызвестном герметике начала
XIX века»); Джустиниано Лебано (1832
-
1910)


в
свою очередь ученик Доменико Боккини
(1775
-
1840); Никола Джузеппе Спедальери (1812
-
1898) и Паскуале де Сервис («Изар»,
1818
-
1893).


Джустиниано Лебано

Джусти
ниано Лебано, после своего антибурбонского и связанного с рисорджименто
прошлого живший то в Турине, то в Париже, получает должность и содержание от нового
объединённого правительства. Высокопоставленное лицо «официального» масонства
Великого Востока, Теос
офского общества и «египетских» масонских обрядов в двух
эпидемиях холеры 1867 и 1884 годов теряет четырёх детей, что приводит к самоубийству
его жену. Лебано убеждается в том, что ненавистная болезнь вовсе не холера, как
полагают «медики, докторишки и лек
аришки», но иное заболевание, названное
ocifon
-
sincope
и вышедшее из «авернских регионов», чтобы мучить европейцев; в последующих
изданиях его неоднократно перепечатанной работы на эту тему[
2
] он заходит ещё дальше
и присуждает ответственность за распространение болезни «китайским магам и жрецам»,
коих следует атаковать таким же магическим оружием.

Всё же, Лебано занимается не только холерой. Собирая обширную библиотеку и
приним
ая у себя эзотериков со всей Европы, он публикует различные произведения
религиозного толка. В письме от 25 октября 1910 года эзотерическому журналу
Commentarium
особа, подписывающаяся именем
N.R. Ottaviano
, предлагает читателям,
интересующимся иницатиче
ской тематикой, прочитать работу Лебано
Об аде
.[
3
] Кажется
вполне вероятным (для отождествления этой личности с неким инженером Кохом,
предполагаемым гроссмейстером Египетского Ор
дена в Риме явно недостаёт
документально проверенных сведений, впрочем, нет и сведений, стопроцентно её
опровергающих), что «Оттавиано»


это Леоне Каэтани (1869
-
1935), князь Теано, а с 1917
года, после смерти отца, герцог Сермонета. В 1909 году специалист

по исламу и
востоковед Каэтани был избран депутатом в Риме от левых сил.

Идеи Каэтани выявляются в книге 1911 года
Нравственный кризис настоящего времени:
религия, модернизм и демократия
,[
4
] в которой он говорит о «духовной революции»,
«самыми известными, но не самыми важными проявлениями коей являются
модернистское и христианско
-
демократическое движения»; они лишь предшествуют
«новой религиозной и светской вере, каковая заменит
оставленную учреждёнными
церквями пустоту», предшествуют «религии грядущего, коя будет не чем иным, как
демократией, понимаемой не как простая доктрина и политическая система, но как
утверждение и манифестация имманентности божественного в вечном течении ж
изни
человечества. В этом, очевидно, состоит истинное мессианство…» Христианство
определяется им как культ, пришедший с Востока, «несовместимого с западным
сознанием», но несколько загадочных примечаний позволяют понять, что данная книга
отнюдь не принадле
жит к «популярной литературе» и скрывает более глубокие истины.[
5
]


Леоне Каэтан
и

Самый сокровенный секрет, о коем пишет «Оттавиано» в цитируемом письме в
Commentarium
, пребывает в «инициации, гнозисе, алхимической тайне», каковые
«являются тем же змеем, с которым всегда сражалось христианство». «Сам Иисус
Христос […] не посвящённый»
; «и если позднее они вошли в католическую литургию в
качестве элементов инициатического происхождения (причастие, месса, елей), то эта
реформа произошла вследствие разнообразных усилий в ходе борьбы за влияние в
церквях со стороны обособленных посвящённых
». «Оттавиано» раскрывает «религию
грядущего», о которой депутат
-
социалист Леоне Каэтане только намекает, когда пишет
следующее: «Я


язычник и почитатель язычества, разделяющий мир на чернь и
мудрецов; последние пользовались тем немногим, что они знают, д
ля защиты от первых,
каковых предки мои изображали в облике пса, сидящего на цепи в вестибюле
domus
familie
[
6
] с надписью
cave canem
,[
7
]


пса, ибо лает, кусает и терзает». Разочарованный
в фашизме


который, вместо того, чтобы отказаться от христианства, идёт на соглашения
с Ватиканом


Леоне Каэтани эмигрирует в Канаду, где умирает в 1935 году.

Под ви
дом «Оттавиано» Каэтани отсылает к Лебано, указывая на то, что римская
языческая герметическая среда вошла в контакт с неаполитанскими эзотерическими
кругами: на самом деле Каэтани и Лебано принадлежат к одному и тому же Египетскому
Ордену Осириса. Данный
орден, основанный в масонской среде в Неаполе во второй
половине XIX века, имел конкретное историческое и документально
засвидетельствованное, пусть даже неточно, прошлое и развивал, в чём нет никаких
сомнений, направление, связывающее различные эзотеричес
кие инициативы масонско
-
египетского толка, направление, каковое Неаполь возглавлял уже в середине XVIII века.
Также в Египетский Орден Осириса входили, вместе с уже упоминавшимися Паскуале де
Сервисом и Джулиано Креммерцем, и другие личности, среди которых

Карло Барнаба
Галлеани (1820
-
1891), Крешенцо Аскаоне (1820
-
1900), Джузеппе Галлоне (1819
-
1898),
князь ди Молитерно и Триказе, Паскуале дель Пеццо ди Каподизола (1859
-
1936),
неоднократный ректор Неаполитанского университета, мэр города в 1914
-
1916 гг. и в
1919
году сенатор Итальянского королевства.


Паскуале де Сервис

Паскуале де Сервис в конце XIX века обитает в Портичи, в домике, пристроенном к
местной при
ходской церкви, где также живёт Чиро Формизано, сын домовладелицы,
известный в истории эзотеризма под именем Джулиано Креммерц (или Кремм
-
Эрц).
Благодаря этому, юный Формизано


работавший преподавателем истории и географии в
гимназии города Альвито (прови
нция Казерта), а позднее ставший владельцем
фотогравюрной лаборатории и журналистом неаполитанской газеты
Mattino


знакомится
с Лебано и Леоне Каэтани. Между 1888 и 1893 годами Формизано исчезает из Портичи,
согласно одним фактам пребывая в Южной Америке,

согласно другим


всего лишь во
Франции. Здесь начинают сплетаться жизнь Чиро Формизано и легенда о Джулиано
Креммерце, который, вернувшись в 1894 году в родной город, узнаёт о кончине де
Сервиса.


Джулиано Креммерц

В 1897 году Формизано


теперь уже Креммерц


начинает публикацию журнала
Il Mondo
Secreto
(
Тайный мир
); в 1898
-
м он посетил Францию, где встретился с Папюсом (Жерар
Анкосс, 1865
-
1916) в мартини
стской школе. В 1899
-
1900 гг. публикация
Тайного мира
будет продолжена бюллетенем
La Medicina Ermetica
(
Герметическая медицина
); после
издания различных произведений


среди них
Герметическая дверь
, завершённая между
1904 и 1905 гг.


в 1910
-
1911 гг. в Бар
и выходит новый журнал
Commentarium
,
адресованный академиям S.P.H.C.I.[
8
] Хотя его итальянские ученики собираются главным
образом в Бари и в Риме, Креммерц переезжает в Вентимилью

(1907
-
1909), затем в
Камольи и, наконец, в Босолей, на Лазурный берег, где остаётся до самой смерти, коя
застаёт его 7 мая 1930 года. Причины его отдаления от Неаполя тоже покрыты тайной; в
дискуссиях на эту тему в качестве доводов приводят серьёзное забо
левание у сына или
какие
-
то проблемы с правосудием (которое, видимо, не одобряло его целительской
деятельности). Креммерц поддерживает контакты с итальянскими последователями
посредством редких визитов и частой переписки. Ходят слухи о его более поздних


до
переезда во Францию


не подтверждаемых документально посещениях Южной Америки;
упомянем также о рассказываемых знакомыми и учениками Креммерца анекдотических
историях о его постоянных спорах с женой, крайне ревнивой и не очень склонной к
герметизму, а
также о выигрышах, полученных с помощью магических приёмов в
игорном доме в Монте
-
Карло.


Эмблема Братства Мириам, изображённая на одном из его документов

В
1896 году (согласно другим источникам, в 1898
-
м) Креммерц «возвёл фундамент» для
основания Fr+ Tm+ di Miriam (или Myriam),[
9
] которое возвещает о себе циркуляром от 26
декабря 189
8 года, где утверждается восстановление «магического духовного братства
[…] по примеру древнейших египетских жреческих братств, посвящённых Исиде, самой
последней и известной имитацией коих было розенкрейцерство». Циркуляр решительно
провозглашает: Братств
о должно заниматься только герметической медициной,
магической терапией, исцелением и облегчением страданий и болезней. Более точно, в
соответствии с «Фундаментальной Прагматикой» школы (некая разновидность общего
устава, который регулирует её жизнь и деят
ельность) от 1909 года, явные цели Братства
таковы: «Изучение наук, которые занимаются недостаточно известными способностями
человеческого организма, анимизмом, мыслительной деятельностью, ясновидением,
предвидением, телепатией и всеми сверхъестественными
и духовными явлениями.
Обнародование подлинных классических документов, произведений, мемуаров,
алхимических и магических наук, религий, обрядов, народных традиций, мифологий,
сокрытых древними либо вследствие религиозного обструкционизма, либо из
-
за
секта
нтского предписания. Стремление к побратимству всех исследователей доброй воли
и выполнение практик для подчинения возможной ментальной и психофизической
активности организма, чтобы на собственном опыте объяснить её последствия и
необычные феномены. Примен
ение этих сил в медицине и терапии, в психургии и
тауматургии».

Мириам (Мария) суть Исида, совершенная человеческая душа, чреватая Кристосом
(божественным Глаголом), а также «Минерва
-
врачевательница», которая исцеляет.
Несомненно, Мириам исцеляет согласно

фундаментальному принципу «герметической
медицины», на основе которого «человеческий дух является божественным и чувствует
боль лишь по причине своего падения в материю»; «сделай дух независимым от тела, и
оно поправится». Эта техника


не лишённая соприк
основений с движениями «Новое
мышление» и «Христианская наука» (последней Креммерц действительно интересовался,
хотя и не разделял её основные положения)


опирается на магнетизм врача из Швабии
Франца Антона Месмера (1734
-
1815): он говорил о «прямом магне
тическом воздействии
на больного», а также о «пассах, магнетизирующих заболевшую часть тела».

Но Креммерц, для которого магия «является философским ключом всех религий»,[
10
] уж
е
в упоминавшемся циркуляре от 26 декабря 1898 года выходит за рамки обычного
целительского магнетизма и сообщает, что «всякий недуг вызван вредоносным духом»:
«дух зла похищает благой флюид: магнетизируя, вы заменяете его» (и, вдобавок, можете
призвать на

помощь благосклонных гениев и духов). Вот почему брат Мириам никогда не
должен «приступать к магнетизации больного, не прочитав обрядовые молитвы» и не
совершив всю сложную эвокацию ангелов, демонов и предков; в то же время Креммерц,
подобно «Оттавиано»,
часто говоря о Христе, мало симпатизирует христианству и
называет его «чумой восточного происхождения». Эта языческая концепция мира


и
фантасмагория из символов, магических инструментов, астрологии и гениев


понимается
лучше, если принять во внимание от
сутствие всяких сомнений в том, что Братство
Мириам появляется под покровительством Действующей Коллегии, исходящей от
Египетского Ордена Осириса, который, в свою очередь, продолжал традицию масонских,
оккультистских и эзотерических неаполитанских кругов и

представителями коего, как
оказалось, среди прочих, были Лебано и Каэтани (а также де Сервис).

В путанице между Египетским Орденом Осириса и Братством Мириам нелегко
разобраться: если, с одной стороны, это сплетение стало более сложным (или прекратило
су
ществовать) после смерти Креммерца и расколов в данной среде, то с другой


само
основание Братства Мириам, по
-
видимому, явилось моментом показательного трения
между Египетским Орденом Осириса и его членом Джулиано Креммерцем, которому в
какой
-
то степени м
огли поставить в вину учреждение Братства, популяризировавшего
наставления и герметические доктрины Ордена. Каждое Братство Мириам или группа из
креммерцианских кругов оспаривает своё происхождение от «Египетского Ордена» или
«Египетской Ложи», тем не мене
е, установить, какие из подобных организаций
действительно существовали, зачастую затруднительно. Впрочем, недавно проведённые
исследования, в том числе и исторические, склоняются к тому, чтобы распутать этот
клубок, приурочив появление Египетского Ордена
Осириса (одно из названий, с которым
он получил известность в креммерцианской среде XX века) к июню 1863 года, когда
некоторые члены масонской ложи Себезия (в коей Джустиниано Лебано был Великим
Стражем), заинтересованные в том, чтобы вдохнуть новую жизнь
в масонский обряд
Мемфиса и Мицраима, основали Великую Восточную Египетскую Лестницу Неаполя,
каковая, после череды событий, была возрождена в 1869
-
м тем же Лебано.


Стена виллы Лебано, где проходили собрания Египетского Ордена Осириса

Важно отметить, что деятельность группы, которая становится явной при Креммерце,
происходит на двух различных планах. С одной стороны, это терапия, целительская
«исидова» практик
а (гордящаяся своими засвидетельствованными документально
достижениями), коя ограничивается Братством Мириам и коя привлекает даже тех, кто
интересуется лишь данным аспектом и не очень
-
то желает продвигаться дальше. Терапия
Мириам предполагает видение мира

и человека, объясняющее причины, по которым
партнёрские «цепи» могут добиваться магическо
-
магнетических (и, значит, лечебных)
результатов. Мириам излагает учение о взаимообмене между магнетизмом людей и
магнетизмом Земли (каковой используют «цепи»), основ
анном на четырёх элементах,
соответствующим четырём телам: сатурнианское (физическое), лунное (эфирное),
меркуриальное (душа), солярное (дух). Чем сильнее человек возвышается, тем
значительнее у него способность лечить и исцелять болезни. На более эзотерич
еском
уровне индивидуум восходит к солярному миру и достигает тем самым целей уже не
«исидовой» магии, но магии «осирисовой». Мириам порождает Кристоса: об этом, хотя и
в завуалированной форме, можно узнать в изданных недавно «терапевтических»
публикациях
Креммерца, которые соответственно доступны и профанам. По данной
причине в известном письме 1910 года «Оттавиано» прощается с журналом
Commentarium
(и с Креммерцем), обвиняя его, по сути, в опрометчивом разглашении герметических тайн
невеждам.




Первое, "полуподпольное" издание
Corpus Philosophorum totius magiae

Если от общедоступных сочинений Креммерца перейти к
Corpus Philosophorum totius
magiae
, который рас
пространялся более чем сдержанно до тех пор, пока в 1988
-
1989 гг. не
был опубликован


вместе с рядом конфиденциальных инструкций одной из организаций,
называвшихся Египетским Орденом (эта организация была связана с C.E.U.R., Римским
универсальным издатель
ским домом)


группой Агапэ
-
Прометей под руководством Паоло
Фоганьоло, тотчас выясняется, что креммерцианская практика магических «талисманов»,
пригодных для различных целей и случаев, связывается там с более сложной магией
герметического толка, коя доходи
т до «выполненных магическим образом замещений
душ» («аватарическая магия») и «практики разделения». Здесь появляется
интерпретационная и историческая проблема, каковую ныне нельзя назвать решённой:
действительно ли восходят к Креммерцу и его учителям две
упомянутые практики


аватарическая магия и разделение? Одни подтверждают это, другие отрицают, считая, что
данные методы исходят скорее от людей, которые лгали, заявляя, что получили сии
наставления от Креммерца, или даже в результате событий, последовавш
их за смертью
мастера. Среди множества сомнений, очевидны два вывода. Во
-
первых, не все
«креммерцианские» группы


даже «осирисового» направления, а не только
терапевтические


практиковали или практикуют аватарическую магию или технику
разделения. Во
-
втор
ых, столь же достоверно, что креммерцианские группы и течения


причём не самые малочисленные


распространяли наставления об аватарической магии и
практиковали разделение, дистанцируясь от доступных карикатурных интерпретаций
своих оппонентов. Поэтому, оп
исывая здесь аватарическую магию и разделение, мы
стремимся предоставить пример разнообразных учений, практикуемых некоторыми
«креммерцианскими» группами в отдельные периоды их истории, и не намереваемся ни
разрешить проблемы их происхождения, ни приписать

их всем группам, кои обращаются
к магистерию Креммерца, что, несомненно, было бы ложью.

Аватарическая магия (в интерпретации, которую мы предоставляем с осторожными
оговорками) является совокупностью техник, в каковых «от живого и наделённого
разумом тел
а отделяется душа и окончательно или временно вселяется в другое тело, из
коего душа ранее удалилась», душа, которая может быть заменена душой «гения, героя
или нумена». В подтверждение принадлежности этой тематики, присущей «аватарической
магии», обсуждае
мым кругам и её актуальности для них, рассмотрим факт, о коем
известный исследователь креммерцианского герметизма, сам главное действующее лицо
этой среды, сообщил недавно в обозрении «сочинений об инициатической и тайной
традиции», там где он, вслед за по
стулатом о том, что «Джулиано Креммерц (…) оставил
кое
-
какие намёки относительно существования магической операции, предназначенной
для запечатления произошедшего достижения высшего градуса инициатической
реализации», так определяет «аватарическую магию» (
этим автором предложен неологизм
«трансференция»): «Речь идёт об обретении, со стороны действующего мага, способности
отделять свою душу от тела и вводить её, временно или окончательно, в другое тело, из
которого душа ранее удалилась».[
11
]

Однако, высший уровень «осирисовой» магии состоит в «практике разделения»,
внутренней алхимической операции или трансмутации, при которой «солярный» элемент
человека последовательно отделяется

от физического, астрального и ментального
элементов. Ключом этой алхимии


результатом коей должно быть создание тела славы,
обеспечивающего бессмертие (я воздержусь от дискуссии на тему о том, имеется ли ввиду
«вертикальное» освобождение от реинкарнаций
или же длительная пролонгация
«горизонтальной», но контролируемой линии)


является некая форма сексуальной магии,
каковая, тем не менее, не имеет ничего общего с другими подобными практиками,
распространёнными в различных школах. Пятое высказывание из дре
вней Изумрудной
скрижали («Отдели Землю от огня») комментируется загадочными терминами (но с
примечанием
Intelligenti pauca!
)[
12
] в
Commentarium
от 1910 года;[
13
] в журнале
Мириам,
Ibis
(
Ибис
),[
14
] за 1950 год последователи выражаются более прямо и говорят о
«стеклянной зм
ее из Мурано, которая изгибается по кругу (змея, кусающая свой хвост) и
применяется в качестве алхимического перегонного куба, предназначенного для
операций, в коих используется
ortosvodum
(латинистам не стоит и пытаться перевести
данный архаизм)» и «двух различных эссенциях, извлекаемым из растений, обитающих в
Республике Аргентина: одно


ярко
-
красного цвета, другое


молочно
-
белого».

Читая примечания, подготовленные группой, которая в пр
ошлом определяла себя как
Египетский Орден Осириса (связанный с C.E.U.R., о чём было сказано выше), становится
очевидным


как ещё в 1990 году продемонстрировал в
Магическом колпаке
Массимо
Интровинье[
15
]


что упоминание «Республики Аргентина» отсылает к луне
(«серебряному светилу»), каковой соответствуют два «растения»: «красное»
(менструальная кровь женщины) и «белое» (мужская сперма); что касается
ortosvodum
,
то речь идёт о

животном ферменте, использование коего типично для школ данной
традиции. Наконец, в инструкциях, опубликованных группой Агапэ
-
Прометей в 1988
-
1989 гг. (и в тех, что были изданы впоследствии или продолжают циркулировать в кругах,
которые называются осирисо
выми), эта техника подробно описывается и охватывает
приготовления, диеты и посты (а также очистительные процедуры), жёстко привязанные к
определённым периодам в соответствии с астрологическими лунными и
«девятиричными» циклами (девятидневные ритуальные по
сты, в течение которых
необходимо соблюдать полное целомудрие), кои предшествуют «операции». Наиболее
часто используемые в настоящее время документы предусматривают три градуса или
«магистрата» плюс Великую Тайну или
Secretum Secretorum
. Первый градус для
мужчины
заключается в циклической практике усвоения семени (впрочем, отличающейся от
подобных техник в O.T.O. Алистера Кроули [1875
-
1947]), полученного посредством акта
аутосексуальной магии, коему сопутствуют несколько часов полного голодания до и
после «
операции». Краткий цикл, чаще всего применяемый, состоит из сорока операций,
раз в девять дней: соблюдение данной «девятиричности» подразумевает приблизительно
двенадцать месяцев оперативной работы. В женской практике семя заменяется секрецией,
полученной
в периоды менструаций с помощью аутосексуального акта и употребляемой в
«гомеопатической» дозировке посредством облатки, которую следует вводить в тело и
напитывать выделениями, а затем употреблять. Для женщины наиболее часто
используемый цикл состоит из с
орока выполненных операций, раз в девять дней
(двенадцать месяцев).

Эти «кообации»[
16
] подготавливают к следующей фазе, где семя мужчины или
полученная в менструальные периоды
половая секреция женщины добавляются к
ферменту животного происхождения, идентифицируемого по
-
разному в зависимости от
различных течений, и затем употребляются в рамках цикла из голоданий, выполнения
практик и приёма лёгких блюд, цикла, опирающегося на чис
ла девять, шесть, три и один.
По окончании магистрата первого градуса


как можно заметить, речь не идёт о чём
-
то
простом или кратковременном


деятельность продолжается во втором градусе, в коем
алхимическая амальгама получается благодаря не только исключ
ительно мужскому или
женскому элементу, но их совместному смешению и объединению фермента. Отдельные
креммерцианские школы пытаются сокращать совокупность циклов, используя то, что
они называют «алькаэстом», то есть смесь уксуса и соли, которую добавляют к

ферменту
(«alcaest», согласно этой несколько упрощённой интерпретации, будет эквивалентен
acet + sal).[
17
] Путь, в любом случае, ещё не окончен: существует третий магистрат
,
парная практика, когда философская амальгама (мужской элемент + женский элемент +
фермент) «приготовляется» в ходе трёх операций, называемых «меркурий в чёрном»,
«меркурий в белом» и «меркурий в красном» (три разных акта парной гетеросексуальной
магии: а
нальный акт, акт без испускания семени и акт в менструальной стадии). В конце
концов, обретается новая «философская амальгама», которая, после употребления, должна
породить «птицу феникса» и соответствовать истинному «философскому камню».

Что касается алх
имической трансмутации металла в золото, речь идёт о последней фазе
или «Великой Тайне»: серия из пяти «отступлений во тьму», каждое на семь дней с
сокращающимся количеством операций (девять, шесть, три, одна и, в конце концов, ноль,
т.е. замена операции м
агическими дыхательными упражнениями), когда возвращаются к
«кообациям» единственного элемента (мужского или женского), в который добавляют
фермент. В этом случае при отступлении во тьму происходит «сенсорная депривация»,
коя должна содействовать успеху оп
ерации. Спрашивается, какова же цель всего
вышеупомянутого? Чтобы понять смысл «осирисовых» практик (мы представили одну из
их версий, вольно заимствованных различными группами, практикующими
креммерцианскую оперативную работу


не гарантируя, повторим это

ещё раз,
аутентичного происхождения) нужно принять во внимание всю антропологию и
космологию школы: различные фазы «отделения» позволяют осуществить


экспериментируя, уже на первых градусах, со сверхъестественными феноменами и
«способностями»


последова
тельное разъединение самых возвышенных элементов
человеческой композиции от элементов самых низших на основе ряда алхимических
соответствий в мире природы и в сексуальной сфере. Конечная цель


создание
«светового тела», кое должно быть явной и подтверждае
мой опытным путём гарантией
бессмертия уже в сей жизни.

После изложения в общих чертах доктрины школы и разнообразных практик отдельных
групп, стоит добавить к сказанному некоторые сведения о сложных перипетиях Братства
Мириам и Египетского Ордена после с
мерти Креммерца


отметим ещё раз, что не все
группы, которые каким
-
либо образом ссылаются на креммерцианскую «науку магов»,
посвящают себя «внутренним» и «осирисовым» практикам; одни, как было сказано,
интересуются только лечебными аспектами, а другие при
нимают видение мира и человека
согласно
Corpus Philosophorum totius magiae
(тем временем, были опубликованы более
полные версии
Корпуса
, в отличие от исходных трёх томов, изданных в конце 1980
-
х,
учитывая, что нормативный вариант должен был состоять из сем
и томов), не разделяя
(или не практикуя) описанные в нём техники.


Органиграмма (схема структуры) Братства Мириам

Креммерц основывает академии Мириам в Не
аполе, Бари (впоследствии названа
Пифагоровой Академией) и Риме (которая позднее будет именоваться Вергилиев Круг). В
1909 году принимается «Фундаментальная прагматика», которая должна была
упорядочить деятельность Мириам, чьим генеральным секретарём неско
лько лет спустя
назначается Доменико Ломбардии («Бенно», умер в 1951 году) и чья структура
предусматривает разделение членов на внешний круг (практикующие неофиты и
старосты) и внутренний круг (интегральные ученики, терапевты, мастера
-
герметики,
Коллегия Д
ействующих). Циркуляр от 29 июня 1914 года, самый известный в
креммерцианской среде, адресованный мастеру Пифагоровой Академии в Бари (Джакомо
Борраччи, «Каэтэль», умер в 1943
-
м), говорит об обеспокоенности Креммерца
относительно того, что «Братство рассеи
вается», и демонстрирует затруднения между
«терапевтическими» начинаниями и эзотеризмом, в которых барахтается Мириам. Письма
последнего периода от Креммерца из Франции итальянским ученикам свидетельствуют о
растущей озабоченности, а порой и о чувстве разо
чарования и усталости. После его
смерти последователи расходятся, и некоторые из них столь рьяно оспаривают
привилегированную связь с Великим Египетским Востоком или непосредственно с
Египетским Орденом, что может показаться, будто и последний разделился и
ли же что
существовало столько египетских орденов, сколько существует претендентов на
регулярность Мириам.

С кончиной Креммерца генеральным секретарём Мириам остаётся Доменико Ломбарди, в
то время как в Неаполе Винченцо Манци, директор местной академии, п
ровозглашает
себя преемником усопшего мастера, чем начинает долгий период расколов. Деятельность
Ломбарди сведена к минимуму вплоть до 1946
-
1947 гг., когда он пытается вновь
стандартизировать креммерцианские группы под своим руководством в качестве
«Генера
льного Представителя», войдя в контакт на «тонких планах» с «тайными главами»
Египетского Ордена и назвав новым генеральным секретарём Альфонсо дель Гуэрчио из
Флоренции. Тем временем


несмотря на трудности в фашистский период, вызванные
приравниванием Ми
риам к масонству, с последующим подпаданием под действие законов
против секретных обществ


в Бари сохранялась (до смерти Борраччи) Академия
Пифагора, а в Риме Вергилиев Круг, которым управлял ещё один апулиец, доктор
Джованни Бонабитакола (умер в 1945), м
едик, переехавший из Сан
-
Северо (Фоджа) в Рим
и сменивший предыдущих руководителей круга.

В 1948 году часть членов Пифагоровой Академии в Бари (среди которых доктор Донато
дель Кристо, «Араэль» (1899
-
1995), и его жена Кьяра Паскацио, «Миаэль») примыкают к

Представительству. В Риме, наоборот, Пьетро Сулья, ставший наследником Бонабитаколы
и руководителем Вергилиева Круга, не присоединяется к Представительству Бенно,
считая несуществующим его «астральный» мандат и утверждая себя как находящегося в
непосредст
венной связи с Египетским Орденом; в итоге круг наследует прямой ученик
Креммерца, Винчи Верджинелли (умер в 1987 году), который посвящает себя
преимущественно развитию «терапевтической» практики. За рамками Представительства
остаётся ещё один прямой учени
к Креммерца (хотя учитель считал странными некоторые
его поступки и доктрины), барон Либеро Риччьярделли («Марко Даффи», умер в 1970
-
м),
который


поначалу претендуя на контакт с «египетским» центром в Канаде (куда, как вы
помните, переехал Леоне Каэтани)


с помощью своих друзей из Бари и Генуи
разрабатывает ряд личных инициатив (Фараонова Группа, основанная в 1932 году и
оживлённая в 1953
-
м; Цепь Амзура или Андромеды (1956
-
1962), Кольцо Плеяд с 1962
года), кои, однако, привлекают ограниченное количество п
оследователей. В последние
годы своей жизни Марко Даффи сообщает подробности египетских ритуалов
«Джаммарии» (Гонелла), который пользуется этим для своего начинания, Корпуса Равных
(появился в 1960
-
1961 гг. и был закрыт спустя двенадцать лет, причём Даффи
не входил в
данную группу). Корпус Равных


члены какового расклеивали манифесты наподобие
розенкрейцерских, появившихся в XVIII столетии в Париже


уже в конце 1960
-
х
вызывает любопытство у прессы и генуэзской публики.

Что касается так называемого Генера
льного Представительства Ломбарди, в 1949 году он
рвёт отношения с генеральным секретарём Альфонсо дель Гуэрчио из Флоренции
(согласно некоторым источникам, из
-
за разногласий, связанных с возможными
масонскими влияниями на креммерцианский герметизм, каковы
е не жаловал дель
Гуэрчио, непримиримый антимасон). Дель Гуэрчио совершенно бездоказательно
приписывают создание датированной 5 августа 1944 года программы «Ордена Мантоса»,
отмеченной консервативной и антикоммунистической политической риторикой, за
подпис
ями «A.CI.G.» и «Rosar» (последний псевдоним недавно был снова принят
представителем креммерцианских кругов, на этот раз Анной
-
Марией Пишителли, которая
была назначена Генеральным Представителем и стала главой S.P.H.C.I. Fr+ Tm+ di
Miriam). Ломбарди начина
ет пользоваться услугами Марио Параскандоло («Ахайя», умер
в 1954), который сначала становится «главой особой канцелярии» Представительства,
затем с 21 июня 1950 года «поверенным», для продолжения деятельности Мириам, после
отставки Ломбарди, произошедшей
за несколько месяцев до его смерти в 1951
-
м.

«Ахайя» является ключевой фигурой в истории этой традиции: в 1945 году вместе с
Аугусто Листа, Ардуино Анлизани («Арданг» в ложе и «Ариэль» в Мириам) и Карло
Кораджиа («Леайя») он основывает в Риме масонскую ло
жу ANKH. Анлизани в свою
очередь, вместе со старыми товарищами из ложи ANKH, в 1950
-
м разрывает контакт с
Параскандоло. В том же году Параскандоло с одобрения Ломбарди наделяет Донато дель
Кристо мандатом на восстановление внешних кругов Мириам. Однако, по
сле смерти
Ломбарди, Параскандоло возобновляет отношения с друзьями из ложи ANKH и
принимает участие


уже больной и близкий к смерти


в учреждении нового центра,
который должен возродить Египетский Орден Осириса (и, подчинённое ему Братство
Мириам, кое в

этом случае пишется с «Y»),[
18
] центра, известного под именем, принятым
его «ширмой» для «профанического» мира, C.E.U.R. Подобным же образом, перед
смертью, в 1954 году, Параск
андоло предоставляет мандат на продолжение деятельности
школы Карло Кораджиа и утверждает Донато дель Кристо главой Пифагоровой Академии
в Бари.


Замок Гуарде
а, резиденция группы C.E.U.R.

C.E.U.R. отличается активностью, связанной с распространением в Италии и за её
пределами (академии и кружки открыты в Риме, Катании, Брешиа, Флоренции, Неаполе,
Тренто, Роверето, Лукке, Турине, в Испании и Франции; а в 1980 г
оду этим издательством
был куплен замок в Гуардеа, провинция Умбрия) как "осирисовых" (обнародуемых
сдержанно), так и "исидовых" и терапевтических доктрин (получивших широкую
огласку), в особенности через публикацию работ Креммерца. Однако существование эт
ого
центра нельзя назвать спокойным, и он лишь на несколько лет переживает смерть
Кораджиа под управлением хирурга Алеандро Томмази. С другой стороны, Генеральное
Представительство дель Кристо (который руководил Пифагоровой Академией в Бари, где
тоже без р
азногласий не обходилось) продолжает в эти годы считаться единственным
обладателем ортодоксии и преемственности Мириам, но ему не удаётся держать под
контролем распространение автономных групп в Милане, в Тоскане, в Неаполе (где всегда
сохранялась независи
мая традиция).

Со смертью дель Кристо в 1985 году Академия Пифагора переживает различные
неприятности, пока 18 августа 1988
-
го, через уполномоченного поверенного Анну
-
Марию
Пишителли («Я
-
Эль», которая гордится «регулярным мандатом», полученным, очевидно,
от энного «Египетского Ордена»), тогдашний муж Анны
-
Марии Пишителли, Раффаэль ло
Буоно («Имамиа») не сводит роль Генерального Представительства к сохранению его
оккультного назначения в качестве «Генеральной Канцелярии» Братства. Новый стимул,
данный Братс
тву под руководством Анны
-
Марии Пишителли


с 1986 года


приводит к
открытию в 1989
-
м Этрурской Академии в Лукке (впоследствии закрытой). В начале 1990
года Раффаэль ло Буоно отстранён от деятельности Братства. С 1995 года группа,
управляемая Пишителли, о
рганизовывает ряд тематических семинаров, называемых
Проект Элисса, результатом которых, в частности, стала публикация различных работ; в
целом, в этих публикациях можно обнаружить значительный крен в тематику «нью
-
эйдж»
и внутренние дебаты о женщине и мат
риархате.

Как бы то ни было, с 1999 года данная группа (в 1985
-
м стала ассоциацией, а 17 августа
2008 года на ритуальной Трапезе собрала пленарное заседание академий: «Пифагоровой»
из Бари, «Вергилиевой» из Рима, «Себезийской» из Неаполя и «Юлианской» из
Турина)
вновь взялась за издательскую деятельность и возобновила публичные манифестации,
связанные с презентацией жизни и творчества Джулиано Креммерца. В 2002
-
м, на
основании обладания оригинальными штампами и печатями и предшествующей
регистрации знака о
рганизации, по решению Неаполитанского суда данная ассоциация
получила эксклюзивное право на использование названия S.P.H.C.I. Fr+ Tm+ di Myriam.

© Перевод с итальянского: Вадим Проскуряков

Список литературы:

Ugo Cisaria,
L'ordine Egizio e la Miriam di G
iuliano Kremmerz. Fonte Cumana di Piazzetta
Nilo
, Rebis, Viareggio (Lucca), 2008

Giuseppe Maddalena Capiferro
-

Cristian Guzzo,
L'Arcano degli Arcani. Lungo il Nilo
dal
l'Ombra delle Piramidi alla Luce del Sebeto
, Rebis, Viareggio (Lucca), 2005

Giuliano Kremmerz e la Fr+ Tr+ di Myriam
, a cura di G.M.G., Alkaest, Genova, 1981

Il Maestro Giuliano Kremmerz. L'Uomo
-

La Missione
-

L'Opera
, a cura di Pier Luca Pierini R.,
Re
bis, Viareggio (Lucca), 1985

La Pietra Angolare Miriamica. Storia documentata della Fratellanza di Miriam di Giuliano
Kremmerz
, a cura di Jah
-
El, Rebis, Viareggio (Lucca), 1989

S.P.H.C.I. Fr+Tm+ di Miriam,
Giuliano Kremmerz. La via della Rosa
, Editrice M
iriamica, San
Benedetto del Tronto (Ascoli Piceno), 1999

Il Mondo Secreto 1896
-
1897
-
1898
-
1899
, 2 voll., Rebis, Viareggio (Lucca), 1985

La Medicina Ermetica 1899
-
1900
, a cura di Vinci Verginelli, Nardini, Firenze, 1983

Commentarium 1910
-
1911
, 2 voll., Na
rdini, Firenze, 1980

La Fenice 1949
-

Ibis 1950
, Rebis, Viareggio (Lucca), 1987

Giuliano Kremmerz,
La Scienza dei Magi
, 3 voll. (там же
Dizionario dei Termini Ermetici
dell'Opera Omnia di Giuliano Kremmerz
, a cura di Ugo Danilo Cisaria), Mediterranee, Ro
ma,
1974
-
1976

Introduzione alla Scienza Ermetica
, Mediterranee, Roma, 2000

La Porta Ermetica
, Mediterranee, Roma, 2000

Corpus Philosophorum totius magiae
, 3 voll., Agape, Milano, 1988
-
1989

Scopi e pratiche alchemiche dell'Ordine Osirideo Egizio
, Agape,

Milano, 1988

La Magia della Myriam
, Milano, 1988.

Vittorio Fincati (a cura di),
Lo sputo della luna. Documenti sulla magia sessuale
, voll. 3
-
4
-
5,
Libreria Editrice "Letture S…consigliate", Bassano del Grappa (Vicenza), 1998
-
1999

Alchimia ermetica. Tera
pia ed erotica
, Kemi, Milano, 1983

Gianmaria,
Marco Daffi e la sua opera
, Kemi, Milano, 1980

Il processo del mago
, ristampa dell'edizione del 1942, Rebis, Viareggio (Lucca), 2010

Dizionario ermeticoalchimico
, Kemi, Milano, 1996

Ritorno alla sorgente pr
imordiale. Terapeutica hermetica e coscienza acquariana
(Perugia), 1996

Tradizioni e culti pagani di Primavera. Risveglio della coscienza panica nel nuovo millennio
,
Modugno (Bari), 1996

Oracoli. Misteri e arti divinatorie tra Oriente e Occident
e
, Modugno (Bari), 1997.

M. Introvigne, "De l'hypertrophie de la filiation: le milieu kremmerzien en Italie", in ARIES
(Association pour la Recherche et l'Information sur l'Esoterisme),
Symboles et Mythes dans les
mouvements initiatiques et esoteriques (X
, Arche
-

La
Table d'Emeraude, Parigi 1999, pp. 148
-
156

Piero Di Vona,
Giuliano Kremmerz
, Edizioni di Ar, Padova, 2005.


[
1
] F. B
runelli,
Il Martinismo e l'Ordine Martinista
, Volumnia, Perugia, 1980, pp. 111
-
113.

[
2
] G. Lebano,
-
sincope, impropriamente creduto

dagli Europei cholera
-
morbus
, A. Tocco & C. Napoli, 1884.

[
3
] G. Lebano,
Dell`Inferno


Cristo vi discese colla sola anima o anche col corpo? Del
Giudizio Eumenediaco del Ta
rtaro degli Elisi
, Stabilimento Tipografico Enrico Prisco, Torre
Annunziata, 1899.

[
4
] L. Caetani,
La crisi morale dell'ora presente: religione, modernismo e democrazia
, Roma
,
Casa editrice italiana, 1911.

[
5
]
Ibidem
, pp. 26
-
43; 54
-
59.

[
6
] Фамильный дом (лат.).


Пр
им. пер.

[
7
] «Берегись собаки» (лат.). Родовой герб Каэтани содержал этот девиз. См. статью Г.
Бутузова «Гностицизм и инициация», а также его перевод всего текста указанного п
исьма
Леоне Каэтани (журнал
«Волшебная гора»
, XIII, Москва, 2007, стр. 213
-
218).


Прим. пер.

[
8
] Schola Philosophica Hermetica Classica Italica


Италийская классическая гер
метическая
философская школа (ит.).


Прим. пер.

[
9
] Терапевтическое магическое братство Мириам (ит.).


Прим. пер.

[
10
] G. Kremmerz,
La Scienza dei Magi
, vol. I, p. 248.

[
11
] Amelio, "La Magia Avatarica in Giuliano Kremmerz, nell'Induismo e nel Buddhismo",
Elixir
, n. 1, 2005, p. 20.

[
12
] Для понимающего достаточно и немногого!
(
лат
.).


Прим
.
пер
.

[
13
]
Commentarium
, 1910, anno I, n. 8
-
9
-
10.

[
14
]
Ibis
, 1950, anno I, n. 5, pp. 29
-
32.

[
15
]

M. Introvigne,
Il cappello del mago
, SugarCo, Carnago (Varese), 1990, pp. 303
-
304.

[
16
] От coobazione (ит.)


[многократная] перегонка. Здесь


поглощение определённых
«су
бстанций».


Прим. пер.

[
17
] Aceto (ит.)


уксус, sale (ит.)


соль.


Прим. пер.

[
18
] Ори
гинальное написание


Miriam, написание после «возрождение» братства


Myriam.


Прим. пер.



Приложенные файлы

  • pdf 4909056
    Размер файла: 643 kB Загрузок: 25

Добавить комментарий