О вопросе -Сунниты — самая близкая группа к Истине и замечания к словам Назратуллы


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.






О
О


В
В
О
О
П
П
Р
Р
О
О
С
С
ل
ل
:
:




"
"
П
П
Р
Р
И
И
В
В
ل
ل
Р
Р
Ж
Ж
ل
ل
Н
Н
Ц
Ц
Ы
Ы


С
С
У
У
Н
Н
Н
Н
Ы
Ы








С
С
А
А
М
М
А
А
Я
Я


Б
Б
Л
Л
И
И
З
З
К
К
А
А
Я
Я




Г
Г
Р
Р
У
У
П
П
П
П
А
А


К
К


И
И
С
С
Т
Т
И
И
Н
Н
ل
ل
"
"




А
А


Т
Т
А
А
К
К
Ж
Ж
ل
ل
:
:




З
З
А
А
М
М
ل
ل
Ч
Ч
А
А
Н
Н
И
И
Я
Я


И
И


К
К
О
О
М
М
М
М
ل
ل
Н
Н
Т
Т
А
А
Р
Р
И
И
И
И




К
К


С
С
Л
Л
О
О
В
В
А
А
М
М




А
А
Б
Б
У
У


М
М
А
А
Р
Р
Ь
Ь
Я
Я
М
М
А
А


Н
Н
А
А
З
З
Р
Р
А
А
Т
Т
У
У
Л
Л
Л
Л
Ы
Ы




П
П
О
О
Д
Д
Г
Г
О
О
Т
Т
О
О
В
В
И
И
Л
Л


А
А
б
б
у
у


Й
Й
у
у
с
с
у
у
ф
ф


'
'
А
А
б
б
д
д
у
у
р
р
р
р
а
а
х
х
м
м
а
а
н
н


а
а
л
л
ь
ь
-
-
К
К
а
а
з
з
а
а
х
х
с
с
т
т
а
а
н
н
и
и





















































































































d
d
a
a
r
r
u
u
l
l
h
h
a
a
d
d
i
i
s
s
.
.
w
w
s
s




2

Вступление:


Хвала Аллаху
-

Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его
семейству и сподвижникам.
Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме
Аллаха, у Которого нет сотоварищей, а также свидетельствую
, что Мухаммад


لго раб и
посланник
.

А затем:

По воле Всевышнего Аллаха, братьям в Йемене довелось услышать
аудиозапись одного из
требующих знания
в Медине

о шейхе Яхье аль
-
Хаджури
, а именно Абу Марьяма

На
з
р
а
туллы.

Эта аудиозап
ись распространилась среди братьев в

начале этого года.
И
,

с тех пор
,

прошло
уже несколько месяцев. У

нас

не было ни времени, ни желания

отвечать на нее
.

Однако
,

написанию данной работы
сейчас
послужило

несколько причин:

1)

Основная причина

-

т
от факт, что

не
которые личности, желающие смуты

между
саляфитами,
каждый раз, как она гаснет, вновь и вновь разжигают ее с новой силой.

Несколько дней назад

один из шейхов, который яро защищает хизбию ‘
Адани, а именно
‘Убейд аль
-
Джабири, вновь поднял в обществе вопро
с, ко
торый

обсуждался не много немало
около шести лет назад
. То есть вопрос о словах шейха Яхьи аль
-
Хаджури:
«П
риверженцы
Сунны



самая близкая группа к Истине».


Эти люди

не уста
ют вновь и вновь разжигать смуту

и сеять сом
нения в ряды приверженцев
Сунны.
При этом они желают достичь своей цели любыми способами, пусть это будет
тальбисом в разных его проявлениях,
таких как сокрытие

фактов, подтасовки информации и
т.п. А также не стесняются использовать ложь, клевету, грязные ругательские выражения,
которые о
твращают людей от приверженцев Истины.

Удивительный факт:

то, что эти
люди, куда бы они ни поехали, где бы они ни

давали
публичные лекции, какую бы тему они не разъясняли людям, они
всегда
находят
момент,
чтобы опорочить шейха Яхью аль
-
Хаджури

и его учени
ков
.

Вспомнить хотя бы
одного из ярых
защитников

хизбии ‘Адани


Мухаммада ибн ‘Абдульуаххаба

аль
-
Уассаби
, который
относительно недавно

объездил много местностей в Йемене,
давая публичные лекции,
и куда
бы он ни приезжал обязательно открывал тему аль
-
Хаджу
ри.

Теперь ‘Убейд аль
-
Джабири
,

зачитывая шарх на книгу «Фадл уль
-
Ислам»
(8
-
ой урок)
снова
упо
минает шейха Яхью.

Эта книга, которая
в основе
преподается
для простонародья
, но

и в
ней он снова упоминает Яхью аль
-
Хаджури!!!

Зачем во время преподавания такой к
ниги, как
«Фадл уль
-
Ислам» упоминать шейха Яхью?
Удивительно
!
Это указывает на то, что
они не
хотят, чтобы смута

в рядах саляфитов

прекращалась. Упоминают «ужасные заблуждения»
шейха Яхьи, ругают и порочат его в любой момент, будь он подходящим или нет.


Т
акже делают некоторые стор
онники

хизбии ‘Адани из числа студентов. Стоит им
вернутьс
я к себе на родину, как они снова и снова «разъясняют братьям заблуждения аль
-
Хаджури». А некоторые не ограничиваются своим населенным пункт
о
м, но умудряются
делать турн
е п
о городам и поселкам, навещая

братьев и предостерегая от шейха Яхьи и
приверженцев Сунны в Йемене.

И при этом они используют любые средства и методы
(тадлис,
ложь, клевету и т.д.)
для того, чтобы отвратить людей
о
т шейха Яхьи и его учеников и
представить и
х в ужасном свете.



3

Не удивительно, ведь этим
сторонники хизбии ‘Адани

занималис
ь

еще в самом начале
своей смуты
.

لще находясь в Даммадже, они тайно собирались для того, чтобы обсудить свои
планы и заговоры, настраивали студентов против их шейха, делали

бо
йкот сторонникам
шейха Яхьи. А также
придумали «тасжиль» для того, чтобы переманить учеников шейха Яхьи
к себе в «Фуюшь», обещали сдел
ать все возможное, чтобы марказ

«Дар уль
-
хадис» в Даммадже

прекратил свое существование
.

Некоторые

братья обольщаются так
ими студентами, приехавшими из арабских стран, и
думают, что те получили шариатские знания, будут преподавать

им

и учить их, но

многие
из
них не могут
нормальным образом
препо
дать

даже первоначальные

книг
и

по основам Ислама,
не говоря уже о чем
-
то более с
ложном.

Зато вопрос Яхьи аль
-
Хаджури они заучили наизусть
и
могут дать уроки братьям на эту тему без проблем.


Ниже мы
приведем перевод

слов ‘Убейда аль
-
Джабири и
з его недавней

аудиозапис
и, и эти

его слова

будут прикреплены

к данной работе.

2) Ответ и разъ
яснения на эти сомнения были подробно даны на арабском языке
несколько лет назад

ше
йхом Яхьей аль
-
Хаджури и его учениками
. Но так как теперь
эти
сомнения распространяются уже

и
на русском языке для того, чтобы
вводить в заблуждение
русскоязычных братьев
са
ляфитов,
по просьбе некоторых братьев,
мы решили разъяснить этот
вопрос, написав данную работу.

Когда некоторым людям

пытаешься что
-
то разъяснить, то они отвечают:

Не лезь в эти
фитны между учеными.
Иди лучше займись тем, что принесет тебе больше пользы.
Иди,

заучи хадис
из главы омовения».

Или:
«Вы
-

требующие знания, поэтому не лезьте в то, что происходит между
учеными»

и т.п. слова. А когда

им нужно посеять смуту
, то они забывают о тех наставлениях,
которые
сами же давали
, лезут в эти вопросы и высказыв
ают свои мнения так, как будто они


обладатели знания.

И любой человек, разум которого не затемнен враждой и ненавистью к шейху

Яхь
е

аль
-
Хаджури

и его ученикам
, и не решивший для себя яро и фанатично защищать одну сторону
только из
-
за того, что на этом бо
льшинство
,

воспримет данную
письменную
работу так, какой
она является в действительности. То есть, что она не была написана для то
го, чтобы сеять
раздор и смуту и т.п.,
однако
в ней содержится то, что по
может читателю понять тот вопрос,
который
поднял ‘Убе
йд аль
-
Джабири.


И наше разъяснение направлено к тем из братьев, которые
не привержены

фанатично
Назрату
лле

во всем том
,

что он говорит
, даже если

он
говорит без довода
.

Это потому
,

что

от обраще
ния к тем, кто фанатично

следует

Назратулле

во всем, и тверд
о
решил для себя, какую из сторон он будет поддерживать в разногласии

шейха Яхьи

со
сторонниками ‘Адани, невзир
ая
на то
-

на Истине он или на заблуждении,
толка нет
, и будет
лишь бесполезной потерей времени.

Но
,

наше обращение направлено к тем, у кого еще
осталось в сердце стремление знать справедливость,
и че
й

разум не затемнен
этой порицаемой
привязанностью
к определенным личностям.

Перевод слов ‘Убейда аль
-
Джабири:

Сказал ‘Убейд аль
-
Джабири:
«Сунна


одна группа, нет в ее составе других групп
.

Одна группа.

А другой говорит: «Приверженцы Сунны


сам
ая близкая группа к Истине. Это


слова

аль
-
Хаджури
.
У
ниженный, Иблис Йемена. Я не говорю, что все в Йемене Иблисы, но он


Иблис
, Иблис своих

4

последователей
, шайтан, которого заблудил

и унизил Аллах
.

А также

были унижены по
его причине
много людей. Целый
марказ шейха Мукбиля

в Даммадже был потерян по его причине. Люди были
изгнаны из него, кроме тех,

относительно кого не пожелал Аллах.

Почему? Потому что

он не
придерживался пути своего шейха.
Он


лжец, дадж
а
ль, мошенник,

заблудший и заблуждающий,
нововведенец,
которому нет почета
, неразумный, глупец»
.


Вот такие грязные

выражения высказал ‘Убейд аль
-
Джабири в сторону шейха Яхьи. И
все,

потому что шейх Яхья говорит:
«Приверженцы Сунны


самая близк
ая группа к Истине».

В эти дни передается от ‘Убейда аль
-
Джабири, что он отказался от своих слов и покаялся.

Но т
ут нужно указать на некоторые моменты:

1) لго покаяние передаваемое, а не произнесенное им самим, насколько мне известно. То
есть это его пока
яние передает кто
-
то из его учеников. По справедливости ему нужно было
записать аудио со своим голосом и распространить так же, как записали и распространили его
ругательства.

К тому же, неизвестно положение того человека, который передает это покаяние.

2)

Так, как он задел честь и достоинство шейха Яхьи, почему бы ему не попросить
прощения у него и не извиниться перед ним? Или когда нарушаешь права рабов Аллаха,
достаточно сказать, что ты покаялся перед Аллахом?! А как же права того, кого ты опорочил?!

3)
П
ереда
ется от него

то
, что он покаялся от

свои
х слов



Иблис Йемена. А сам вопрос, из
-
за которого он так высказался относительн
о шейха Яхьи так и остался

ошибк
ой

и
заблуждение
м

шейха Яхьи


по мнению аль
-
Джабири
. Поэтому его нужно разъяснить.

4)

‘Убейд аль
-
Джабири не отказался от своих слов


лжец, дадж
а
ль, мошенник, заблудший
и заблуждающий, нововведенец, неразумный, глупец.


Эта работа буде
т состоять из двух частей
:

1)

Так

как
Назратулла в своей аудиозаписи
, о которой мы упомянули вначале работы,
го
ворил о

заблуждени
и

шейха Яхьи аль
-
Хаджури (как он это представляет людям)
:

П
риверженцы Сунны



самая близкая групп
а

к И
стине»
, нужно будет
, в первую очередь,

разъяснить читател
ю этот вопрос
.

2) Комментарии и замечания к некотор
ым фразам

Назратуллы в это
й аудио
записи.


















5

Часть первая:


Слова шейха Яхьи и
бн ‘Али аль
-
Хаджури: «Приверженцы Сунны



самая
близкая
(или ближе остальных)
группа к И
стине».


В понимании данной фразы произошло разногласие между двумя группами людей. А
именно между сторонника
ми шейха Яхьи аль
-
Хаджури и сторонниками ‘Убейда аль
-
Джабири.
Первые считают эту фразу
не противоречащей
Истин
е
, а вторые считают ее
заблуждением

и клеветой на приверженцев Сунны
.

Как известно

Назратулла придерживается второго мнения.
И приверженцы вто
рого
мнения не просто считают это
ошибкой и
заблуждением, но и позволяют себе дерзкие
обвинения
и клевету
в сторону приверженцев первого мнения
, а также строят на этом «Уаля
уаль бара» (Дружб
у

и
непричастность
)
.

К
акой же довод у обеих ст
орон?
Ведь не мог
у
т
два противоположных мнения

быть

Истиной

одновременно
.


‘Убейд аль
-
Джабири выразил свою критику в сторону шейха Яхьи аль
-
Хаджури, потому
что понял из этого выражения

то
, что Ахлю
-
Сунна не является группой, которая
находится

на
Истине абсолютно. Однако
,

она лишь ближе остальных заблудших групп Ислама к Истине
, с
наличием у нее чего
-
либо из заблуждения
.

Он сказал
, что если

мы

скажем
,

что
приверженцы Сунны

-

самая близкая группа к Истине, то получается, что
она не
полностью на Истине, но

у нее присутствует

что
-
то из заблуждения.

Такое понимание ошибочно!!! Почему???
Ответ прост


потому что о
но противоречит
Корану, Сунне,
словам великих имамов этой общины

и даже просто здравому разуму
.

Мы приведем доводы из Корана и Сунны на ошибочность такого понимания
. К тому же,
укрепим его словами имамов.

И чтобы завтра никто не смог сказать:
«Я вернулся к книгам, на которые указывают
братья из Йемена
,

и не нашел ничего даже
близко похожего на их слова»
,
мы будем

указывать источники, из
которых

взял
и

слова ученых.
Б
удем

указывать книгу, страницу, и
издательский дом.
Ведь бывает

так
, что у книги существует несколько издательств
, что
является причиной различия в томах и страницах
.

Я лично возвращался к каждому источнику.

И если кто
-
либо желает убедиться, правильно
ли я привел и перевел слова ученых, тот может вернуться к указ
анным источникам и
удостовериться

в этом сам
.

А перед тем, как пр
и
ступить к приведению доводов из Корана и Сунны, читателю нужно
усвоить суть вопроса.
Почему шейх Яхья считает фразу
«Самая бли
зкая группа к Истине»
правильной?

В арабском языке
иногда можно встретить такое понятие,
как «слово в превосходной
форме»
,
пришедшая

по

схеме

(
АФ

АЛА
)

-

(
Дيضفتلا Дﯺﰁأ
)
.



6

Суть

в

том
,
что

если

приходит


слово

в

п
ревосходной

форме

,
то

оно

не

имеет

ника
кой

связи

с

противоположным

ему

смыслом
.
Как это понять?

Приведем пару

примеров

для лучшего понимания
:

1)
Означает ли выраж
е
н
и
е



«Му
хаммад
умнее

всех
своих сверстников»

-

что Мухаммад
умнее остальных, но в нем
, все же,

присутствует что
-
то из глупости?
Ответ:
Нет.

2)
Означает ли выражение


«Моя мать
самый

близкий

для меня человек»

-

что моя мать
ближе для меня, чем остальные, но
,

вместе с этим
,

она имеет отдаленность от меня по родству
?

Ответ:
Нет. Это выражение не несет тако
го

смысл
а
.

Этот вопрос очен
ь важный, и его нужно хорошо понять
.
Это потому
,

что именно вокруг
«слова в превосходной форме» строится все разногласие в нашем вопросе.

Теперь перейдем к
доводам на это в Коране и Сунне
.

Довод
ы

из Корана:

1)
Сказал Всевышний Аллах

(смысл):

ﭿ















ﮰﮯ













ﯙﯘ







ﯞﯝ



ﯡﯠ














О те, которые уверовали!
Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно,
и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости.
Будьте справедливы, ибо
это
ближе

к

богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что в
ы
совершаете


(5:

8).

Всевышний Аллах говорит в этом аяте

о том
, что если верующие будут справедливы, то это

ближе к богобоязненности

.

لсли следовать логике

‘Убейда аль
-
Джабири и его сторонников
,

получ
и
тся

то
, что если
верующие будут соблюдать спра
ведливость, то это не будет называться

богобоязненностью

,
но будет называться



ближе к богобоязненности
», при

том, что у верующих соблюдающих
справедливость,
присутствует частичная небогобоязненность!!!

Ведь

Убейд аль
-
Джабири утверждает, что шейх

Ях
ья имеет убеждение, что приверженцы
Сунны

всего лишь ближе к Истине, чем другие заблудшие

группы Ислама
,

с наличием

у них

того, что противоположно Истине, то есть заблуждени
я
.


А шейх Яхья говорит, что приверженцы Сунны



самая близкая группа к
Истине

абсо
лютно
,


не имея при этом
ничего из того, что
противоречит Истине, то есть заблуждение.

А теперь
по
смотри, что сказал имам
,

муфассир, чей тафсир считается лучшим на лице
земли


Ибн Касир
,

в тафсире этого аята:

Слова Всевышнего Аллаха
:
«ибо это ближе к
б
огобоязненности»

-

это из применения «слова в превосхо
дной форме», которое не имеет
вообще
никакой

связи с противоположным ему смыслом
.
Также как сказал Всевышний Аллах
:


ﭿ







ﭿ










У обитателей Рая в тот день будет
более хорошая

обитель и
более прекрасное
место
от
дыха»

(25:

24).


7

Т
ак
же

как
и
слова некоторых сподвижниц ‘Умару:

«Ты
более грубый

и жест
окосердный
, чем
посланник Аллаха

.

Примечание:


Э
ти слова имама Ибн Касира

из его тафсира на 8
-
ой аят суры аль
-
Маида
-

издательский дом «Дар уль
-
Асар»
,

пе
рвое издан
ие 1430 х.


2008 г., 2
-
ой том, 638 страница.

2)

Слова Всевышнего Аллаха (смысл):

ﭿ







ﭿ










У обитателей Рая в тот день будет
более хорошая

обитель и
более прекрасное
место
отдыха»

(25:

24).

Этот аят привел в довод
на «слово в превосходной форме»
имам Ибн Касир,

как это
пришло выше.
И он является более явным доводом, нежели первый аят.
Ведь Всевышний
Аллах назвал Рай в этом аяте


более
хорошей обителью и более
прекрасным местом отдыха.

لсли следовать логике

‘Убейда аль
-
Джабири и его сторонников получается, чт
о Рай


это
не самое прекрасное место отдыха, но
оно,

лишь ближе к нему, с наличием утверждения, что

в
Раю есть что
-
то плохое
.

А также получается то, что Адский Огонь также содержит в себе что
-
то
из блага и отдыха.


Довод
ы

из Сунны:

1)

Во время таф
сира на 8
-
ой аят суры аль
-
Маида имам Ибн Касир привел в довод на «слово
в превосходной форме» хадис, который пришел у имамов аль
-
Бухари и Муслима
о том, что

некоторые сподвижницы сказали ‘Умару:

«Ты
более грубый и жест
окосердный
, чем посланник
Аллаха

.

В данном случае фраза
«более грубый и жестокосердный»

не означает того, что посланник
Аллаха

также описывался грубостью и жестокосердием
.

Сказал Всевышний Аллах:


ﭿ











ﭟﭞ




















По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним.
لсли бы ты был грубым и
жестокосердным,

то они непременно покинули бы тебя


(3:

159).

А ведь если вновь понять эту фразу сподвижниц неправильным пониманием, пришлось
бы указать на то, что посланник Аллаха

описывается грубостью и жестокосердием!! Каково
же постановление того, кто утвердит эти к
ачества пророку Аллаха
?! Не говоря уже о том, что
Сам Всевышний отрицает именно эти качества от своего посланника
!!

2) Слова посланника Аллаха

сподвижникам:
«Аллах
более милостив

к Своим рабам, чем
эта женщина к своему ребенку».

لсли
следовать л
огике


Убейда аль
-
Джабири, то из этого хадиса
придется понять то
, что
Аллах милостивее, чем эта женщина
, но не абсолютно милостив
, напротив,

у Него
присутствует
что
-
либо из
черствости и жестокости
!!!

Кто же согласится с этим хромым
пониманием после этого?!











8

Слова обладателей знания:

1) Шейх уль
-
и
слам Ибн Теймия:

Сказал шейх уль
-
И
слам Ибн Теймия:

И различные противоположные друг другу группы из
приверженцев страстей свидетельствуют за них (т.е. за
приверженцев Сунны


прим. пер
.) о том,
что они боле
е правильны путем и ближе к Истине, чем они сам
.

Примечание:

Эти слова шейх уль
-
и
слама Ибн Теймии в «Маджму


аль
-
фатауа


издательс
кий дом

«Дар уль
-
Уафа
а
», третье издательство 1426 х. (2005 г.)
4
-
ый том,
23
-
ь
я
страница

(основное нумерование, приводимое
сбоку страницы)
.



Убейд аль
-
Джабири и его сторонники сказали, что они вернулись по источникам, на
которые указал шейх
Яхья, передавая слова шейх уль
-
и
слама Ибн Теймии
,

и нашли, что шейх
уль
-
и
слам лишь передает ее от нововведенцев

без
указания на согласие

с их словами
.
И что
шейх Яхья не может отличить передаваемые слова, от
согласия с ними, и преподносит

обществу, будто шейх уль
-
и
слам согласен с ними. И это
указывает
на невежество
,
ложь

и
игру

со
словами ученых
со
стороны шейха Яхьи
.


Это не
правильное о
бвинение. Ведь шейх уль
-
и
слам действительно приводит эти слова
философов и нововведенцев, соглашаясь с ними.

Доводом на это

то
, что немногим ранее, шейх уль
-
и
слам говорит то же самое, но уже от
себя, а не от философов.

Говорит шейх уль
-
и
слам:
«Мы говорим
:
И
звестно то, что мухаддисы (ахлю
ль
-
хадис) делят со
всеми заблудшими течениями те прекрасные качества, которы
е у этих течений имеются. Но,
в
добавок к этому, отличаются дополнительными благими качествами".

Затем, сравнивая
мухаддисов и нововведенцев, шейх

уль
-
и
слам говорит:
«Они (ахлю
ль
-
хадис) наиболее полноценны
разумом,
более справедливы

в аналогии,
более верны

в своих воззрениях,
более

точны

в своих словах,
более верны
в своих мнениях,
более точны

в приведении доводов,
более

точны

в споре…»
.

Затем шейх
уль
-
и
слам перечислил множество других моментов, в которых приверженцы
Сунны
(которыми и являются ахлю
ль
-
хадис)
более правильны

путем
, нежели нововведенцы. (Смотри

Мажму
'

уль
-
Фатауа»

4

том
/9
-
10

страницы
).

К тому же, даже если
мы
скажем, что шейх уль
-
и
с
лам не согласен с этим выражением, то
ведь на него

есть

доводы из Корана и Сунны, а также слов
а

других обладателей знания.






2
)

«Постоянный комитет больших ученых» («ал
-
Ляджна ад
-
Даима»):

Первый вопрос из

фетвы № 6250:

В наши дни в
и
сламском мире
существу
ет множество

путей и групп
, к примеру


суфии, «Джама′а ат
-
Таблиг», «аль
-
Ихуан аль
-
Муслимун», сунниты
и шииты. Какая же группа практикует на деле Книгу Аллаха и Сунну посланника Аллаха
?

Ответ:


Хвала
принадлежит
Одному Аллаху
, мир и благословен
ие посланнику Аллаха, его
семейству и сподвижникам. Затем:

Самой
близкой

группой

Ислама
к
И
стине

и
лучше применяющей

её на практике



это
Ахлю
-
Сунна
, и они есть


Ахлюль
-
хадис».

Выдали фетву


1) ‘Абдул
лах ибн Ку

уд

2) ‘Абдулах ибн Гудаян.
3) ‘Абдурраз
зак ‘Афифи
(заместитель главы комитета)

4) ‘Абдуль′азиз ибн ‘Абдиллях ибн Баз (глава комитета).


9

Примечание:

Эта фетва

из
книги «Фетвы Постоянного комитета больших ученых»

-

издательский дом

«Дар уль
-
Му
ауад»
2 том, 162 страница.

А теперь,
брат
,

обрати

внимание на вопрос, который задали

Постоянному комитету
больших ученых

: «Какая же группа
практикует на деле

Книгу Аллаха и Сунну посланника
Аллаха

?.
А ведь спрашивающий не сказал: «
Какая группа
ближе к практике

на деле…?».
А
теперь посмотри на то, ка
к ответили большие ученые



Самой близкой

группой Ислама
к
И
стине
…».

Тут
необходимо

обратить внимание на

один важный момент
:


1) В наши дни если говоришь братьям, что шейх Яхья сказал так
-
то на основе такого
-
то
довода, то тебе отвечают:
«Ну, ведь большие

ученые сказали не так, как сказал Яхья аль
-
Хаджури»
.


Мы всегда должны ставить вперед довод из Корана и Сунны, а не
просто
слова ученого.
Мы уже привели выше доводы из Корана и Сунны против
оречащие

мнени
ю

‘Убейда аль
-
Джабири и тех, кто след
ует ему фанати
чно.
Теперь просто добавим
, что «Комитет больших
ученых»
и другие большие ученые, имена которых придут ниже говоря
т так

же
, как сказал
Яхья аль
-
Хаджури, а не так, как сказал ‘Убейд аль
-
Джабири.

Так
,

почему бы и всех их не
объединить теми же обзываниями и об
винениями, которые были вылиты на шейха Яхью?!

3
) Шейх Мукбиль ибн Хади аль
-
Уади′и:


Говорит шейх Мукбиль

в своей книге «Рияд уль

-

Джанна»:
«Передал аль
-
Бухари в своем
сборнике достоверных хадисов со слов Абу Хурейры,
, ч
то пророк

сказал:

«Все члены моей общины
зайдут в Рай
,

кроме тех, кто отказался».
Тогда люди сказали: «Кто же откажется,

о

посланник Аллаха
?.
Он сказал: «Тот, кто подчинился мне, тот зашел в Рай, а тот, кто
ослушался меня, тот отказался».


Поэтому т
от, у кого буд
у
т присутствовать описания, которые пришли в суре «аль
-
‘Аср» и в
этом хадисе,
они


спасшаяся группа

(аль
-
фиркату ан
-
наджия), будь он жителем Хиджаза, Йемена,
Шама или из какой бы страны он н
и
был.


А
самые близкие

люди, в которых существу
ют эти описания, они


Ахлюль
-
хадис

(то есть
Ахлю
-
Сунна, как пришло в вышеупомянутой фетве

-

Прим
. п
ер
)

.


Примечание:

Э
ти слова шейха Мукбиля,
, из его книги «Рияд уль
-
Джанна фи
-
р
-
радд
‘аля а′д
а
и
с
-
Сунна» (Сады Рая в
опровержении

вра
га
м

Сунны)

-

издательский дом «Сан′а аль
-
Асария», четвертое издание

1424 х. (2003 г.)
,

21
-
ая страница.





‘Убейд аль
-
Джабири и его сторонники пытаются навязать обществу, что у шейха Яхьи
аль
-
Хаджур
и большое заблуждение, и что он
-

враг Сунны, возводящий н
а Сунну клевету.
Но
,

хвала Аллаху
,

название книги шейха Мукбиля свидетельствует против них

самих
-

(«Сады Рая
в опровержении врагам Сунны
»), ведь
слова
шейх
а Мукбиля соответствуют словам его
ученика


шейха Яхьи аль
-
Хаджури.

4
) Шейх Мухаммад ибн Салих аль
-
‘Усеймин:


Сказал шейх ‘Усеймин в шархе на книгу «аль
-
'
Акыда аль
-
Уасытыя»:
«Из манхаджа
приверженцев Сунны и единой общины


следование пути первых поколений
-

мухаджиров и ансаров.
Потому что следование их пути приводит к любви к ним, вместе с тем, что о
ни
ближе к

правильности и
Истине
.


10


Примечание:

Эти слова шейха ‘
Усеймина

из его шарха на книгу «аль
-
'
Акыда аль
-
Уасытыя»
-

издательского дома

«Дар Ибн уль
-
Джаузи», шестое издание 1421 х., 2
-
ой том, 312
страница.

5
) Шейх
Салих
аль
-
Фаузан:


Сказал

шейх Сал
их

аль
-
Фаузан в своем шархе на книгу «аль
-
‘Акыда аль
-
Уасытыя»

на
тот же отрывок, который комментировал шейх Ибн

Усеймин
:
«Из качеств приверженцев Сунны



следование по пути первых поколений из мухаджиров и ансаров.
Всевышний Аллах выделил их сред
и

других
людей знанием и пониманием религии.
Ведь они были свидетелями ниспослания Корана и
слышали его разъяснение, взяв его от посланника Аллаха

без посредников. Поэтому они
ближе к
правильности

и имеют больше прав, чтобы за ними следовали, после посланника
.



Примечание:

Э
т
и слова шейха аль
-
Фаузана в его шархе

на книгу «аль
-
'
Акыда аль
-
Уасытыя»
-

издательство Э
р
-
Рияда, КСА, седьмое издание

1422 х. (2002 г.)
, страница 192.


Слова еще одного большого ученого соответствуют словам шейха Яхьи аль
-
Хаджури.
К
эти
м словам шейха Салих
а аль
-
Фаузана мы приведем ниже

перевод его аудио фетвы с
похожим смыслом и прикрепим аудиозапись к этому письму.


Как известно
,

‘Убейд аль
-
Джабири обвинил шейха Яхью тяжелыми обвинениями,
которых на
бралось больше десятка
.
Часть из этих

обзываний

мы упомянули выше, а другая
немалая часть распространена на различных сайтах интернета.


Теперь,

с таким же «стремлением защитить Сунну»
ему было бы должно

обвинить
всеми этими

тяжелыми обвинениями шейх уль
-
и
слама Ибн Теймию.
Также шейхов Ибн
База
и тех, кто выдавал
вышеупомянутую
фетву

с ним
,
шейхов Мукбиля, ‘Усеймина и

аль
-
Фаузана.


К тому же, как придет ниже, Абу Марьям

Назратулла также обвинил шейха Яхью аль
-
Хаджури явно
,

и всех этих вышеназванных ученых
косвенно
,

тяжелыми обвинениями

по
н
евежеству
, некоторые из которых были

обвинени
ями

в убеждении большо
го неверия.
Но это
придет ин шаа

Аллах во второй части данной работы.


А пока в заключен
и
е

к первой части данной работы
, мы приведем слова самого шейх
а
Яхьи аль
-
Хаджури из его работы

в отв
ет на обвинения в его сторону.

1



Ответ шейха Яхьи:


После приведения
слов вышеупомянутых обладателей знания
2
, шейх Яхья сказал:
«И мы
убеждены твердой убежденностью ин шаа Аллах, что эти вышеупомянутые

ученые
, а также другие,
которые находятся
на этом прямом манхадже
,

не
считают, что эти заблудшие группировки не



1

Эту работу шейх Яхья назвал



Лутфуллахи биль хальк мин мужазафат шейх 'Убейд уа рамь
ихи биль
'азаим 'аля ман каля "ахлю сунна акрабу тауаифи

иляль хакк»

(Доброта Аллаха к творениям, которую мы
просим у Него, защищаясь от опрометчивости шейха 'Убейда и того, как он обвинил тяжелыми
обвинениями всех тех, кто сказал


«Ахлю
-
Сунна самая близк
ая группа к Истине»
).

2

То есть, шейх уль
-
Ислам Ибн Теймия, «Постоянный комитет больших ученых», шейхи

Усеймин,
Мукбиль, аль
-
Фаузан.




11

являются группировками заблуждения.
И они убеждены, что приверженцы Сунны



они на Истине

из
-
за Слов Всевышнего Аллаха (смысл):

ﭿ






























Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих сми
рились при
упоминании Аллаха и того, что ниспослано из
И
стины»

(57:

16). И из
-
за Слов Аллаха (смысл):

ﭿ





ﯿ








«Что может быть за истиной, кроме заблуждения?


(10:

32).

А также хадиса пророка

:
«Одна группа в моей общине будет всегда на Истине, и не навред
я
т им те,
которые
противоречат им, и те, которые
оставят

их

без поддержки
, пока не наступит Час».


Поэтому они


люди Истины!

А слово «самая близкая» из рода «слова в превосходной форме», а
оно несет в себе смысл

сотоварищества и добавку

(и не имеет из противополо
жного ему смысла ничего

-

Прим. пер.
)
, как это известно.
Из этих

слов понимается, что приверженцы Сунны

лучше, чем эти
заблудшие группировки из
-
за того, что Аллах даровал им успех следов
ать Сунне тогда, как у
других

такого

успеха нет…».


Дальше шейх приво
дит в довод 8
-
ой аят из суры аль
-
Маида и делает насыху

Убейду аль
-
Джабири побояться Аллаха и подбирать подобающие его уровню
словесные
выражения
. Мы
не стали это переводить.


Этот ответ шейха Яхьи можно найти на его личном сайте по ссылке:
http
://
sh
-
yahia
.
/
show
_
art
_15.
html


Примечание:

Этот ответ шейх Яхья
написал в среду 13
-
го числа месяца Раджаб 1429 х.,
что приравнивается к 16
-
му июля 2008 г.


Сторонники

Убейда аль
-
Джабири приводят против шейха Яхьи фетву шейха аль
-
Фаузана, в которой о
н говорит, что слова «Приверженцы Сунны



самая близкая группа к
Ист
ине» ошибочны, и она была выдана 1431 х. (2010 г.).

Эту информацию я нашел на сайте
сторонников

Адани и аль
-
Джабири «Уах
й
ейн».


Во
-
первых
,

неизвестно, как был задан и сформулирован вопрос
в действительности

так,
что шейх аль
-
Фаузан выдал противоречащую

самому себе фетву. Ведь мы привели в этой
работе один письменный и один аудио вариант слов ш
ейха аль
-
Фаузана, что приверженцы
Сунны
-

самая близкая группа к Истине.


Во
-
вторых
, за два года до фетвы шейха аль
-
Фаузана, шейх Яхья в своем ответе четк
о и
ясно

заявил, что «Приверженцы Суны

вместе с тем, что самая близкая группа к Истине, она
одно
временно является группой Истины

и ее людьми». Тогда зачем идти к шейху аль
-
Фаузану
и задавать такой вопрос?

Ответ прост:
Этим людям нужна смута
.

Они любым способом ищу
т

дороги бросать

слова ученых друг о
б

друга
, а затем распространять фитну.


Итог:

В выражении «Приверженцы Сунны


самая близкая группа к Истине» ничего
страшного нет.
И ш
ейх Яхья
аль
-
Хаджури
не первый, кто произнес данную фразу. Но это не
означает, что н
ужно говорить только так. Нет. Можно говорить, что приверженцы Сунны


они люди Истины или они


самые близкие люди к Истине. Но нельзя говорить:
«Приверженцы Сунны


самая близкая группа к приверженцам Истины». Подобное
выражение неправильно.


12







Часть вторая

Замеча
ния и комментарии к словам Абу Марьяма

Назратуллы
.


Вначале,

хотелось бы указать

читателю

на 3 важных момента
, которые необходимо
хорошо усвоить
:

1
)

Во
-
первых,
указать
на
строгость шариата относ
ительно такого гре
ха, как гыйба

(поклеп)

и намима

(клевета)
.



Гыйба




это упоминание твоего брата в его отсутствии тем, что ему не понрави
лось бы
,
если бы ты
вы
сказал это

ему в лицо.
А

намима




это говорить и приписывать брату то, что не
существует в нем

на самом деле
.

И намима больше в грехе, нежели гыйба.

Шариат запретил как гыйбу, так и намиму строгим запретом.
Сказал Всевышний Аллах
(смысл):

ﭿ











ﭣﭢ




















Не шпионьте друг за другом и не злословьте за спиной друг друга.
Разве понравится
кому
-
либо из вас есть мясо своего покойног
о брата, если вы чувствуете к этому
отвращение?»

(49:

12).

И доводов на запрет обоих этих явлений

м
ножество в шариате. Из них:

хадис о то
м человеке, который подвергался

мучениям в могиле из
-
за того, что распространял
на земле намиму.

Но считается ли гыйбой
,

если один человек укажет на
ошибки и заблуждения другого
ошибающегося
мусульманина,
приведя на
свои разъяснения доводы?

Нет, это не считается
гыйбой, но
,

наоборот
,

это


порицание порицаемого, и быть может это станет причиной того,
что ошибающийся верн
ется к
И
стине в том вопросе, в котором он ошибся.

Другой вопрос



является ли гыйба и нам
има за спиной обладателя знания про него
равной гыйбе и намиме о простом мусульманине?
Нет, ведь гыйба и намима про обладателя
знания за его спино
й больше по греху, нежели отно
сительно простого мусульманина.

2) Во
-
вторых, хо
чу указать

на
важность чувс
тв
а

ответственности со стороны требующего
знания в том, что он говорит или пишет
.
Особенно это касается тех требующих знания,
которые и
звестны своим п
ризывом
, их слушают, к ним прислушиваются, им доверяют и т.д.
Потому что посланник Аллаха

сказал:
«Тот, кто укажет на прямой путь, тому
записывается награда того, кто последует за ним, и не уменьшится из их награды ничего.
А
тот, кто укажет на заблуждени
е, тому запишется грех того, кто последовал за ним, и не
уменьшится из их греха ничего»
.

Каждый требующий знания обязан
понимать, что призыв


это не игрушка!!
!

И
запрещается
болтать или писать всё, что ему кажется,
думается

и хочется
.

Требующий знания
об
язан
чувствовать ответственность, которую
Аллах возложил на него, если он призывает
других людей. Ведь если он проявил халатность, недостаточно разъяснил людям, или скрыл от
них что
-
либо, или не удостоверился в передаваемой им информации, и это повлекло за

собой
то, что люди последовали за ним и заблудились, то он берет на себя сво
й грех и грех тех, кто
последовал

в этом
за ним.

К сожалению, в

вышеуказанной аудиозаписи

Н
азратуллы,
не чувствовалась эта
ответственность с его стороны.

Ведь он говорил о том

во
просе
,
в котором

у него нет знания!
И

13

о том, в чем он вовсе не разобрался.

При этом
он возвел

клевету
не на какого
-
то молодого
парнишку из соседнего двора
, а на одного из учеников шейха Мукбиля,
руководителя
марказа,

у которого есть много учеников, трудов
и т.д.

Поэтому будьте добры


предоставьте
свои доводы, а не
пустые
«киля уа каля».


В

первой части данной работы

было разъяснено, что шейх

Назратуллы


‘Убейд аль
-
Джабири неправильно предоставил обществу слова шейха Яхьи а
ль
-
Хаджури о том, что
привержен
цы Сунны



самая близкая
группа к
И
стине
.
К тому же, он перешел все границы
шариата в ругательстве и

защите Сунны


от воображаемого им самим заблуждения слов
шейха Яхьи.


Из этого вытекает
два результата:

1
)
Либо Абу Марья
м

Назратулла не разобравш
ись в
вопрос
е

должным образом, сделал
таклид
(слепое следование)
за словами своего шейха и начал пр
едостерегать братьев
от
воображаемого им


ужасного заблуждения


шейха Яхьи
.
Сказал Всевышний Аллах (смысл):

ﭿ









ﭠﭟ







ﭥﭤ



















Но нет у них об этом никакого знания;
они лишь с
ледуют

за предположениями, а
ведь предположение нисколько не избавит от
И
стины!»

(53:

28).

2) Либо
он,

зная
И
стину в этом вопросе, скрыл ее от братьев
.

Не будем
иметь

о нем

наихудшего мнения, то есть


то, что он скрыл от братьев.
Поэтому
ос
тается думать
о нем менее плохое

предположение,
а именно


то, что он
,

не разобра
в
шись в
вопросе должным образом
,
сделал таклид

за своим шейхом
.

А подобное явлен
ие не подобает
саляфитам
, требующим знания у
обладателей знания
.

3) В
-
третьих, братья

и сестр
ы
, не возвышайт
е требующих знание братьев выше их
законного места.

Не предпочитайте их слова доводам из Корана и Сунны.


К сожалению, среди братьев саляфитов рас
пространены такие фразы, как:

Н
у,

ведь сказал
Назратулла
» или

«С
казал такой
-
то и такой
-
то

.
Не смотрите на т
ого, кто сказал
, но,

в первую
очередь, смотрите на то, что сказал!!!

Но, к большому сожалению, основа тех,
к
о
то
рые

во всем слепо следуют
Назратулле


вопрос:

Кто сказал

, и их вовсе не интересует
, что сказал.

لсли им предъявляется ясный довод
из Корана и

Сунны, они все равно
его не принимают из
-
за того воспитания таклид
а
, на
котором их воспитали.

Прошу заметить:

Что при всём при этом мы

не вешаем на них ярлыки, как «Д
жабириты»,
«Н
азратуллиты» и т.п.
,

в отличи
е

от
них, которые уже около двух лет применяют

правила
бойкота и полного отстранения от любого, кто имеет хоть какое
-
то отношение к Даммаджу.

Даже великие имамы этой общины говорили, что е
сли их слова противоречат словам
пророка

, то нужно оставить их слова.
Это


правильное воспитание саляфита
!!!


Саляфит

всегда должен следовать доводу.
А
то
, как делают в наши дни многие саляфиты,
то это


ошибка.
Сказал такой
-
то требующий знание б
рат в Саудии или Йемене
, значит это
-

И
стина. Так не пойдет
.
Откуда
этот

манхадж?
Сказал Аллах (смысл):

ﭿ
















14

«Скажи:

«Привед
ите ваши доводы, если вы говорите правду»

(2:

111
)
.

Замеча
ния и комментарии к словам Абу Марьяма

Назратуллы:

1)

Назратулла начал с того, что привел своим товарищам свой «довод» против шейха Яхьи
аль
-
Хаджури.

Он сказал:
«Самый близкий люди
И
стину говорит. Т
о есть как это?!
То

есть у
них
есть,

значит,

ложь
, а кто тогда в
И
стине вообще?!
В
И
стине никого нет».

Затем он
привел хадис пророка

про победоносную общину.
Дальше говорит:
«А вот о
н (
т.е.
шейх
Яхья) говорит, что нет.
Он
отрицает этого хадиса
, говорит,
что они не в
И
стине, а они
просто значит ближе всех
И
стине. Всё противоречия хадисам пророкам

.


Замечания и комментарии:


1)
Во
-
первых, уже стало ясно
, откуда

Назратулла взял этот свой воображаемый довод.
А
именно от своего шейха


‘Убейда аль
-
Джабири.

Выше уже были приве
дены разъяснения
относительно этого

вопрос
а
.
Это для того, чтобы
никто не говорил завтра:
«Слабый о
твет со стороны братьев из Йемена
.
Им были предъявлены
четкие

претензии
, а они только
умеют переводить речь на другую тему"
.


И
,

так как в
торая

сторона всегда ставит вперед слова ученых
,

а не довод,

были приведены
имена тех великих имамов этой общины, которые говорили подобные слова до шейха Яхьи.


2)
Во
-
вторых,

пусть тогда

Назратулла
,

соблюдая

справедливость
,

скажет, что
вышеуказа
нные учен
ые, как шейх уль
-
и
слам Ибн Теймия, Постоянный комитет б
ольших
ученых

во главе шейха Ибн База, шейх
аль
-
‘Усеймин,

шейх Мукбиль

и шейх аль
-
Фаузан

заблудились в этом своем ужасном обвинении в сторону Ахлю
-
Сунны.

3)
В
-
третьих, шейх Яхья в ответе на обвинения

в его сторону сказал:

И они убеждены, что
приверженцы Сунны



они на Истине

из
-
за Слов Всевышнего Аллаха (смысл):

ﭿ






























Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при
упоминании Аллаха и того, что ниспослано из
И
стины»

(57:

16). И из
-
за Сл
ов Аллаха (смысл):

ﭿ





ﯿ








«Что может быть за
И
стиной, кроме заблуждения?


(10:

32). А также хадиса пророка

:
«Одна группа в моей общине
будет всегда на Истине, и не на
вредя
т им те, которые
противоречат им, и те, которые предают их, пока не наступит Час».
Поэтому
они


люди
Истины!
.


Так почему же эти явные заявления шейха Яхьи вообще не берутся в расчет?!

Это еще
больше подтверждает то, что
Назратулла не разобрался в вопросе должным
образом,
даже не зная того, что ответил

шейх Яхья,
сделал таклид за своим шейхом
и порази
л
своими словами невинных людей.

4) В
-
четвертых, в словах

Назратуллы:
«отрицает этого хадиса»

обвинение шейха Яхьи аль
-
Хаджури, что он отрицает достоверный, принятый мусульманской общиной хадис пророка
.

Выше мы
уже
приводили слова шейха Яхьи
,

которые указывают

на то
, что он не отрицает
этот хадис
:


А также хадиса пророка

:
«Одна группа в моей общине будет всегда на Истине, и

15

не навред
я
т им те, которые противоречат им, и те, которые
оставляют

их

без поддержки
,
пока не наступит Час».
Поэтому о
ни


люди Истины!
.


Сказал Всевышний Аллах (смысл): «
Стоит ему произнести слово, к
ак при нем
оказывается
готовый наблюдатель


(50:18)
.
Помните братья, что

любое слово, произнесенное
вами, оно записывается, и будете призваны к ответу за него!

2)

Один из пр
исутствующих
, после того, как Назратулла им привел свой воображаемый
довод против Ях
ьи аль
-
Хаджури
,
спрашивает его
:
«Он (
т.е. шейх Яхья



прим.

пер
)
не
говорит, что в

И
стине?».
Назратулла отвечает:


Да.
Пророк

говорит, что они в
И
стине, а
он говорит, что

они ближе к
И
стине».

Затем тот задающий вопрос с удивлением и
недоумением говорит:


А

уузу биллях!!!
С
читает себя
субхан

Аллах
лучше, чем посланник
Аллах
а
!
.

Что ответил

Назратулла?

Сказал:

К
онечно.

Поэтому нельзя

слушать

этого
человека
.


Замечания и
комментарии:

1)
Это


великая клевета на шейха Яхью
аль
-
Хаджури. Назратулла подтверждает слова того
брата, который утверждает, что шейх Яхья имеет убеждение большого неверия!!!
Ведь тот, кто
считает себя лучше, чем посланник Аллаха
, тот
является явным
неверующим!!!

2)
Назратулла сказал, что
шейх
ал
ь
-
Хаджури не говорит, что приверженцы Сунны

на
И
стине, но утверждает, что он говорит
-

они всего лишь ближе
к
И
стине и противоречит
пророку

в этом.

Ложность этих слов

Назратуллы была дока
зана в первой части

данной работ
ы
.
Шейх Яхья
свои
ми словами «Ближе других к
И
стине
» и
мел

в виду, что они ближе, чем другие
заблудшие группы в Исламе
, но вместе с этим отрицает

у приверженцев Сунны

наличие
чего
-
либо

из заблуждения
.

Тем более из ответа шейха Яхьи явно понимает
ся, что он
утверждает
:


Приверженцы Сунны



люди Истины

.

А затем разъясняет, что имеется в виду под
словами «Самая близкая

группа
.

Ин шаа Аллах мы прикрепим к этому нашему
посланию

фетву


оригинал шейха Салиха
аль
-
Фаузана о том, что
сподвижники


ближе

к
И
стине
, чем те, кто пришел после них
.
Это
для того, чтобы никто завтра не смог обвинить
нас

в том, что
мы говорим

от себя и занима
ем
ся
«киля уа каля».

Перевод фетвы шейха аль
-
Фаузана:

Шейх аль
-
Фаузан говорит:

Слова сподвижников


весы, ведь они


уч
еники
посланника
.
Что они сказали об аяте, хадисе, как сделали шарх, тафсир аята?
Ты берешь
из их слов, из их тафсира,
ведь они


ближе

к
И
стине
, чем те, кто пришел после них.
Это
потому что они


ученики посланника
. Они взяли свое толкование от него
. Поэтому
они


самые близкие

люди к
И
стине
.
Да».

И что теперь?
لсли
вернутся к словам

Назратуллы,
и последовать его логике и
легкомысленным выводам,
то получ
и
тся, что
также и
шейх аль
-
Фаузан отрицает хадис
пророка

о победоносной группе? Считает себя луч
ше
посланника Аллаха

?
?!


Сколько же злости и ненависти у некоторых
из
братьев, которая подталкивает их к
возведению клеветы на других людей.
Сказал посланник Аллаха
:
«Достаточно человеку
лжи, если он говорит

всё, что слышит».

Этот хадис передал имам Му
слим во вступлении к

16

своему сборнику со слов Абу Хурейры.

А у имама Абу Дауда пришло:
«Достаточно человеку
лжи, если он говорит всё, что слышит».



لсли

Назратулла подтверждает слова того брата, что
шейх Яхья

считает себя лучше
посланника Аллаха
, то та
кже для полной справедливости он обязан подтвердить, что шейх
у
ль
-
и
слам Ибн Теймия,

шейх Ибн Баз, шейх ‘Усеймин, шейх Мукбиль, шейх Фаузан
все они
считают себя лучше, чем посланник Аллаха

.
Прибегаю
за убежищем
к Аллаху от
подобной

клеветы!

Братья и сестр
ы
, побойтесь Аллаха!
Вспомните хадис про того человека, который
распространял на земле клевету
и за это мучился в своей могиле. Быть может, вы устрашитесь.

3)

Назратулла говорит
:
«Он много вреда делал.
Он испортил призыв шейха Мукбиля».

Замечания и коммент
арии:

Хвала Аллаху

-

шейх Яхья не поменял манхаджа после смерти шейха Мукбиля и
продолжает призывать к саляфии так же, как призывал его шейх.

А те сомнения и клевету,
которую сеют среди саляфитов некоторые люди для того, чтобы расколо
ть ряды саляфитов
, то
это ин шаа Аллах не повредит призыву саляфии.
Сказал Всевышний Аллах (смысл):

ﭿ




















П
оскольку победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха»

(
3
:

126).




А вот один из учеников шейха Мукбиля


Мухаммад
аль
-
Имам,

к примеру,
действ
ительно
портит приз
ыв саляфии

в Йемене и не

только
.
При этом Назратулла один из тех, кто активно
призывает брать у этого человека знания.

Во

время
пятничной хутбы

23
-
го мая

2014 года
(т.е. две недели назад)
Мухаммад аль
-
Имам
в своем марказе в Ма

баре

с минбара призывал своих

братьев рафидитов
(взято из его слов)
к
мирному существованию

и
стремлению

сохранить братство

в Исламе.

Он уже не первый раз
произносит подобные ложные слова. Он называ
ет рафидитов шиитами. Этим он пытается
утвердить в обществе идею о том, что рафидиты


невежественные мусульмане. Мы ин шаа
Аллах прикрепим к нашему письму аудиозапись пятничной хутбы Мухаммада аль
-
Имама.
В
ней на 38
-
ой минуте

(37:40)
он говорит:
«Также мы призываем
разумных
и лидеров
из числа
шиитов

к тому, чтобы они подняли свою фитну от н
ашей страны и ее жителей.
Также к
тому, чтобы они сохраняли мирное соседство и
братство по религии

.

Эта аудиозапись была скачена с официального сайта Мухаммада аль
-
Имама по ссылке:

http
://
www
.
sh
-
emam
.
com
/
show
_
sound
.
php
?
id
=10758

Под шиитами он имеет в виду рафидитов, ведь всю свою хутбу он посвятил проблеме
кровопролития, открыти
я

фронтов, войн

среди мусульман. А всем известно
,

кто тут в Йемене
проливает кровь мусульман, кто открывает фронты для уничтожения мусульман. Это


рафидиты.

К тому же, он называет этих рафидитов разумными!!!
Такое не прид
ет в голову д
аже
простым мусульманам
, не говоря у
же об одном из шейхов Йемена.
Он называет этих
мушриков, которые хуже иудеев и христиан разумными.
Среди них нет разу
мных людей,
ведь они самые
бестолковые

люди.


17

Этими словами Мухаммад аль
-
Имам стирает границы между Исламом и неверием,
призывая неверных р
афидитов к

сохранению братства по религии!

Так кто же теперь больше
портит призыв шейха Мукбиля?
?!!

Он потерял понятие «Уаля уаль бара» (Дружба и
непричастность) не только в отношении хизбитов, но и в отношении неверующих. О Аллах!
Упаси нас от такого позо
ра и заблуждения!

А теперь
,

посмотри, брат, что сказал один из больших ученых
-

шейх Салих аль
-
Фаузан
про рафидитов в своей недавней фетве, которую мы прикрепим к нашей работе:

Фетва шейха аль
-
Фаузана о том, что рафидиты


не братья нам:

Спрашива
ющий
:
Некоторые призывающие и требующие знания, когда разговаривают о
шиитах и рафидитах, то говорят, что они наши братья.

Дозволено ли говорить подобное? И

что является обязательным в этом вопросе?»

Ответ шейха:


Мы отрекаемся от них
, и отрекаемся от эт
их слов.
Они нам не братья
, клянусь
Аллахом, они нам не братья,
но они
-

братья шайтана
. Это потому что они ругают мать
правоверных


‘Айшу,
, жену пророка

, которую Аллах избрал для своего пророка

. Она


правдивая, дочь ас
-
Сыдд
ика.

Они д
елают такфир Абу Бакру и ‘Умару,
и
проклинают их обоих. Они делают такфир
сподвижникам, в общем, кроме семейства пророка




‘Али ибн Аби Талиба,
. Вместе с тем, что они


враги ‘Али ибн Аби Талиба. ‘Али отрекается от ни
х,
. Он не причастен к ним. ‘Али


наш имам,
имам приверженцев Сунны,
а

не имам

мерзких рафидитов
. Мы отрекаемся от них, и они не братья
нам.
А тот, кто скажет, что они


наши братья, то пусть покается перед Аллахом.

Всевышний
Алла
х сделал для нас обязательным непричастность к приверженцам заблуждения, а также обязал
дружбу с приверженцами Имана. Да».

Это
-

слова Истины! Посмотри на то, как шейх аль
-
Фаузан отзывается про этих рафидитов.
Он называет их


братьями шайтана и мерзкими л
юдьми, и отрекается от них.


Это при том, что шейх аль
-
Фаузан не находился в Йемене эти последние годы и не видел
своими глазами всего того горя, которое принесли рафидиты и того, как они беспощадно
истребляют приверженцев Сунны.


А теперь посмотри на то,
как их называет шейх марказа в Ма′баре, то есть Мухаммад аль
-
Имам


разумные
, и призывает их к стремлению
сохранить братство по Исламу
. Поистине,
то, к чему призывает саляфитов Мухаммад аль
-
Имам


это явное заблуждение!!! Он обязан
покаяться за свои слова
и убеждения, как сказал шейх аль
-
Фаузан:
«А тот, кто скажет, что они


наши братья, то пусть покается перед Аллахом».


А в одной из аудиозаписей Назратулла говорит одному
из
брат
ьев
, который позвонил ему
и спрашивал об учебе в Даммадже:
«Пусть едут туда,
и не остаются только там, но также
пусть едут в Ма′бар (марказ Мухаммада аль
-
Имама в Йемене



п
рим. пер.
). Сейчас
некоторые братья
в Даммадже
говорят: «Не езжайте в Ма′бар», но вы не слушайте их.
لзжайте тоже туда, берите у них знание».

Братья! Побойтесь з
а свою религию. لсли поед
е
те в Ма′бар, то будете, либо на убеждении,
что люди, которые хуже иудеев и христиан


ваши братья по вере.

А кто поед
ет туда, но не
будет иметь таких убеждений
, тот все равно будет жить в унижении, ведь он не сможет там
открыто
вы
ражать свою вр
ажду к этим проклятым рафидитам
.



18

Шейх Яхья никогда не призывал к братству между мусульманами и неверными, стирая
границы установленные шариатом.

Более того, он
наоборот защищал Ислам и Сунну от
покушений этих мушриков.

Так кто же после этого

портит призыв шейха Мукбиля?!

4) Назратулла говорит:

Шейх Мукбиль были у него
ученики, с которыми были у него
какие
-
то разногласия
в вопросах фикха
, много вопросов

были
. Бы
вает же среди ученых
ихтиляф
, у тебя какой
-
то иджтихад, у меня какой
-
то иджтихад.
Между учеными всегда
бываю
т разногласия.
Вот! Шейх Мукбиль оставлял их, каждый на своем о
стался. Но они
друг друга уважали. А у этого аль
-
Хаджури нет такого. Вправо
-

влево

расстрел!

Бида

атчик! Оставьте его
.

Замечания и комментарии:

Что это за неясность
(тальбис)
и пыль в глаза для бедных братьев, не име
ющих способность
отличить, где
И
стина, а где тальбис?
Когда было такое, что
бы

шейх Яхья выгонял и унижал
своих учеников из
-
за противоречия ему в вопросах фикха?!

Такие же слова

некогда

говорил один из стор
онников хизбии ‘Адани
-

Мухаммад ибн
‘Абдульуаххаб

аль
-
Уассаби
. Поэтому не удивительно,

что

теперь и
На
зратулла
повторяет

подобные

фразы.

Сказал Всевышний Аллах (смысл):

ﭿ
















Скажи
:


Приведите

ваши

доводы
,
если

вы

говорите

правду


(2: 111).


Приведите

доводы

на

с
вои

сл
ова

о

том
,
что

шейх

Яхья

жестко

относился

к

своим

ученикам
,
которые

не

были

согласны

с

ним

в вопросах фикха

и называл их бида

атчиками
!!!


Например,

шейх Мухаммад ибн Хизам
!

Противоречил и противоречит шейху Яхье во
многих вопросах фикх
а, но, вместе с этим
, никакого «расстрела»
, о котором говорит
Назратулла нет. Более того, во время последней войны, шейх Яхья указал на то, что именно
шейх Мухаммад
ибн
Хизам должен заменить его в деле управления марказом и призывом,
если с самим шейхом Яхьей что
-
то случится.

Зачем этот тальбис?
Ведь всем известно, что шейх Яхья если про кого
-
то что
-
то

и

говорил,
то только из
-
за пр
отивор
ечия в вопросах манхаджа

и идеологии
.

И вы сами это прекрасно
понимаете, но своими словами лишь пытаетесь запутать людей.

Он выгонял из марка
за Даммаджа только ярых фитначей
.
Также множество примеров и
тому, что
несогласные с шейхом Яхьей и не принявшие его джарх относительно ‘Ад
ани шейхи
или студенты, оставались в марказе и продолжали преподавать в нем.

Здесь же необходимо лишь еще раз

указать

на тот тальбис и клевету
, кот
ор
ая

присутству
ю
т в словах

Назратуллы, то есть


то, что шейх Яхья называет бида

атчик
ом

любого,
кто противоречит ему в вопросах фикха.


Получается, что шейх Яхья враждует и называет бидаатчиками ‘Адани, аль
-
Уассаби, аль
-
Джаби
ри,

аль
-
Бура′и и других из
-
за противоречия в фихке?!
Тогда назовите, в каких это
вопросах
фикха
они противоречили шейху Яхье, что он стал
относиться
к ним
таким образом
.
Возвести клевету способен любой
, а привести
довод
на свои слова
может не каждый
.

Сказа
л
Всевышний Аллах (смысл):


19

ﭿ















«Скажи:

«Приведите ваши доводы, если вы говорите правду»

(2: 111).

Поэтому мы обращаемся к Назратулле с требованием привести примеры на то, когда
шейх Яхья называл человека
бид
а
′атчиком

за одни лишь противоречия в вопросах
фикха
!!!


5)

Г
оворит

Назратулла:

Ну,

говорил же один

(
то есть про шейха Яхью):


«Я
-

ученый
.
Не

баран

я

.
У них люди бывают

ли
бо ученые, либо бараны».

Замечания и комментарии:


1) Во
-
первых, мы такого не слышали. Мы не говорим, что шейх Яхья аль
-
Хаджури свободен
от о
шибок, но на подобные обвинения нужен ясный довод.

Из слов

Назратуллы



Ну, говорил

же

один
…»

понимается
, что он передает от
неназванного передатчика (мубхам
).
Кто ему это говорил?
Каково положение этого человека?
Где довод на эти слова? Укажите нам


отк
уда взяли эти слова шейха Яхьи!

Известно из шариата, что утверждающий ка
кое
-
либо явление обязан привести

ясный
довод к своему утверждению, а не тот, про кого утверждают.


لсли братья из Йемена

отвечают на

ка
кие
-
либо нападки, то прикрепляют

к

эт
ому

аудиоза
писи или официальные ссылки

на слова противной стороны.

لще раз повторюсь


каждый может возвести клевету, а довод
есть
не у каждого!

Тем более, известно то, что Назратулла
часто говорит о неприятии слов «маджхулей»
,
так почему же здесь мы должны принимать

эти его слова, которые он привел от
неназванной личности?! И почему же Назратулла позволяет себе передавать информацию
от маджхулей, в то время, как сам не позволяет этого другим??!

Прошу читателя уделить особое внимание одному интересному фак
т
у:

ل
сли студенты в Йемене

передают какое
-
либо сообщение от известных им

своей
богоб
оязненностью, правдивостью шейхов или требующих знания,
сторонники идеи

по
утоплению шейха аль
-
Хаджури


говорят: «Да

киля уа каля


заним
аются» или «Передают от
неких

маджхулей
» и т.п., которые
внушают обществу, что это пустые слова.
А когда гов
орит
Назратулла
:
«Ну, говорил же один»

-

то, это у них
неоспоримый

довод!

6)

Говорит
Назратулла:

Ну к
ак суфисты

же есть
.

Замечания и комментарии:

Хвала Аллаху Ахлю
-
Сунна в Йемене всегд
а привод
я
т свои доводы
относительно

противной стороны.

И что же
за
выражение

такое
:
«Ну как суфисты же есть»
???
Что кроется и понимается под
этим
?

А полный

смысл

этого выражения
, то есть:
«Ну как суфистские мюриды перед своими
шейхами».


А читатель, думаю

уже, понял, кто

больше похож на суфистов.
За всю аудиозапись
Назратулла не привел ни одного довода против шейха Яхьи
,
кроме
тальбиса и пары

общих
хадисов
, да и то они были использ
ованы с неправильной точки зрения и

были нужны, чтобы
укрепить его

тальбис
.


20

Когда он рассказывал

своим товарищам историю про баранов, то спросил
ли кто
-
либо из
них
у него: «А где можно найти слова аль
-
Хаджури?», «А достоверно ли передается от него
это?» и т.п.
Нет. Никто
.

Все просто посмеялись и насмехались над аль
-
Хаджури.

Или

про то, как аль
-
Хаджури отрицает хадисы пророка

? Нет. Они просто
смиренно
приняли и сказали:

А

уузу биллях!!!

Считает себя

субхан Аллах

лучш
е, чем посланник
Аллаха

.


Хв
ала Аллаху, Который избавил
Приверженц
ев

Сунны в
Йемене от слепого следования за
словами кого
-
либо из людей, и тем более
от того, чтобы
строить на этих
пустых
словах свои
убеждения и поступки.

7)

Говорит Назратулла:

Некоторые братья говорят
: «Можно было создать словарь
ругательства (аль
-
Хаджури)».

Замечания и комментарии:

Ругательские

выражения

в сторону какой
-
либо
личности
из
-
за защиты Сунны встречаются
у ученых Сунны.
Шейх Яхья если даже кого
-
то обругал, то т
олько из
-
за защиты Сунны, а

вот, к
примеру, шейх
Назратуллы
-


Убейд

аль
-
Джабири
, к которому однажды позвонил один
из
задающих
вопрос
, прямо по телефону начал обзываться
из
-
за личных

причин

и сказал ему:
«Ты


корова, корова
, корова
!!!

А во время другого телефонного звонка

сказал другому брату:
«Алжирцы и ливийцы
-

ослы
, кроме тех, кого помиловал Аллах».

Стоит
отметить тот факт,
что собеседники

Убейда аль
-
Джабири сами вели себя
некорректно во время этих телефонных звонков, и способствовали подобным выражениям с
его стороны. Но
,

вместе с этим
,

подобные выражения, которые произнес

Убейд аль
-
Джабири
,

не подобает говорить такому чел
овеку, как он
, ведь он считается в обществе од
ним

из
обладателей знания
.

Обе эти записи будут прикреплены к этой работе.

Заключение:

В заключении хочу от
метить, что целью данной

работы
не было поднятие фитны между
саляфитами и ругание ученых.
Но эт
ой

небольшой работой

мы

лишь
в очередной раз
ответили на ложные и несправедливые нападки в
нашу

сторону.


И пер
ед тем как завершить
эту работу,
хочу указать читателю на основные
итоги и
результаты

данной работы
, на которые

следует обратить особое внимание:

1) Шейх Яхья аль
-
Хаджури не противоречил
И
стине
своими словами:
«Приверженцы
Сунны



самая близкая группа к
И
стине»
.

2
) Шейх Яхья не отвергал хадис пророка

о побед
оносной общине, ведь он сказал:

А
также хадиса пророка

:
«Одна группа в моей общине бу
дет всегда на Истине, и не навредит им
те, которые противоречат им, и те, которые предают их, пока не наступит Час».
Поэтому
они


люди Истины!
.


3)

Ш
ейх

Назратуллы


‘Убейд аль
-
Джабири не разобрался

в дан
ном вопросе, или вовсе не
хотел

разби
раться, и рез
ультатом этого стал
а

неосведомленность людей о
важных фактах

из
слов шейха Яхьи, которые ставят всё на свои места.


21

4
) Сам
Назратулла
также
не разобрался в вопросе должным образом,
не имея при себе
ясного довода,
сделал таклид
и та

ассуб
за своим шейхом, ош
ибся сам, и ста
л причиной
заблуждения других

братьев.

5
) Подобное отношение к вопросам призыва не подобает требующим знания, ведь они
обязаны чувствовать ответственность
за

свои слова
, а не болтать всё, что придет им в голову

из
-
за хадиса пророка
:
«Тот,
кто укажет на прямой путь, тому записывается награда того,
кто последует за ним, и не уменьшится из их награды ничего.
А тот, кто укажет на
заблуждение, тому запишется грех того, кто последовал за ним, и не уменьшится из их греха
ничего»
.

Любой

требующий з
нания, пусть это будет Назратулла или кто
-
то
другой,
должен
говорить только то, на что у него есть ясный довод и убежденность. А если у него этого нет, то
пусть молчит. Сказал пророк
:

«Кто уверовал в Аллаха и Последний день, тот пусть
говорит благое или
молчит».
Этот хадис передали имамы аль
-
Бухари и Муслим со слов Абу
Хурейры.

6
)
Как уже заметили
разумные и справедливые братья
,
-

подобные нападки на шейха Яхью
в частности
,

и
на п
риверженцев Сунны

в Йемене
,

в общем
, не имеют хаотичный и случайный
характер
.
Но, наоборот
,

всё это делается
на основании

определенного плана

и идеи
, время от
времени с завидным постоянством.

Но это не навредит людям Истин
ы

с позволения Аллаха.

А
тем, к
о
то
рые

фанатично привязан
ы

к определенным личностям и не жела
ю
т даже
размышлять

над
происходящим, потому что они для себя все решили
, таким

уже не поможет
ничего, кроме как если пожелает Аллах.

7
) Обращение к братьям, чтобы они не возвышали требующих знания, ставя их на то
место, которого они
не
заслуживают.
Не отдавали предпочтение
их словам перед доводом.
Они

такие же братья, как и вы, просто Аллах облегчил им милость


способность выехать на
путь требования знания.
Но эта милость требует благодарности Всевышнему.

А чрезмерная л
юбовь и возвеличивание определенных личностей

в
ыше их

м
еста
в
действительности


это основа заблуждения многобожников
.

9
) Назратулла и его товарищи обвинили шейха Яхью в том, что
он
отвергает достоверные
хадисы, в том, что считает себя лучше пророка
, в том, что
он
жесток ко всем, кто
противоречит ему в вопр
осах фикха.
Всё это на их шее и они будут отвечать перед Аллахом
и
обвиненным

за такие дерзкие обвинения, если не покаются.

1
0
) Соблюдая справедливость, они

обязан
ы

обвинить этими тяжелыми обвинениями
ученых, которые говорили те же слова, что
и шейх Яхья.

А именно шейх уль
-
и
с
лама Ибн
Теймию,

шейхов

Ибн База,

Усеймина,
Мукбиля и аль
-
Фаузана.

1
1
) У фанатичн
о привязанных к Назратулле братьев
, к сожалению,
его слова
являются
Истиной.
А

требование довода

необязательно, а, быть может, и неприлично
.

И не обяза
тельно
называние имени
передатчика определенного сообщения
.

И это противоречит манхаджу
саляфии.

А слова учеников шейха Яхьи аль
-
Хаджури не принимаются,

ни если они назовут
известных им требующих знания и шейхов, ни даже если они приведут явный довод, как
аудиозапись и т.п.


Прошу Аллах сделать эту небольшую работу полезной для Ислама и мусульман. Х
вала
Аллаху


Господу миров!


6

/

Ша′бан

/

1435 х.


5

/

июня

/

2014 г.

















































































































































d
d
a
a
r
r
u
u
l
l
h
h
a
a
d
d
i
i
s
s
.
.
w
w
s
s


Приложенные файлы

  • pdf 3268921
    Размер файла: 641 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий