Урок №95 Толкование Корана


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Урок № 9 5 Толкование Корана. (Желательный к изучению урок). Ф Ф а а т т х х у у л л ь ь - - М М а а н н н н а а н н ф ф и и м м а а с с а а х х х х а а м м и и н н м м а а н н с с у у х х и и л л ь ь - - К К у у р р а а н н . . « « П П о о м м о о щ щ ь ь Д Д а а р р у у ю ю щ щ е е г г о о в в р р а а з з ъ ъ я я с с н н е е н н и и и и т т о о г г о о , , ч ч т т о о о о т т м м е е н н е е н н о о и и з з а а я я т т о о в в К К о о р р а а н н а а » » . . А А в в т т о о р р к к н н и и г г и и : : Ш Ш е е й й х х А А б б у у ‘ ‘ А А б б д д у у л л л л а а х х , , М М у у х х а а м м м м а а д д и и б б н н ‘ ‘ А А л л и и и и б б н н Х Х и и з з а а м м а а л л ь ь - - Ф Ф у у д д а а л л и и ( ( д д а а х х р р а а н н и и т т е е г г о о А А л л л л а а х х ) ) . . Двенадцатый аят: «Сура аль - Маида, аят 42». ( Н а самом деле не является отмененным) . https://youtu.be/lGduTYcsdWA Аллах Всевышний сказал: «Если они [иудеи] явятся к тебе (о, пророк) , то рассуди их или же отвернись от них». [Сура аль - Маида, аят 42]. А с - Суюты сказал, что этот аят отменён словами Всевышнего: 2 «Суди (о, проро к) между ними [иудеями] согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям». [Сура аль - Маида, аят 49]. Мнение о том, что этот аят отменен – это одно из мнений ученых в этом вопросе. К этому мнению склонились [‘Абдуллах] ибн ‘Аббас, Муджахид [ибн Джабр], ‘Икрима, аль - Хасан [аль - Басри], Катада [ибн Ди‘ама ас - Садуси], ас - Судди, Зейд ибн Аслям, ‘Ата аль - Хурасани и ‘Умар ибн ‘Абд уль - ‘Азиз. [См. «Зад уль - Масир», 2/361; «Тафсир ибн Аби Хатим», 4/1136; «Тафсир ибн Касир», сура 5, аят 42]. [Абу ‘Абдулла х] аль - Куртуби в своём толковании Корана [том 6; стр. 186] отнёс это мнение к большинству обладателей знания. Также это мнение посчитали верным Абу ‘Убейд в книге «ан - Насих уа - ль - Мансух», стр. 242; Абу Джа‘фар ан - Нуххас в книге «ан - Насих уа - ль - Мансух», ст р. 129. Абу Джа‘фар ан - Нуххас сказал: «И это более достоверное мнение из мнений аш - Шафи‘и. Также это мнение ученых Куфы: Абу Ханифы, 3 Зуфара, Абу Юсуфа и Мухаммада [ибн Хасана аш - Шейбани]». Что касается слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его о тцом, то их передал ибн Аби Хатим (№ 6388). Сообщается, что Муджахид передал, что ибн ‘Аббас сказал: «В этой суре [т.е.: сура «аль - Маида»] два отмененных аята: аят про ожерелья [аят № 2] и аят, в котором сказано: «… то рассуди их или же отвернись от них…» . Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, был дан выбор: если он желал, то мог рассудить их, а если не желал – мог отвернуться и отправить их судиться по их же законам. Но затем был ниспослан аят, в котором сказано: «Суди (о, пророк) между ними [ иудеями] согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям». Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было приказано судить между ними согласно Корану». Цепочка передатчиков этого сообщения является достоверной (сахих) . 4 Но д ругие обладатели знания посчитали, что этот аят не является отмененным. Следовательно, правитель и его заместители имеют выбор, если иудеи и христиане придут к ним для судопроизводства: если желают, то могут рассудить их, а если не желают, то могут отверну ться от них. Это мнение передаётся от аль - Хасана [аль - Басри], аш - Ша‘би, [Ибрахима] ан - Наха‘и и аз - Зухри, как об этом сказано в книге «Зад уль - Масир», 2/361. Также это мнение передаётся от Катады [ибн Ди‘ама ас - Садуси] и Са‘ида ибн Джубейра. Также это мнен ие выбрали Ахмад [ибн Ханбаль], Малик [ибн Анас] и аш - Шафи‘и, как об этом сказано в книге «Зад уль - Масир», 2/361. Также см. книгу «Тафсир аль - Куртуби», 6/184 - 185. Также это мнение посчитал верным ибн Джарир ат - Табари, который сказал: «На мой взгляд, верны м из двух мнений является мнение тех, кто заявил о том, что этот аят является действительным, а не отмененным. Правитель имеет право выбора, если к нему пришли неверующие [живущие в исламском государстве] и потребовали рассудить их. У правителей имеется та кой же выбор, как и у 5 посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует согласно этому аяту». Что же касается слов Всевышнего «суди (о, пророк) между ними [иудеями] согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям», то ибн Джарир ска зал следующее: « То есть: суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, если ты всё - таки решил рассудить между ними». [См. «Тафсир ибн Джарир», 10/333 - 334]. Сказал ибн уль - Джаузи: «Более правильным является мнение о том, что этот аят не является отме ненным, ибо между двумя аятами нет никакого противоречия. Ведь, в первом аяте пророку, да благословит его Аллах и приветствует, предоставляется выбор между судейством и отказом от судейства . Что же касается второго аята, то он разъясняет, как именно надо с удить, если он всё - таки решит рассудить их». [См. «Зад уль - Масир», 2/361 - 362]. Также это мнение посчитал верным ибн уль - ‘Араби аль - Малики в книге «Ахкам аль - Куран», 2/632. 6 Также Абу Мухаммад, аль - Хусейн ибн Мас‘уд аль - Багауи заявил о том, что это мнение большинства обладателей знания. [См. «Ма‘алим ут - Танзиль», 2/258]. Также это мнение посчитал верным Макки ибн Аби Талиб аль - Кайси в книге «аль - Идах ли - насихи - ль - Куран уа мансухи - хи», стр. 272 - 273. И мне кажется более правильным – а Аллах знает лучше – имен но второе мнение. [Следовательно, относительно этого аята существует два мнения: Первое мнение – аят отменен другим аятом (№ 49) из суры «аль - Маида». Второе мнение – аят не является отмененным, ибо между двумя аятами нет противоречия. Правильным является второе мнение. В заключении нужно запомнить, что судья не обязан судить между двумя людьми из обладателей Писания [иудеи и христиане]. Но важно знать, что если к судье пришли две стороны, но одна из них – мусульманин, то судья обязан рассудить между ними п о законам Аллаха и не имеет права отпускать мусульманина судиться с неверующим по законам неверующих]. 7 Внимание: Все вышесказанное касается только той ситуации, когда к правителю пришли за судом двое неверующих, которые живут в исламском государстве. Есл и же один из пришедших на суд является мусульманином, то правитель обязан рассудить между ними, и относительно этого единогласны все обладатели знания. [См. «Ма‘алим ут - Танзиль», 2/258; «Фатх уль - Кадир», 2/42; «Джами‘ Ахками - ль - Куран», 6/184].

Приложенные файлы

  • pdf 8188203
    Размер файла: 637 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий