Способы удаления хроматических аберрации в фотошопе


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Давайте посмотрим на представленный снимок. На первый взгляд на нем все вроде бы в порядке. Но если увеличить масштаб отображения до 100% и детально рассмотреть определенные части изображения, то можно рассмотреть что н а высококонтрастных областях присутствуют паразитные цветные оттенки Это и есть хроматические аберрации . На фотографии они выглядят в виде цветных ореолов, чаще всего цианового и пурпурного оттенков. На самом деле есть несколько вариантов удаления хроматических аберраций в программе Фотошоп. пособ. Первично, конечно же, подавление аберраций может осуществляться при конвертации RAW файлов в приложение Camera RAW При открытии таких файлов в основном первым делом процесс обработки начинается с вкладки « Коррекция дисторсии ». На этой вкладке в окне «Профиль» установкой галочек вы активируете коррекцию профиля объектива и автоматический режим удаления хроматических абер раций. Если автоматика не справляется с поставленной задачей, можно перейти в соседнее окно «Ручной режим» и с помощью регуляторов в поле «Убрать кайму» настроить степень воздействия на лиловые и/или зеленые оттенки аберраций. При этом также расширить диап азоны сине красных и желто зеленых оттенков, в которы должно осуществляться подавление цветных дефектов. Но это применимо к RAW файлам, то есть снимкам, сделанным на зеркальные фотоаппараты. Конечно же, вы можете сказать, что файлы с расширением Jpeg же можно обработать в данном приложении, но я не уверен, что это будет выглядеть достойно. способ. Как говорил один из именитых ретушеров, задавая вопрос: «Интересно Adobe кто нибудь знает все возможности Photoshop ?», многие инструменты фотошопа наиболее эффективно применяются для решения совсем не тех задач, ради которых они были созданы. Возможности программы Фотошоп не в инструментах, а в методах их применения. Вот и мы для познания следующего способа удаления хроматических аберраций прибегнем к инструменту, который отчасти имеет не совсем прямое назначение для решения этих задач. Начнем с того, что переведем картинку, имеющую хроматические аберрации в цветовое п ространство Lab Для этого в меню «Изображение» перейдем к самой верхней строке «Режим» и в выпадающем списке выберем цветовое пространство « Lab ». Зачем просите вы а просто потому, что в этом цветовом пространстве хроматические компоненты, т сть цвета не зависят от яркостной составляющей как было сказано выше, хроматические аберрации это геометрическое не совпадение цветовых каналов, свести их в единое целое и при этом решить пробле мы с паразитными цветными ореолами будет проще именно в Lab Переходим на панель «Каналы», в которой мы как раз видим наличие отдельного канала «Яркость», канала « », отвечающего за красные и зеленые оттенки канала « » сине желтые оттенки. Щелкаем левой кнопкой мышки сначала по каналу «а» , при этом активируем его В окне просмотра у нас отображается его монохромное содержимое. Хроматические аберрации на изображении выражены темными и светлыми контурам вокруг основного изображения. После выбора канала «а» обращаемся к фильтру, которым поможет решить нашу проблему «Пыль и царапины». Появляется окно настроек фильтра. одбираем радиус воздействия, при котором ореолы практически исчезают. Регулятор « Изогели можно не трогать и оставить ее равной «0» , или повысить ее уровень в разумных пределах для повышения детализации, но при этом опять же контролировать появление параз итных контуров. После подбора радиуса нажимаем «Ок». Далее переходим на канал « ». И повторяем те же манипуляции с фильтром «Пыль и царапины». Причем при повторном обращении к фильтру он открывается с предыдущими настройк ами , и поэтому необходимость в подборе радиуса отпадает ставляем значени радиуса и изогелии прежним и нажимаем «Ок». Следующим шагом активируем левой кнопкой мышки композитн канал Lab и наблюдаем результат нашей деятельности. Сравним полученные результаты с исходным изображением расположенным на нижней картинке до обработки Конечно же, от слишком жестких хроматических аберраций этот способ не спасет, но очевидно, что с поставленной задачей мы справились убрали дефекты на большей части фотографии способ. Расскажу вам еще про один способ удаления хроматических аберраций, возникших в более жестких условиях, и поэтому требующий к себе творческого подхода. Возьмем вот такую фотографию. Самым неприятным и проблематичным в ней является то, что хроматические аб еррации расположены на цветке, который находится в зоне боке, т.е. размытого фона. Можно было бы конечно списать это изображение как не удавшееся, но автору оно очень понравилось. Постараемся помочь ему устранить неприятный дефект. Описанные выше два способа не решают проблему до конца, так как цветные ореолы имеют приличную ширину за нахождения в области размытия. Вот тот максимум, которого я смог добиться, пытаясь уменьшить аберрации в приложении Camera RAW Это результат работы в цветовом пространстве Lab с применением фильтра «Пыль и царапины». Причем чтобы добиться исчезновения дефекта в каналах « » и « » пришлось выбирать о чень большое значения радиуса воздействия, что привело к размытию всего изображения. Вернуть изображение к прежнему виду, закрыв корректирующий слой черной маской, и допу стить воздействие только на ареолы, тоже не привело к желаемому результату. В такой момент наступает ситуация для творческой деятельности. Что я решил сделать? Аккуратно в ыдел ил сам цветочек , причем в область выделения были включены и сами аберрации. Далее, чтобы избежать резких границ, так как объект находится в области размытия, нажал комбинацию клавиш « Shift », и в появившемся окне выбрал радиус растушевки края вы деленной области равный 5 пикселям. Теперь непосредственно решение самой проблемы. Берем инструмент «Палец» с мягкими краями и интенсивностью воздействия 50%. Размер подбирался в соответствии с размерностью самого изображения. Размещаем курсор мышки в виде круга внутри выделенной области ближе к краю цветка. Зажимаем левую кнопку мышки, и почти в перпендикулярном направлении к линии выделения, коротким поступательным движени от центра цветка к его кра начинаем растирать краску, перекрашивая при этом паразитные оттенки в цвет лепестков. Как только произойдет окрашивание захваченной области левую кнопку мышки отпускаем. И так постепенно убираем хроматические аберрации по всему периметру. Переходим на панель «С и», и нажатием на третью слева кнопку внизу панели , тем самым добавляем маску к слою в соответствии с нашим выделением. Само выделение при этом снимается, и мы оцениваем нашу работу. Если края лепестков вам покажутся не достаточно размытыми, перейдите на панель «Свойства» маски и регулятором «Растушевка» доб авьте размытия края самой маски, для этого специ ально она и создавалась. Если вас все устраивало ранее предыдущий и этот шаг можно не выполнять, а просто снять выделением нажатием комбинации клавиш « Ctrl ». Нажав комбинацию клавиш « Ctrl (ноль)» в окне просмотра о ткроем наше изображение целиком и порадуемся результату. В итоге мы с вами рассмотрели способы удаления хроматических аберраций в фотошопе . Какой поможет именно вам зависит от исходных изображений и желаемого результата. Приятных творческих успехов! Автор: Сергей Бунин

Приложенные файлы

  • pdf 1710477
    Размер файла: 637 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий