Как эффективно использовать опевания. Переведен..


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Как эффе
ктивно использовать опевания


1


У всех нас есть линии, которые мы чаще всего используем.

Некоторые линии
мы используем так часто, что они над
оедают нам, мы критик
уем

себя за то, что
играем их снова и снова,
и
начинаем
дума
ть
о себе
,

как о неоригинальных и не
креативных.


Это нормально.

Даже мастера часто повторяются.

Когда вы поймете
специфику языка и немного овладеете им,
он будет исходить естественно и
спонтанно
,
но слишком много, это в принципе хорошо. Это означает
,

что он
становится ©вашимª.

Но ошибка
большинства

людей в том, что
на этом они

останавливаются
, полагая, что теперь они должны понять
,

как не играть линию
так много.


Вместо того
,

чтобы пытаться вычеркнуть эту линию из вашего словаря,
научитесь применять концепции
,

которые будут трансформировать язык
,

который вы изучили
,

во что
-
то новое.

Опевание, это одна из тех

концепций,
которая может превратить

ваши
©
залежавшиеся
ª

линии в нечто захватывающее и вдохновляющее.

Определение опевания

Э
то достаточно просто.
Опевание в джазовой композиции, это техника подхода

к аккордовой
ноте с нот
, кото
рые

находится

на шаг

выше и ниже аккордовой
.

Эти вставленные ноты могут быть связанны с основным тоном хроматически,
или диатонически, или и так и так.

В примерах

ниже,
первый
-

опевание
диатоническое

(
в тональнос
ти До
-
мажор)
, а второе
хроматическое

(так уж
случилось, что четвертая ступень лежит на пол тона выше третей
, что делает
эт
у

диатоническ
ую

связь

также и хроматическ
ой
)
:




Вы можете
у
слыш
ать

использование
опевани
й

повсюду, особен
но они были
популярны в разгар
Би
-
бопа
.
Чарли Паркер любил это средство и использовал
его постоянно
. Послушайте внимательно его соло на ©
Kim
ª
,

и вы тотчас
услышите это.
Там есть все виды
вариаций возможных с

опевани
ем
.


Как эффе
ктивно использовать опевания


2


Мир
возможностей

опеван
и
я



Какой аккордовый
звук

вы опеваете…

Вы можете опевать любой
аккордовый звук, который вам нравится
, просто внимательно
по
слушайте
,

что звучит в результате
,

и убедитесь, что это именно то, чего
вы хотели добиться в этой, конкретной ситуации.
Вот опевание сверху
аккордового звука
#
11
:




Направление опевания нот
; сверху

(верхняя

-

нижняя)

или снизу (нижняя
-

верхняя)
:




На какой доле такта начинается опевание;
на
даун
-
бит (как в

предыдущих примерах
), или ап
-
бит:




Сколь
ко нот вы используете в
опевании:





Как эффе
ктивно использовать опевания


3




Какие ноты вы используете для о
певания;

связанные с аккордовым
звуком диатонически, хроматически

или даже интервально, как
показано в примере ниже:




Ритмическое содержание опевания:


И это только некоторые возможности, не
многое из
возможного!

С чего начать

Мой совет
, всегда начинайте с самого простого применения, и работайте
оттуда.
Возьмите блюз и практикуйтесь в опевании
тоники или третьей
ступени, каждого аккорда.
Потом попробуйте опевать пятую.
Потом любой
аккордовый тон, которы
й захотите.
В этом примере, я делаю простое опевание
третей ступени
,

начиная с полутона ниже
:



Как эффе
ктивно использовать опевания


4


Линии и опевания

Итак, если вы помните,
мы начали этот разговор с того, как

опевание
,

как
средство, может и
должно
д
а
т
ь

вашим наскучившим линиям
, которыми вы
овладели,


новую жизнь
.
В предыдущих примерах
,

вы увидели
насколько
творчески можно подойти даже к чистой технике опевания,
однако
,

только
применяя
ее в вашем ©словареª, во время импровизации
, вы увидите магию в
деле.
Это то, о чем я говорю

в названии этой статьи:
как эффективно
использовать опевания
.

Многие люди знают что это такое
, и практикуют
основные

упражнения, как то что на блюз, однако ваша цель сделать опевания
частью вашей речи.

Вот три способа
применения

опевания в ваш
е
й

речи


Для этих упражнений выберите любую линию, которую вы очень много
играете.

Вот, для примера, наша оригинальная

(первоначальная)

линия:




Использование опевания в начале линии
.

Да, вы наверное думаете
,

что это
не такое уж большое дело
, и не составит особого
труда
, однако помните
что эти две ноты переносят вашу фразу за линию тактовой черты
,
смещая
начало линии
с сильной доли
,

и
толк
ают

вас в поток линии
,

прямо в
направлении разрешения
.
Просто, но эффективно:




Вставляйте их в середине линии.
Я слегка
отрегулировал линию в
соответствии с концепцией.

Опять же, выглядит обманчиво.
Добавление
этого опевания в середине линии превращает
нашу
первоначальную

во
что
-
то вроде того, что играл Паркер:


Как эффе
ктивно использовать опевания


5




Используйте опевание в точке разрешения
.
И снова мы видим как

много
,

эта простая концепция

опевания, добавляет к линии:


Эти три простые техники
использования
опевания в ваших линиях
,

очень легко
начнут работать в вашей игре
,

и окажут огромную помощь в
усовершенствовании

линий

которые вам наскучили.

Они являются просто
отправной точкой.
Используйте эти идеи, чтобы созда
ва
ть с
вои
собственны
е

способ
ы использования опеваний.
Вы можете практиковаться сознательно
,

используя любую из этих тактик определенным образом
, как показано на блюзе
в предыдущем
упражнении
,

а можете попробовать импровизировать с
концепцией, применяя ее там, где слышите и чувствуете.
Ну и, к
онечно, как
всегда
,

возвращайтесь к записям, и
слушайте
,

как
великие мастера используют
опевание в своей игре!





Приложенные файлы

  • pdf 4929893
    Размер файла: 623 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий