Усуль ас-Сунна Ибн Аби Хатим ар-Рази


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1


«
Усуль ас
-
Сунна уа и'тикод ад
-
дин
»
.



Вероубеждение

имама ахли
-
Сунна Ибн Аби Хатим ар
-
Рази, его отца Абу Хатима, и Абу Зур‱а


на которой они застали более 3000 учёных во всех странах Ислама
.



Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:



Это труд по вероубеждению великого имама ахли
-
Сунна,
Абдур
-
Рахмана Ибн Аби Хатима

(240
-
327 г.х.), которое он передает от своего отца, великого имама
Абу Хатима ар
-
Рази
, и имама

Абу
Зур‱а ар
-
Рази
, которые передают это от более чем 3000 имамов ахли
-
Сунна уаль Джамаа,
которых они застали во всех странах!





«Усуль ас
-
Сунна уа и‱тикод ад
-
Дин»
.


Сказал Абдур
-
Рахман Ибн Аби Хатим
,

да смилуется над ним Аллах:

«
Я спросил своего отца
[1]
, и Абу Зур'а
[2]
, да будет доволен ими Аллах, об убеждениях ахли
-
Сунна в основах религии
[3]
, и
о том, на чем они застали ученых во всех странах


Хиджазе, Ираке,
Мисре, Шаме, и Йемене
[4]
, и были их убеждения следующими:

-

То, что иман


слово и дело, увеличивается и уменьшаетс
я.

-

И то, что Коран


Слово Аллаха, не сотворен ни с одной стороны
[5]
.

-

И то, что предопределение с его добром и злом


от Аллаха, Свят Он и Велик
.

-

И то, что лучшие из числа этой Уммы после её Пророка


Абу Бакр ас
-
Сыддык, затем Умар
Ибн аль
-
Хаттаб, затем Усман Ибн Аффан, затем Али, да будет доволен ими Аллах


и они
правед
ные халифы, наставленные на прямой путь.

-

И то, что десять, кого назвал Посланник Аллаха, и засвидетельствовал за них Раем


там,
где он засвидетельствовал, и его слова


истина
.

-

И то, что нужно просить милости за всех сподвижников Мухаммада, и удержива
ться от
обсуждения того, что произошло между ними
[6]
.

-

И то, что Аллах над Троном, отдельно от своих творений, как Он описал сам себя в своей
Книге и на языке своего Посланника, без вопроса "как?". Охватил Он все своим Знанием,

«
И нет ничего подобного ему
, и Он
-

Слышащий, Видящий
»
.

-

И Аллах, Возвышен Он и Велик, будет виден в Последней Жизни, увидят Его люди Рая
своими взглядами, и услышат Его Слова, таким образом, как Он того пожелает
.

-

И Рай


истина, и Ад
-

истина, и они


сотворенные, и никогда не исчезнут. И Рай


награда
приближенным Аллаха, и Ад


наказание для людей ослушания Аллаха, кроме как тех, кого
он помилует
.

-

И Мост над Адом


истина, и Весы, у которых две чащи, на которых будут взвешиваться
де
яния рабов, хорошие и плохие


истина
.

-

И Водоем, которым будет почтен наш Пророк


истина
.

-

И Заступничество


истина, и то, что группа единобожников выйдет из Огня по причине
Заступничества
-

истина.

-

И мучение могилы


истина, и допрос Мункара и Нак
ира
-

истина
[7]
.

-

И благородные писцы


истина
.

-

И воскрешение после смерти


истина
.


-

И то, что люди совершившие большие грехи, находятся под желанием Аллаха, Свят Он и
Велик, и мы не делает такфир людей Киблы
[8]

за их грехи, и оставляем их тайное Аллаху,
Свят Он и Вели
.

-

И выполняем обязательство джихада и хаджа вместе с правителями мусульман, в любое
время и эпоху
.

-

И не считаем дозволенным выход против правителей мусульман
[9]
, и сражение во время
фитны
.

-

И м
ы подчиняемся тем, кого поставил Аллах над нами правителями, и не выходим из
подчинения им
.

2


-

И мы следуем Сунне и аль
-
Джамаа, и удаляемся от отклоняемых мнений, и разногласия, и
разделения
.

-

И то, что джихад идет с тех пор, как послал Аллах своего Пророк
а, и до наступления
Судного Часа, вместе с правителем мусульман, и не отменяет его ничего, и также и хадж.

-

И выплата закята со скота сборщикам, которых уполномочили правители мусульман
.

-

И то, что люди (выявляющие Ислам)


верующие в их ахкамах, и насле
дстве, и в то же
время не известно кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик. И кто сказал, что он истинный
верующий, тот нововведенец, и кто сказал, что он верующий перед Аллахом


относится к
числу лжецов. А кто сказал: «Я верующий в Аллаха»
-

тот поступил
верно.

-

И что мурджииты


заблудшие нововведенцы
[10]
.

-

И что кадариты


заблудшие нововведенцы, а тот из них, кто отрицает, что Аллах знает обо
всем до того, как оно произойдёт


тот кафир
.

-

И что джахмиты


кафиры
.

-

И что рафидиты отвергли Ислам
.

-

И
что хариджиты


вылетевшие

[Как сказал Пророк: «Вылетают из религии, подобно тому, как
вылетает стрела из лука» (аль
-
Бухари, Муслим)]
.

-

И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен


тот кафир во Всевышнего Аллаха,
куфром
, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре

говорящего о
сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих


то он кафир
.

-

И кто усомнился в Словах Аллаха, и остановился, сомневаясь в них, и говорит: «Я не знаю,
сотворены они или н
е сотворены»
-

тот джахмит
.

-

И кто остановился касательно Корана по причине невежества


того называют
бидаатчиком, и обучают, однако он не становистя кафиро
м.

-

И кто сказал: «Моё произношение Корана сотворено», или «Коран в моём произношении
сотворен»
-

тот джахмит

[11].



И я слышал, как мой отец, да будет доволен им Аллах, говорил: «Признаком нововведенцев
является порочение ахлюль
-
асар. Признак зиндыков


то, что они называют ахлюль асар
хашавитами, и они хотят этим аннулировать асары
(сообщения от Пророка и
сподвижников). И признак джахмитов


то, что они называют ахлю
-
Сунна «мушаббиха»
(уподобленцы). И признак кадаритов


то,

что они называют ахлю
-
Сунна «джабритами». И
признак мурджиитов


то, что они называют ахлю
-
Сунна «противоречащ
ими» и
«уменьшенцами». И признак рафидитов


что они называют ахлю
-
Сунна «насыбитами». И
не зовутся ахлю
-
Сунна, кроме как одним именем, и невозможно, чтобы в них собрались все
эти прозвища!»

И я слышал, как мой отец, и Абу Зур‱а, приказывают бойкотировать
приверженцев
нововведений, и крайне ужесточают в этом вопросе
[12]
, и порицают составление книг,
опирающихся на собственное мнение, без опоры на асары, и запрещают сидеть с ахлюль
калям, и заглядывать в книги мутакаллимов, и говорят: «Тот, кто занимается ка
лямом


никогда не преуспеет!».

И хвала Аллаху, Господу Миров, и мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его
семье, и его праведным сподвижникам»

И скажу я
-

и я исповедую тоже самое вероубеждение!»



Источник:

Передал этот матн имам аль
-
Лялякаи

в «Шарх усуль аль
-
и‱тикод», 1/287, имам
Абу А‱ля аль
-
Хамзани, в «Аль
-
Футья фи аль
-
И‱тикод», 90, имам Ибн Кудама в «Исбат
сыфати аль
-
Улюв», 120, имам Наср аль
-
Макдиси в «Мухтасар аль
-
худжжа», 2/618, шейх уль
Ислам Ибн Теймия в «Баян тальбис аль
-
Джахмия», 2
/40
-
41, имам Ибн аль
-
Каййим в
«Иджтима аль
-
джуюш аль
-
Исламия», 233, Аз
-
Захаби в «Аль
-
Улюв», 466, и этот матн
известный, достоверный, и распространенный у учёных ахли
-
Сунна.



В заключение


хвала Аллаху, Господу Миров!




3


Примечания:



[1]

Краткая биография: Мухаммад Ибн Идрис Ибн аль
-
Мунзир Абу Хатим ар
-
Рази, из
последователей табии табиинов. Большой имам ахли
-
Сунна, хафиз, один из величайших
специалистов в истории наук хадиса. Родился в 195 году. Его шейхи упомянуты в сноске ниже,
что же
касается его учеников, то среди них аль
-
Бухари, Абу Дауд, Ибрахим аль
-
Харби, Ан
-
Насаи,
Абу Зур‱а ад
-
Димашкы, Ибн Ади, Ибн Аби Дунья, Абу Аввана, его сын Ибн Аби Хатим, и многие
другие великие имамы. Сказал о нём имам Юнус Ибн Абдуль А‱ля: «Абу Зур‱а и Абу
Хатим


имамы Хорасана!», и сделал за них дуа и сказал: «Их пребывание на земле


благо для
мусульман!». Сказал о нём имам аль
-
Халляль: «Абу Хатим


имам в хадисе!». Сказал Абу Хусейн
ат
-
Табари: «Если ты видишь разийца или хорасанца, который любит Абу Хати
ма и Абу Зур‱а, то
знай что он


приверженец Сунны!». И это великий имам, который не нуждается в долгом
представлении, один из величайших имамов ахли
-
Сунна. Умер в 277 году хиджры.



[2]

Краткая биография: УбейдуЛлах Абу Зур‱а ар
-
Рази из последователей таб
ии табиинов.

Большой имам, хафиз, критик, из величайших имамов в этой области. Родился в 200 году. Сказал
о нём Ахмад Ибн Ханбаль: "Не приходил в Багдад из Роя никто более запоминающий, чем Абу
Зур'а". Сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Каждый хадис, который н
е знает Абу Зур'а ар
-
Рази


ему
нет основы". Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: "Достоверно около 700000 асаров, и этот юноша их
выучил". Сказал Али аль
-
Джунейд: "Он был подобен Ахмаду Ибн Ханбалю". Сказал аз
-
Захаби:
"Имам, господин хафизов". См. "Ас
-
Сияр". Из его
учеников: Муслим, ат
-
Тирмизи, ан
-
Насаи, Ибн
Маджа, Ибн Аби Хатим, и другие великие имамы. Умер в 264 году хиджры.



[3]

В этом


опровержение на некоторых современников, которые утверждают, что наименование
вероубеждений «основами религии», и разделение ре
лигии на основы и подробности


бид‱а!



[4]

Некоторые великие имамы, шейхи этих двух выдающихся алимов:

-

Абу Нуейм ад
-
Даккейн

-

Абу Мисхар

-

Яхья Ибн Букейр

-

Адам Ибн Аби Ияс

-

Раби Ибн Сулейман

-

Ахмад Ибн Ханбаль

-

Абу Хейсама

-

Кутейба Ибн Саид

-

Нуейм Ибн Хаммад

-

Яхья Ибн Маин

-

Юсуф аль
-
Бувейты

-

Юнус Ибн Абдуль
-
А‱ля

-

Исхак Ибн Мансур аль
-
Каусадж

-

Хармаля Ибн Яхья

-

Саид Ибн Мансур

-

Сулейман Ибн Харб

-

Мутриф Ибн Абдуллах

-

Мансур Ибн Аби Музахим

И многие другие имамы, и общее число их шейхов

достигает несколько тысяч имамов, хафизов и
ученых, и они передают от многих учеников аш Шафии и Малика, и от Ахмада и его учеников.
Сказал хафиз аль
-
Халили: «Я собрал шейхов имама Абу Хатима, и вышло около 3000 шейхов!»



[5]

Слово имамов: «Ни с одной с
тороны»
-

для опровержение заблудшим, типа ашаритов и
куллябитов, которые говорят, что Коран не сотворен, а затем говорят, что несотворенным является
лишь атрибут Речь Аллаха, а что касается того, что было ниспослано Джибрилю и Мухаммаду, и
того, что читаю
т мусульман и заучивают


то это сотворенная передача смысла речи Аллаха. Да
проклянет их Аллах, до чего же они отвращены!



4


[6]

В отличие от некоторых историков, приписывающих себя к ахли
-
Сунна, которые погрузились
в своих книгах в честь сподвижников и у
поминание того, что произошло между ними, опираясь
зачастую на лживые рафидит
ские риваяты. И Аллах скор в ра
счёте!

Также в наше время из величайших нарушающих этот пункт акыды


призывающий «Ихван аль
-
Муслимин», Тарик ас
-
Сувейдан, да рассчитает его Аллах

по заслугам, который записал записи,
где «доброжелательно» разбирает произошедшее между сподвижниками, приписывая им ложь. И
ученые единогласно собрались на предостережении от этого человека, и его записей.

Затем же состояние этого человека ухудшилось,

и он выявил свое зиндычество, заявив что в
Исламе есть свобода опровергать Аллаха и Его Посланника, и свобода вероотступничества, и
вынесли ученые ахли
-
Сунна, как шейх Фаузан, ар
-
Роджихи, и другие хукм о его неверии.

И остерегайтесь его, ибо «Ихван аль
-
Муслимин» в России распространяет его записи!



[7]

В этом


опровержение на некоторых современников, кто заявили что имена ангелов Мункар и
Накир недостоверны, и что якобы в этом разногласие. Субхан Аллах, имамы ахли
-
Сунна

и столпы
науки хадиса, бравшие более чем от 3000 мухаддисов и хафизов, говорят что их имена истина, и
это то, на чём они нашли всех ученых, затем приходит какой то современник и заявляет что этот
хадис недостоверен. Истинно, это нечто удивительное! И слов
а имамов об утверждении того, что
ангелов зовут «Мункар» и «Накир» достигают степени мутаватир, и если Аллах облегчит, мы
соберем некоторые их слова.



[8]

Поняли некоторые мурджииты и джахмиты из выражения имамов: «И мы не выносим такфир
ахлюль Кибла», чт
о каждый, кто совершает молитву


не выносится ему такфир, даже если он
поклоняется могилам, камням, и деревьям, или отрицает предельно известные из религии вещи,
или отрицает Сыфаты Аллаха.

И сами имамы Абу Хатим и Абу Зур‱а вынесли в этом матне такфир д
жахмитам и рафидитам, а
ведь известно, что они совершают молитву. Так поразмыслите же над этим, и не давайте
заблудшим обмануть себя.



[9]

Акыда ахли
-
Сунна


запрет выхода против правителя мусульманина
-
нечестивца, даже если он
совершает несправедливость,

тиранство, угнетает, забирает имущество, и так далее, до тех пор,
пока он не совершит ясный большой ширк или ясный большой куфр, и у мусульман будет сила
выйти против него, и будет правитель мусульманин, которого можно поставить вместо него.



[10]

Здесь опровержение тем, кто говорит, что разногласие между ахли
-
Сунна и мурджиитами


словесное разногласие, и что мурджииты из ахли
-
Сунна.



[11]

Это слово заблудшей секты «Ляфзыя», и слово ашаритов и куллябитов. Что же касается ахли
-
Сунна
,

то они говоря
т, что действия рабов сотворены, что же касается того, что читается то это
несотворенные слова Аллаха.



[12]

Иджма саляфов на абсолютном бойкоте приверженцев нововведений, и запрете дружбы,
споров, и общения с ними, и чтения их книг.


Сказал имам ахли
-
Сун
на Ибн Аби Заманин:«Не переставали ахлю
-
Сунна порицать приверженцев
нововведений, и запрещать сидеть с ними, и предостерегать от их фитны, и разъясняли их
положение, и не считали это ни г1ибой, ни к злословию о них».
Источник: «Рияд аль
-
Джанна»,
1/293.



Сказал имам аль
-
Багави аш Шафии после хадиса Кааба Ибн Малика:

«В нём далиль на вечный бойкот приверженцев нововведений! Ведь Пророк, мир ему, побоялся за
Кааба и его друзей нифака когда они не вышли с ним, и приказал бойкотировать их, и бойкот
продолжался

до того, как Аллах ниспослал аят об их покаянии, и узнал Пророк из этого их
непричастность к нифаку. И Сунна сподвижников и табиинов и их последователей была на этом!
Они были единогласны на вражде к приверженцам нововведений и их бойкоте!».
Источник:
"Ша
рх ас
-
Сунна", 1/227

5




Сказал имам Исмаиль ас
-
Сабуни аш Шафии ас
-
Саляфи: «Приверженцы Сунны сторонятся
приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества,
и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не
из нее, и не любят их, и не
дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не
проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи… И они единогласны на
подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении

их, и отстранении их, и отдалении их, и
удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху
Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их».
Источник: «Акыдату ас
-
саляф уа асхаб аль хадис», 123.


И

слов имамов об этом очень много.




Приложенные файлы

  • pdf 2229615
    Размер файла: 592 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий