Адвент 2 неделя Виталий Мошев Путь зерна


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Здравствуйте, дорогие друзья!


Сейчас идёт

вторая неделя Адвента, которая связана с добродетелями
Умеренность

и

Рассудительность
.

В обычном понимании
Умеренность



это способность ограничивать свои желания

и
потребности,
и совершать осмысленные действия, исходя из здравого смыслаǤ

Е
сли человек не может справиться в себе с

каким
-
нибудь процесс
ом

или вовремя поставить
границу


это ведё
т к проблемам
,
как
к
о

внутренним, так

и

в отношениях с другими
людьмиǤ

Э
то касается не т
олько сферы физиологических потребностей



сон, питание
, инс
т
инкты,

это происходит и в мыслях, чувствах человека,
а так же
в его поступках, в отношениях с
другим
и людьмиǤ


Рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эту ситуациюǤ

И
стория с Демьяном

(
Бас
ня «Демьянова уха» ИǤАǤКрылов


-

читать



),

который от всей души угощает своего друга
, «соседушку»

Фоку
чудесной ухой, приготовленной заботливой хозяйкойǤ Но делает он
это таким образом, что гость едва успев захватить свою одежду,
сбегает от
«
заботливого
»

другаǤ

Здесь мы можем увидеть, как любое, даже самое благое намерение,
самые благородные порывы
п
ри отсутствии чувства меры
превращаются в свою противоположностьǤ


История со старухой


(
Сказка

АǤСǤПушкина «О рыбаке и золотой рыбке»


-

читать


)

показывает на
м прямо противоположный аспект
-

здесь
можно увидеть,
что происходит с человеком, когда он чрезмерно захвачен жадностью,
желанием о
бладатьǤ Золотая рыбка приносит старухе подарки, но ей

всё мало и мало, пока
, наконец, она не решает

стать больше самой
зол
о
той рыбки и, в конце концов,

остаётся
с разбитым корытомǤ Она не
смогла справиться со своей жадностью и оказалась
не готова к такому
подарку

судьбыǤ В жизни
,

ведь,
часто так бывает


человеку посылается
золотой ключик
, а он в силу различных обстоятельств н
е может им
воспользоватьс
яǤ

А вот и ещё одна

Историю

про волшебный горшочек



(Братья Гримм

«Горшочек каши»
-

читат
ь


)
.


Маленькая девочка принесла домой горшочек, который сам
начинал варить кашу, стоило лишь сказать
:

«
Раз, два, три,
г
оршочек вари
!
»
, а для того, чтобы он остановился, нужно было
сказать
:

«
Раз, два, три, больше не вари!»
.

Случилось как
-
то, что
мама девочки

ос
талас
ь дома одна и забыла
слова
, с помощью
которых его можно было остано
витьǤ Горшочек стал варить
кашу

и ничто не могло его остановить, к
аша перевалилась через край, поползла по полу,
запо
лнила весь дом, а потом вышла
на улицу и потекла по дороге, а горш
очек всё варил и
варил

до тех пор, пока не пришла девочка, которая к счастью была недалеко, и не сказала
зав
етные слова «Раз, два, три, горшочек, не вари!
»Ǥ

Здесь мы можем увидеть, как

сам по себе здоровый нормальный

процесс

может стать

наруш
ением, заболев
анием, патологией, если человек «забывает волшебные слова»,
останавливающие этот процессǤ

Теперь нам хотелось бы сказать ещё несколько слов о ДемьянеǤ

Эта история, пожалуй, самая актуальная на сегодняшний день, поскольку показывает нам
человека в его дейст
вии, в его отношениях

с другими людьми
,

в желании сделать для них

что
-

то хорошееǤ

Как часто современный человек, исходя из самых лучших побуждений и свя
тых чувств,
делает прямо противо
положное тем целям, которых он хочет достигнутьǤ В чём заключается
глав
ная проблема Демьяна? Она заключается в том, что он
всего лишь забыл
спросить



нужно ли другому то, что он так искренне и от всей души
ему
предлагает? Небольшая
деталь, но к каким последстви
ям она ведёт
!

Чтобы действительно помочь другому,
недостаточно пр
осто этого хотеть


сначала

нужно
понять, что ему нужно, н
е что «Я хочу ему дать», а «Что ему нужно?»

Необходимо
разобраться

с ситуацией



с чем мы

здесь

имеем дело, по каким законам это

развивается?

Е
сли мы в состо
янии
перенапраить

свою активность
на

понимание сути другого

человека
, тогда наше желание может вылиться в социально
-
позитивное действиеǤ

Я думаю, что уважаемым читателям будет интересно послушать
, «
к
а
ка
я жизнь бы
началась
!» (Песня из мультфильма «

Летучий корабль» МузǤ ВǤБыстряков
-

слушать


),




если бы наши
герои смогли бы вовремя остановитьсяǤ

Нам же остаётся только
поб
лагодар
ить их за то, что они дали

нам воз
можность не
совершать их ошибок,

и

мы
можем
двигаем
ся дальше


к
Рассудительности
.

Обычно по
д

Рассудительностью понимаю
т

то же самое,
что и под Умеренностью, то есть, к
ак
способность совершать
осмысленные действия, связанные
со здравым

смыслом
.



Мы будем
рассматривать её, как
способность контролировать

свою
речь
.


Выделим несколько аспектов этой работыǣ

1.

Пустословие

В наше время

очень часто встречаются ситуации, когда
человек,
оказавшись в
сообществе
людей
, где
-
нибудь на вечеринке
,

начинает
много
говорить
и делант это
только для того,
чтобы заполнить паузу
Ǥ Н
еобходимости в этом разговоре

нет, он бы
с удовольствием
и
не
вёл бы это
т разговор
, но

правила приличия требуют, чтобы он как
-
то прояв
ил внимание

к
своему
соседуǤ

Это мы и назовём


ПустословиемǤ

Так возникает речь ни о чём, когда люди вроде бы и говорят, но ника
к
ие проблемы при этом
не решаются, ни

к каким последствиям это не
ведёт
Ǥ Здесь человек может следить за тем,
чтобы не употребля
ть речь на ненужные разговоры, а говорить только по сути и без
излишеств, коротко и по существуǤ

2.

Сквернословие

Происходит от слова «Скверно», посмотрим, что о нём говорится в словаре

ВǤДаляǣ


"Скверно
-

мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, о
твратительное,
непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина,
кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное"Ǥ
ǥǥ)

От себя ещё добавим,

ч
то со сквернословием связаны
соответствующие душевные
состояния

и духовные существа
, оно

вызывает разрушение и убивает жизнь
.


3Ǥ Ясность мысли

Иногда возникают такие ситуации, когда человеку кажется, что
он понял какую
-
то мысль и
хочет ею с нами поделиться,
но как только он
пытается её выразить


у него ничего не
получаетсяǤ Нет необходимости доказывать, насколько умение ясно изложить свою мысль
необходимо в современной жизниǤ Сегодня без этой способности просто невозможно занять
какую
-
нибудь достойную нишу в социуме, в этом
нужно упражнятьсяǤ

Теперь нужно сказать несколько слов о специфике нашего времени, времени
, когда
просто
след
ить за своими мыслями и
речью,

просто ясно излагать свои мысли уже
недостаточно
,

что здесь имеется в виду?

Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, обр
атимся к исследованиям
Масару Эмото
.

который изобрёл прибор для фотографирования воды

в момент замерзания, когда

вода

превращается в кристалл
Ǥ Он

решил исследовать,

как на форму кристалла влияют мысли

и
слова человека
-

результаты оказались потрясающимиǤ

В зависимости от направленности мыслей и слов человека
,

менялась и форма кристалла,
причём с интересной закономерностьюǣ
негативные слова и мысли
вызывали
деформированный кристалл
, положительные
созидательные мысли



кристаллы
с
красивой формой
.








Для нас здесь важны два аспектаǣ

1) Мысли и слова воздействуют на материю,

2
) злое содержание ведёт к разруш
ающим процессам и деформации, доброе


к созидающим
процессам, к красивым симметричным формамǤ

Многие люди сегодня обеспокоены процессом
деградации
, примитивизации

речи,
языка
,
особенно в среде молодёжиǤ
Тестирование поступивших в ВУЗы абитуриентов показывает
высокий уровень

безгр
амотности
, неспособности ясно

выразить

свою мысльǤ


В

кино, мультфил
ьмах
,


литературе


бесконечное количество

образов, показывающих
человека в примитивных полу
-
животных состоянияхǤ

Поэтому сегодня уже недостаточно

просто следить за своей речью и
не говорить лишнего,
не ругаться матомǤ

Сегодня необходимо, чтобы речь
стан
овилась духовно содержательной и красивой
, нужно
учи
ться

красиво выражать свои мыслиǤ
Мир изменился


он и
зменился в том смысле, что

человеческие
мысли и речь стали воздействовать на материальные процессы
Ǥ И это
происходит независимо от того, понимает это
человек или не понимаетǤ

Есть известное выражение ФǤМǤДостоевского «Красота спасёт мир», но как он это может
сделать, что здесь имеется в

виду?

Исследования

Масару Эмото показывают,

что
Красота



это
н
е просто эстетическая
категория
,
это созидающая жизнь
сила

и у человека есть способность и возможность
связаться с этой силой
,

и дать ей

действовать в себе и в миреǤ

Когда человек учится контролировать свою речь и сознательно работать над ней,

тогда о
н
освобождает её от связи с повседневной жизнью и создаёт в своей душе
пространство, в
котором
могут проявиться духовн
ые силы, стоящие за речью, о
ни проявляются как силы
Красоты
.
С этим связано
Будущее
,
новая к
ультура


это культура Красоты
.

В заключении п
ожелаем всем У
дачи на этом нелёгком, но прекрасном пути!








Приложенные файлы

  • pdf 4806481
    Размер файла: 573 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий