Адвент 1 неделя Виталий Мошев Путь зерна


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Друзья!

Недавно в
нашей школе
«Путь зерна»
прошла спираль


начало пути к Рождеству, наступи
ло
время
Адвента
-

соз
нательной подготовки к этому событию,

и я решил для тех, кому
интересно
, рассказ
ать о
добродетелях, связанных с 4
-
мя неделями

Адвента, как
с
ними

можно работать в это время годаǤ

При этом

мы хотим
пережить Рождество
не просто
как

историческое событие, как
воспоминание о том, что произошло

2000 лет назад в ПалестинеǤ Нас интересует вопр
ос


что такое Рождество
сегодня,
в душе

современного челове
ка
?

Где оно происходит сейчас
?


Прежде всего
,

надо сказать, что этот период
проходит
под знаком Стрельца

(22 ноября


22
декабря), который
представлен образом Кентавра, человек
а
-
коня
, целящегося из лука в
какую
-
то далёкую цельǤ




Добродетель, связанная с этим знаком звучит такǣ
«Контроль речи становится
ощущением Истины»
.

Мы не будем сейчас на этом останавливаться и пойдём дальшеǤ

Этот образ представляет

собой

душевную конфигураци
ю современного человека, несущего

в себе двойственну
ю природу


низшую животную и высшую духовнуюǤ В каждой душ
е идёт
беспрерывная борьба между инстинктами, страстями, желаниями, вожделениями и
высшим
и устремлениями

к Духу, к своей Божественной

природеǤ

Каждый челов
ек борется со своей животностью
,

крепко пр
ивязывающей его к земле,

в
каждом человеке есть Г
ерой, который пытается разорвать путы

инстинктов и

неосознанных
влечений и желанийǤ


Кентавр метит из лука в какую
-
то далёкую цель, к которой он стремится и хочет

её

достигнутьǤ Эта цель


Дева с младенцем
на руках, образ очищенной человеческой души
,
которая рождает в
себе высшее Д
уховное начало, э
то Таинство Рождества
Ǥ Но

для того,
чтобы это

событие могло свершиться
,

к нему нужно
подготовиться, привести свою душу в
такое состояние, когда в ней может
открыться ДухǤ


Этому и служит Адвент


время подготовки к Ро
ждеству, когда человек в течение

четырёх
недель может сознательно работать над собой, вырабатывая

в себе необходимые для
духовного развития силы

и способностиǤ

Каждая неделя начинается в воскресе
нье и связана
с определённой добродетелью, в этом году они располагаются таким образомǣ

29

ноября

-

Доверие к Мировой справедливости

6

декабря

-

Умеренность и рассудительность

13

декабря

-

Мужество

20

декабря

-

Мудрость

Теперь
рассмотрим

1
-
ую

неделю
,
о
на связана с добродетелью


Доверие к мировой
справедливости
.

Не будем подробно описывать процессы хаоса и разрушения,
которые мы
сегодня
наблюдаем вокруг
, о
ни

подступают к человеку

и извне и изнутри, он видит
их
как

во
внешнем мире
, так

и в св
оей душе
-

но что делать с ними, как правило, не знаетǤ

Очень много людей сегодня в мгновение ока оказываются без семьи, без работы, без дома, а
в жизни каждого человека бывают периоды, когда все несчастья разом наваливаются на
него


возникают проблемы и

на работе, и в отношениях с близкими людьми, и со
здоровьем и с финансамиǤ

Человек

не

понимает, в чём смысл этих событий,
почему это с ним происходит, за что это
ему посылае
тся?

И тут на помощь ему

может прийти добродетель, которая называется


Доверие к Мировой
справедливостиǤ


Человек всегда, в любой ситуации, может сказатьǣ «
Что бы ни

происходило со мно
й
, пусть я
даже этого и не понимаю, но я всегда могу сказать


е
сли это происходит
, значит
,

в э
том есть
какой
-
то смысл, который я сейчас не понимаю, но

рано или поздно он мне откроется
.

Я доверяю Высшим силам,

Мировой справедливости, что всё

происходящее со мной,
посылается мне не для того, чтобы я просто страдал


эти события
имеют какое
-
то
предназ
начение и смыслǤ Они посылаются мне, чтобы я через работу с ними выработал в
себе новые силы и способности, необходимые для моего дальнейшего развитияǤ

Если человек приходит к переживанию этого настроения, то он может ощутить в себе силу
внутреннего покоя,

которая становится в нём

точкой опоры,

на кото
рую он
душевно может
опереться

так же
,

как

физически

опирается на землю ногамиǤ Это невидимая душев
но
-
духовная деятельность, которая

так же реальна, как
и
физический мир
.


C
ознательная

работа над собой присутст
вует во всех духовных течениях, в

Православии
она

называется «Невидимая
брань»
-

вот как определяет это Апостол Павел
в Послании к
Е
ф
ес
янам

(глǤ6Ǣ14
-
20)
:

14
.

Итак
,

ста
ньте

-

препоясав чресла ваши истиною и

-

облекшись в броню праведности,

-

и обув ноги в готовность благовествовать мирǢ

-

а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы




лукавого

-

и шлем спасения возьмите, и

-

меч духовный, который есть Слово БожиеǤ



Из этих шести деятельностей отметим четвёртую
«а паче всего возьмите

щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого»
, поскольку она
связана с
Доверием к Мировой справедливости



это, собственно, одно и то жеǤ









На этом изображе
нии очень хорошо видно, как демоническое существо посылает в человека
стрелы


страхи, сомнения,

отчаяние, раздражениеǤ О
но направляет их

извне, но в тот
момент, когда

они
попадают

в человека
,

входят в него

-

они

из внешних сил превращаются
в
о внутренние

д
ушевные порывы
.

И пока душа захвачена ими, Духовный мир, Божественная
природа не могут вступить в сознание человека и открыться ему, так же как в мутной
клокочущей воде не может отразиться небо и звёздыǤ

Когда человек работает над собой, он вырабатывает в
себе силы, состояния, сквозь ко
торые
не

могут пробиться эти огненные стрелы, разрушающие силы
Ǥ Эти душевные состояния
действительно как бронь, доспехи, с помощью которых человек защищает своё душевное
пространствоǤ

Эта «духовная брань»,

бодрствование


ес
ть борьба с самим собой, с теми состояниями
,
которые возгораются в человеке от стрел, посылаемых супостатомǤ

Сквозь щит Веры, то есть через ту силу
, которая возникает в душе, когда человек во всём
полагается на волю Божью, эти стрелы не могут пробитьсяǤ

И
когда человек в этой борьбе преодолевает самого себя, он

освобождаетс
я от страха,
злобы,

ун
ыния и приходит к
таким
состояниям, через
которы
е
может

проявляться его
Божественная природа,
его Высшее начало,
он приходит к состоянию

Девы

МарииǤ



Таким образ
ом
во время
переживания Адвента
мы
совершаем два процессаǣ

1)

Осознание и преобразование своей низшей природы и

2)

Осознание и переживания своего Высшего Я

Это путь
от


животно
-
человеческой

природы
Кентавра

-

через Воина

-

к Марии с
Младенцем

и есть путь духовного развития человека, процесс преобразования самого
себяǤ

Об этом нам и напоминают слова Ангелиуса Силезскогоǣ

«Пусть тысячу раз Христос родился
в Вифлееме
-

Если он не родился в тебе
-

ты навеки погиб»Ǥ

В заключении хочется пожелать

всем Удачи и Творческого настроения!











Приложенные файлы

  • pdf 4806483
    Размер файла: 564 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий