Исповедь по 10 заповедям

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ИСПОВЕДЬ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ БОЖИИМ
 Исповедую, многогрешный (имя) Господу Богу моему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя, согрешил, каюсь в преступлении заповедей Божиих:
 
Первая заповедь
 
Я Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов кроме Меня.

Грешил против этой заповеди:

1. Не имею твердую веру в Слово Божие и учение святой Церкви, имею сомнения в истинности святой веры, изложенной в Священном Писании, отсутствием мира Христова.

2. Плохо знаю истины и заповеди православной веры и не стараюсь исполнять их. Не имея правильных понятий о Боге, веду слишком невнимательную, рассеянную жизнь и сам не хочу черпать нужные познания из тех источников, какие имеются. Не имею памяти смертной и веры в бессмертие души.

3. Обращался за помощью к колдунам, ворожеям и гадателям будущего, экстрасенсам, бабкам (выливание воска, качание яиц, сливание страха и т.д.), употреблял «наговоренное» ворожеями. Прибегал к гаданиям на картах, ворожению (для чего?), кодированию (от чего?). Боялся колдунов больше чем Бога.

4. Подвергался малодушию, унынию, в своем спасении с потерей всякой надежды на милосердие Божие по случаю тяжких грехов, мною содеянных. После исповеди в таких грехах не верил, что Господь простил меня, унывал, или был на грани отчаяния.

5. Ленился молиться Богу. Пропускал утренние и вечерние молитвы, перед принятием пищи и после нее. Не читаю душеспасительных книг, Евангелие, Апостольские деяния и послания.

6. Совместно молился с иноверцами, переходил в раскол, унию, секту; считал, что Бог един и все веры имеют право на существование. Хулил имя Божие, Божией Матери и святых.
Молитва с раскольниками и еретиками ведет к отлучению от Церкви: 10, 65, Апостольские правила.
7. Делился своими сомнениями в вере с другими и желал породить в них те же сомнения.
8. Верю в суеверия, в "счастливые" и "несчастные" дни, в "тяжелые" и "легкие" дни, верю снам, толкуя их, гадая по ним. Верил всяким приметам и говорил, что не верить нельзя, потому что они исполняются. Приносил суеверные обычаи в храм (например, что нельзя передавать свечу левой рукой и т.д.).
(Преподобный Серафим отвечал в таком случае: "А ты не верь – и не будут исполняться!").
9. Распускал слухи и верил всяким слухам: о голоде, наводнении, указаниям точной даты кончины мира.
(Как можно угадывать то, о чем не знают даже Ангелы, а знает только Отец Небесный! Не менее грешим и мы, если слушаем и верим этим дерзким речам и предугадываниям).
10. Любил кого-то из людей больше Бога. Считал, что "если он или она умрет, мне и жить не для чего, мол, вся жизнь в нем", – в этом человеке, а не в Господе, который отдал за всех людей жизнь!
11. Любил животных больше, чем людей.
(Сказано, правда: "Блажен, иже и скоты милует", но отдавать всю свою привязанность животным – это грех).
12. Человекоугодничал, попирая свою совесть; льстил другим людям, говоря им ложь.
13. Не имею к Богу ни любви, ни должного страха, поэтому редко исповедуюсь и причащаюсь, чем доводил душу до окамененного нечувствия по отношению к Богу (есть три ступени страха Божия: низшая – страх наказания, средняя – страх потери награды, высшая – страх своими грехами оскорбить любовь Небесного Отца).
14. Не имею благодарности ни к Богу, ни к людям за все благодеяния и милости, ропщу и осуждаю Его промысл, пытаюсь измерить дела Божии человеческой справедливостью.
15. Приписывал успехи себе, а не помощи Божией и святых угодников. Явные Божия чудеса и помощь святых угодников относил к случайностям и совпадениям.
16. Не покорялся воле Божией, не уповал на Его промысел и заботу обо мне, желал, чтобы все было по-моему. Надеялся на людей, связи, более, чем на Бога. Опасался старости, бедности, болезней, будущих скорбей. Неспособностью понять волю Божию и не желанием исполнять ее.
17. Надеялся на одни свои силы, труды, добродетель, упрямо искал мнимого счастья без веры и Бога. Чрезмерно уповал на Божие долготерпение и милосердие, сознательно попускал себе всяческие грехи.
18. Читал и хранил запрещенную Церковью оккультную литературу: магию, хиромантию, гороскопы, сонники, пророчества Нострадамуса, литературу религий Востока, учений Блаватской и Рерихов, Лазарева «Диагностика кармы», Андреева «Роза мира», Аксенова, Клизовского, Владимира Мегре, Таранова, Свияж, Верещагина, Гарафины Маковий, Асауляк, и др. (Православная Церковь предупреждает, что сочинения этих и прочих оккультных авторов с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет. Человек через оккультизм, вступая в углубленное общение с демонами, отпадает от Бог и губит свою душу, а психические расстройства будут должным возмездием за гордость и самонадеянное заигрывание с бесами).
19. Оправдывал свои грехи житейскими нуждами, болезнью, слабостью, и что меня никто не научил вере в Бога, хотя сам и не интересовался этим. Совращал в неверие людей, посещал мавзолей, атеистические мероприятия.

20. Увлекался восточными религиями, оккультизмом, сатанизмом, посещал сектантские, оккультные собрания, занимался йогой, медитацией, обливанием по Иванову (осуждается не само обливание, а учение Иванова, приводящее к поклонению ему и природе, а не Богу), восточными единоборствами, понуждением и советом и других этим заниматься.
21. Исповедовался холодно и бесчувственно, сознательно согрешал, попирал обличающую совесть, не имел твердой решимости исправить свою греховную жизнь.
22. Пленением души страстями, когда уже и не замечал и не боролся с ними. Оправдывал себя на исповеди, умалял свои грехи, оправдывал свои поступки, обвиняя окружающих людей и обстоятельства, перекладывал ответственность на других людей. Не полностью исповедовал свои грехи по ложному стыду, нерадению и забвению.
23. Причащался Святых Христовых Таин без благоговения, сокрушения сердечного, искреннего покаяния; приобщался Таин, несмотря на запрещение духовника. Почитал Святые Тайны Тела и Крови Господних как простого хлеба и вина. Дерзал приступать к Причастию, имея вражду на ближнего.
24. Уходил из церкви тотчас после Причащения, не выслушав благодарственных молитв. Упивался вином в этот день допьяна, переедал, играл в карты и не удерживал себя от супружеских отношений
25. Осуждал и одергивал тех, кто недавно пришел в храм и еще не знает как себя вести. Посещал храм и прикасался к святыне в нетрезвом виде.

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что наверху на небе, и что на земле внизу, и что в воде, и ниже земли. Не кланяйся им, и не служи им.

Наши страсти – те же идолы, которым мы поклоняемся всю жизнь

Грешил против этой заповеди:


1. Относился к святым местам и иконам, церковным предметам как к талисманам, думая, что спасают сами предметы, а не благодать Божия. Ходил в храм только лишь для получения желаемого: здоровья, благополучия, материальных благ; относился к Богу потребительски.
2. Согрешил осуждением. Осуждаю часто людей за их грехи и имею к ним неприязненные помыслы, осуждал священников и монахов.
3. Служил телу, больше, чем Богу. Много времени и сил тратил на заботы о пище, но не о хлебе насущном, а о том, чем бы усладить свое чрево, чем бы утешить свое тело.
4. Стыдился дома иметь на виду святые иконы; содержал вещи, наговоренные ворожеями.
5. Не соблюдал посты, не имея воли даже на короткий срок обуздать свое чрево.
6. Выпивал больше меры, пьянствовал, спаивал ближних.
7. Согрешил гордостью: малейшей укоризны, замечания не могу стерпеть, чтобы не обидеться, не гневаться.
(Это потому, что каждый считает в душе, что он – нечто, и "нечто немаловажное", как образно сказал святитель Феофан Затворник).
8. Согрешил гордостью: люблю учить, указывать, вмешиваться в чужие дела, давать советы по гордости своей, воображая себя много умнее и рассудительнее других.
9. Согрешил гордостью: никому не хочу подчиниться, даже тому, кому обязан; не покоряюсь родителям, которые воспитывают меня; не выполняю приказания начальства, с трудом подчиняюсь даже общему правилу гражданского общежития.
10. Согрешил гордостью: увещевания и обличения даже от духовного отца, даже от самых близких и добродетельных людей болезненно переношу.
11. Согрешил тщеславием, то есть тщетной славой. (Тщеславный сам того не замечая, в душе постоянно "трубит перед собой". Когда, например, храню пост – тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю пищу опять тщеславлюсь благоразумием и т.д.). Согрешил тщеславием: люблю, чтобы меня хвалили люди! Уж если немного совестно бывает, что хвалят в глаза, то как хочу, чтобы хвалили меня заочно и думали обо мне хорошо. Желанием славы, уважения, благодарности, первенства.
12. Делал добро напоказ, хвастался и любовался собой. Красовался перед людьми: остроумием, внешностью, способностями, одеждой. Много заботился о себе самом, не замечая нужды других.
13. Лицемерил, то есть стремился разыгрывать из себя благочестивого человека, не будучи таковым на самом деле, лицемерным благоговением, ложным благочестием, смиреннословием.
(Можно раздать все свое имение, но если все это будет делаться напоказ, для людской похвалы или даже для самоуслаждения, ни малейшей пользы для души не будет).
14. Презирал священные вещи: освященную воду, мирро, просфоры, и небрежно относился к ним. Неблагоговейно относился к святыням, не следил за порядком в красном углу, был нерадив в хранении святынь (допускал порчу просфор, икон и т.п.)
15. Занимался боевым искусством и профессиональным спортом ради славы, разбоя, денег, чем повреждал здоровье и развивал в душе гордыню, тщеславие, чувство превосходства, презрение к более слабым, жажду обогащения.
16. Согрешил злопамятством. Не могу кого-то простить, хотя прошло уже много времени. Или считаю, что простил, но на самом деле имею к этому человеку неприязненные помыслы, когда вижу его или думаю о нем. А сам хочу, чтобы меня прощали, чтобы на меня не сердились.
17. Согрешил любостяжанием: был жаден к богатству, ненасытно желал иметь всего как можно больше. Захламлял свой дом всевозможными ненужными вещами: одеждой, мебелью, посудой, обувью, книгами, цветами, и запасами продовольствия.
18. Воздавал Божескую честь Богородице, ангелам и святым.
19. Не исполнял епитимию, наложенную духовником, произвольно ее изменял, переставал исполнять после смерти духовника.
20. Самолюбием, самомнением, самосожалением, самонадеянностью, самохвальством, самочинием, самоволием; сердитостью, выхождением из себя, беспорядочными, неразумными криками, воплями; честолюбием, превозношением и величанием себя, желанием себе чести; любовью к знакам отличия, корыстолюбием, страстью к принятию даров.
21. Щегольством, украшением себя модными одеждами, ароматами, драгоценностями, прикрасами для своего величия и соблазна других, бессовестностью, шутками, глупыми речами.
22. Высокомерием, состязанием в неразумных делах и забавах, хвастовством, напыщенностью, чванством, необузданным сладострастием, раболепством духу времени, погоней за модой.
23. Лицемерием и притворной набожностью для достижения каких-либо земных благ, выгод, а не для угождения Богу.
24. Гордостью, высокоумием, славолюбием, властолюбием, завистью.

25. Боюсь страданий, не терплю скорби и болезни (они попущены для очищения души и тела).


Третья заповедь
 
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
Грешил против этой заповеди:
1. В несчастьях и болезнях роптал на Бога, осуждая тем самым Промысел Божий и волю Божию.
2. Малодушничал, не имея терпения перенести без ропота ту или иную скорбь, болезнь, неудачу, обиду или утеснение, открыто заявлял: "Бога нет!", или мыслил так.
3. Винил Бога в том, что он попускает людям грешить: "Разве я виноват, что у меня такой характер, это от рождения..." или; "Если бы Бог был, разве допустил бы Он войны, грабежи, убийства, смерть детей и людей в юном возрасте" и т. д.
4. Согрешил маловерием, искушал Бога, говоря и думая: "Если Ты, Господи, есть, то исполни то или иное мое желание, а если не исполнится мое желание, то Тебя нет!"
5. Грешу постоянно, употребляя имя Господа в пустых разговорах как присловье, о Боге говорил не благоговейно, без смирения; обращал священные слова в шутку, глупый смысл и кощунство.
6. Дерзал клясться великими дарами – своей жизнью, здоровьем своим и даже детей своих.
7. Клялся и божился, не доверял ближнему, вынуждал его прибегать к клятве, или требовал у него страшных клятв.
8. Молился невнимательною, рассеянно; выполнял положенное молитвенное правило только из чувства долга и необходимости, по принуждению совести, а не из желания общения с Богом и любви к Нему.
9. Стыдился показаться набожным в кругу мирских людей. Неуважительно и насмешливо относились к людям благочестивым и набожным, думал и говорил: "Вот она что-то в церковь зачастила! Уж совсем Богу замолилась!".
10. Небрежно изображал на себе крестное знамение: в перчатках, всеми пальцами разом, махал рукой в воздухе, не донося до чела, груди и плеча.
11. Стыдился креститься и исповедовать Господа при людях, малодушно молчал, когда при мне богохульствовали, не носил нательный крест, привязывал к кресту вещи житейские, неосвященные.
12. Нарушал посты, а также среды и пятницы (постясь в эти дни, мы почитаем страдания Христовы), ел кровь животных, в постный день праздничный (поминальный) стол был скоромным. Поминал усопших водкой, клал сигареты на могилу, лил водку на могилу (это язычество и с христианством не согласуется).
13. Недовольством в пище и питие, многоядением, разноядением, тайноядением, тунеядством.
14. Пустословил, обманывал, не исполнял данных Богу и людям обещаний (обетов крещения; обещаний, данных Богу на исповеди, во время неприятностей или самим себе перед Господом, благословение духовника). Сквернословил и матерно ругался с упоминанием нечистой силы (святые отцы называют мат молитвой дьяволу), часто и необдуманно упоминал в разговоре врага Божия.
15. Имея руководящее положение, не заботился о пресечении обучения в школах безнравственным предметам, не христианским обычаям, разлагающих нравственность народа. Не оказывал помощь в распространении Православия и пресечению влияния сект, чародеев, экстрасенсов. Прельщался их деньгами и сдавал им помещения в аренду, чем способствовал к погибели душ людей. Не защищал церковные святыни, не оказывал помощи в строительстве и ремонте храмов и монастырей.
16. Самовольно отменял или изменял данный обет.
17. Слушал и пересказывал сплетни и кощунственные анекдоты о Боге, Церкви, священнослужителях (этим через меня сеялся соблазн и хулилось имя Божие среди людей).
18. Призывал Бога быть посредником своих злодеяний, упорно выполнял неразумную и необдуманную клятву. Заклинал себя разными словами, как например, «отсохни у меня рука», «чтоб мне света Божия не видать» и т.д.
19. Принимал на себя труды для своего спасения сверх своих сил. Желал себе смерти или скорби.
20. Принимал присягу без страха Божия, лукавя и двоедушничая.
21. Употреблял бумаги с изображением Господа, святых и церковными текстами в бытовых целях.
22. Богохульно и безрассудно судил о действиях Промысла Божия.

Четвертая заповедь
 
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой, суббота Господу Богу Твоему.

Грешил против этой заповеди:
1. Недобросовестно трудился, ленился. Общественное положение и таланты использовал не к славе Божией и пользе людей, а лишь для личных выгод.
2. Издевался или высмеивал товарищей своих по работе, которые по совести работают, упрекая их в желании выслужиться. Старался свалить более неприятную и тяжелую или менее выгодную работу на других, притеснял подчиненных.
3. Пренебрегал служебными обязанностями по работе под предлогом посещения храма.
4. Умышленно уклонялся от общественного труда, скрывался под мнимой болезнью, или под такой болезнью, которая вполне позволяет работать.
5. Осуждал тех, которые трудятся, зарабатывая себе на жизнь, стараются обеспечить себе пенсию на старость.
6. Живя в монастыре на послушании, роптал на начальство, посылающее на послушание, отказывался от возлагаемых послушаний из-за упрямства, желания покоя или гордости. Считал, что выполняемое послушание унизительно для меня; считал, что меня перегружают послушаниями, а другие работают меньше.
7. В воскресные и праздничные дни ленился пойти в храм, в праздник доходил до скотского состояния объядения и пьянства, предавался паче всякой меры пустым развлечениям, целый день просидел у телевизора и т.д.
8. Не посвящал праздничные и воскресные дни делам благочестия; занимался обычной работой, торговал. Пил и ел прежде окончания Литургии в праздники или воскресенье.
9. Не радел об участии в богослужении, ходил в храм на службу из любопытства, по неволе, без желания, без благоговения, без страха Божия. Опаздывал в храм на службу и уходил раньше ее окончания без видимой причины. Уходил с проповеди, критикуя и осуждая священника.
10. Не внимательно слушал церковное чтение и пение, отвлекался на разговоры, смех, дремал. Без нужды ходил по храму, толкаясь и грубя, рассматривал людей. Торопливо, без благоговения целовал иконы, крест и т.д.
11. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтыри и духовной литературы смотрел телевизор (богоборцы через фильмы учат людей нарушать заповеди Бога о целомудрии до брака, супружеской измене, жестокости, садизму, повреждают психическое здоровье молодежи, незаметно втягивают в гибельное общение с дьяволом, прививая интерес к магии, чародейству).
12. Не вспоминаю о смерти и не готовлюсь предстать на Суд Божий. Каяться не умею, грехов не вижу.
13. В женской нечистоте по нерадению и дерзости прикасалась к святыням.
14. Молился, чтобы Бог наказал обидчика, чтобы послал богатство для роскошной жизни. Гневался во время молитвы, а также сразу по приходу из церкви.
15. Устраивал гульбища и вечеринки под праздники, ходил на зрелища, пел разгульные и неприличные песни под праздник; ожидал праздника не с мыслью о Господе, а с желанием получше поесть, приодеться.
16. Нарушал посты скоромной пищей, пресыщался в посты постной пищей, постился с ропотом; при посте телесном не соблюдал пост душевный; посещал светские увеселения в пост.
17. . Отвлекал других от поста, выражал недовольство, когда кто-либо отказывался от скоромных блюд в пост.
18. Сонливостью и привычкой долго спать и поздно вставать; проводил время в праздности, рассеянности; нищенствовал по лености или по нетрезвости.

Пятая заповедь

      Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе и чтобы продолжались дни твои на земле.

Грешил против этой заповеди:
1. Грубо обращался с родителями, укорял и злословил их, роптал на родителей.
2. Не стремился покоить старость своих родителей, требовал, чтобы они вели домашнее хозяйство, воспитывали моих детей, ухаживали за нами.
3. Оскорблял родителей дерзкими словами и мелочными придирками. Раздражался на их старческие немощи, а если родители в чем-то упрекали меня, в ответ грубил им. Пренебрегал дедушками и бабушками.
4. Пренебрегал родительскими молитвами, родительским благословением; не внимал родительским наставлениям и скоро их забывал; не почитал и не уважал родителей и старших, не воздавал им должной чести и не повиновался им. Нарушал завещания родителей.
5. Оставлял родителей в их несчастье, болезнях и при старости лет, не заботился о них и не доставлял им пропитание. Препятствовал родителям ходить в церковь, поститься, подавать милостыню.
6. Не молился усердно за умерших родителей, не раздавал милостыню за них, не поминал их в родительские поминальные дни, в дни их Ангела, дни смерти, не подавал записки о поминании в церковь. Не посещал могилки родителей, не поддерживал чистоту на них, не поставил кресты на могилках родителей.
7. Не заботился или мало заботился о родственниках. Превозносился перед неверующими родственниками, говорил: "Да они в Бога не веруют, у меня нет с ними ничего общего". Ощетинивался на них, отгораживался от них, бежал от них, как от прокаженных.
8. Поднимал руки на родителей (хотя бы даже они были в нетрезвом виде).

9. Невнимательно воспитывал своих детей, губил души детей, готовя их только для земной жизни: не учил о Боге и вере, не прививал им любви к домашней и церковной молитве, посту, смирению, не развивал чувство долга, ответственности, чести; не смотрел, чем занимаются, что читают, с кем дружат, как ведут себя.

10. Не заботился о девственности и трезвости своих детей. Стеснял детей в делах богоугодных, например: в рвении, более частом хождении в церковь.

11. По дикой материнской ревности вносила раздоры в новые семьи, когда в мой дом сын приводил невестку или дочь – зятя.
12. Не нес совместные труды по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядствовал, пропивал деньги. Роптал на многочадие или большую семью, сдавал детей в детдом.
13. Ленился молиться за детей, ленился почаще причастить младенца, ленился привести ребенка в храм.
14. По нежеланию обуздать свою непомерную, неразумную родительскую любовь избаловал детей, растил их как настоящих эгоистов – потребителей, не желающих ни работать, чтобы добывать средства к пропитанию, ни учиться, чтобы получить специальность.
15. В момент гнева проклинал своих детей, высказывал им презрение, зависть, ненависть. Своим поведением подавал детям худой пример.
16. Будучи крестным отцом или матерью, не выполнял своих обязанности: не помогал родителям воспитывать крещенных детей вере и благочестии.
17. Непочтительно относился к начальникам, пересуживал их деятельность, зачастую мне непонятную, порицал их действия. Прекословил, раздражал своим непокорством начальников.
18. Проявлял слабость и бездействие в управлении подчиненными. Был излишне жесток и притязателен к подчиненным, попирал своей властью низшую власть других лиц; подавал подчиненным соблазнительный пример; не радел и их благосостоянии, попускал им бедствовать или развращаться и погибать.
19. Раздражался на необходимые замечания настоятеля, уставщика, регента.
20. Будучи начальником, грешил потворством или жестоким обращением с подчиненными, обижал подчиненных неровным отношением к ним, заводил любимчиков, которым прощал все, вымещая на прочих свое раздражение, изводил подчиненных мелочными придирками, несправедливостью.
21. Пользуясь силой и молодостью, позволял себе так относиться к людям старше себя, как будто это уже не люди. Грубо относился к своим братьям и сестрам.
22. Непочтительно относился к пастырям Церкви, к своим духовным отцам, давал волю своему языку, злословил епископов, священников, распространял о лицах духовных худые слухи.
23. Не исполнял советов и наставлений духовного отца, мучил его своей завистью и ревностью к другим чадам духовным.
24. В жизненных вопросах не советовался со священником и старшими, и не желал слушать и выполнять советы, которые давали, что приводило к непоправимым ошибкам. А сам давал советы, не зная, угодны ли они Богу.
25. Не имением любви к ближнему, нетерпением, немилосердием, эгоизмом, мнительностью, ревностью, подозрительностью нрава, непостоянством в отношении к ближним. Отягощал ближних своими настойчивыми просьбами, досаждением.
26. Не имел дел любви и не понуждал себя на них. Не посещал больных, заключенных; не помогал нуждающимся, скупился на милостыню, осуждал нищих, не утешал скорбящих; не хотел пожалеть, уступить и услужить ближнему и т.д.
27. Холодно относился к родственникам, враждовал с ними, вел тяжбу.
28. Сознательно поминал живых за упокой.
29. Презрительно относился к нищим, осуждал их, отказывал в подаянии.

Шестая заповедь
 
Не убивай

Грехи против этой заповеди:
1. Делала аборт.
2. Давал деньги на аборт, одобрял его, или склонял к аборту (мужчины, с молчаливого согласия, или принуждавшие жен к аборту, также детоубийцы). Врачи, делающие аборт – убийцы, а ассистенты – соучастники.
3. В гневе и раздражении пускал в ход кулаки, нанося побои ближнему. Наносил побои, от которых произошла или могла произойти смерть.
4. Излишне озлоблялся на своих детей, бил их с жестокостью.
5. Из-за того, что я во время не оказал помощи, умер кто-то:
– от голода, я знал и не помог;
– человек тонул на моих глазах, а я не приняли мер и не спас;
– человек умирал от болезни, а я не пришел вовремя на помощь, и человек умер;
– на моих глазах убивали человека, а я не защитил;
– на моих глазах издевались над человеком, а я не пришел на помощь;
– слышал крики погибающего, просящего помощи, но убежал или покрепче закрыл двери.
6. Приблизил чужую смерть, подвергая человека опасным случаям, изнуряя его трудами. Отказывал больному в помощи (особенно при опасном заболевании). Умышленно замедлял лечение больного и лечил небрежно.
7. Доставлял убийцам убежище; доставлял убийце или самоубийце средств к преступлению; доставлял средства, производящие недонашивание плода (что наказуется Церковью наравне с человекоубийством).
8. В гневе и раздражении осыпал ближних укорами, бранными словами, обидными и жестокими, мстил и желал ближнему зла.
9. Зная, что другой человек легко воспламеняется раздражением и гневом, занимался умышленным подстрекательством, упрямством и даже своим упорным молчанием вызывал ближнего на гнев, ругань, побои. Доводил человека до попытки самоубийства. Имея возможность, не отвлек человека от причинения вреда себе и другим.
10. Не верил болезни ближнего, насмехался над ним и упрекал в симуляции, заставлял перемогаться в болезни и тем самым направил ее к смертельному исходу.
11. Приглашал ближнего на пьянку, подстрекал к отмщению обид, соблазнял пойти на зрелище в пост, развращал окружающих скверными анекдотами, неподобающими для христианина книгами, пошлыми разговорами и т. д.
12. Своей строптивостью, желанием в споре настоять на своем, доводил людей до исступления; раздражал людей своей наглостью и дерзостью, лез без очереди, толкался. Ссорился, враждовал, негодовал, ненавидел людей.
13. Наказывал детей слишком строго, вымещая злобу, а не для исправления и вразумления, обзывал грубыми словами, оскорблял домашних, был причиной семейных скандалов.
14. Роптал на жизненный крест, на людей, обвинял Бога в жестокости, отчаивался в спасении даже до мысли о самоубийстве.
15. Своими поступками, придирками, злобными выходками довел человека до отчаяния.
16. Ненавистью и злобой, зложелательством, зловоздаянием, злорадством, злопамятностью, злословием. Страстной ревностью, гневом, вспыльчивостью, не желанием смириться и хотя в чем-то уступить.
17. Травил человека своей собакой или другими животными.

18. Кричал на животных с проклятием их, сквернословием, пожеланием им зла. Не заботился о больных животных, выгонял их на произвол судьбы из дома. Убивал без нужды животных, пинал их ногами, кидал в них камнями и палками, в детстве умышленно издевался над животными.
19. Крайне изнурял себя самого рабой по должности, убивая излишними трудами свое здоровье. Убивал свое здоровье расслаблением себя, негой, желанием телесного покоя сверх всякой меры, раздражительностью и яростью.
20. Предавался объядению, пьянству, развратной жизни, увлекался чрезмерно другими нечистыми удовольствиями, курил, употреблял наркотики, чем осознанно вредил своему здоровью, оскверняя тело свое (названное Господом храмом Божиим) и приводя его в негодность. (у американских индейцев воскурение табака имело ритуальное значение – поклонение духам-демонам).
21. Имел пристрастие к азартным играм и зрелищам, разгульным увеселениям (карты, домино, компьютерные игры, казино, бары, рестораны. Богоборческая символика карт при игре или гадании призвана искусственно издеваться над страданиями Христа Спасителя. Компьютерные игры разрушают психику детей. Они, стреляя и убивая становятся агрессивными, склонными к жестокости и садизму, со всеми вытекающими для родителей последствиями).
22. Осквернял себя уринотерапией (в ритуалах сатанистов употребление мочи и кала имеет кощунственное значение. Такое «лечение» является мерзким осквернением и дьявольской насмешкой над христианами).
23. Нарушал правило дорожного движения, ездил в нетрезвом виде, чем подвергал опасности жизнь людей.
24. Приготовлял у себя самогонные опьяняющие средства и распространял их.
25. Притеснял бедных, слабых и беспомощных, был жесток к убогим и уродам. Наказывал людей хотя и по праву, но с излишней жестокостью.
26. Умышленно наносил себе повреждения и увечья (например, с целью избегнуть военной службы и т.п.).
27. Продавал в пищу что-либо заведомо вредное для здоровья.
28. Не предостерегал себя и других о опасности быть застигнутым скоропостижной смертью там, где эта опасность была видна.
29. Наущал, поощрял других на дела греховные и своим явно соблазнительным примером вводил других в грех, чем способствовал гибели души.

Седьмая заповедь
 
Не прелюбодействуй

Грешил против этой заповеди:
1. Согрешил сладострастием во всех его видах: принятием нечистых помыслов, беседою с ними, услаждением ими, соизволением им, медлением в них, воспоминанием прежних грехов чем вызывал в душе своей произвольное похотливое разжжение. И не совершая еще на деле страшного греха, прелюбодействовал в сердце своем.
2. Согрешил слишком вольным обращением с другим полом, засматривался на красивые лица с вожделением, читал книги, воспламеняющие воображение и вызывающие греховные помыслы; растлевал свою душу рассматриванием в журналах, фильмах и др. эротического бесстыдства, садизма, нескромных игр.
3. Не сохранил до брака и преждевременно растлил свое девство, имел супружеские отношения с кем-либо до брака. Похотным воззрением и вольностью с лицами другого пола: нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела.
4. Вольно обращался с невестой (женихом) и мел супружеские отношения раньше венца.
5.Соблазнил или развратил кого-то, не удалялся от греховных свиданий и соблазнов.
6. Живу в гражданском браке, устроенном без церковного венчания.
7. Предоставлял у себя дома условий для тайного свидания и блуда посторонних лиц, торговал своим телом, занимался сутенерством.
8. Гнушаюсь браком как чем-то нечистым.
9. Находясь в церковном браке, согрешил неумеренностью в плотских удовольствиях, не соблюдал воздержание в посты, воскресенья и праздничные дни, при подготовке к Причастию, при беременности, в дни женской нечистоты.
10. Разбил чужую семью, к этому склонив мужа или жену.
11. Желая жить в свое удовольствие и избегая жизненных трудностей предохранялись от зачатия детей (употребление противозачаточных средств (таблетки, спираль) не препятствуют зачатию, а убивают ребенка на ранней стадии).
12. Ревновал жену (мужа), давал поводы к этой ревности.
13. Уходил от жены (мужа) во время болезни или другого какого несчастья. Упрекал жену (мужа) из-за бесплодства. Презрительное относился к жене, наносил ей побои.
14. Не заботился о спасении души жены (мужа), не молился за нее (него). Не поминал за упокой умершей супруги (супруга).
15. Взаимное увольнение (уклонение) супругов для свободного сожительства с другими. Самовольный развод.
16. Вел переписку о страстной любви и списывал в том же духе письма и стихи; украшал комнату соблазнительными картинками и статуями.
17. Подсматривал на чужую обнаженность, полуобнаженность, соблазнялся на собственную наготу; разжигал похоть горячительными напитками, возбуждающими средствами, другими способами.
18. Вводя в соблазн мужчин, бесстыдно одевалась в короткие и с разрезами юбки, обтягивающие брюки, шорты, просвечивающуюся одежду, коротко стриглась и красилась. В таком виде, не уважая святыню, дерзала входить в храм Божий и монастырь.
19. Участвовала в конкурсах красоты, фотомоделей, маскарадах (маланка, вождение козы, хелловин и др.), а также в танцах с блудными действиями, одевалась в костюмы нечистой силы.
20. Своим поведением соблазнял окружающих, желал страстно нравиться другим, внимания к себе со стороны другого пола; желал прельщать и смущать окружающих, комплементов; нескромно взирал на жен и юношей.
21. Купался, загорал и обнажался в присутствии лиц другого пола.
22. Своими грехами соблазнял детей: интимные отношения при них, ругань, сквернословие, просмотр безнравственных телепередач и фильмов.
23.Во сне блудным ночным осквернением и сновидением, невоздержанием в супружеской жизни.
24. Люблением телесного покоя, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями и прикосновениями.
25. Согрешил содомскими грехами: мужеложством (гомосексуализм)/ лесбиянством, онанизмом, скотоложством, кровосмешением (это когда супружеством соединяются близкие родственники) и др.
26. Не соглашался с понятием строгого целомудрия, которое требуется Законом Божиим и здравым разумом, не имел умеренности во всяком плотском удовольствии.



Восьмая заповедь
 
Не укради.

Грешил против этой заповеди:
1. Брал что-то, что плохо лежало, не считая это грехом, считал, что с работы можно что-нибудь утащить, что это не воровство.
2. Брал что-то в чужом саду, огороде или поле, частном или государственном.
3. Крал ли у государства электроэнергию, придумывая всякие фокусы со счетчиком.
4. Торгуя, обмеривал, обвешивал, обсчитывал, продавал плохой товар как хороший.
5. Утаивал и присваивал найденные вещи; присваивал себе чего-либо не принадлежащего под видом остатка, барыша и т.д.
6. Покупал заведомо краденую вещь, или покупал за бесценок что-либо у пьяницы, укравшего вещь у семьи.
7.Не платил долгов или задерживали уплату их, ссылаясь на несостоятельность, а на самом деле просто скупился отдать.
8. Небрежно относился к чужой или казенной вещи. Умышленно со зла и зависти наносил вред имуществу ближнего.
9. Не предостерегал ближнего от убытков, которых он не предвидел.
10. Святотатством: похищал, присваивал себе церковную или монастырскую собственность. Злоупотреблял пожертвованиями, которые сделаны людьми на богоугодное дело.
11. Грешил лихоимством: продавал продукты питания или вообще необходимые вещи по повышенной цене, давал деньги под большие проценты. Торговал водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно.
12. Брал взятки. Подделывал документы о деньгах, имуществе, в купле или продаже собственности, утаивал подлинные документы.
13. Устраивал поджог, проявлял бездействие в поджоге и в бедствии; повреждал пути и способы сообщения; воровал с пожара или при других бедственных обстоятельствах.
14. Обижал людей при распределении вознаграждения за труды, пользовался чужим, жил за чужой счет. Отнимал у человека работу/должность силой своей власти и хитрым пронырством.
15. Утаивал найденную вещь, не объявляя хозяину о находке; насильственно задерживал чужую собственность, случайно оказавшуюся в руках; насильственно отнимал что-либо у другого человека.
16. Любостяжанием, неправедным приобретением, привязанностью к разного рода вещам, сильно скорбел об их утрате и порче.
17. Сребролюбием – пристрастием к деньгам и богатству, жадностью, скупостью на милостыню и покупку духовных книг, расточительностью на прихоти и развлечения.
18. Делал фальшивые деньги; сбывал их, зная, что они фальшивые или в данный момент не годные.
 
Девятая заповедь
        Не произноси на ближнего своего ложного слова.    
Грешил против этой заповеди:
1. Осуждал кого-либо в мыслях с уничижением его за какие-нибудь слабости, а себя считал лучше других.
2. Осуждал мысленно и вслух и присутствующих, и отсутствующих. Осознанно осуждал на суде невинного и оправдывал виновного.
3. Клеветал на знакомых пред начальством и пред родными. Полностью слаживал свою вину на невинного. Оправдывал себя перед другими при полном сознании своей вины, изворачивался.
4. Унижал человека; осуждал чужие добрые дела как худые (набожность как ханжество, лицемерие и проч.); лично бесчестил человека на словах, в письме; злоупотреблял печатной гласностью с целью распространения преувеличенных или извращенных сообщений.
5. Страстным любопытством: подслушивал, подсматривал за людьми, желал узнать чужие грехи и тайны, читал чужие письма. Разглашал чужие слабости, грехи, очернял доброе имя ближнего. Перетолковывал слова и действия людей в худшую сторону.
6. Грешил празднословием: сплетничал, говорил обидные и оскорбительные насмешки и шутки над ближними, остроты или пустословие на их счет.
7. Верил злым наговорам на ближнего, прислушивался, собирал и сам придумывал слухи. Клеветал по вражде и неосновательному подозрению.
8. Ссорил людей, передавал всякие дурные слова, сказанные другими в раздражении, вместо того чтобы промолчать ради мира.
9. Резал правду в глаза, когда этого совсем и не требовалось, когда это приносило только обиду, оскорбление, вред делу.
10. Смеялся над ближними, калеками, чужим горем.
11. Божился, лжесвидетельствовал на суде, из личной выгоды оправдывал преступников и осуждал невиновных, подтверждал незаслуженное бесчестие и наказание.
12. Поносил, оскорблял, укорял, наводил напраслину, клевету, упрямился, прекословил, спорил и старался вину переложить на ближнего, а себя выгородить.
13. Вольностью и дерзостью в общении с людьми, наглостью, бесчувственностью, издевательством, насмешками, бесстыдством, непримирением и враждой.
14. Рассказывал о себе ложные, придуманные похождения, удивительные случаи, преувеличивал и преукрашивал происшедшие события и выдавал все это людям за правду.
15. Устраивал выгоду для себя хитростью, обманом, прельщением малоопытных ради своего интереса. Устраивал козни против людей. Льстил, неискренне почитал и сочувствовал людям.
16. Не терпел обличающей правды; не внимал внушениям совести; вмешивался в чужие дела. Расспрашивал и рассказывал о всяких новостях и переносил вести из дома в дом.
 
 
Десятая заповедь

Не желай ничего чужого и никому не завидуй ни в чем.
 
Грешил против этой заповеди:

1. Презирал кого-либо и почитал себя лучше и достойнее других и даже праведнее их.
2. Завидовал богатству, счастью, здоровью, способностям, красоте, успехам ближних своих.
3. Радовался несчастью другого, злорадствовал, когда недруг попадал в беду.
4. Желал обидчикам своим болезни, смерти.
5. Досадовал, видя других в счастье. Всегдашнее не довольствовался своим состоянием и желал лучшего и большего.
6. Тайно и явно выказывал недоброжелательство и зложелательство людям. Внушал злые советы.
7. Стремился к почестям и требовал для себя уважения от других.
8. Оправдывал свои худые дела. Не избегал случаев и поводов ко греху. Не радел о развитии в себе нравственного характера.
Согрешил словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии и не перечислить всех грехов моих по множеству их.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



15

Приложенные файлы

  • doc 4723862
    Размер файла: 174 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий