Как движется лёд — 2

Как движется лёд. часть 2
1. "Чтобы выжить, человеку суждено измениться... ...у человека прекрасное, великое будущее."  Приветик! Парни! Вы не хотите быть винтиками? И роль кукловодов и великих инквизиторов тоже заведомо вас не устраивает - вы ведь не хотите управлять винтиками? А ведь Пирамида правду говорит: человек - это то, что дОлжно преодолеть; человек - это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком! Теперь даже вопрос выживания сводится именно к изменению самого человека. И вследствие такого изменения становится вполне реальным даже и великое, прекрасное будущее! И это не идеализм, не романтизация, не новые иллюзии. Напротив, это ставшее уже необходимым и неизбежным изменение человека есть именно отрезвление разума, полное принятие действительности, высшая степень честности и правдивости по отношению к себе самому и другим людям.  И это поистине побег и последний шаг в свободу, к самим себе! Первый-то шаг к свободе был сделан ещё тогда, когда Господь выгнал людей из рая бессознательности. Ведь самая-то проблема разума в том и заключена, что вместе со всеми выгодами и наслаждениями, он также является и проклятием человека! Ведь ни одно живое существо не испытывает таких мучений,  как существо мыслящее, сознающее муку, и вдобавок вопрошающее о справедливости, об оправданности, вообще о смысле всего того абсурда, каким человеку иногда представляется мир,  точнее сказать жизнь и история человека и человечества. Вы испытывали сами, или умеете хоть представить себе мысли и чувства человека,  заключённого в концлагерь вроде Освенцима, или человека, жившего в осаждённом Ленинграде,  или человека, обречённого на списание из жизни в Сталинграде? Не соврать бы,  но порядка 600 000 погибло только в Сталинграде. И вот мы всё думаем: зачем? И вот наша честность и правдивость теперь и заключаются в необходимости ответа на этот простой вопрос. И мы уже не можем и не имеем ни права ни даже возможности увернуться от ответа. Мы должны дать свой ответ. А отвечать мы сможем и начнём только тогда, когда перестанем врать.  Ложь - это религия, которая всегда оправдывает любые злодеяния и преступления. В религии всё просто: за пределами этого мира предусмотрен мир иной, якобы истинный, и там якобы следует продолжение мира земного, и там якобы царит правда и справедливость,  и там всем душам воздаётся по делам и по заслугам итп итд. Проблема в том, что это ложь. Вот все убитые и замученные в войнах уже никогда и нигде не увидят и не услышат никакого оправдания своей гибели. Правда проста: эти жертвы бессмысленны, они результат чудовищного недомыслия, безумства,  паралича разума человеческого. И оправдывать всё это безумие и весь абсурд войны при помощи религии - подлость ещё большая, чем само убийство.  Я не знаю большего лицемерия, чем наличие храма и попа в воинской части. Поп мог бы выйти и встать в рост между окопами воюющих сторон - вот это была бы мысль, подвиг, понуждающий людей задуматься о происходящем и его сути. Но в религии всё просто: все проблемы решаются на том свете, то есть вообще никогда!  Понимаете вы ЭТО, господа? Религия не решает и в принципе не может решить никаких вообще проблем человека и тем более общества. Религия - те же аутотренинг, самовнушение, НЛП, то есть тупой самообман, самоуспокоение, типо того: да, я мудак, но мне хорошо, и важно лишь чтобы мне сейчас было хорошо, а все проблемы надо отодвинуть и вообще забыть. Так вот. Свобода начинается там, где прекращается враньё, где человек уже умеет обойтись без самооправдания и утешения в каких-то иллюзиях, объясняющих то, что разумный человек  принять не может и не хочет принимать, и поэтому сочиняет оправдание в виде потустороннего мира, в котором восторжествует правда и справедливость. И вы все сами увидите и почувствуете свою свободу в то время, когда состоится уже совершенно  серьёзный разговор насчёт того, чтобы уже окончательно похоронить Бога и перестать уже отпевать Его по церквям. Я уже точно вижу и знаю: прорыв в свободу свершится именно с крушением религиозной веры многих и многих людей. Тогда подобных мне атеистов будут тысячи,  и все они будут с полуслова вкуривать, что означает "прекрасное, великое будущее." ЗЫ: Ведь я неспроста пишу в наш Форум именно атеистические темы. Единственная свобода - свобода от иллюзий. Религия - иллюзия. Свобода - атеизм.  Путь в свободу необходимо лежит через атеистическое мировоззрение. Это ясно, как белый день. И дай вам Господи терпения выслушивать нытьё людей религиозных, и да поможет Он вам сделать их атеистами! Вот наша задача. И на этом основании я требую самого серьёзного вашего отношения к атеистическим темам:  ваше участие и ваша работа имеют самые серьёзные последствия. Игры закончились. Начинается серьёзное дело.  2. Ага... вот именно: совершенно бессмысленно воевать, убивать, грабить, насиловать, спиваться и скалываться, бездумно-варварски уничтожать ресурсы и биосферу, бездумно плодиться, как тараканы, и при всём этом бессмысленно тупо считать, что всё это устроил некий мудрый Бог, который очень кого-то тут любит. Вот хотя бы обмозгуйте возможность полного отказа от религии, устранения религии, и тогда уже будет и серьёзный разговор про рай итп итд. Если религия - ложь, то на каком основании она сохраняется до сих пор? Вы что, не в курсе, что именно религия покрывает всю ту ложь, которую Вы уже не в состоянии слышать и терпеть??? Я говорю не только о бессмыслице, как о чувстве, необходимо сопутствующем утрате религиозных иллюзий, но также и о преодолении этого чувства бессмысленности жизни, о умении и возможности жить в бессмысленном мире, об исчезновении самой вообще актуальности и проблематичности вопроса о смысле. Жизнь бессмысленна? Ну и хрен с ним, с этим смыслом! Разве ввиду отсутствия смысла нам следует теперь умереть? С чего бы это? Мы же психологи! Мы же философы!  Подумаешь, смысла нет! И что? Мы всё равно будем жить и дальше, как ни в чём не бывало, и даже лучше будем жить, потому что теперь нам не нужно прибегать к самообману религий, и теперь мы перестанем как идиоты убивать друг друга из-за того, что чей-то бог правильный, а чей-то полное фуфло. И ещё масса аргументов и причин считать не-религиозное общество в принципе и заведомо более прогрессивным и здоровым, нежели чем раздираемое противоречиями вер и конфессий. Понятно. Взамен Бога от меня требуется создать другого Бога? Указать новый смысл жизни посреди бессмыслицы Вселенной? Вот это пусть как раз шаманы вам и камлают. В обязанности честного мыслителя и атеиста не входит производство новых идолов взамен разрушенных. Повторяю: мы будем жить без религии вот точно так же, как живём сейчас, но уже без религии, без Бога. Картинку видите?  То-то и оно, что нужно ещё работать с вопросом о смысле жизни, о преодолении нигилизма, говорить о пост-нигилизме, о полностью не-религиозном, совершенно атеистическом мировоззрении, человеке и обществе. Вот сейчас актуальная и единственная задача, стоящая перед философами. А вы тут про быдло какое-то толкуете. Какое нахуй быдло! Вы должны говорить и писать о Человеке, о Личности, о Свободе, о Ответственности всех и каждого за будущее человека и планеты! А им, видите ли, скучно! 3. Снова-здорово! Без Господа никак? Бог сотворил мир за неделю, потом ещё ходил по воде и восстал из могилы? Так сложно вкурить, что Вы защищаете не просто идею Бога, - Вы защищаете именно религию, именно как существующий социальный институт во всём его объёме! На основании допущения бытия некоего Бога, которое само по себе совершенно абстрактно, не имеет ни малейшей видимой связи с действительностью, Вы тут же автоматически прячете под защиту этого по сути плода воображения и саму Церковь! По типу: если вдруг Бог есть, то и Церковь трогать низзя! А что такое Церковь? Повторяю: Церковь - это совершенно идиотская вера в то, что мир был создан неким Творцом, который затем в теле человека ходил по воде и восстал из гроба, будучи убитым, а вследствие Его казни человек получает пропуск в жизнь вечную. Вот Вам Церковь, вот Вам религия. И Вы ЭТО оправдываете и защищаете? И имеете дерзость рассчитывать на то, что Вас будут уважать как серьёзного человека? 4. Ах! Я же тоже посулил про свободу сказать. Вот. Самое главное. Прочтите мою подпись. Лишь потеряв всё, мы обретаем свободу. Единственная свобода - свобода от иллюзий. Свобода - полная утрата смысла жизни. Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла. Ни один из этих афонаризмов не мой, но вот я их наконец-то собрал в кучу. И вот эти афонаризмы выражают самую суть нашей человеческой свободы, как именно свободы нашего РАЗУМА. Лишь о человеке мы говорим как о существе наделённом свободой, но от других живых существ нас отличает по сути только наша разумность, способность мыслить, понимать, оценивать, выбирать, решать, отчаиваться, надеяться, смотреть в бездну и преодолевать и разрешать любые проблемы и трудности. Так вот. Путь в свободу, вообще к пониманию нашей человеческой свободы, необходимо и неизбежно лежит через нигилизм, через веру в бессмысленность бытия, через полное отрицание всех и всяческих ценностей, авторитетов, связей с миром и всевозможных подпорок и костылей, коими пользуются все земляне. Это своего рода аттракцион бессмысленности жизни, когда познающий суть мира отбрасывает и отрицает все его ценности и смыслы, и полагает жизнь абсолютно бессмысленной, не имеющей ни малейшего смысла. Освободившись от смысла, освобождаешься также от всякой привязанности, пристёгнутости к миру и к жизни. И посреди этой пустыни бессмыслицы находишь себя совершенно никому и ничем не обязанным: не обязанным жить, не обязанным умирать, не обязанным быть как все, не обязанным верить во всякую чушь, которую тебе преподносят как священное писание, не обязанным вообще быть обязанным, или не быть обязанным, короче, понимаешь абсолютную необязательность, случайность, стихийность, произвольность, ту самую бессмысленность бытия, которую ты и должен пережить, впитать в себя, чтобы вообще стать подлинно свободомыслящим и оригинальным мыслителем. И вот, разом освободившись от пут всех сковывающих разум мелких и крупных вещей, называемых ценностями, ориентирами, святынями, наконец-то понимаешь, что ты действительно стал внутренне свободен, ты наконец-то вкуриваешь смысл этого слова! Завидую тем, кому только предстоит пережить это впервые. Ни за какие деньги и почести не хотел бы я жизни и судьбы иной, чем моя собственная... И вот, ты никому и ничем не обязан, ты совершенно свободен. Ты волен хоть сей же час умереть, понимая, что особенной разницы нет, сколько лет тебе жить вообще. Но у тебя есть мозги, и так же понимаешь, что умереть завсегда успеется, а пожить больше никогда не придётся, так что надо моментом пользоваться и ерундой не занимаццо. Далее, собственно, человек и сам уже всё хорошо понимает и обходится без подсказок и указаний. Там совершенно простые и естественные мысли насчёт того, что нет никакого смысла жить глупо, бестолково, во вранье, во вражде, в суете, в страхе. И что нужно стремиться к знанию, к пониманию сути всех проблем и их разрешению, к мирной и уравновешенной жизни, вполне себе обывательской и в меру скучной. Но это уже личное дело каждого. Самое главное: путь в свободу лежит через нигилизм, через отречение от всех вообще ценностей и смыслов. Думаю, это звучит совершенно дико для многих благовоспитанных людей. Но какое нам до них дело? И какое дело им до того, чем мы тут заняты и какую свободу мы ищем? Путь в свободу лежит через веру в бессмысленность. Другого нет. Вот в чём дело. Я это понял. Прыгай! Не бойся этой пропасти! Она лишь в твоём воображении! А там и сам всё поймёшь. 5. Про роль разума в свободе? А другой свободы, помимо той, которую нам может дать наш разум, вообще-то и нет. Повторюсь: мы говорим о свободе именно и лишь подразумевая разумное существо, коим и является человек. Существа неразумные никакой свободой воли или выбором, в отличие от человека, не наделены. И вообще говорить о нашей свободе представляется возможным и имеющим смысл именно и только ввиду разумности, способности суждения, различения, оценки, предпочтения, выбора, ведь самый факт неинстинктивного, а именно сознательного существования или поведения предполагает не автоматическое следование некоей всецело обусловленной природой колее инстинкта, а массу всевозможных вариантов, реализация которых находится в самоочевидной зависимости от вполне осознаваемого решения, выбора, предпочтения самого человека. О какой вообще ещё свободе можно рассуждать, кроме как о той, которую даёт нам наш разум? Это ведь и есть свобода от природной предопределённости инстинктов, рефлексов, это возможность именно сознательного и самостоятельного принятия важных или актуальных решений, имеющих влияние на всю нашу жизнь. А говорить о свободе как о "всё дозволено", что хочу то ворочу, причём настаивая именно на удовлетворении личных, эгоистических, и даже антисоциальных и преступных страстей и интересов - несерьёзно. Это тоже тупик.  А вот из него выход: если всё дозволено, то тебе дозволено прекратить наконец войну, дозволено стать вполне гуманным и добропорядочным, дозволено добросовестно трудиться к своему и общему благу, а вот всякую чертовщину и ересь тебе тоже дозволено вообще выкинуть из головы, и не мечтать о такой вседозволенности, которая идёт вразрез со здравым смыслом и интересами других людей. 6. Вырваться из системы? Из общества? Из всех вообще рамок? Из необходимости трудиццо ради пропитания итп итд? Типо идеальный вариант? Возможно, достаточно богатые люди могут позволить себе нечто подобное при желании. Я это не рассматриваю. Актуальна проблема свободы для миллионов и миллиардов, которые необходимо включены в социум, и никуда из него в ближайшей перспективе не дёрнутся. Но как говорят те же буддисты, живя в мире, будь вне его. Суть опять же в том, что будучи необходимо вовлечённым во всевозможные общественные отношения, человек вполне может быть внутренне независимым, внутренне свободным от обстановки и обстоятельств. Ведь свобода в первую очередь внутри человека, в его мысли. И тогда освободиться от системы означает не придавать этой системе такого значения, которое делает включенность человека в эту систему источником внутреннего противоречия и дискомфорта. Ты освобождаешься не материально, не физически, а именно интеллектуально, морально. Своего рода здоровый пофигизм. Или оптимизм. Ведь можно всю жизнь тупо ныть по поводу того, что всё надоело, скучно, всё представляется абсурдным и бессмысленным, и хорошо бы поскорей сдохнуть, а можно тупо наплевать на весь этот нигилизм и пессимизм, стиснуть зубы и жить так, чтобы было и интересно, и чтобы что-то изменить в своей и общественной жизни в лучшую сторону. Винтиком он быть не хочет. А что есть винтик? И почему трудно быть винтиком? В чём проблема-то? Опять в смысле жизни винтика? Жизнь винтика бессмысленна? И что теперь? А выброси вообще из головы всякий смысл. Пусть ты винтик бессмысленный. И ладно. И хрен с ней! Что, не получаеццо? Страшно быть на самом-то деле винтиком бессмысленным? А откуда тогда вообще такие мысли, про винтик бессмысленный? А не было ничего...  Всякую жизнь и всякое общество делают и составляют люди, точно такие же, как мы с тобой. И вот если дело дошло до ручки, и если что-то пора поменять, реформировать, сломать, построить итп итд, то вот как мы сами всё это устроили, так теперь же и переустроим. И всё в наших руках и в наших силах. Ищщё раз долблю: основная проблема в том, что путь в свободу необходимо лежит через отказ от всех религиозных иллюзий, а вслед за таким отказом человек необходимо сталкивается с мыслью о бессмысленности бытия, и эта вот самая бессмыслица, прикрытая религией, и является истинной причиной того, что человек отказывается от свободы и идёт по головам к своей цели, то есть к смыслу. Проблема человеческой свободы и высшей разумности и гуманности самым тесным образом связана с вопросом о смысле жизни. Всё просто: ищешь свободы - пройди через пустыню нигилизма и научись жить в бессмысленном мире. Боишься бессмыслицы - вообще заткнись и не смей писать в Философский форум о свободе. Это я не тебе, а вообще... всем. Суть именно такова, что нашим главным вопросом и проблемой является смысл и бессмыслица бытия. Здесь ключ от всех дверей. Вот решим этот вопрос - все остальные разрешатся сами собой. Чесно... Бред. Какая нахрен свобода у алкоголика или наркомана? Кстати, 100% алкоголиков и наркоманов на вопрос о смысле жизни отвечают "всё бессмысленно". Но проблема-то как раз в том, что их угнетает эта потеря смысла, они не смирились с бессмыслицей, не адаптировались в бессмыслице. И вот сдуру пьют и колюццо. А смысел? Вот у них совершенно нет мозгов, чтобы понимать, что совершенно глупо, обидно, ну никак нельзя загубить и потратить свою единственную жизнь, этот вот свой единственный выход, уникальный и неповторимый, на какие-то идиотские наркотики или алкоголь. Вот поистине нужно быть полным идиотом, чтобы тупо пробухать или проколоть эту жизнь! Нахрен таким дуракам вообще жизнь? Короче, наркотики нахрен. Чтоб мы ничего такого больше не слышали. Ибо сафсем несерьёзно. 7. Я могу рассказать лишь как сам вижу это дело. Пока большинство людей живут иллюзиями, например твёрдо убеждены в том, что подлинное предназначение человека в том, чтобы сделать карьеру, деньги, детей, а потом попасть в рай, надеяться на какое-то разрешение наших политических, экономических, социальным проблем едва ли стоит. И первой проблемой, стоящей перед нами, я вижу именно вот это: если люди убеждены, что им следует в этой жизни жить так, чтобы получше устроиться в следующей, то уже по определению эта самая будущая, загробная жизнь, оказывается важнее, чем вот эта самая реальная, настоящая. В жертву иллюзии, предрассудку, лжи приносятся интересы нашего нынешнего существования, и оно уже оказывается обесцененным, незначительным, то есть как раз уже не стоящим того, чтобы ради каких-то в нём изменений или улучшений напрягаться и что-то затевать. Потому что на том свете всё равно будет продолжение, рай, Бог, и хрен его ещё знает, чего хочет Господь, и вообще на всё Его Божья воля. А человек червяк. Теперь представь, что никакой религии не будет. Никакого Бога. Никаких попов. И жизнь у человека только одна. Вот эта самая, которую мы сейчас живём. Предназначение и смысл этой жизни. Абсолютно никакого. Просто так. Потому что мама родила. Ни для денег, ни для почестей, ни для власти, ни для продолжения рода - да вообще ни для чего. И если существование бессмысленно, то сразу приходят самые простые и очевидные мысли: чего ради устраивались и устраиваются все эти войны? чего ради рвать друг у друга кусок хлеба или литр бензина? чего ради бездумно перерабатывать все ресурсы планеты в отходы, отравляющие природу? и не пора ли наконец остановить и резко сократить прирост населения землян, ведь планета не резиновая, и её возможности ограничены, и наши аппетиты, как и растущий аппетит промышленности вскоре столкнутся с тем, что жрать будет попросту нечего? Мысли все простые и самоочевидные, ни в какой проверке и подтверждении не нуждающиеся. И из этих вот размышлений человеку будущего не останется уже ничего иного, кроме как устроиться на земле на началах разума, совести, гуманности, справедливости, рационального отношения к ресурсам планеты и вообще ко всему живому на ней. Вот если разом уничтожить к чёртовой матери всех людей, то и пусть бы дальше планетой владели все прочие обитатели, и ведь в нашей Вселенной из-за пропажи человека не вышло бы ни малейшей трагедии. Подумаешь, человек, - когда с лица Земли исчезли уже миллионы видов, и продолжают исчезать теперь и по вине самого человека, - почему бы не исчезнуть и самому человеку? Дело в том, что можно быть вполне уверенным в том, что ничего вечного нет, и что и человечеству положен свой предел, и что некогда от него вообще не останется ни малейшего следа. Собственно, такая мысль вполне удобно устраивается в голове учёного, особенно атеиста. Другое дело верующие. У них Бог. А Бог это вечность. Это личное бессмертие. И всё. И им нахрен не нужен никакой социализм, потому что спасение души от страха смерти и полного растворения человека в небытии и безвременье им дороже собственного рассудка. Вот в чём проблема. Поэтому дилемма такова: либо религия, либо социализм. Предложите христианский социализм? Ага, еще мусульманский предложите!!! Вы и свой христианский-то не успеете утрясти с папой римским, как вас сожрёт мусульманский мир! Вы в курсе насчёт того, что историческое время движется с ускорением? И что то, что ещё можно сделать сегодня, делать завтра будет уже поздно? 8. Каждая, любая, всякая тема о Господе - необходимо и неизбежно имеет отношение к вопросу о смысле жизни. Аксиома. Вот это и есть суть и подоплека этой темы. Я уже неоднократно убеждался (именно не априори, а в процессе работы в темах Форума) в том, что люди говорят о Господе именно затем, чтобы НЕ ГОВОРИТЬ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ!!! Вот пока люди говорят о Боге, они тем самым ИЗБЕГАЮТ размышлений и дискуссий о смысле жизни!!! Религия, вера в Бога есть именно бегство от рассмотрения вопроса о смысле жизни. Вот внимательно следите за всеми, кто пишет в Форум о Господе, и вы заметите, что ими движет желание, потребность обрести смысл жизни. Все темы о Боге - темы о смысле жизни. Аксиома.  9. "У порога в небытие душа просит веры?" Веры какой? В то, что порог в небытие - это не порог в небытие? Но если порог в небытие уже осознан как именно порог в небытие, то... чего бы душа ни просила, порог этот так и останется порогом в небытие. Вы хотели бы жить вечно? А то обстоятельство, что Вы однажды полностью и навсегда прекратите существовать, то есть умрёте, - это обстоятельство огорчает Вас? Вы не хотите умирать? Но ведь это реальность, это естественный конец каждого человека. Вот почему смерть вызывает у человека протест и даже страх? Да, ответьте здесь на этот вопрос: почему смерть страшит человека, почему человека не устраивает конечность его жизни, почему он протестует против смерти?  10. Суть видна, улавливается? Когда я на днях заострил внимание участников на том факте, что темы о бытии Божием и о смысле жизни имеют настолько много общего и настолько пересекаются в Форуме, что пора уже их объединить в одну тему, - короче, у некоторых был "культурный шок". Потому что апять я попал в десяточку, в яблочко. Дело в том, что для меня-то лично эти темы были неразрывны ВСЕГДА. А теперь я воочию убедился, что участники Форума инстинктивно, интуитивно, неосознанно разделяют эти темы. Причём весьма основательно. Где говорят о Господе, молчат о смысле жизни. Где говорят о смысле жизни, никак не упоминают Господа. Отдельные реплики всем надоевших персонажей не в счёт: вода водой и мелко. Так вот. Если утверждать, будто религия сама по себе, а смысл жизни сам по себе, и никакого пересечения, то сразу нарисуется жирный ? : если религия никак не связана с ответом на вопрос о цели, предназначении, смысле жизни человека, общества, человечества, то... сами понимаете, в какой тупик придём прямо сразу вослед такому вот предположению. Но ведь в том и суть, что религия как раз именно даёт человеку этот самый смысл существования. Об этом десятки или даже сотни раз сказано психологами, но почему-то у местного общества подобная мысль и впрямь вызывает шок. Пачиму??? Просто потому, что это правда. А правда сужает пространство флуда, правда уже ставит рамки, что-то доказывает такое, чем уже невозможно пренебречь и проигнорировать. Всё просто: религия, Бог - именно покров на бессмыслице бытия, именно средство раскрасить жизнь и избежать и уйти от этой бессмыслицы. Вот поэтому все наши форумские богословы как чумы боятся откровенных и искренних рассуждений о смысле и бессмыслице жизни. Ведь они ежедневно и ежечасно убегают от этой бессмыслицы, вновь и вновь талдыча о Господе... А какой, простите, ..... Бог? Я вот лично трепал г-на Агапова, выбивая из него ответ, и так и не выбил. Весело было, когда он разглагольствовал о Господе и о Библии, и тут же при этом отрицал божественность Иисуса, отрицал Его воскресение из мертвых, плёл что-то про... сами знаете, короче. Вот такие вот в Форуме верующие, вот такие вот богословы, вот прямо сейчас посмотрите последние посты г-на Агапова в "Религии", - уписаетесь! Надеюсь, хоть что-то Вы здесь поняли.  11. Итак, для религиозного человека вопрос о смысле жизни неактуален, потому что решён: на всё воля Божия, от человека вообще ничего не зависит, и вообще - думать о смысле всей этой Божественной комедии - опасно! Утрата религиозных иллюзий необходимо сопровождается утратой смысла жизни. Это одно из главных оснований к тому, чтобы прямо отождествлять веру в Бога и веру в наличие смысла существования. Ультра-атеизм - это не только атеизм, отрицающий религию, но также отрицающий и главную религиозную иллюзию, которая гласит о том, что существование имеет некий смысл. Радикальность ультра-атеизма состоит в том, что он именно категорически отрицает наличие ВСЯКОГО ВООБЩЕ смысла бытия, и в том числе так же и всякого "личного, субъективного смысла". Ультра-атеизм тем самым утверждает тотальную, полную, абсолютную бессмысленность существования. Ультра-атеист живёт в совершенно бессмысленном мире. Да, я в курсе, что пока ещё всё это приводит людей в шок, вызывает неприятие и отторжение. Но, поверьте мне на слово, это основа мировоззрения будущего. Неизбежный упадок и отмирание религий необходимо будут сопровождаться углубленным вниманием к проблеме смысла жизни, скуки, всякой вообще мотивации деятельности. И тогда и появится тот ультра-атеизм, о котором слышно уже сейчас. Люди научатся жить без Бога и религии в тот самый момент, когда они научатся жить без смысла. Вот лично я давно уже так живу. И ничего опасного или проблемного в таком мировоззрении нет. Напротив, "единственная свобода - свобода от иллюзий!" Ультра-атеизм вовсе не есть отрицание всех человеческих ценностей. Он отрицает только и именно наличие некоего "священного", "космического", "абсолютного" смысла как самого бытия, так и самих ценностей. Можно, вслед за древнеримским "Помни о смерти!", - сказать ультра-атеистическое: "Помни о бессмыслице!" Глубинный психологический смысл этих выражений идентичен. И вот что очень важно: ультра-атеизм, утверждая бессмыслицу существования, вовсе не призывает сложить руки, или забиться в угол, или во вселенской печали ожидать своей кончины, или даже приближать её как-то --- вот абсолютно ничего подобного! даже наоборот! именно наоборот! Ультра-атеизм есть именно рождение и утверждение человека как самостоятельной личности, интеллектуально и духовно независимой от неких внешних сил, в частности от мифических, самими же людьми вымышленных потусторонних богов. Ультра-атеизм отрицает смысл жизни и её ценностей именно как смысл религиозно-иллюзорный, внешний и высший по отношению к человеку. И вот этим самым ультра-атеизм утверждает ценности человека как именно человеческие ценности. Не данные свыше, а созданные самим человеком и значимые для самого человека. 12. "Уж если я ликвидировал бога-отца, то должен же кто-нибудь изобретать ценности. Нужно принимать вещи такими, как они есть. Сказать, что мы изобретаем ценности, - значит утверждать лишь то, что жизнь не имеет априорного смысла. Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла. Пока вы не живете своей жизнью, она ничего собой не представляет. Вы сами должны придать ей смысл, а ценность есть ни что иное, как этот выбираемый вами смысл. Тем самым вы обнаруживаете, что есть возможность создать человеческое сообщество." (Ж.П.Сартр) То есть, можно прекрасно обойтись и без помощи Бога, - нужно лишь перепрыгнуть через пропасть бессмыслицы - к самостоятельности, к самому себе, в состояние, где высшим существом является сам человек, и где сам человек сознаёт, создаёт и утверждает собственные человеческие ценности. Примечание: для понимания ультра-атеизма весьма важна вышеприведённая цитата Сартра. Жизнь не имеет априорного, изначального, безусловного смысла. То есть попросту не имеет этого самого смысла как такового по причине полнейшего его отсутствия. И вот всё то, что человек называет своими ценностями, целями, приоритетами, смыслами - все мотивы человека исходят из него самого, утверждаются им самим, и сам же человек несёт всю ответственность за собственные идеалы и собственные действия. Такой человек живёт в бессмысленном мире, но он САМ придаёт смысл собственному существованию. Ну, а раз "сам" и в "бессмысленном мире", то понятно, что смысл жизни - только условный знак, или, по выражению Философского словаря, "регулятивное понятие". Следует добавить, что под это описание подходит вообще любой человек, живущий в стране,  где ему предоставлена "свобода совести". Просто ультра-атеизм - это правда, вот она и подходит даже папе римскому... 13. Хотите про альтернативу Господу? А разве сто раз об этом уже не сказано? Раз сто первый: Альтернатива религии. Ясно, что кроме безбожия, атеизма, материализма, никакой альтернативы религии заведомо не существует. (Рассуждения о том, что, например, фанатизм спортивных болельщиков, или фанатизм поклонников всяческих звёзд сцены, или вообще любая искренняя всепоглощающая преданность какому-то делу вполне равноценны по своей психологической сущности религиозной вере - оставим сейчас в стороне. Ибо и эти феномены подпадают под дальнейшее рассуждениеsmile.gif Теперь суть: в поиске "альтернативы религии" следует говорить не о конкретной замене религии на что-то иное, другое, отличное от самой религии - ибо такой поиск тут же приводит в тупик, о чём и свидетельствуют результаты этой вот темы, - но очень даже уместно сказать об альтернативе самому методу поиска подобной альтернативы, а именно: Зарубите себе на носу: Бог и религия дают человеку смысл его жизни, и если вы хотите отнять у человека его веру в Бога, то тем самым вы покушаетесь на смысл его существования! Поразительно, но факт: этой простейшей мысли не понимают даже атеисты. Сам офигел вчера, общаясь в атеистическом форуме. Вы тем более не поймёте и будете это отрицать, несмотря на мою тему "Вера в Бога как смысл жизни" и вообще несмотря ни на что и просто из принципа всегда и во всём ни с кем не соглашаться (так безопаснее). То есть, в поисках альтернативы религии следует говорить не о Боге, а о той причине, которая побуждает человека верить в Бога. Религия - уже следствие. Причина - потребность человека иметь ясное представление о том, для чего он живёт, как нужно жить правильно, то есть потребность человека иметь некое более-менее оформленное представление о смысле его жизни. Так вот. Рассуждать нужно не столько о религии, сколько о смысле жизни, то есть о причине, а не о следствии. И если вам удастся когда-нибудь объяснить религиозному человеку, что дело-то совсем не в Боге, а в том, что без Бога жизнь представляется ему бессмысленной, и что Бог только и единственно затем и нужен, чтобы как-то отгородиться от бессмыслицы, сочинить жизни некий универсальный смысл - вот тогда уже появится какая-то возможность что-то изменить в сознании религиозного человека. Если Бог и религия есть ни что иное, как выражение, проявление смысла жизни верующего человека, то наряду с утратой веры в Бога необходимо следует говорить об утрате смысла жизни и об ощущении бессмысленности существования. (Всё это многажды доказано, в том числе в темах Форума - я ж лично работал здесь с верующими, - тем не менее всё это всё так же не признаётся и отрицается, ибо тут всё дело уже прямиком стремится к развязке и к разрешению всех спорных вопросов, со всеми вытекающими...) Из всего этого следует, что единственной реальной альтернативой религии оказывается... бессмысленность существования. Это совсем не смешно. Совершенно серьёзный разговор. И вот, чтобы научить человека жить без Бога и религии, нужно научить его жить в бессмысленном мире. Ни более, ни менее. Я грызу эту тему давно уже, и только этим и занимаюсь в инете, собаку точно съел, и знаю, что истина где-то рядом, и всё более подбираюсь к... 14. Так ведь в том и дело, что человек - это звучит гордо! Человек не есть бессознательный и бессмысленный скот, который существует просто потому, что его мама родила; и ведь Господь именно и единственно затем и был придуман человеком, чтобы в лице и при помощи Господа придать самому человеку такое значение и смысл, который будет давать человеку ощущение и сознавание собственной абсолютной важности, исключительности, уникальности, - то есть Господь только для того и нужен, чтобы придать смысл жизни и деятельности самого человека. Бог - миф, вымысел, абстракция. Никакого Бога нет и никогда не было. Но нужен-то этот миф именно самому человеку! А раз так, то речь в религии и идёт именно о том, чтобы самому человеку через миф о Боге придать черты божественности, вечности, абсолютности. Само понятие Бога и нужно-то человеку именно для обожествления самого человека как сына Божия. Суть не в том, есть ли Бог, каков Он, и какова Его связь с миром, - но суть в том, что "идея Бога" придаёт смысл человеческому существованию, заполняя тот единственный пробел в картине мира, который касается вопроса о смысле бытия, на который нет иного рационального ответа, кроме утверждения об абсолютной бессмысленности жизни. В "идее Бога" и в вере в Бога воплощается именно вера человека в осмысленность, необходимость, рациональность бытия - вера в наличие смысла бытия. Упразднение Бога, полное Его отрицание означает также и отрицание и уничтожение того смысла существования, который прежде вкладывался в эту веру в Бога, в единство человека и Бога, в предназначение человека как последователя и помощника Господу. И речь в этой теме идёт именно о том, что вера в Бога есть вера в смысл жизни, воплощение веры в смысл, отрицание бессмыслицы жизни. Это ведь, во всяком случае в нынешнем мире, основная функция религии. А если это не так, или даже совсем не так - то: для чего, зачем, почему вообще нужны религия и Бог современному человеку??? Я неоднократно задавал этот вопрос в сети, и вразумительного ответа не было. Религиозные люди избегают прямого рассмотрения вопроса о смысле жизни. Потому что если они поймут, что дело-то именно и не столько в каком-то там несуществующем Боге, а именно в том, что при помощи этого Бога сам человек заслоняется и защищается от бессмысленности бытия, то здесь человек веры в Бога будет принуждён присмотреться к своей вере более пристально, то есть рассмотреть исток и причину этой своей веры, и, возможно, обнаружить её истинное происхождение, то есть именно как самосозданное человеком противоядие против бессмысленности бытия. 15. "Жизнь для меня Христос, а смерть - приобретение". Смерть - приобретение жизни во Христе? Ну это же ведь уже по ту сторону, на том свете, в Царствии Божием. А здесь-то, в этой земной жизни - Ты только о том и думаешь, что нужно молиться Господу и не грешить, чтобы Его милостью быть достойной жизни вечной, дарованной людям чрез Христа Иисуса? И христианский смысл жизни - в единении с Богом и в приуготовлении себя к бессмертию? "Жизнь - Христос, смерть - жизнь вечная во Христе". Вообще один Христос кругом. Вовсе получается, если кратко: смысл жизни в Христе Иисусе, - то есть Бог как смысл, как проявление и средоточие смысла. Но ведь именно так и должно быть? У Тебя-то и не должно быть как-то иначе... Смысл жизни в Боге в том, что смысл жизни - в Боге. Куда уж яснее и лаконичнее? Только "жизнь = Христос". 16. «Иисус» – греческий вариант распространенного еврейского имени «Иешуа» («Иошуа»), что означает «Бог помощь / спасение». «Христос» – перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»). Что имеем в сухом остатке? по-русски? Богом Посланный Спаситель. ЭТО НЕ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА. Так сложно вкурить? ЭТО ИМЕННО СИМВОЛ ВЕРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКОЕ ЗВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ИДОЛА!!!! Не было там НИКАКОГО Иисуса Христа! Харош стебаццо! Ну, был типо Вася Пупкин по ихнему, - точнее, тысячи этих васей пупкиных, которых вот прям так тысячами и распинали вдоль дорог за тот бред, который они несли. Но всё этот бред не пропал, но напротив, лёг в основу новой религии. Иисус Христос - СОБИРАТЕЛЬНОЕ ИМЯ всех БЕЗВЕСТНЫХ первомучеников-христиан. Иисус Христос - БРАТСКАЯ МОГИЛА. Их, РАСПЯТЫХ вот ТОЧНО ТАК ЖЕ - ТЫСЯЧИ!!!!! И чем отличается распятый первым от распятого пятым, двадцатым, трёхсотым???? Вы вообще вкуриваете, о чём здесь идёт речь? Иисусов Христов, вот этих самых Спасителей Посланных Богом - ТЫСЯЧИ. ВСЕ ОНИ РАСПЯТЫ. УБИТЫ. Правда, ни один не воскрес, но это и неважно. Важно другое: представьте себе эту картину, словно вы сами там находитесь. Вот вы городите всю эту ахинею про рай для нищих и про ад для римлян. Вас тупо за шкирку и на крест, жариццо на сонцо. И не только вас, но и сотни ваших единомышленников. Представляете картинку? Теперь вопрос: а нахрена оно всё это вам было надо? Была ведь какая-то причина, достаточно веская, чтобы ради неё оказаться привязанным к столбу и обречённым умереть? В общем, получается так, что ЗРЯ вы всё это затеяли, ЗРЯ полезли на рожон, ЗРЯ и ПОПУСТУ потеряли свою жизнь, ибо из-за какой-то ничтожной болтовни вас тупо, как бессловесное мясо, пригвоздили умирать на столбе! ВСЁ ЗРЯ! НАПРАСНО! БЕССМЫСЛЕННО! ВЫ ИДИОТЫ!!!!!! Вот такая вот фигня получается, если судить здраво, как посудил бы тот, кто не проповедовал бы непротивление злу, а дрался бы до последней капли крови, и умер бы как волк, мёртвой хваткой вцепившись в горло врага. Евреи ранее были таким народом. Головорезы те ещё. Но вот с этими, которые Спасители Посланные Богом, совсем другое кино вышло. Ну не могли они теперь никак согласиться с тем, что ВСЁ БЫЛО ЗРЯ!!!! Они ведь верили в Бога, в приход Мессии, в бессмертие спасённых. И никак они не могли в своём мозгу допустить мысли о том, что тысячи распятых их единоверцев погибли ЗРЯ! НЕ ЗРЯ! - вот та мысль, которая переворачивает сознание, взрывает мозг, внушает человеку фанатичную веру во всё что угодно, лишь бы то, что было ЗРЯ, стало немедленно НЕ ЗРЯ! Вот вам говорят: а зря вы прожили, серо, бессмысленно, никчемно, ненужно. Вам это приятно? Я вот не могу чесно прокомментить, поскоку мне до фени чьё-то мнение по сему вопросу. Но это отдельный разговор. А вот те самые первомученики за веру в рай, вот все эти Иисусы Христы, они шли на смерть ВЕРЯ, ЧТО УМИРАЮТ НЕ ЗРЯ, НЕ ПРОСТО ТАК, И ОНИ ВЕРИЛИ, ЧТО ПОПАДУТ В РАЙ К ГОСПОДУ!!! А те, кто уцелел, они тоже верили в это. Чесно. Просто верили. Потому что всё было не зря. Так было НУЖНО. Аминь. 17. "Одно из самых коварных заблуждений человека это стремление скрыть от себя существование смерти, убедить себя в том, что ему не грозит скорая встреча с этой некоронованной властительницей мира, которая сделала всю землю своим имением, и воздвигла из костей и черепов свой непоколебимый трон, что встреча с этой царицей кладбищ и вечной ночи еще далеко. Человек не верит, что он умрет – это для него слишком ужасно; но он не может также сказать, что он не умрет – это было бы безумно. Поэтому человек говорит самому себе, что смерть далеко, далеко, как звезда, свет которой доходит до нас через тысячи лет. Человек считает: смерти нет сегодня, значит, ее нет, и живет так, как будто смерти не существует. Он вытеснил память о смерти из своего сознания и успокоился так, словно вытеснил смерть из космоса." http://karelin-r.ru/death/128/1.html 18. Но всюду ведь и выходит, что вера в Бога и в жизнь вечную как раз и оказываются тем самым "вытеснением памяти о смерти, скрыванием существования смерти", ведь для верующего "смерть - приобретение жизни вечной", для верующего во Христа вообще нет смерти! Возможно, что эта вера (христианская) как раз и помогает многим людям смириться с осознанием конечности жизни человека, с неизбежностью старения и смерти. Это понятно. Но вот молитва Богу о приближении своей смерти, если предположить, что это никоим образом не связано с невыносимыми страданиями жизни, - откуда и почему она возникла? Не есть ли это страдание отчаявшегося и изверившегося, именно вконец потерявшего веру в Бога человека? И таким вот путём он стремится скорее избавиться от своих сомнений, избавиться от мысли о том, что на самом-то деле он уже не верит в Бога? И вот он жаждет скорее умереть, пока ещё окончательно не утратил последние остатки своей веры в Господа, - но умереть именно с именем Господним на устах, умереть с той самой упомянутой "надеждой на Иисуса". И к чему ещё торопиться к Богу, как ни оттого, чтобы избавиться от своих сомнений, от противоречий в собственном представлении о жизни? Ведь это бегство, это самоубийство, потому что налицо стремление к смерти, к уходу от жизни и от реальности, от проблем и вопросов. Получается, что человек готов скорее умереть, чем утратить веру в Бога и в бессмертие. Он уже почти не верит ни в Бога, ни в Христа, ни в жизнь вечную, он почти уже атеист! - но он смертельно не желает признаваться себе в этом! Он внутренне не может отречься от веры! Он верен до смерти! Ведь зачем-то ему это нужно? Ведь есть какая-то причина? Ведь человеку разумному ясно, что никакого Бога нет, и всё это выдумки, - и будь ты хоть трижды верующий, всё равно помрёшь как миленький и на этом абсолютно всё закончится! Чего трепыхаться в конвульсиях веры в продолжение? Мало пожил? Ещё хочется? Или прожил жизнь так, что как бы и не жил, что самому теперь стыдно за её ничтожность и мелочность, за её тупую и никчемную бессмысленность? И теперь единая пристань спасения и самооправдания - самоубийство с именем Господа на устах, в полной уверенности, что всё в руках Божиих, и что от человека ничего не зависит, и поэтому его бесцветная и ничтожная личность и судьба имеют оправдание верой в Того, Которого нет! 19. А если наплевать и на рай, и на ад, и на Бога, и просто умереть, по-человечески, насовсем? И не дурить себе и людям голову ни Богом, ни Страшным Судом, ни карами Божьими? Разве это не есть более разумное решение? И разве это не более достойно для разумного существа? Но он ведь всё же до последнего, до смерти цепляется за веру в Господа, словно эта иллюзия имеет ценность большую, чем сама жизнь! Понимаете ли Вы вот именно это обстоятельство? Для него вера в Бога актуальнее самой жизни! Он готов скорее отказаться от жизни и от всего, что у него в этой жизни есть, чем отказаться от веры в Христа! Почему так??? Почему столь важна для человека эта вера в эту иллюзию? Почему в жертву иллюзии человек готов принести даже саму свою жизнь? Почему иллюзия для него важнее жизни? Вот в чём вопрос темы-то! Ведь и выходит, что иллюзия бессмертия оказывается важнее даже, чем сама реальная жизнь! Вот живи, пока жив! Пока есть возможность! Так нет же, человек о смерти молится! С Богом повидаться не терпится! А если его и впрямь мучает совесть, и он ужасается перспективы Божьего гнева, то опять же, он не может избавиться от неё иначе, кроме как ускорив весь процесс, то есть приблизив развязку смерти... А если он уже втайне от себя не верит в Бога, то ведь смерть как раз и положит полный конец его душевным противоречиям... "Не хлебом одним жив человек..." "Без твёрдого представления себе, для чего он живёт, человек не согласится жить, и истребит себя, хотя бы вокруг его было всё хлебы..." Итак, молитва о смерти - молитва о том, чтобы самому уверовать в то, что жил и живёшь не напрасно, живёшь для чего-то и ради чего-то... Но ради чего живёшь, если и самой жизни предпочитаешь скорую смерть? Разве это "ради и для чего?" не заключилось целиком единственно в ту иллюзию, которая называется "Бог и бессмертие"? И теперь Бог и личное бессмертие стали идеей-фикс, стали важнее самой своей жизни! "Что для нас несколько лет здесь, когда нам обещана вечность там?" И реальность уже не важна и даже не нужна. Все помыслы уже в мире ином, и самая связь с реальностью теряется и совершенно исчезает. Ведь хоть ты распни этого молителя о смерти, он всё равно только продолжит молиться о том, чтобы его не больно убили... Иллюзия важнее реальности, дороже жизни... Какая-то важная иллюзия... Тут есть кто-нибудь, кто уже преодолел её власть?.. 20. Да. Реальность - страх и депрессия. Но ты сам писал о том, что страх - это только мысль, и она находится в твоей голове, - только и всего. И как же ты говоришь о реальности, если слаб духом и пребываешь в неизвестности? Хочешь освободиться? Но бессилен? Освободиться от чего? От страха? Который есть только порождение твоего воображения? Ты бессилен перед собственной фантазией? Очень мило и интересно. Тебя сожрал страх и депрессия. Ты ж говоришь, что в Бога веруешь!? Так???????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А вот я атеист, даже слишком-атеист, в Бога не верую, - и нет у меня ни страха, ни депрессии! Вот сравни: у тебя есть Бог, и есть депрессия; у меня Бога нет, и депрессии тоже нет. Что имеем? Бог = депрессия. Вот наплюй уже на этого твоего Бога, и тогда не будет у тебя никакого страха и никакой депрессии. Я же живу без Бога. И ты тоже не сдохнешь без Него. Не бойся. "Сомнение укрепляет веру". Всё же поразительно. Эти пациенты ни во что не ставят нас, психиатров!  Для них Бог более реален, чем мы, живые люди, спасающие их от безумия! 21. А это уже безразлично. Обманываю, не обманываю - какая разница, если я В ПРИНЦИПЕ полагаю бытие не имеющим смысла, если я не обманываю себя верой в некоего Бога, придающего смысл миру? Да на себя посмотри: ты вроде в Бога веришь, и что толку??? Всё равно не видишь смысла в своей жизни!!! Вот где засада-то!!! А нахрен Бог, если от Него никакого толку???  22. Форум по философии. РЕЛИГИЯ < ? > МОРАЛЬ < ? > АТЕИЗМ Для начала привожу кусочек статьи Сэма Хэрриса "Что такое атеизм." Это точка зрения атеиста. http://scepsis.ru/library/id_807.html Мне представляется весьма важным развеять предрассудок о том, будто бы мораль необходимо нуждается в поддержке религии. Уже давно и многие люди говорили о том, что нравственность вполне себе УЖЕ существует, и в будущем вполне сможет существовать вообще БЕЗ какого-либо намёка на связь с потусторонним миром. Более того, говорилось о том, что совершенно безнравственно ставить мораль в зависимость от того, что после смерти нам обещаны некие блага либо некие муки. Подобная апелляция к потусторонности ВСЕГДА умаляет человека, унижает его честь и достоинство. Человек, как Разум, как Свобода, должен Сам, и именно Здесь и Сейчас, полностью сознавать и нести всю ответственность за себя, за ближних и дальних, за судьбу свою и потомков. А не перекладывать эту судьбу и всю ответственность на Господа! Вот так. Клерикалы (верующие), доказывая якобы необходимую связь морали и посмертного воздаяния по делам, тем самым ведь указывают на необходимость веры в Бога, необходимость религии. Говоря о безнравственности и даже преступности атеизма, они как бы доказывают необходимость, нерушимость веры. Но доказывают это они самим себе, - это они нуждаются в этих предрассудках, это им нужны эти иллюзии. Но попутно они льют помои на вполне себе честных и порядочных людей, которые полагают совесть находящейся в самом человеке, в сознательности, в личной ответственности, а не в Библии, не в страхе адских мук или в желании бессмертия. Итак. Мораль в принципе не связана с религией, и обходится без её поддержки. Если религия и исчезнет, то Солнце не потухнет, и мораль тоже никуда не денется. Если все станут атеистами, то никакой вакханалии беспорядка не будет. Напротив, будут устранены все религиозные противоречия, служащие поводом к конфликтам, в том числе к войнам и терроризму. Ещё: пока мало об этом говорят, но сейчас подчеркну одну деталь из опроса: Если мы полагаем, что теперь Человек как Человечество находится в некоем тупике, затруднении, на грани некоей катастрофы, если говорим уже о глобальных, планетарных проблемах, то В сфере идеологии разрешение противоречий между народами и странами и их сближение и диалог не на языке войны, а на языке разумности и гуманизма Возможен не столько с изобретением некоей универсальной религии (ибо это, ребят, абсурд, - поверьте на слово), сколько именно с устранением всех религий вообще, с полной секуляризацией, с утверждением материалистического, атеистического мировоззрения. 23. Я не призываю к тому, чтобы все мыслили одинаково, но призываю к тому, чтобы все мыслили.  24. Мы видим необходимость и неизбежность отказа от религии и распространения не-религиозного, атеистического мировоззрения. Мы видим, что религия не является неким обоснованием нравственности, и в свою очередь существование религии не может оправдываться тем, что якобы мораль невозможна без религии. Наказание после смерти - совершенно уже чудовищное, совершенно неприемлемое уму понятие! А ведь до сих пор находятся умники, которые так и жаждут наказать человека после смерти, и из необходимости такого воздаяния выводят уже и бытие Божие и жизнь вечную. Но если мораль уже никак не нуждается в поддержке религии, то какова настоящая, актуальная функция религии? Мы выяснили, что религия служит верующим в качестве лекарства против страха смерти, а также придаёт существованию иллюзию осмысленности. Поэтому в религии необходимо присутствуют элементы личного бессмертия и некоей цели как мироздания, так и жизни личности. Понятно, что никакого бессмертия нет. Понятно, что никакого Бога тоже нет. Понятно, что и объясняемая всем этим цель тоже не существует. Тем не менее, религия до сих пор существует именно как объяснение смысла бытия и как связь с потусторонним, загробно-посмертным миром. Которых нет. Которые только в голове верующих. Вот в чём вопрос. 25. "Недавнее анкетирование, проведенное Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) среди осужденных в 19 регионах России, выявило большой подъем религиозности. Не приводя данных об общей численности опрошенных, ведомство сообщило, что верующими себя назвали 84,4% респондентов, тогда как при аналогичном анкетировании в 2005 году осужденных с такими убеждениями было на 14% меньше. Минимум раз в месяц посещают богослужения 55,6% осужденных (в 2005 году таких было 31,2%), каждую неделю 19,3% (в 2005 году 14,3%). Примечательно, что подъем религиозности происходит на фоне увеличения общей численности лиц, лишенных свободы: если в 2005 году в системе ФСИН их насчитывалось 823,4 тыс. человек, то в настоящее время уже 886,8 тыс., или на 7,15% больше. Получается, что темп прироста верующих осужденных почти вдвое превышает темп роста общей численности сидящих за решеткой. Допустив, что результаты анкетирования справедливы для всех подопечных ФСИН, мы приходим к выводу, что общее число религиозных заключенных сейчас следует оценивать в 748,4 тыс. человек. Если темпы роста населения колоний и тюрем (7,15% за два года) и подъема религиозности (14% за тот же срок) не изменятся, то уже к 2014 году абсолютно все лишенные свободы граждане станут приверженцами какой-нибудь религии, а их численность достигнет 1090,94 тыс. человек, что примерно равно населению современного Челябинска." Евгений Степун http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=821727 26. В предыдущей теме (Религия, мораль, атеизм) мы рассмотрели связь между мировоззрением и нравственностью, и пришли к несомненному уже пониманию того, что мораль не нуждается в поддержке религии и, более того, общество, в котором преобладает не-религиозное, атеистическое мировоззрение, является во всех смыслах более здоровым, нежели чем общество с религиозным мировоззрением. Сегодня нужно рассмотреть другой распространённый предрассудок, присущий религиозным людям, а именно их присказку о том, будто бы и сам атеизм является религией, или чем-то вроде религии. Каково основание этого предрассудка? Понятно, что религиозные люди, отрицая даже самоочевидные факты, не признавая выводов науки, которые противоречат священному писанию, никак не могут допустить такой мысли, что как наука есть истина, так и человек, имеющий не-религиозное, атеистическое мировоззрение, обладает взглядом на мир как раз именно объективным, рациональным, неискажённым, попросту говоря, отражающим и выражающим действительность, истину. Для верующего истина - его религия. И он просто априори не допускает мысли, что противоречащее религии атеистическое мировоззрение может считаться истинным. Далее. Вы понимаете, что Основной вопрос философии до сих пор остаётся искусственно открытым, якобы не решённым, якобы пока не имеющим однозначного ответа. Понятно, что это делается из соображений толерантности и политкорректности как раз по отношению к религии. И вот что отсюда и получается. Полагается, что доказать бытие Божие вроде как невозможно, но в то же время полагается невозможным и доказательство обратного, то есть доказательство несуществования Бога. А раз доказать тот факт, что никакого Бога не существует, невозможно, то отсюда и самый атеизм оказывается бездоказательным, лишённым доказательств, то есть имеющим признак веры, а не рационального знания. Понятно, что всё это трактовки именно религиозных людей, которые заведомо не желают признавать правду атеизма, - ведь им нужно уверить себя в его заблуждении, опровергнуть атеизм и тем самым доказать истинность религии. На самом деле, совершенно очевидно, что атеизм основан на научном знании, на самоочевидных и неоспоримых истинах, и ни в каком смысле не является предметом веры, тем более религиозной. Ведь иначе выходило бы: если атеизм - религия, то здоровье - это болезнь, а лысый - цвет волос. Повторюсь: утверждение, будто атеизм является религией, своим основанием имеет утверждение о невозможности доказательства несуществования Бога, что в свою очередь обусловлено фактом искусственной открытости Основного вопроса философии, а это уже связано с конституционным правом на свободу вероисповедания. Закон гарантирует право верующего человека верить любой из религий. Но в Законе, сами понимаете, невозможно прямо прописать, что атеизм к религиям не относится, а является строго научным, объективным знанием. 27. Лично я вот что думаю: если весь наш опыт говорит о том, что в сфере идеологии не бывает революций, которые в одночасье меняют сознание миллионов людей, и уместно говорить лишь об эволюции мировоззрения, о постепенном и плавном переходе от устаревших представлений к более объективным, то всвязи с вопросами атеизма и религии ситуация такова: в наше время мы имеем ширящуюся пропаганду религиозно-церковного мировоззрения, на фоне которой почти что и не слышно ничего о том, чтобы кто-то где-то достаточно громко и эффективно высказывал атеистическую позицию, и утверждал о необходимости её распространения; и если говорить о необходимости эволюции идеологии и общественного сознания от религиозного к научно-атеистическому мировоззрению, то становится совершенно очевидным и необходимым ограничение, вплоть до уголовного запрета, на пропаганду религии будущему поколению, детям, школьникам, - этому безумию и мракобесию нужно положить конец. Нужно воспитывать детей не в русле религиозных традиций и представлений, но именно чётко и осознанно прививать им научно-атеистическое мировоззрение. 28.http://lifeinschool.narod.ru/project/004/prichiny.html 29. http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/kochetkov.htm 30. В рамках философского раздела вполне актуальным является выявление и рассмотрение именно таких возможных причин террора, которые могут характеризоваться наличием некоей очевидной связи с мировоззренческими установками самих террористов. Попросту говоря, если существует некая прямая связь между мировоззрением террориста и собственно самим терактом, то тогда можно утверждать, что само мировоззрение террориста уже относится к числу причин террора. Надо думать, что едва ли нам удастся отрицать самоочевидный факт: связь между идеологией и насилием совершенно очевидна и несомненна. Любая война всегда, во все века, так или иначе каким-то образом заведомо объясняется, оправдывается, даже освящается в сознании человека. И если с точки зрения здравого смысла, то есть вполне рационально, найти оправдание для массового убийства себе подобных проблематично, то для подобного оправдания всегда находилось достаточное количество объяснений иррациональных, иллюзорных, заведомо ложных. Вот как раз к числу таковых ложных оправданий насилия или террора вполне и со всем основанием относятся религии. И история со всей безжалостной очевидностью показывает и доказывает тот факт, что религиозные различия слишком уж часто являлись оправдывающим поводом к войне, к террору. К примеру, и самое-то христианство возникало в условиях жесточайших гонений, и самый-то Спаситель был ни кем иным, как именно жертвой террора. В современном мире религиозные различия также являются оправдывающим поводом не только к отчуждённости, разобщённости народов и государств, но так же и к открытой враждебности, к агрессии, к террору. И если теперь пытаться найти способ к устранению религиозной причины терроризма, то единственным рациональным ответом приходится признать самый простой и универсальный: если эта причина связана с религией, то нужно рвать с корнем, устранить саму религию. Давно пора. Распространение не-религиозного, атеистического мировоззрения разом лишит всех фанатиков их лживого оправдания насилия, и побудит как политиков, так и всё общество к мирному диалогу, а также и к необходимости конкретных и эффективных решений также и в сферах социальной и экономической политики. 31. Сразу наш вопрос: является ли проявлением насилия явная атеистическая позиция? Ведь атеистам всю дорогу пеняют верующие: дескать, атеизм - тоже религия (но мы сто раз и уже окончательно опровергли эту подлую ложь!), и атеисты навязывают своё безбожие всем не-атеистам (хотя на прямой вопрос о том, что же всё-таки навязывают кому-то атеисты, ответа никогда не было: и это очень даже логично и правильно объясняется тем, что атеисты как раз ничего не навязывают, но они именно разрушают религиозные иллюзии, они не впаривают никаких новых догм или химер, но они отнимают те, которые ещё есть в настоящее время; то есть, атеисты навязывают верующим правду о том, что религия есть ложь, что Бог есть только фантазия в человеческой голове, что между Библией и реальностью нет ни малейшей связи. Так вот. Атеизм не только не является неким насилием, но напротив - атеизм есть протест, движение, мировоззрение, направленное против насилия и утверждающее совершенно реальную возможность  полного устранения насилия в обществе. Атеизм - это гуманизм, и атеисты склонны к пацифизму и космополитизму, то есть как раз именно не к разделению людей и народов на некие группы или кланы, а к их сближению и объединению, к диалогу на основе разумности и здравого смысла, к решению всех проблем дипломатическими, мирными средствами. 32. http://rus.newsru.ua/world/20jan2010/niger_464.html Кто-то очень не хочет разуть глаза на факты, и вкурить, что религия не только не в стороне от насилия, но прямо даёт поводы и провоцирует его? 33. http://religion.ng.ru/problems/2010-01-20/4_kavkaz.html?mthree=3 "Антиваххабитская кампания должна носить всероссийский характер, и отличаться максимальной решительностью. Властям необходимо проявить твердую волю и  запретить ваххабитскую идеологию как террористическую." Если мы будем политкорректно лицемерить по поводу свободы вероисповедания, уважения к религиозным чувствам (как это сейчас делают ирландцы: самое время  выступить против богохульства - прямо следом за скандальным делом священников-педофилов!), то отчего наряду с ваххабизмом не дать уже и свободу слова национал-социалистам, то бишь фашистам? Если мы говорим об идеологических причинах насилия,  то кто же отрицает, что итальянский и германский фашизм были в первую  очередь идеологической доктриной, и лишь потом чудовищной историей середины 20-го века. Вот нынешнее жеманничанье с религией вполне способно вылиться в третью мировую войну. Выбор уже совершенно прорисовался и ясен: либо мы откажемся от религии, и поистине принесём Бога в жертву, либо, оставаясь лицемерными и трусливыми лжецами, в угоду своим же предрассудкам обречём себя и детей на возможно самый ужасный конец человеческой истории. И речь не идёт о том, чтобы философы и все вообще пишущие об этом люди отлавливали террористов, или писали только против неких экстремистских религиозных течений, - речь идёт уже о последовательном, целенаправленном, совершенно осознанном распространении именно атеистического, не-религиозного мировоззрения, отрицающего вообще ценность и необходимость всех религий. Будущее только за атеизмом. В этом уже нет никаких сомнений. Консерватизм, инерция, приверженность традиции, страх перед изменениями и новшествами - это, собственно, только и есть консерватизм и шок будущего. Но общее направление - секуляризация и доминирование атеизма - совершенно очевидно и несомненно. 34. "В большинстве случаев террористы лишь прикрывают  свои истинные намерения религиозными лозунгами." В рамках философского раздела мы не рассматриваем проблему терроризма во всём её объёме. Политические, экономические, социальные аспекты мы ещё успеем рассмотреть. Но сегодня нас интересуют причины именно психологические, духовные, мировоззренческие, религиозные. Суть: так или иначе, но идеология как-то объясняет, оправдывает войну.  Нацеливает и направляет людей на убийство и на совершение терактов. Наша задача - лишить всех, кто оправдывает войну некими благими и богоугодными целями, всякой возможности подобного оправдания. Мы либо должны доказать, что террористы не имеют к религии НИКАКОГО отношения, и ПОЭТОМУ являются банальными преступниками, либо доказать связь религии и терроризма, и тем самым показать антигуманность и преступность религии. Всё просто. Либо одно, либо другое. Без всякого увиливания от разрешения этого вопроса. Далее. Если кто-то считает, что вся проблема целиком объясняется экспансией Запада в страны Ближнего Востока, то в этом случае тоже необходимо рассмотрение истинных причин этой экспансии. Вплоть до того, кто на самом деле обучает, поддерживает, снабжает, и главное пудрит мозги экстремистам на Северном Кавказе. Дело вот в чём: если устранить религию, в частности Ислам, вообще из причин нарастающей напряжённости между Востоком и Западом, - вот внимание, это важно!!! - вот если религиозные различия не имеют никакого отношения к конфликтам и терроризму, - тогда ведь как раз и придётся говорить о причинах БОЛЕЕ РЕАЛЬНЫХ, НАСТОЯЩИХ, а именно о нынешних глобальных проблемах человечества, о нищете миллионов, об отсутствии всяких перспектив в их жизни, о войне за природные ресурсы, о маниакальной геополитической игре политиков. Речь идёт о неминуемом экономическом, социальном, политическом кризисе. Каждый хочет выжить и остаться на коне. Первыми наверняка рухнут в пропасть именно США. Типо колосс на глиняных ногах. Понятно, что даже без учёта безбашенности их внешней политики они подспудно стремятся упрочить своё господство в мире. Чтобы как-то продержаться и не исчезнуть первыми с политической и экономической карты. Да, лезут, да, врут. Но никакого конкретного разговора об этом вранье и об этой агрессии не будет до тех пор, пока остаётся возможность объяснять все проблемы религиозным экстремизмом. Как только все вопросы, связанные с религией и с её отношением к террору будут разрешены и сняты, ТУТ ЖЕ может начаться и серьёзный разговор о других, более глубоких, насущных проблемах любого региона или страны, где происходит военное столкновение или партизанская война. Вот это я точно уже знаю: сначала нужно ПОЛНОСТЬЮ и честно разобраться с идеологией, включая религии, и лишь после этого станет возможным решение истинных, материальных проблем общества. Поэтому все возгласы против атеизма, против радикального и пристального рассмотрения последствий влияния религии на человека и общество я полагаю реакционными, направленными на сохранение существующей ситуации, и в этом смысле лживыми и антигуманными.  Мы совершенно ничего не добьёмся, ничего не изменим, если будем по отношению к религии проявлять... религиозные чувства, то есть излишнюю щепетильность и политкорректность. Вот ЗАЧЕМ вообще нужна религия? Да разве не очевидно, что религия как раз и именно ОПРАВДЫВАЕТ войну и террор?! Вот мысленно устраните все религии - какова картинка? Кто с кем и за что вообще воюет? Щёлкает в голове хоть что-то?  Если устранить возможность каких-либо идеологических, религиозных, священных причин и поводов к войне, то как раз и придётся рассматривать её именно как преступление, как величайшую подлость и глупость человека. Вот кто вполне понимает всё вышесказанное, пусть бросает лицемерить, и пусть прекращает сплошь и рядом тупо защищать религии и совершенно необоснованно в чём-то обвинять атеизм. Прорыв в будущее, в новое мировоззрение и в новую жизнь возможен и произойдёт именно и только с полным вообще отказом от всех религий. Всякое замалчивание и религиозная скромность только затягивают петлю на нашей шее. Но распространение атеистического мировоззрения безусловно послужит резкой гуманизации общества. И в первую очередь будет способствовать мирному процессу и диалогу между всеми странами. 35. http://psyche.biznet.ru/topic26164.html 36. http://psyche.biznet.ru/topic25077.html 37. Речь только о самом понятии, об определении понятия смысл жизни. Пример для сравнения: вот телевизор; и мы обсуждаем не ту передачу, которую видим на экране (жизнь, её задачу, мир и место человека), а вообще не придавая значения картинке на экране и звуку из динамика рассматриваем сам по себе телевизор как объект, как передатчик или носитель информации. Вот картинка на экране и звук - жизнь, смысл, наши мысли итп. Сам по себе телеящик, как груда железа - основа, матрица, клише, первоисточник всех возможных картинок и звуков, всех смыслов и суждений о смысле. Вот ЧТО ТАКОЕ сам по себе телевизор, если попытаться абстрагироваться от той информации, которую он нам передаёт? Ясно, что НЕ будь телевизора, не было бы и этой информации, не было бы телепрограммы (о смысле). Вот что у нас уже было: смысл жизни - это: Наши мысли, логическое объяснение задачи, как и для чего живёшь, кем являешься. Сразу нарисовались НАШИ МЫСЛИ, логика, объяснение, ответы на вопросы о сущности человека, предназначении его бытия, и как следует жить в соответствии с этим. Отсюда уже понятен СУБЪЕКТИВНЫЙ характер этого смысла: ведь это прежде всего наши человеческие МЫСЛИ, наши ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о некоей цели бытия и возможности или способе достижения, исполнения этой цели. В вопросе о смысле существования проявляется всё то же противоречие и столкновение материи и сознания, сформулированное в классическом Основном вопросе философии: ведь человек, впервые задавшийся вопросом о смысле бытия, пытается найти смысл ВСЕГО ВООБЩЕ бытия, некий универсальный, абсолютный, вечный, неуничтожимый, вселенский и всечеловеческий смысл существования. И здесь человек желает найти объяснение и утверждение смысла, который бы содержал в себе ВООБЩЕ ВСЁ, всю Вселенную, с момента Большого взрыва и даже ранее. Вот этим самым желанием объяснить смысл ВСЕГО ВООБЩЕ мироздания делается попытка найти смысл существования не просто человека, себя самого, а вообще смысла существования самой Вселенной, самой материи, времени, пространства итп итд. То есть, первоначально столкнувшись с проблемой смысла, человек пытается отыскать как раз НЕ субъективный смысл своей жизни, но пытается найти именно объективный смысл всего бытия целиком. Он не говорит прямо: "вот лично я живу затем-то и для того-то, и полагаю разумным и добродетельным жить вот так-то", - но в поиске смысла всеохватного и универсального человек пытается объяснить себе смысл всех 15-и миллиардов истории нашей Вселенной, смысл существования всех её атомов и происходивших в ней событий, и в этот универсальный смысл неким образом встроить и вписать уже человечество, историю человечества и своё собственное существование. Вот примерно такой всеохватный, "объективный" смысл придают бытию догматы религии о происхождении мира и человека, а также как-то объясняющие жизнь человека на земле и связь этой земной жизни с всеобщим, глобальным смыслом существования. И если в религии мир полагается сотворённым неким разумным Творцом, то и смысл жизни человека полагается необходимо связанным с замыслом этого Творца. И как и самый Творец полагается вне-мирным, вне-материальным, не от мира сего, так и смысл жизни человека, с точки зрения религии, оказывается необходимо связанным с неким ино-миром, инако-бытием, то есть обычно связывается с послесмертным существованием в некоем потустороннем мире, где и происходит окончательное разрешение всех вопросов и сомнений относительно предназначения бытия, и человеческой жизни в частности. Понятно, что это религия, то есть фэнтези. И если взглянуть на проблему смысла материалистически, атеистически, то сразу становится ясно, что никакого объективного и всеобщего смысла ни у Большого взрыва, ни у 15-и миллиардов лет существования Вселенной, ни у нашей галактики, ни у Солнца, ни у Земли, ни у человечества, ни у любого и каждого конкретного человека нет и быть не могло. Говорить об объективном и абсолютном смысле - значит говорить именно о смысле всего перечисленного, начиная как минимум с возникновения материи, пространства, времени, - но кроме как метафизически, то есть при помощи некоего Бога-Творца, то есть теологии и религии, отыскать такой смысл никак не возможно. Проблема смысла - это проблема самоосознания разумного существа, каковым и является человек. Не будь разума, самопостижения, самооценивания, стремления к самообъяснению - не было бы и никакой проблемы смысла и никаких религий. Разум, возникший на Земле в результате миллиардов лет сугубо материальной, космической, физической, химической, биологической, естественно-исторической эволюции - а происходило это всё АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО, то есть вот именно что БЕЗ ВСЯКОГО ЗАМЫСЛА или УМЫСЛА некоего МЫСЛЯЩЕГО и ТВОРЯЩЕГО существа, - и человек был как бы не волен выбирать, человек был обречён на своё возникновение и появление просто в силу слепого стечения миллионов причин, событий, свойств или качеств самой по себе материи, - и вот теперь этот СЛУЧАЙНО возникший разум, этот поистине высший продукт развития и самоотражения материи, спрашивает о смысле своего появления и существования во Вселенной. А всё было случайно, от балды, само собой, стихийно. Просто вот так вот удачно сложилось и повезло. Но совершенно очевидно, что никакого объективного и абсолютного смысла в бытии нет. И вот разум, в поисках ответа на вопрос о смысле, находит не объективный ответ (которого заведомо нет), но лишь сам разум придаёт миру и жизни человека смысл именно СУБЪЕКТИВНЫЙ, то есть созданный сознанием, существующий в сознании человека. Почему мы сразу и отметили, что смысл жизни - это наши мысли и наши объяснения цели бытия и способа её достичь. То есть мы волей-неволей сразу сказали именно о субъективном характере самого смысла как вообще понятия или проявления оценивающего мышления человека. Собственно, и самый вопрос о смысле самом по себе (как о форме, абстрагированной от содержания, от ответа на смысл) подразумевает ответ на вопрос о происхождении самой проблемы смысла, и почему это является проблемой, и возможно ли её решение. И вот мы сразу находим, что смысл жизни суть только наша мысль, наше самим себе истолкование некоей первопричины и конечной цели существования. И нет и быть не может смысла объективного и всеобщего, но смысл ВСЕГДА именно субъективен, создан самим человеком, то есть всецело является плодом размышления, оценки, желания, фантазии, страха, предубеждения, глупости, рассудительности самого человека. Никакого априорного и Богом данного смысла нет. Смысл жизни - всегда только ИМХО человека. 38. Судите сами: религии существуют до сей поры, и уже совершенно ясно, что единственной их функцией является придание смысла существованию. Но религии суть иллюзии, ложь. Если бы жизнь и в самом деле имела бы некий объективный смысл, то религии наверняка бы уже НЕ существовали. Получается, что религии продолжают существовать именно потому, что объективного, рационального смысла бытия нет, и смысл всегда именно иррационален и метафизичен. Проще простого: решение Основного вопроса философии: материя первична, после Большого взрыва прошло... ну, пусть 14,7 миллиардов лет, в последнюю треть которых появилась наша Земля, и вот в результате миллиардов лет эволюции появился наконец человек разумный. И вот этот самый человек разумный вопрошает: в чём смысел-то всего этого вселенского театрального представления? Человек спрашивает о смысле, хочет знать, ЗАЧЕМ вообще существует САМО существование!!!! Разве НЕ ясно, что на такой вопрос НЕТ и НЕ может быть ответа????? Да просто существует, потому что вот так оно всё само собой вышло и получилось, то есть ПРОСТО ТАК, без всякой причины или смысла существует. И никакой там Вселенский Разум, и никакой Бог здесь не замешан и даже близко не стоял. Вот того смысла - абсолютного, несомненного, всечеловеческого, вечного, который хотел бы найти человек, и который сочиняется в религия, у бытия ПРОСТО НЕТ, и априори быть не могло и никогда не будет. Это рассуждение - вообще общее место у всех нынешних атеистов. Но, тем не менее, отрицая наличие смысла объективного, многие атеисты утверждают наличие смысла субъективного, то есть создаваемого самим человеком: человек всегда САМ создаёт себе смысл, сам в него верит, сам и живёт согласно своему смыслу. И в том числе и религии тоже сочиняет САМ человек, и в религиях он тоже вкладывает в жизнь некий высший смысл, пусть и иллюзорный, но это уже дело вкуса и доверчивости, то есть способности обмануть собственный разум. В общем, смысла жизни всех людей нет. А субъективный смысл каждого отдельного человека - его ИМХО, если угодно.  39. Религия, если угодно, это попросту Институт Смысла Жизни. Назначение, функция, единственная цель религии - в придании бытию смысла. Когда наука и сопровождающий её атеизм разрушают религию, то здесь не столь болезненно разрушение догматических иллюзий, сколько то, что эти иллюзии составляли собой смысл жизни человека и общества, объясняли им их назначение и давали систему ориентации в этой жизни, то есть некие конкретные предписания, обычаи, мораль, законы. И здесь принято полагать, что во всём виноват атеизм, что эти безбожники сами не ведают, что творят, что без религии человечество непременно деморализуется, потеряет всякие основы и стержни, распадётся, рассеется и исчезнет. Конечно, в сторону науки со стороны клерикалов тоже до сих пор совершается масса нелепых провокаций и обвинений, но всё же по большей части именно атеизму достаётся за то, что он якобы порождает нигилизм. А нигилизм, попросту говоря, это утрата смысла жизни, отсутствие смысла, и такое положение в большинстве случаев оборачивается верой в бессмысленность существования. Дело не в том, что некий мерзкий атеизм приближает собой нигилизм как веру в бессмысленность, которая дезориентирует человека и путает ему все карты. Дело в том, что изначально мир, жизнь, человек были наделены смыслом неправомерно. Этот смысл, будучи именно связанным с религией, всегда был и остаётся иллюзорным, то есть миражом, фантомом. заблуждением, ложью. Что же теперь удивляться и огорчаться, что мы это обнаружили? Не атеизм приводит к бессмыслице: бессмыслица эта, если угодно, была изначальной, и она была лишь занавешена иллюзией смысла. И проблема в том, что эта вот самая религиозная иллюзия смысла разрослась до таких размеров и приобрела такое значение (религии, церкви, конфессии), что разрушение и полное отрицание этой иллюзии настолько болезненно, что говорится даже о невозможности полной секуляризации, говорится о необходимости дальнейшего существования религии. В общем, суть религии - придать жизни смысл. Без религии жизнь представляется бессмысленной. Как без религии живут атеисты - непонятно. Я их спрашивал, и нашёл многих из них весьма религиозными людьми. Они склонны отрицать связь религии и смысла жизни, хотя эта связь самоочевидна. И ни один из них не умеет жить в мире без иллюзии смысла, в бессмысленном мире. Я живу в бессмысленном мире 17 лет. Безбожник прожжённый. Так что... 40. 1) религия не нужна для поддержания нравственности; 2) более того, подавляющий контингент заключённых в тюрьмах - верующие; 3) ещё более того, религиозные различия являются поводом и причиной войн и террора; 4) единственным объяснением и оправданием существования религии оказывается связь религиозных верований с традиционными представлениями общества о ценности и смысле существования; религия является традиционным носителем и выражением коллективного представления о смысле бытия, которое действует как регулирующий и ориентирующий жизнь членов общества свод сведений, правил и предписаний, происхождение и авторитетность которых не обсуждается и полагается несомненной. Вывод: Если единственным объяснением сохранения религиозных заблуждений является прямая их связь с представлением о смысле жизни, то религиозное представление о смысле жизни суть заблуждение, предрассудок, миф, иллюзия, ложь, ошибка. Создаваемый религией смысл существования в нынешнем секулярном обществе вступил в полное противоречие с наукой, с реальностью, с необходимостью решения актуальных проблем человечества. Нынешняя Церковь - чудовищно лживое и лицемерное заведение. Теперь становится крайне актуальной и необходимой выработка, составление не-религиозного, атеистического, светского, гуманистического представления, взгляда, понимания, ответа на проблему смысла существования. В этом - единственная подлинная задача, стоящая перед нынешними мыслителями.

Заголовок 215

Приложенные файлы

  • doc 4232780
    Размер файла: 174 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий