Рецен Касавин И.Т., Щавелев С.П. Анализ повсед..


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
2005 ȺНȺЛИЗ ПОȼɋȿȾНȿȼНОɋɌИ КȺНОН +, 2004. 432 ɋɪеɞи великоɝо множесɬва посвященныɯ анализɭ повсеɞневносɬи ɪаɛоɬа заɬе Иɛо опыɬ межɞисциплинаɪноɝо синɬеза мноɝомеɪноɝо неисчеɪпаемоɝо - кɭльɬɭɪном сооɛщесɬве синкɪеɬизм повсеɞневносɬи , - ɭɛежɞены оɛɪазɭеɬ спецификɭ ɭсɪеɞненноɝо оɛщесɬвенноɝо выявляемоɝо помощью ɪепɪе зенɬаɬивныɯ опɪосов ɪасɯожее пɪеɞсɬавление ɛизнесменаɯ замечаеɬ чɬо они основном наɪоɞ массе своей плоɯо полиɬики ɬоɪопяɬся пɪеɞвыɛоɪныɯ оɛещаний повсеɞневносɬь мноɝолика неоɛъяɬна Она - taken for granted, " соɛой ɪазɭмеющееся ", поняɬие пɪоɛлема оɛɪазов непɪивычныɯ евɪопейской философской кɭльɬɭɪной Основоположник феноменолоɝии Ƚɭссеɪль основания опɪеɞеляɬь евɪопейской кɭльɬɭɪы как иɞеи жизнью ", совɪеменный социолоɝ 3. Ȼаɭман - как мышление каɬеɝоɪияɯ конɬиненɬов чɭвсɬвование векаɯ сɬɪасɬнɭю пɪивеɪженносɬь оɛщим поняɬиям ɭнивеɪсальным пɭɬевоɞиɬелям жизни ". Пɪоцесс ɬемаɬизации повсеɞневносɬи евɪопейской кɭльɬɭɪе иɞеɬ пɪоɬяжении всеɝо XX Использɭя язык социолоɝии повсеɞневносɬи ɛыло сказаɬь повсеɞневносɬь сɬановиɬся Значиɬельная ɪоль ɯɭɞожесɬвенной ɬемаɬизации повсеɞневносɬи пɪинаɞлежиɬ фоɬоɝɪафии кинофильмам ɍже ниɯ внося ɞинамическое начало ɯɭɞожесɬвенное оɬоɛɪажение повсеɞневносɬи ɞелаюɬ поняɬной ɭзнаваемой поезɞа пɪосмоɬɪ коɬоɪоɝо пɪивоɞил зɪиɬелей паническоɝо все поняɬныɯ Ⱥвɬоɪы вниманием сооɛщения как элеменɬы повсеɞневносɬи замечаеɬ чɬо авɬомоɛиль - ɬолько сɪеɞсɬво пеɪеɞвижения ɪоскошь ". маɪкиɪɭеɬ пɪинаɞлежносɬь элиɬаɪной ɝɪɭппе всеми ɬекающими послеɞсɬвиями ɪаɛоɬник ȽИȻȾȾ пɪеɞɭсмоɬɪиɬельно замечаеɬ мелкиɯ наɪɭшений воɞиɬелей шикаɪныɯ иномаɪок пɪияɬно позвякивающий каɪмане ключ машины пɪиɞаеɬ ɭвеɪенносɬь повсеɞневном оɛщении поɞоɛныɯ пеɪемен самосознании кɭльɬɭɪы поɞошла ɯɭɞожесɬвенная лиɬеɪаɬɭɪа кɭльɬɭɪной ɬемаɬизации повсеɞневносɬи являеɬся феноменолоɝическая философия социолоɝия если ɬɪɭɞаɯ Ƚɭссеɪля миɪ пɪеɞсɬаеɬ ɞоɪефлексивныɯ очевиɞносɬей кɭльɬɭɪныɯ апɪиоɪи ɭченика социолоɝа именно есɬесɬвенная ɭсɬановка сознания Ⱦля неɝо поняɬие ɞом человека эмоционально окɪашено опɪеɞеленным оɛɪазом пɪиɝоɬовленная пища фольклоɪ пɪивычки ɬомаɬный сэнɞвич молоком ɭɬɪенняя ɝазеɬа ɞвеɪи ɬɪамвайные авɬомоɛильные ɋоциолоɝия повсеɞневносɬи онɬолоɝия жизненноɝо миɪа сɬɪɭкɬɭɪныɯ ɯаɪакɬеɪисɬикаɯ человеческоɝо ɛыɬия апɪиоɪное ɭсловие всякой эмпиɪической повсеɞневносɬи Ɋецензиɪɭемая книɝа сɭщесɬвенно оɛоɝащаеɬ социально онɬолоɝический аспекɬ повеɞенческий . 15). Наиɛолее ɪазɪаɛоɬанным ɬɪеɯ взɝляɞ пɪеɞсɬавляеɬся пеɪвый оɬɞельныɯ ɯаɪакɬеɪисɬикаɯ послеɞним Ⱦеɬализация аспекɬов онɬолоɝическоɝо поɞɯоɞа анализɭ повсеɞневносɬи ɬолько ɪасшиɪяеɬ оɪɝанизɭеɬ пɪосɬɪансɬво социолоɝическоɝо анализа имманенɬно соɞеɪжиɬ неявное меɬоɞолоɝическое пɪеɞосɬеɪежение непɪавомеɪноɝо сɭжения эɬоɝо поняɬия веɞɭщеɝо неɞооценке социолоɝии повсеɞневносɬи целом Значимосɬь комплексноɝо поɞɯоɞа вооɪɭжение 151 ɬоɪами сосɬоиɬ чɬо взываеɬ оɛъеɞинению позиций синɬеɬической мноɝомеɪной концепции повсеɞневносɬи Ⱦɭмаю социолоɝ пɪиɝласил соавɬоɪы исɬоɪика оɛɪазованию извесɬноɝо своими аɪɯеолоɝии Ƚоɪизонɬ ноɪмальносɬи сɭщесɬвования сɯваɬиɬь лишь межɞисциплинаɪными ɭсилиями ɪазличныɯ ɝɭманиɬаɪныɯ ɞисциплин социолоɝии повсеɞневносɬи пɪинаɞлежиɬ ключевая меɬоɞолоɝическая ɪоль Ⱦɪɭɝая межɞисциплинаɪноɝо взаимоɞейсɬвия социолоɝии повсеɞневносɬи - псиɯолоɝия Ⱥвɬоɪы вносяɬ вклаɞ псиɯолоɝическиɯ аспекɬов эксɬɪемальные псиɯики смеɪɬь кɪизисные сиɬɭации повсеɞневносɬью Экзисɬенциальное измеɪение сосɬоиɬ спосоɛносɬи пеɪеваɪиваɬь поɝɪаничные пɪевɪащаɬь исɬоч сɬɪаɯа оɬчаяния основɭ 14). социально пɪеɞсɬавлен как опыɬ ɝɪɭппы оɛɪеɬенный повɬоɪяющиɯся сиɬɭаций социальное использование ɪезɭльɬаɬов наɭчноɝо кɭльɬɭɪноɝо ɬвоɪчесɬва ɋоциолоɝически поɞана шɬоɪами неожиɞанная инɬеɪпɪеɬация повсеɞневносɬи как синɯɪонноɝо кɭльɬɭɪной миɝɪации понимании она сɬаɬический миɪа коɬоɪом пɪиосɬановлены кɪеаɬивные выɞеляюɬся исключиɬельно сɬаɛильные поɞвеɪɝаемые сомнению основания жизнеɞеяɬельносɬи человека ɬɪаɞиции ɪиɬɭалы сɬеɪеоɬипы каɬеɝоɪиальные сɯемы ). сɬɪаницаɯ книɝи она инɬеɪпɪеɬиɪɭеɬся ɪезɭльɬаɬ оповсеɞневнивания ", секɭляɪизации аɪɯеɬипа апɪиоɪи ɬɪаɞицию ȼеɛеɪа Касавин наполняеɬ почеɪпнɭɬым ɪанниɯ Ƚеɪои ɞɪевниɯ мифов ɬолько человечьем оɛличье высɬɭпали ɪеɝɭляɬивными ценɬɪами пɪазɞничныɯ цеɪемоний жеɪɬвенныɯ ɪиɬɭалов ɞɪевносɬи - высокоɬеɯнолоɝичном поɞчеɪкиваеɬся невносɬь ɭмиɪаеɬ ɛезɭмии если чеɪпаеɬ наɪяɞɭ оповсеɞнев аɪɯеɬипа кɭльɬɭɪе иɞеɬ паɪаллельный пɪоцесс ɪасповсеɞневнивания ", возвышенномɭ пɪоɪыва ɬɪансценɞенɬномɭ оɬмечаюɬ паɪаɞокс ɋɬоиɬ оɬказаɬь повсеɞневносɬи качесɬваɯ эксɬɪаоɪɞинаɪносɬи ,), она оказываеɬся ɛоɝаче самой сеɛя . 81). самом ɞеле счиɬаюɬ они кажɞоɝо возможносɬь связаɬь свою ɞеяɬельносɬь высокой иɞеалом эвɪисɬически инɬеɪесный ɬезис ȼальɞенфельɞса ɪасповсеɞневнивания оɛоɪоɬной сɬоɪоне пɪеɛывания повсеɞневносɬи ɪецензиɪɭемой ɪаɛоɬе полɭчил ɞальнейшеɝо ɪазвиɬия ɋолиɞаɪизиɪɭясь позицией Леффлеɪа авɬоɪы полаɝаюɬ инɬеɪпɪеɬация повсеɞневносɬи пɪеɞнаɯоɞимой оɛъекɬивной сɬɪɭкɬɭɪы инɬеɪсɭɛъекɬивно ɞанной основы человеческоɝо ɛыɬия сознания " ... пɪивоɞиɬ смешению оɛъекɬа сɪеɞсɬв исслеɞования социолоɝическом . 89). Полаɝаю чɬо ɬакой Шюца можно пɪеɞсɬавлением чɬо целом Шюц соɯɪаняеɬ пɪеɞпосылки социолоɝии часɬносɬи позиɬивисɬское поняɬие наɭчносɬи ", вовсе ɬɪɭɞно соɝласиɬься пафос позиɬивисɬской социолоɝия сосɬоиɬ ɞемонсɬɪации ɬоɝо чɬо ɪассмаɬɪиваеɬ социальный внеположеннɭю оɛъекɬивнɭю ɞофеноменолоɝиче смысле ɞанносɬь инсɬɪɭменɬальныɯ ɯаɪакɬеɪисɬик социолоɝическоɝо меɬоɞа они насɬаиваеɬ Шюц слеɞɭеɬ соɝласиɬься ), являюɬся ɬеоɪеɬическим основанием оɬɛоɪа инɬеɪпɪеɬации полносɬью ɬеоɪеɬическиɯ социолоɝия сосɬоянии поɞняɬься понимания социально ɯаɪакɬеɪа социальной сɬɪоения социальноɝо миɪа оɬɞаеɬ оɬчеɬа чɬо она внеположен социально оɛыɞенным вɬоɪичными оɬношению немɭ социолоɝической инɬеɪпɪеɬации сɭɛсɬанциалисɬская инɬеɪпɪеɬация опɪавɞана качесɬве ɪазɞел она являеɬся сɭщесɬвɭ социолоɝической инɬеɪпɪеɬацией ɪазɪаɛоɬанноɝо Ƚɭссеɪлем пɪинципа феноменолоɝической ɞескɪипции ȼальɞенфельɞс Повсеɞневносɬь как ɬиɝель ɪациональносɬи // ɋоциолоɝия Ⱥнɬɪополоɝия Меɬафизика ȼып 152 сɬɪемлениа ɛеспɪеɞпосылочномɭ созеɪцанию феномена как пɪививке неявной физики ". Ⱦɪɭɝой вопɪос насколько ɞосɬижимо пɪакɬически если пɪиняɬь внимание чɬо феноменолоɝическая социолоɝия пɪиемлеɬ позиции вненаɯоɞимосɬи ɋоциолоɝ сам поɝɪɭжен сɬɪɭкɬɭɪы жизненноɝо миɪа своɛоɞен пɪеɞпосылок оɛɭсловленныɯ социально ɝɪɭпповым положением Иными словами своим инсɬɪɭменɬаɪием - часɬь оɛъекɬа меɬоɞолоɝическɭю смешения оɛъекɬа социолоɝическоɝо анализа позиɬивисɬски люɬном пɪоɬивопосɬавлении сɭɛъекɬа оɛъекɬа напɪяженной ɪефлексии оɬношении соɛсɬвенныɯ пɪеɞпосылок пɪивносиɬь исслеɞɭемɭю сиɬɭацию соɛсɬвенныɯ сɭɛъекɬивныɯ значений эɬоɝо ɬɪеɛɭеɬ социолоɝа ɪазɪаɛоɬанный феноменолоɝической социолоɝии посɬɭлаɬ чисɬоɬы ". эɬо оɬнюɞь ɬеоɪеɬической опɪавɞанносɬи пɪеɞложенной авɬоɪами фɭнкциональной инɬеɪпɪеɬации повсеɞневносɬи . 89-91) как ɞополниɬельной комплеменɬаɪной оɬношению сɭɛсɬанциональной Ɍак или Касавина чиɬаɬь эɬо весьма полезным социолоɝа мноɝоɭɪовневый поɞɯоɞ исслеɞовании повсеɞневносɬи несомненно инновационен ɋМИɊНОȼȺ ɞокɬоɪ философскиɯ 153

Приложенные файлы

  • pdf 8717961
    Размер файла: 174 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий