философия тест


Социально-философская проблематика волновала мыслителей с глубокой древности. Одна из важных философских задач – это осмысление человеческого общества, его истоков, сущности и перспектив; и, конечно же, один из настолько же важных, насколько и сложных философских вопросов – это вопрос о причинах общественного несовершенства. Почему люди не могут жить в мире и согласии? Почему чаще всего человек человеку – волк, хотя должен быть – друг, товарищ и брат? Как построить социальную жизнь на началах справедливости и гармонии? Как сделать общество процветающим? Один из известных представителей философии Нового времени писал: «Первый, кто напал на мысль, огородив участок земли, сказать: «Это мое» и нашел людей, достаточно простодушных, чтобы этому поверить, был подлинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн и убийств, от скольких бедствий и ужасов избавил бы род человеческий тот, кто выдернув колья и засыпав ров, крикнул бы своим ближним: «Не слушайте лучше этого обманщика, вы погибли, если способны забыть, что плоды земные принадлежат всем, а земля – никому!». В чем заключается главная причина человеческих и общественных несчастий по мнению этого философа?
Выберите один ответ:
изначально испорченная первородным грехом человеческая природа
частная собственность на личное имущество
частная собственность на средства производства
изначальное различие в базовых способностях и талантах человека
В учении одного из мыслителей Древнего Китая говорится о преобладании общего над индивидуальным, понимании общества как организма, консервативной преданности традиции, иерархичности и уважении к старшим, патриархальности (власти отцов над детьми и мужей над женами, но – не тиранической и насильственной, а мудрой и естественной). Ритуал, традиция, предписания, а не новаторство и не насилие кладется им в основу всей социальной жизни. Одной из важных идей этого мыслителя был его призыв к «исправлению имен», что означало приведение слов, понятий, рангов и титулов к их изначальной реальности, в которой родители действительно ведут себя как родители, дети – как дети, правитель – как правитель, а подданный – как подданный. Призыв к «исправлению имен» побуждал людей следовать своему долгу и предназначению, занимать подобающее их качествам место в социальной иерархии. Какой древний философ является создателем этих идей?
Выберите один ответ:
Лао ЦзыКонфуций
Чжуан ЦзыЯн ЧжуФилософия - это
Выберите один ответ:
постижение природы
разновидность религии
наука о мышлении
одна из основных форм духовной культуры
синоним антропологии

Одной из задач философии Нового времени была разработка эффективного метода познания, который мог бы прийти на смену старому, схоластическому методу, который господствовал в эпоху средневековья, когда философия, по определению знаменитого философа и теолога Средних веков Фомы Аквинского, была «служанкой богословия». Один из не менее знаменитых философов Нового времени писал в своем сочинении: «Те длинные цепи выводов, сплошь простых и легких, которыми геометры обычно пользуются, чтобы дойти до своих наиболее трудных доказательств, дали мне возможность представить себе, что и все вещи, которые могут стать для людей предметом знания, находятся между собой в такой же последовательности. Таким образом, если воздерживаться от того, чтобы принимать за истинное что-либо, что таковым не является, и всегда соблюдать порядок, в каком следует выводить одно из другого, то не может существовать истин ни столь отдаленных, чтобы они были недостижимы, ни столь сокровенных, чтобы нельзя было их раскрыть». Кто является автором этого отрывка?
Выберите один ответ:
Гоббс
Декарт
Лейбниц
Беркли

Первые века нашей эры ознаменовались закатом более чем тысячелетнего существования античной философии и становлением нового, религиозного мировоззрения, которое сопровождало примерно тысячелетнюю историю средневековья. Один из известных христианских мыслителей рубежа IV – V вв. н.э. в одном из своих произведений утверждал: «...существовало всегда не более как два рода человеческого общения, которые мы... справедливо можем называть двумя градами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой − из желающих жить также по духу... Два града созданы двумя родами любви: земной − любовью к себе, доведенной до презрения к Богу, а небесный − любовью к Богу, доведенной до презрения к самому себе. Первый затем полагает славу свою в самом себе, последний − в Господе». Какова одна из характерных черт религиозно-философского мировоззрения, одним из основателей и представителей которого является мыслитель, написавший эти строки?
Выберите один ответ:
пантеизм
провиденциализм
материализм
волюнтаризм
Установите последовательность уровней организации бытия в неоплатонизме
Мировой ум Ответ 1
материя Ответ 2
Единое Ответ 3
единичные тела Ответ 4
Мировая душа Ответ 5
единичные душ Релятивизм – это философская идея, согласно которой
Выберите один ответ:
наверняка ничего нельзя ни утверждать, ни отрицать
от однозначных и окончательных суждений следует воздерживаться
природа вещей непознаваема
все суждения относительны по своей истинности или ложности

Известный философ XIX в. утверждал, что философия, задаваясь метафизическими вопросами, не может на них ответить, ее результаты, как правило, были негативными; в то время как наука, занимаясь эмпирическими, или экспериментальными исследованиями различных областей окружающего мира, ставила перед собой вопросы, на которые вполне могла дать некие утвердительные, или положительные ответы. Значит надо отказаться от философии как от метафизики, то есть такой области знания, которая пытается проникнуть с саму суть вещей, ответить на некие предельные вопросы, но в то же время ее возможно превратить в одну из наук, которая будет искать не конечные причины мироздания, но заниматься разработкой методов, которыми частные науки решают свои задачи. Философия должна перестать быть грандиозной попыткой постижения бытия и стать исследованием научного знания, т.е. отвечать на вопросы о том, как построена любая конкретная наука, чем она занимается, какими способами осуществляет свои цели, как эти способы улучшить или усовершенствовать, чтобы добиться больших результатов. Философия должна стать логикой и методологией науки, или – философией науки. Какой философ предложил эти идеи?
Выберите один ответ:
Энгельс
Кьеркегор
Шопенгауэр
Конт
Одной из задач философии Нового времени была разработка эффективного метода познания, который мог бы прийти на смену старому, схоластическому методу, который господствовал в эпоху средневековья, когда философия, по определению знаменитого философа и теолога Средних веков Фомы Аквинского, была «служанкой богословия». Один из не менее знаменитых философов Нового времени писал в своем сочинении: «Те длинные цепи выводов, сплошь простых и легких, которыми геометры обычно пользуются, чтобы дойти до своих наиболее трудных доказательств, дали мне возможность представить себе, что и все вещи, которые могут стать для людей предметом знания, находятся между собой в такой же последовательности. Таким образом, если воздерживаться от того, чтобы принимать за истинное что-либо, что таковым не является, и всегда соблюдать порядок, в каком следует выводить одно из другого, то не может существовать истин ни столь отдаленных, чтобы они были недостижимы, ни столь сокровенных, чтобы нельзя было их раскрыть». Какому философскому трактату принадлежит этот фрагмент?
Выберите один ответ:
«Рассуждение о методе»
«Размышления о познании, истине и идеях»
«Исследование о человеческом познании»
«Опыт о человеческом разумении»
Первые века нашей эры ознаменовались закатом более чем тысячелетнего существования античной философии и становлением нового, религиозного мировоззрения, которое сопровождало примерно тысячелетнюю историю средневековья. Один из известных христианских мыслителей рубежа IV – V вв. н.э. в одном из своих произведений утверждал: «...существовало всегда не более как два рода человеческого общения, которые мы... справедливо можем называть двумя градами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой − из желающих жить также по духу... Два града созданы двумя родами любви: земной − любовью к себе, доведенной до презрения к Богу, а небесный − любовью к Богу, доведенной до презрения к самому себе. Первый затем полагает славу свою в самом себе, последний − в Господе». К какому религиозно-философскому направлению принадлежит автор этого отрывка?
Выберите один ответ:
мистика
патристика
майевтикасхоластика

Я понимаю под эгоизмом эгоизм необходимый, неизбежный, не моральный, а метафизический, то есть эгоизм, основывающийся на существе человека без его ведома и воли, тот эгоизм, без которого человек не может жить. Я понимаю под эгоизмом любовь человека к самому себе, то есть любовь к человеческому существу, ту любовь, которая есть импульс к удовлетворению и развитию всех тех влечений и наклонностей, без удовлетворения и развития которых человек не есть настоящий, совершенный человек и не может им быть; я понимаю под эгоизмом любовь индивидуума к себе подобным индивидуумам, – ибо что я без них, что я без любви к существам, мне подобным? – любовь индивидуума к самому себе лишь постольку, поскольку всякая любовь к предмету, к существу есть косвенно любовь к самому себе, потому что я ведь могу любить лишь то, что отвечает моему идеалу, моему чувству, моему существу». Что говорил автор этого отрывка о религии?
Выберите один ответ:
религия – основная и необходимая форма духовной культуры человечества
религия – отражение реально существующего сверхъестественного мира
религия побуждает человека к самосовершенствованию и сплачивает общество
религия – бессознательное самосознание человека
Один из греческих философов досократического периода утверждал: «Всё течет, и ничто не становится». Всё в мире вечно, согласно его учению, движется и меняется, ничто не пребывает в неизменном состоянии. Если же мы что-либо и видим неизменным, то только потому, что не замечаем произошедших изменений. Так, например, дважды нельзя войти в одну и ту же воду или комнату или еще куда-нибудь. Почему? Ведь сколько не заходи, например, в комнату – всегда одни и те же стены и окна, пол и потолок, столы и стулья. Но это только на первый взгляд. Когда мы заходим в комнату второй раз, там уже совсем другая комбинация молекул воздуха, уже произошли невидимые микропроцессы в веществе, из которого сделаны стены и потолок. Значит, это уже не абсолютно та же самая комната, какая была совсем недавно. Точно так же меняется и все остальное. Да и в нашем собственном организме происходят тысячи неощущаемых нами химических и физических реакций в секунду, и мы сами в каждый момент времени уже не те, что были мгновение назад. Воззрениям какой школы древнегреческой философии противостоят идеи этого мыслителя?
Выберите один ответ:
пифагорейской
элейскойкинической
милетской

Одно из философских учений Древнего Китая – даосизм, создателем которого считается философ Лао Цзы. Идеал даосизма – недеяние, которое не означает бездействие, пассивность, отказ от деятельности. Напротив, недеяние предполагает огромнную активность и сосредоточенность, которая направлена на то, чтобы не делать лишних движений и не совершать суетливых и ненужных действий. Мы можем не суетиться, не делать лишних движений, не играть чужие роли. Мы можем быть собой. Если мы будем в гармонии с миром, все станет возможным для нас. Естественность, осознание своего дао означает отрицание человеком всего искусственного, лишнего, навязанного извне. Даосы отрицали цивилизацию, государство, власть, собственность, технический прогресс как суррогаты счастья и непосредственности, все то, что является чем-то неестественным, досадно напрасным, насильственным по отношению к человеку и природе. С идеей недеяния в даосизме тесно связана идея
Выберите один ответ:
возвращения в «золотой век» естественного состояния
коллективизма и социальной активности
пассивного выполнения общественных норм и предписаний
прогрессивного движения общества на основе науки и техники
Положение «Все течет и ничто не становится» принадлежит
Выберите один ответ:
Гераклу
Гераклиту
Гесиоду
Герострату
Гомеру

звестный философ XIX в. утверждал, что философия, задаваясь метафизическими вопросами, не может на них ответить, ее результаты, как правило, были негативными; в то время как наука, занимаясь эмпирическими, или экспериментальными исследованиями различных областей окружающего мира, ставила перед собой вопросы, на которые вполне могла дать некие утвердительные, или положительные ответы. Значит надо отказаться от философии как от метафизики, то есть такой области знания, которая пытается проникнуть с саму суть вещей, ответить на некие предельные вопросы, но в то же время ее возможно превратить в одну из наук, которая будет искать не конечные причины мироздания, но заниматься разработкой методов, которыми частные науки решают свои задачи. Философия должна перестать быть грандиозной попыткой постижения бытия и стать исследованием научного знания, т.е. отвечать на вопросы о том, как построена любая конкретная наука, чем она занимается, какими способами осуществляет свои цели, как эти способы улучшить или усовершенствовать, чтобы добиться больших результатов. Философия должна стать логикой и методологией науки, или – философией науки. Родоначальником и представителем какого философского направления является этот мыслитель?
Выберите один ответ:
позитивизм
антропологический материализм
диалектический материализм
философия жизни
Скептицизм – это философское направление, согласно которому
Выберите один ответ:
следует воздерживаться от окончательных суждений о вещеахничего нельзя наверняка ни утверждать, ни отрицать
все суждения являются относительными по своей истинности
мир, по крупному счету, непознаваем
В индийской философии говорится о мировой душе – пантеистическом начале и индивидуальной человеческой душе, которая является частицей мировой души и поэтому должна находиться с ней в единстве. Но она постоянно отпадает от нее и существует в каком-нибудь теле в физическом, материальном мире, т.е. частица целого отпадает от него и становится чем-то конкретным, индивидуальным, появляется в виде какого-либо материального предмета: растения или животного, или человека. Пока живет это физическое тело, живет в нем и душа, когда тело умирает, ей следовало бы вернуться к мировой душе и раствориться в ней, но вместо этого душа вселяется в другое тело, когда погибает и оно, она начинает жить в новом и так постоянно. Это вечное рождение вновь является колесом перерождений. В каком теле родиться очередной раз решается законом воздаяния: если одна жизнь была плохой, следующая будет лучше и наоборот. Наша душа прочно привязана к колесу перерождений и после очередной смерти мы вновь рождаемся для того, чтобы потом вновь умереть. Заветная мечта – возвращение к мировой душе: умереть окончательно для того, чтобы родиться навечно, и перестав быть собой, стать всем. Мировая душа и индивидуальная душа в индийской философии – это
Выберите один ответ:
Материя и Космос
Брахман и Атман
Нирвана и Логос
Сансара и Карма
Одно из философских учений Древнего Китая – даосизм, создателем которого считается философ Лао Цзы. Идеал даосизма – недеяние, которое не означает бездействие, пассивность, отказ от деятельности. Напротив, недеяние предполагает огромнную активность и сосредоточенность, которая направлена на то, чтобы не делать лишних движений и не совершать суетливых и ненужных действий. Мы можем не суетиться, не делать лишних движений, не играть чужие роли. Мы можем быть собой. Если мы будем в гармонии с миром, все станет возможным для нас. Естественность, осознание своего дао означает отрицание человеком всего искусственного, лишнего, навязанного извне. Даосы отрицали цивилизацию, государство, власть, собственность, технический прогресс как суррогаты счастья и непосредственности, все то, что является чем-то неестественным, досадно напрасным, насильственным по отношению к человеку и природе. Даосское недеяние – это древняя форма
Выберите один ответ:
патриотизма
анархизма
этатизма
милитаризма

Объект и субъект - это
Выберите один ответ:
философ и его ученик
два общающихся человека
термины суждения
разделы философии
окружающий мир и познающий человек
Функции философии в России часто брала на себя художественная литература, в XIX веке – веке высочайшего расцвета русской литературы – философские идеи зачастую высказывались не профессорами в привычной форме трактатов и лекций, но писателями и поэтами в форме романов, поэм и стихотворений. В одном из романов выдающегося русского писателя и философа есть такие слова: «Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц – весна была весною даже и в городе… Веселы были и растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди – большие, взрослые люди – не переставали обманывать и мучить себя и друг друга. Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия, данная для блага всех существ, – красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом». К какому представителю французского просвещения идейно близок русский писатель и и философ – автор этого отрывка?
Выберите один ответ:
Вольтер
Монтескье
Руссо
Дидро

Один из представителей немецкой классической философии писал: «Я понимаю под эгоизмом эгоизм необходимый, неизбежный, не моральный, а метафизический, то есть эгоизм, основывающийся на существе человека без его ведома и воли, тот эгоизм, без которого человек не может жить. Я понимаю под эгоизмом любовь человека к самому себе, то есть любовь к человеческому существу, ту любовь, которая есть импульс к удовлетворению и развитию всех тех влечений и наклонностей, без удовлетворения и развития которых человек не есть настоящий, совершенный человек и не может им быть; я понимаю под эгоизмом любовь индивидуума к себе подобным индивидуумам, – ибо что я без них, что я без любви к существам, мне подобным? – любовь индивидуума к самому себе лишь постольку, поскольку всякая любовь к предмету, к существу есть косвенно любовь к самому себе, потому что я ведь могу любить лишь то, что отвечает моему идеалу, моему чувству, моему существу». Философское учение этого мыслителя является?
Выберите один ответ:
антропоцентрическим
пантеистическим
теоцентрическимкосмоцентрическим
Один из представителей немецкой классической философии писал: «Я понимаю под эгоизмом эгоизм необходимый, неизбежный, не моральный, а метафизический, то есть эгоизм, основывающийся на существе человека без его ведома и воли, тот эгоизм, без которого человек не может жить. Я понимаю под эгоизмом любовь человека к самому себе, то есть любовь к человеческому существу, ту любовь, которая есть импульс к удовлетворению и развитию всех тех влечений и наклонностей, без удовлетворения и развития которых человек не есть настоящий, совершенный человек и не может им быть; я понимаю под эгоизмом любовь индивидуума к себе подобным индивидуумам, – ибо что я без них, что я без любви к существам, мне подобным? – любовь индивидуума к самому себе лишь постольку, поскольку всякая любовь к предмету, к существу есть косвенно любовь к самому себе, потому что я ведь могу любить лишь то, что отвечает моему идеалу, моему чувству, моему существу». Кто является автором этих строк?
Выберите один ответ:
Фейербах
Шеллинг
Кант
Фихте

Одной из наиболее важных проблем в философии является вопрос о познаваемости мира и о возможностях человеческого познания. Эта проблема родилась, наверное, вместе с рождением самой философии. Если философия – это в переводе с греческого «любовь к мудрости», то получается, что у же в самом понятии «философия» заложена познавательная проблематика: мудростью нельзя обладать, к ней можно только стремиться, что и означает – познавать мир и самого себя. Один из известных философов эпохи Возрождения писал: «Знает по-настоящему тот, кто знает свое незнание...однозначное приведение неизвестного к известному настолько выше человеческого разума, что Сократ убедился, что он знает только о своем незнании; премудрый Соломон утверждал, что все вещи сложны и неизъяснимы в словах. Поскольку это так, то ясно, что все, чего мы желаем познать, есть наше незнание. Если мы сможем достичь этого в полноте, то достигнем знающего незнания. Для самого пытливого человека не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудренность в собственном незнании, всякий окажется тем ученее, чем полнее увидит свое незнание». Какой древний философ утверждал, что подлинное знание – это знание о собственном незнании?
Выберите один ответ:
ДемокритПарменидАристотель
Сократ
Начало формы
Функции философии в России часто брала на себя художественная литература, в XIX веке – веке высочайшего расцвета русской литературы – философские идеи зачастую высказывались не профессорами в привычной форме трактатов и лекций, но писателями и поэтами в форме романов, поэм и стихотворений. В одном из романов выдающегося русского писателя и философа есть такие слова: «Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц – весна была весною даже и в городе… Веселы были и растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди – большие, взрослые люди – не переставали обманывать и мучить себя и друг друга. Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия, данная для блага всех существ, – красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом». В каком известном философском романе содержится этот отрывок?
Выберите один ответ:
«Воскресение»
«Мастер и Маргарита»
«Война и мир»
«Преступление и наказание»

Конец формы
Пропустить Навигация по тестуНавигация по тесту
Вы зашли под именем Катунал Анастасия Юрьевна (Выход)
ФиЛюбая область знания состоит из каких-либо разделов, или областей. Философское знание не является исключением из общего правила. Философия также включает в себя несколько основных разделов, которые в своей совокупности охватывают все существующее, которое философия, как специфическая форма духовной культуры или «любовь к мудрости» пытается охватить, освоить, постичь, объяснить и понять. Основные разделы, или области философского знания – это онтология (греч. ontos – бытие и logos – учение) – философское учение о бытии, гносеология (gnosis – знание – в широком смысле слова) – философское учение о познании, эпистемология (episteme – знание – как умение, в прикладном, практическом смысле) – философское учение о научном познании человеком окружающего мира, антропология (anthropos – человек) философское учение о человеке, социальная философия (лат. societas – общество) – философское учение об обществе и истории. Соответственно и основные философские вопросы могут быть онтологическими, гносеологическими, эпистемологическими и социально-философскими. Какой вопрос из нижеприведенных относится к области социальной философии?
Выберите один ответ:
Каково предназначение человека в мире?
Создан ли мир Богом?
Каковы движущие силы истории?
Что есть истина?
лософский метод Сократа, состоящий в помощи рождению истины в душе человека –

Приложенные файлы

  • docx 8454638
    Размер файла: 167 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий