Контрольные работа по Нектару преданности с отв..


Ответы на домашние задания по "Нектару преданности"


ПРЕДИСЛОВИЕ

Кто первым поведал знание, изложенное в "Нектаре преданности"? Когда и где это произошло?
Господь Чайтанья Рупе Госвами в Праяге около 1514 г.

Какова связь между "Нектаром преданности" и "Бхакти-рассамрита-синдху"?
"Нектар преданности" - сжатое изложение "Бхакти-рассамрита-синдху"

Дайте определение бхакти.
Бхакти - это преданное служение Господу Кришне. Оно отличается от любого типа поклонения. Любовь - не пассивное переживание, оно подразумевает служение объекту любви.

Почему бхакти сравнивают с лучом света?
Бхакти постоянно расширяется, подобно лучу света. (Чем дальше, тем он шире).

Объясните, почему любовь к Кришне является высшим достижением для живого существа.
Потребность любить - это самая интенсивная потребность каждого живого существа. Но любовь в материальном мире всегда ограниченна, временна и корыстна. Только любовь к Богу может удовлетворить глобальную потребность человека в любви.

Дайте определение понятию "раса".
Раса - это определенное удовольствие или вкус, который является движущей силой любой деятельности. Также раса - это определенный тип взаимоотношений, вкус которых сладок.

Объясните, почему материальные удовольствия считаются низшими по отношению к духовным.
Потому что материальные наслаждения быстро заканчиваются и являются слабыми и незначительными по сравнению с духовными, которые гораздо более интенсивны, вечны и безгранично увеличиваются.

Термины , которыми называют чистое бхакти (4 термина)
Шуддха, Уттама, Кевала, Сварупа.
Термины , которыми называют различные виды осквернённого бхакти (8 терминов)
Чхала -притворная
Абхаса -тень,бледное подобие
Пратибимба -отражение
Карма-мишра -примесь кармы
Гйана-мишра -примесь гйаны
Йога-мишра -примесь йоги
Аропа-сиддха -усилия , которым приписывается преданность
Санга-сиддха -деятельность , которая способствует развитию бхакти, и как то связана с ней.

ВВЕДЕНИЕ

Что такое "мангалачарана"? Каковы три её главных составляющих?
Мангалачарана - это традиционное вступление к вайшнавскому произведению. Три ее составляющих - это:
объект книги - Господь
выражение почтения Господу, гуру и вайшнавам
автор молит о благословении и дает благословение читателям.

Где находится мангалачарана в "Нектаре преданности"?
"Введение", первые шесть абзацев.

Почему преданных сравнивают с акулами?
Чистые преданные сравниваются с акулами в океане нектара преданности, потому что акулы лучше всех ориентируются в глубинах океана и никогда не интересуются реками, впадающими в него (реки символизируют освобождение).

Объясните недостатки используемой имперсоналистами аналогии с реками, впадающими в океан.
В этой аналогии океан сравнивается с освобождением, а реки - с путями, ведущими к нему. Реки со временем вливаются в океан, но имперсоналисты забывают, что и реки, и океан населены живыми существами, которые всегда остаются индивидуальностями.

Каковы четыре раздела этой книги?
Восточная сторона - "Бхагавад-бхакти-бхеда" (Разновидности преданного служения) стр.17 - 188
Южная сторона - "Саманйа-бхагавад-бхакти-раса" (Общие признаки трансцендентной расы стр.189 - 330
Западная сторона - "Мукхйа-бхакти-раса" (Непосредственные любовные отношения) стр.333 - 410
Северная сторона - "Гауна-бхакти-раса" (Косвенные любовные отношения). стр.411 - 452

Сколько подразделов в первой части этой книги ?(1-19 главы) Каковы их темы?
В первой части ("Восточная сторона" Бхагавад-бхакти-бхеда - разновидности преданного служения) четыре части:
Саманйа-бхакти - (общее описание преданного служения)
Садхана-бхакти - (практика преданного служения)
Бхава-бхакти - (преданное служение в состоянии экстаза)
Према-бхакти - (преданное служение в чистой любви к Богу).

Как главы "Нектара преданности" соотносятся с каждым из этих подразделов?
Саманйа-бхакти Введение + 1-я глава - стр.17-43
Садхана-бхакти 2 - 16 главы - стр.44-168
Бхава-бхакти 17-я и 18-я главы - стр.169-183
Према-бхакти 19-я глава. - стр.184-188

Заключительное слово Рупы Госвами –стр. 453 «обыкновенному человеку очень трудно понять БРС»



Дайте определение чистого преданного служения.
Чистое преданное служение - это бескорыстная деятельность, совершаемая из осознанного желания доставить удовольствие Кришне и свободная от излишних усилий, прерывающих чистое преданное служение.

Назовите "позитивную" и "негативную" деятельность в преданном служении. Приведите пример "негативной" деятельности.
Позитивная - 9 видов преданного служения, начиная со шраванам и киртанам; негативная - ограничения, например, соблюдать 4 регулирующих принципа, избегать оскорблений, избегать общения с непреданными, переедания, накопительства, праджалы и т.д.

Почему демонов, таких, как Камса, нельзя считать практикующими чистое преданное служение, даже в таких случаях, когда их поступки доставляют удовольствие Кришне?
Потому что они не желают осознанно доставить удовольствие Кришне.

Какова разница между преданным служением и чистым преданным служением?
Чистое преданное служение, в отличие от простого преданного служения, всегда свободно от осквернения кармой, гьяной и мистической йогой, и оно осознанно направлено на удовлетворение Кришны.

До какой степени чистый преданный может принимать участие в обычной кармической деятельности, выполняемой как обязанность, и развивать знание?
До тех пор, пока эта деятельность не прерывает чистого преданного служения (не опускает сознание на материальный уровень).


ГЛАВА 1

Назовите 6 отличительных особенностей чистого преданного служения.
Клешагни: преданное служение немедленно избавляет от всех видов материальных страданий
Шубхада: благотворно для всех и во всех отношениях.
Мокша-лагхутакрит: обесценивает освобождение (смеётся над освобождением)
Су-дурлабха: достигается очень редко.
Сандрананда-вишешатма: чистое преданное служение само по себе приносит человеку трансцендентное блаженство.
Шри кришна-каршини: чистое преданное служение - единственное средство привлечь Кришну

Что является корнем страданий? Что является их вторичной причиной? Что является непосредственной причиной страданий?
Корень страданий - авидья, невежество (незнание своей истинной природы).
Вторичная причина - биджам, склонность грешить.
Непосредственная причина - папам, совершение греха.

Что толкает человека к греховной деятельности?
Незнание своей истинной природы (отождествление себя с телом), и, как следствие этого, склонность удовлетворять чувства этого тела, что и является грехом. (Грех - это любая форма чувственного наслаждения, т.е. любое действие, совершаемое против желания Кришны).

Назовите два вида последствий, являющихся результатом совершенного греховного поступка?
Апрарабда (непроявленные) - усиление склонности грешить, что обеспечивает будущие страдания, и прарабда (проявленные) - те страдания, которые мы непосредственно пожинаем.

Как непроявленная карма доставляет страдания?
Греховный поступок создает впечатление ("самскару"), из-за которого появляется склонность грешить.
Затем появляется желание совершить конкретный грех,
Затем - совершение этого греха, которое ещё больше усиливает склонность к греховной деятельности.
А чем больше совершается грехов, тем больше страданий приходит к человеку по закону кармы.


Какое писание цитируется в "Нектаре преданности" для того, чтобы проиллюстрировать, как чистое преданное служение уничтожает непроявленные греховные реакции?
11-я Песнь ШБ (Кришна - Уддхаве): преданное служение подобно пламени, а непроявленные греховные реакции - змеи.
(Когда в лесу начинается пожар, змеям не спастись, так как сухие листья и трава сразу же вспыхивают).

Каким образом утверждение Девахути иллюстрирует то, что преданное служение уничтожает проявленные греховные реакции?
(3-я Песнь ШБ): Тот, кто занимается преданным служением, даже если он рожден в семье собакоеда, имеет право совершать жертвоприношения.
(Низкое рождение - это прарабда-карма.
Из этого утверждения ШБ следует, что собакоед меняет свое тело в той же жизни, т.е. прарабда-карма уничтожается.)

Почему Шрила Прабхупада использует аналогию купающегося слона, говоря о человеке, заболевшем венерической болезнью?
Потому что слон, выйдя на берег, сразу же начинает снова обсыпать себя грязью.
Так и человек, вылечившись, снова берется за старое (т.к. в его сердце остаются греховные желания) и снова заболевает.

Объясните своими словами, почему только преданное служение может полностью искоренить страдания.
Потому что только преданное служение уничтожает корень всех страданий - авидью, что приводит к избавлению от греховных желаний.
Даже имперсональное освобождение не может дать этого, не говоря уже о простом искуплении грехов.




Что является критерием благотворного во всех отношениях?
Принесение блага всем людям во всем мире или даже всем живым существам во вселенной.

Объясните, почему такие политические организации, как ООН, не являются благотворными во всех отношениях?
Потому что эти организации не приносят вечного блага, и даже те проекты, которые они выдвигают для достижения материальных благ, практически неосуществимы, потому что деятельность этих организаций ограничена национальными или какими-то другими рамками, и поэтому ей неизбежно присущи недостатки.

Является ли проявленная лила Господа Чайтаньи в лесу Джарикханда истинным примером благоприятного во всех отношениях?
Да. Этой лилой Господь Чайтанья доказал на практике, что сознание Кришны приносит благо каждому, даже растениям и животным.

Говорит ли тот факт, что большинство современных йогов не могут избавиться от дурных привычек о недостатке в этих видах йоги того, что во всех отношениях является благотворным?
Да, говорит. Эти системы йоги не могут даже элементарно избавить людей от вредных привычек, таких как курение, не говоря уже о вечном благе.

Каким образом Шрила Прабхупада сравнивает молодого преданного со сведущим ученым?
Молодой преданный, даже если он по университетским стандартам плохо образован, имеет знание о том, что хорошо и что плохо, и способен сразу же отказаться от дурных привычек и развить хорошие качества, тогда как большие ученые, если они не в сознании Кришны, не способны избавиться от привязанностей к ресторанам, незаконному сексу, пьянству и другим подобным вещам.

Назовите три вида счастья. Назовите две причины того, почему счастье чистого преданного служения выше всех других видов счастья.
материальное (сюда же относится счастье от обладания мистическими способностями)
счастье от отождествления себя с Брахманом
счастье, приносимое сознанием Кришны. Это счастье выше двух других, потому что
оно вечно (Поскольку живое существо - вечный слуга Кришны, то оно может быть удовлетворено только вечным счастьем преданного служения), и
оно включает в себя все остальные виды счастья.




Почему так трудно обрести чистое преданное служение? Назовите две причины.
Потому что (а) не все имеют горячее желание его обрести и
(б) Кришна не дает его тому, кто неквалифицирован, так как чистое преданное служение дает преданному власть над Самим Кришной.

Почему Шрила Прабхупада в своем объяснении чистого преданного служения упоминает Шримати Радхарани?
Чистое преданное служение находится под покровительством Шримати Радхарани, Которая является воплощением хладини-шакти, энергии наслаждения Господа Кришны. Кришна привлекается только Шримати Радхарани, поэтому Он привлекается чистым преданным, в ком Она проявилась как хладини-шакти.

Какие признаки проявляются на стадии садханы? Какие проявляются на стадии бхавы? Какие на стадии премы?
Садхана-бхакти - клешагни, шубхада.
Бхава-бхакти - клешагни, шубхада, мокша-лагхутакрит, су-дурлабха
Према-бхакти - клешагни, шубхада, мокша-лагхутакрит, су-дурлабха, сандрананда-вишешатма, Шри Кришна-каршини.

Почему в объяснении шести признаков трижды упоминается о счастье?
Потому что это разные уровни счастья – 1. счастье на стадии садханы (шубхада),
2. бхавы (мокша-лагхутакрит) и
3. премы (сандрананда-вишешатма).





ГЛАВА 2.

Назовите три разновидности чистого преданного служения
Садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Первые две относятся к категории садханы (процесс достижения цели), а последняя является садхьей (самой целью).

2. Что делает человека достойным начать практику чистого преданного служения? Как этого можно достичь?
Нужно иметь очень сильное и искреннее желание этого и непоколебимую веру в Кришну. Чтобы появилась вера в Кришну и желание служить Ему, нужно иметь большой запас агьята-сукрити (неосознанной благочестивой деятельности), и ещё необходима милость чистого преданного.

Дайте определение садханы.
Садхана-бхакти - это регулируемая практика преданного служения, совершаемая чувствами, которая приводит к развитию бхава-бхакти (экстатической любви).

4. Объясните, в чем состоит связь между практикой преданного служения (садханой) и экстатической любовью к Богу (бхавой)?
Любовь к Богу - это не что-то, что приходит извне, она уже есть в сердце каждого, и садхана-бхакти лишь пробуждает её.
Садхана-бхакти очищает сердце и привлекает милость Господа.

Кратко объясните, в чем смысл следующих аналогий:
психиатр и пациент, и 2) ребенок, который учится ходить.
Подобно тому, как от психического заболевания можно избавиться, следуя указаниям психиатра, следование садхана-бхакти может излечить обусловленную душу от безумия, которым является стремление к чувственным удовольствиям.
Пример ребенка, который учится ходить. Врожденная способность к этому уже заложена в ребенке, необходима только практика.

Что является важнейшим элементом практики преданного служения (садханы)?
Сущность садхана-бхакти - сосредоточить свой ум на Кришне.

Задание Б.
Дайте определение двум видам садханы.
Регулируемое преданное служение (вайдхи-садхана-бхакти) - преданное служение, выполняемое из чувства долга. Вдохновение приходит из указаний духовного учителя и писаний. Нет спонтанной привязанности к Господу и преданному служению.
Спонтанное преданное служение (рагануга-садхана-бхакти) - когда вдохновение исходит из естественного влечения к преданному служению и Кришне.

Как пример с Махараджей Парикшитом иллюстрирует ваидхи-бхакти?
Махараджа Парикшит следовал указаниям своего духовного учителя, Шукадевы Госвами, который сказал ему: "Если ты хочешь в момент смерти быть бесстрашным, то ты должен немедленно начать слушать о Боге, повторять Его имена и постоянно помнить о Нем."

В чем разница между правилом и ограничением?
Правила (видхи) - положительные указания, а ограничения (нишеда) - это указания в форме запрета.

Почему Шрила Прабхупада описывает четыре варны и ашрама в этой главе?
Главный регулирующий принцип - "Всегда помнить о Кришне и никогда о Нем не забывать" - распространяется на все варны и ашрамы. Так будет достигнута цель всех остальных правил.
Четыре варны и четыре ашрама возникли из частей Вселенской формы Господа, и цель их всех - удовлетворить Господа.







ГЛАВА 3.
Какова тема третьей главы?
Третья глава объясняет, кто может быть кандидатом на чистое преданное служение (как стать таким кандидатом), а у кого нет на это шансов.
Что делает человека достойным практиковать регулируемое преданное служение?
Стремление служить Господу бескорыстно. Это своего рода шраддха, и она рождается в общении с преданными.
Отречение и привязанность не должны быть чрезмерными.
Кратко опишите три типа людей, способных практиковать чистое преданное служение и продвигаться в нем?
Три типа чистых преданных - каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикрри.

ВЕРА ЗНАНИЕ
Уттама-адхикари
Уттама-уттама
Мадхьяма-уттама
Каништха-уттама
Непоколебимо, глубоко убежден и может убеждать других
Глубокое, позволяет одерживать победу в философском споре

Мадхьяма-адхикари
Уттама-мадхьяма
Мадхьяма-мадхьяма
Каништха-мадхьяма
Сильная вера. Глубоко убежден, но не всегла может убедить других.
Хорошее, но такой преданный не всегда может победить в философском споре

Каништха-адхикари
Уттама-каништха
Мадхьяма-каништха
Каништха-каништха
Слабая вера. Легко поддается внешнему влиянию и внушению.
Поверхностное. Не может приводить серьёзные аргументы в споре.


В «Бхагавад-гите» говорится о людях благочестивых, но тем не менее неспособных совершать чистое преданное служение. Приведите 4 примера таких людей и кратко объясните, почему они неспособны совершать чистое преданное служение.
Четыре типа кандидатов на чистое преданное служение:
те, кто в беде
те, кто нуждается в деньгах
любопытные
гьяни (стремящиеся познать Абсолютную Истину)
Хотя все они - махатмы, благочестивые люди, которые так или иначе обращаются к Господу, все же никто из них не является чистым преданным, так как все они имеют корыстные желания (чего-то хотят от Господа). Но общаясь с чистыми преданными, они могут развить в себе стремление бескорыстно служить Господу. Из этих четырех типов неофитов гьяни наиболее дорог Кришне, так как он понял, что он не тело, и ему легче отказаться от эгоистических мотивов (у него уже нет желания удовлетворять чувства).
Дайте определение бхукти и мукти. Почему они сравниваются с ведьмами и привидениями?
Бхукти - материальное наслаждение, мукти - освобождение от материальных страданий и слиянме с Господом. Они сравниваются с ведьмами, так как пока они есть, человек не в состоянии ощутить нектар преданного служения. (Пока человек одержим духами, он не властен над собой и совершает поступки, вредящие ему.)

ГЛАВА 4.
Какова тема четвертой главы?
Преданное служение выше любых форм освобождения, так как преданные не стремятся к освобождению ни в какой из его пяти форм.
Приведите цитату из этой главы, показывающую, как чистый преданный отвергает удовлетворение чувств.
В Пятой песни ШБ Шукадева Госвами говорит Махараджу Парикшиту: "Царь Бхарата был так сильно привязан к служению лотосным стопам Кришны, что ему не составило труда отказаться от власти над всей землёй, от привязанности к семье, обществу, друзьям и царской роскоши".
Приведите цитату из этой главы, показывающую, как чистый преданный отвергает освобождение.
В Шестой Песни ШБ Вритрасура говорит Господу: "Мне не нужна ни власть над всеми планетами, ни мистические совершенства, ни духовное освобождение. Единственное, чего я хочу, - общаться с Тобой и вечно служить Тебе."
Какие два стиха из этой главы вы особенно цените? Объясните, почему.
(один из вариантов ответа, могут быть и другие)
Типичная цитата из этой главы - это, например, цитата из Девятой Песни ШБ, где Господь Вайкунтхи говорит Дурвасе Муни, что чистые преданные всегда удовлетворены одним лишь преданным служением, их не интересует ни одна из форм освобождения, и тем более их не заботит материальное богатство.
Еще хотелось бы отметить атмарама-шлоку, в которой говорится, что даже те, кто уже достигли освобождения и не имеют материальных желаний, привлекаются трансцендентными качествами Кришны. Это говорит о том, что величие Господа, Его деяния и т.д. - нематериальны.
В конце этой главы говорится о преданных Кришны во Вриндаване. Объясните это.
У Господа множество форм, но Кришна во Вриндаване - изначальная форма. И хотя преданные, поклоняющиеся различным формам Господа, находятся на одном - трансцендентном - уровне, считается, что преданные Кришны возглавляют список преданных. Преданных Кришны нисколько не привлекают богатства Вайкунтхи или Двараки, поэтому они считаются самыми бескорыстными.

ГЛАВА 5.

Глава 5 озаглавлена "Чистота преданного служения". Объясните, в каком значении Шрила Прабхупада употребляет здесь слово "чистота".
Шрила Прабхупада имеет в виду то, что преданное служение чисто само по себе и действует на человека очищающе. Кришна - самый чистый, и поэтому, служа Ему, человек очищается.
В главе содержатся четыре сноски на то, что чистое преданное служение доступно каждому, независимо от его происхождения. Найдите три из них.
В "Падма-пуране" Васиштха Муни говорит царю Дилипе о том, что каждый имеет право совершать преданное служение.
В "Сканда-пуране" говорится, что, занимаясь преданным служением, даже те, кто ниже шудр, могут превзойти брахманов.
В "Хари-бхакти-виласе" Санатана Госвами пишет, что истинный духовный учитель может обратить любого человека в лучшего из вайшнавов.
В Одиннадцатой Песни ШБ Кришна Говорит Уддхаве, что любого, кто полностью посвятил себя служению Господу, следует считать лучшим из людей.
Что такое праяшчитта? Почему в ней нет необходимости для вступления на путь преданного служения?
Праяшчитта - это ритуал искупления грехов. Для вступления на путь бхакти в ней нет необходимости, так как сам процесс преданного служения очищает преданного не только от последствий греха, но и от греховных желаний.
Каково место варнашрама-дхармы в садхана-бхакти?
Варнашрама-дхарма нужна только для того, чтобы помочь нам помнить о Кришне и не забывать Его.
Какая связь существует между главами 3, 4 и 5?
В третьей главе описывается квалификация человека, достойного заниматься преданным служением - то, что ему необходимо освободиться от корыстных устремлений. В четвертой главе показывается, что преданное служение - это самое высшее благословение, даже выше освобождения, и что преданное служение - единственное, чем стоит заниматься, и ради чего стоит оставить все корыстные желания. А в пятой главе объясняется, что для того, чтобы заниматься преданным служением, необходимо только искреннее желание это делать, т.е. бхакти не зависит ни от чего материального.

ГЛАВА 6.

Что объединяет первые десять пунктов?
Первые десять пунктов - это предварительные требования, необходимые для того, чтобы человек мог приступить к регулируемому преданному служению. Это правритти; это основа всех принципов. Они насыщают сердце преданностью.

Что объединяет вторые десять пунктов?
Пункты с 11-го по 20-й - это наставления следующей ступени. Это основные ограничения (нивритти). Эти пункты защищают преданного от склонности совершать действия, не связанные с преданным служением. Если не следовать этим пунктам, то будет разрушаться основа преданности.

Что объединяет первые двадцать пунктов?
Пункты 1-20 необходимы для того, чтобы достичь уровня садхана-бхакти.

Какие из 64-х пунктов являются самыми важными? Какие являются самыми действенными?
Самые важные:
Принять покровительство лотосных стоп истинного духовного учителя
Получить посвящение от духовного учителя и учиться у него, как исполнять преданное служение.
Подчиняться указаниям духовного учителя с верой и преданностью
Самые действенные:
Бхагавата-шравана - слушание Шримад-Бхагаватам
Нама-киртана - повторение святых имен Господа
Матхура-васа - жизнь в святом месте
Садху-санга - общение с преданными
Шри муртира шраддханая сева - служение Божеству с великой верой.

Назовите пять пунктов, которые вас особенно интересуют.
(один из вариантов ответа)
Служить духовному учителю с верой и преданностью
Тщательно избегать апарадх
Посещать храм Господа Вишну, выражать почтение Божеству
Регулярно слушать "Шримад Бхагаватам" и другие шастры в обществе преданных
Внимательно повторять святое имя, молиться Кришне.

ГЛАВА 7.
Объясните различия между первыми тремя пунктами.
Инициация в сердце - мы принимаем гуру
Формальная инициация - гуру принимает нас
Служение духовному учителю

Объясните, что значит: "Принятие - вот что действительно необходимо".
Шрила Прабхупада говорит, что тот, кто действительно принял духовного учителя (то есть старается следовать всем его указаниям), безусловно, дойдет до конца по пути духовного спасения.

Почему следует почитать дерево баньян?
- Баньян - это одна из вибхути Кришны (В 10-й главе Бг Кришна говорит "Из деревьев Я - дерево баньян").
- Баньян - атрибут во многих играх Кришны. Например, Вамшиват - это баньяновое дерево, под которым Критшна играет на флейте.
- Кришна сравнивает весь это материальный мир с деревом баньян.
- Баньян даёт прибежище вайшнавам

Назовите три типа людей, которых нужно избегать.
Атеисты, мирские верующие и маявади.

Один из пунктов называется "Не принимать недостойных учеников, не сооружать много храмов и не читать много книг". Объясните, почему мы иногда принимаем в ученики людей с сомнительным прошлым, строим много храмов и читаем много книг.
Это не следует делать ради денег или престижа, но необходимо делать ради расширения проповеди сознания Кришны.

ГЛАВА 8.

В чем состоит суть оскорбления?
Апарадха (оскорбление) - это то, что уводит ум от Кришны и от преданного служения. Оскорбления основаны на зависти и желании принизить кого-либо, чтобы возвеличить себя.

Назовите два вида оскорблений. Какой из них более серьезный?
Нама-апарадхи и сева-апарадхи. Святое имя очень милостиво, и если искренне вручить себя святому имени, то можно избавиться от сева-апарадх. Но если человек совершает нама-апарадхи, он лишается последнего шанса на спасение. Таким образом, нама-апарадхи - наиболее серьёзные оскорбления.

Выберите из главы восьмой любые три оскорбления и объясните, что оскорбительного в подобных действиях.
(один из вариантов ответа)
Нельзя вытягивать ноги перед Божеством. Это оскорбительно, так как наши стопы считаются очень грязным местом, поэтому их нельзя вытягивать в сторону кого-либо, тем более, Божеств.
Нельзя ссориться или драться перед Божествами, так как этим мы заявляем сою власть и принижаем Господа.
Нельзя беззвучно входить в храм, так как, когда мы входим к кому-то, мы должны сначала постучаться, а потом поприветствовать хозяев. Молча человек может прийти только к себе домой. (То есть, если мы молча входим в храм, значит, мы считаем, что он принадлежит нам, а не Господу).

ГЛАВА 9.

Почему поклонение Божеству играет такую важную роль в садхана-бхакти?
Потому что поклонение Божеству даёт возможность постоянно помнить о Господе, что является главной целью садхана-бхакти.
Поклонение по правилам "Панчаратрики" обладает большой очищающей силой. Это - мощный способ достижения бхавы.

Объясните, в чем различие между тремя способами повторения или воспевания.
Бхаджан - пение песен преданности (песни о Кришне).
Санкиртана - громкое воспевание деяний, качеств, облика Господа и т.д. или совместное пение святого имени Господа. Приносит благо не только участвующим в ней, но и всем окружающим.
Джапа - повторение святых имён "тихо и медленно". Такая практика приносит благо только самому человеку, который занимается ею.

Правильно ли, обращаясь к Кришне, возносить свои собственные молитвы?
Да. Но делать это нужно в правильном умонастроении, с целью предаться Господу. Такие молитвы бывают трех видов. (см. след. вопрос)

Какие три разных вида личных молитв вы знаете?
Три вида личных молитв (три способа проявить свою покорность Господу, или три способа вручения себя Господу) -
Сампрартханатмика - искренняя, с чувством, молитва, направленная на обретение спонтанного преданного служения.
Дайньяводхика - смиренное подчинение воле Господа, покаяние.
Лаласамайи - горячее стремление к определённым отношениям с Господом. За этой стадией следует сварупа-сиддхи - духовное совершенство, когда человек постигает свои вечные отношения с Господом и возвращается в свое изначальное положение.

Составьте короткую молитву в духе "сампрартханатмика" или "даиньяводхика".
Сампрартханатмика:
" Мой Господь, когда же я смогу почувствовать вкус к служению Тебе? Когда же мой ум будет стремиться к Твоим лотосным стопам так же естественно, как сейчас он стремится к чувственным наслаждениям?"
Дайньяводхика:
" О Кришна, Я столько жизней провёл в погоне за чувственными наслаждениями, и для того, чтобы получить их, совершал самые тяжкие грехи. Нет на свете грешника, большего, чем я. Стыд сжигает меня. Но, зная, как Ты милостив к падшим душам, я всё же молю Тебя, пожалуйста, прими меня как своего слугу. Ты - единственный объект моего поклонения".
ГЛАВА 10.

Перечислите три вида слушания и приведите пример из шастр к каждому из них.
Нама-шраванам - слушание имён Господа. В "Калисантарана-Упанишад" говорится: "Шестнадцать слов - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе - специально предназначены для того, чтобы противодействовать оскверняющему влиянию века Кали". Также в "Нарада-панчаратре" говорится: "Все ведические ритуалы, мантры и всё ведическое знание сосредоточены в восьми словах - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе".
Чарита-шраванам - слушание об играх Господа. В Четвёртой песни ШБ Шукадева Госвами обращается к Махарадже Парикшиту: "Дорогой царь, нужно стремиться в то место, где великие ачарьи повествуют о трансцендентных деяниях Господа, чтобы обратить свой слух к реке нектара, струящейся с луноподобных ликов этих великих людей".
Гунади-шраванам - слушание о качествах и других атрибутах Кришны. В Двенадцатой песни ШБ говорится: "Тот, кто стремится к чистому, беспримесному преданному служению Господу Кришне, прославляемому в трансцендентных звуках, должен всегда слушать повествования, в которых воспевается Его величие и трансцендентные качества. Это, несомненно, уничтожит все пороки в сердце".

Каким образом можно использовать страдание в сознании Кришны?
Когда приходят страдания, нужно видеть в них милость Господа. Господь сводит к минимуму последствия наших грехов. В стихе из Десятой песни ШБ (10.14.8) говорится, что нужно продолжать со всей серьёзностью действовать в



сознании Кришны и быть готовым вынести любые страдания ради того, чтобы выполнить свои обязанности в сознании Кришны. Тогда преданный получает законное право войти в трансцендентную обитель. Иначе говоря, в этом стихе упоминаются два вида практики сознания Кришны в тяжелой ситуации: 1) терпеть и 2) продолжать в глубине сердца склоняться перед Господом.

Определите, в чем разница между памятованием и медитацией.
Памятование - это установление в уме непрерывных отношений с Кришной. Медитация - это более глубокое, чем памятование, размышление об образе Господа, Его качествах, деяниях и служении Ему.

Перечислите четыре вида медитации и приведите к каждому из них пример из шастр.
Рупа-дхьянам - медитация на образ Господа. В "Нрисимха-пуране" говорится, что медитация на лотосные стопы Господа трансцендентна к мирскому опыту страданий и наслаждений, и что с помощью такой медитации даже отъявленный негодяй может освободиться от последствий своей греховной жизни.
Гуна-дхьянам - медитация на качества Господа. В "Вишну-дхарме" говорится, что такая медитация освобождает человека от всех грехов и награждает его правом войти в царство Бога.
Крида-дхьянам - медитация на деяния Господа. В "Падма-пуране" говорится, что человек, всегда размышляющий о сладостных играх и удивительных деяниях Господа, освобождается от всей мтериальной скверны.
Сева-дхьянам - медитация на служение Господу. В "Брахма-вайварта пуране" рассказывается история о брахмане из Южной Индии, который поклонялся Господу и служил Ему в медитации, и таким образом достиг Вайкунтхи.

ГЛАВА 11.

Перечислите разделы и подразделы служения.
Служение можно подразделить на два вида - кармарпанам (посвящение Господу своих действий) и кайнкарьям (служение в настроении личного слуги; человек при этом поглощен глубокой медитацией).
В свою очередь, кармарпанам подразделяется ещё на два вида: 1) предложение Господу плодов выполнения предписанных обязанностей (это - не садхана-бхакти) и 2) участие в 9 видах преданного служения (это считается чистым преданным служением).

Почему предложение плодов предписанной деятельности не является практикой чистого преданного служения?
Потому что исполнение обязанностей в системе варнашрамы - это кармическая деятельность, имеющая материальные мотивы, а чистым преданным считают только того, у кого не осталось никаких посторонних желаний, и единственным мотивом его деятельности является любовь к Богу
.
Перечислите разделы и подразделы (составляющие) дружбы.
Дружба (Сакхьям)
/ \
Доброжелатель(старший друг) Друг-ровесник (близкий друг)
/ \ (настроение рагануга-бхакти)
"Я - доброжелатель Кришны" "Кришна - мой доброжелатель"
(например, проповедник считается доброжелателем Кришны)

Примером какого вида дружбы служат отношения Драупади с Кришной?
Драупади считала Кришну своим доброжелателем и всегда была уверена, что Кришна защитит её. Хотя она была не садхакой, а вечно освобождённой душой, своим смиренным настроением она показывала пример садхана-бхакти.

В чем разница между посвящением всего Господу и тем, что человек становится полностью предавшейся душой?
Шарана-патти - это поиск опеки и покровительства Господа. Такой преданный принимает прибежище Господа и молит Его о защите.
Атма-ниведанам - это полная самоотдача, т.е. предание Господу себя как души, а также отдача на служение Господу своего тела и ума. Такой преданный уже не беспокоится ни о чём, кроме того, чтобы всегда быть занятым служением Господу.





ГЛАВА 12.

Почему важно служить преданным? Каков результат этого служения?
В "Падма-пуране" говорится, что поклонение преданным Господа даже выше поклонения Самому Господу. В "Ади-пуране" Кришна говорит Арджуне: "Тот, кто считает себя Моим преданным, ещё не является таковым. Лишь тот, кто называет себя преданным Моего преданного, - на самом деле Мой преданный". К Верховной Личности Бога невозможно приблизиться непосредственно, а только через Его чистых преданных, поэтому первый принцип вайшнавов - принять чистого преданного в качестве духовного учителя, получить у него посвящение и служить ему.
Служение преданным облегчает бремя страданий материальной жизни и развивает в человеке глубокую преданность и любовь к Верховной Личности Бога. (ШБ 3-я песнь, 7 гл.)
Если увидеть преданного даже только один раз, можно избавиться от всех грехов.("Сканда-пурана"). "Даже одного воспоминания о деяниях чистого преданного достаточно, чтобы очиститься самому и очистить всю свою семью. Что же тогда говорить о служении им?" (ШБ 1-я песнь, 19-я гл.)
Назовите пять самых действенных пунктов садханы? Что значит "самых действенных"?
5 самых действенных пунктов - см. Д/З по главе 6, вопрос 4.
"Самые действенные" означает, что даже если человек хотя бы немного соприкасается с ними, это даёт огромный очищающий эффект. Практика каждого из этих пунктов может развить чистую преданность Кришне. Рупа Госвами утверждает, что даже небольшая привязанность к любому из этих пунктов может пробудить экстаз преданности даже в неофите.

Как извлечь наибольший эффект из поклонения Божествам, и в чем заключается этот эффект?
Для этого нужно искренне и постоянно повторять святое имя и поклоняться Божествам, испытывая трансцендентное наслаждение. Такой человек получит все возможности для чистого преданного служения.

Как извлечь наибольший эффект из слушания "Шримад-Бхагаватам"?
Нужно получить "Шримад-Бхагаватам" по цепи ученической преемственности, смиренно выслушивая его от чистого преданного. Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что для того, чтобы ощутить истинный вкус ШБ, нужно следовать наставлениям преданного-бхагаваты. ("Бхагавата" означает "то, что связано с Личностью Бога, Бхагаваном).

Как извлечь наибольший эффект из общения с преданными?
Нужно общаться с преданными, имеющими возвышенные качества. В "Хари-бхакти-судходайе" Хираньякашипу говорит Прахладу: "Общение подобно кристаллу горного хрусталя, отражающему всё, что ставят перед ним".
Наше сердце должно быть чистым. Не только тот, кто передаёт знание, но и тот, кто получает его, должны быть искренними и отвечать всем требованиям. Лишь тогда результат будет достигнут.

Как в соответствии со стихом "атах шри кришна намади" можно извлечь наибольший эффект из воспевания Харе Кришна? В чем этот эффект?
Для этого нужно очистить свои чувства и повторять святое имя без оскорблений.
Но если человек просто начинает повторять Харе Кришна, прилагая все усилия к тому, чтобы делать это как можно внимательнее и избегать оскорблений, то очень скоро он очистится до такой степени, что сможет постичь трансцендентную природу святого имени. Такой человек осознает, что между Господом и Его святым именем нет разницы.

ГЛАВА 13.

Объясните, как то, что описано в каждом из пяти пунктов, способно пробудить бхава-бхакти.

Поклонение Божествам.
Божество Кришны - это Сам Кришна. Служа Божествам с великой верой, человек утрачивает желание наслаждаться материальным, а это признак развития бхавы. Рупа Госвами написал об этом стих, в котором говорится, что тот, кто увидит пленительный образ Говинды, стоящего у Кеши-гхата и играющего на Своей флейте, тут же забудет обо всём остальном.

Слушание "Шримад Бхагаватам".
"Шримад Бхагаватам" описывает только преданное служение. Он осмеивает даже стремление к освобождению, не говоря уже о других корыстных мотивах. Слушая "ШБ" от чистого преданного и следуя наставлениям чистого преданного, человек проникается духом отречения от мира, и постепенно в его сердце входят самые сокровенные игры Господа. Так он достигает бхавы.

Общение с преданными (садху-санга).
Общение с чистыми преданными обладает такой трансцендентной ценностью, что ни один вид материального счастья, ни даже освобождение не идёт ни в какое сравнение с ним.
Как только человеку выпадет удача встретиться с чистым преданным, в нём тотчас же должно разгореться желание узнать от него о Кришне как можно больше. Общаясь с чистыми преданными, служа им, мы можем "заразиться" от них этой чистотой и стать такими же, как они. Эта чистота передаётся через: (1) остатки пищи, (2) пыль с лотосных стоп и (3) наставления. Так благодаря общению с возвышенными преданными мы можем подняться до уровня бхава-бхакти.

Харинама-санкиртана.
Звук святого имени очищает сердце человека от всех привязанностей к материальным наслаждениям, и человек постепенно достигает такого уровня преданного служения, когда он постоянно ощущает присутствие Верховной Личности Бога.

Жизнь в святом месте (матхура-васа).
Такие святые места как Матхура и Вриндаван могут вызвать трансцендентные эмоции даже в непреданных, открывая им красоту и блаженство духовного мира (бхаву). Почувствовав это, человек уже никогда не захочет возвращаться обратно в материальный мир.

ГЛАВА 14.
Назовите тему главы 14 и конца главы 13.
Взаимоотношения преданного служения и других способов самосовершенствования.

Является ли варнашрама-дхарма частью садхана-бхакти? Почему? (Глава 13).
Варнашрама-дхарма предназначена для регулируемого удовлетворения чувств, бхакти же полностью свободна от корыстных целей и предназначена только для удовлетворения чувств Кришны Поэтому варнашрама-дхарма не является частью садхана-бхакти.
.
Почему отречение и развитие знания не являются частью садхана-бхакти?
Ни знание, ни отречение не сосредотачивают ум на Кришне, поэтому они не являются частью садхана-бхакти. Преданное служение абсолютно, оно не зависит ни от гьяны, ни от вайрагьи.

Как отречение в гьяна-йоге может повредить продвижению по пути преданного служения?

Преданное служение - это путь сердца, путь чувств и эмоций, а отречение в гьяна-йоге ожесточает сердце. С другой стороны, на пути бхакти сами собой развиваются знание и отречение.

Почему отречение или непривязанность необходимы для чистого преданного служения?

Непривязанность к чувственным наслаждениям - это критерий того, что преданное служение совершается чисто.
Для того, чтобы совершать чистое преданное служение, необходимо понять, что нам ничего не принадлежит, что всё предназначено для наслаждения Кришны. Это и есть истинное отречение.

Как называется практика непривязанности в преданности на санскрите? Какая шлока на санскрите описывает непривязанность в преданности?

Практика непривязанности в преданности называется "юкта-вайрагья".
анасвктасья вишаян / ятхархам упаюнджитах
нирбандхах кришна-самбандхе / юктам вайрагьям учьяте
"Человек должен принимать всё, что можно использовать для удовлетворения Кришны, отказавшись от привязанности к удовлетворению своих собственных чувств. Такое отречение называется "юкта-вайрагья".

Кратко объясните, как можно обрести непривязанность, не причинив вреда бхакти?

Нужно стараться использовать всё в служении Господу, руководствуясь указаниями духовного учителя и шастр. Шрила Рупа Госвами советует не привязываться к материальным чувственным наслаждениям, но в то же время наслаждаться всем, что связано с Кришной. Так мы можем обрести непривязанность, не причинив вреда бхакти.

Можно ли практиковать садхана-бхакти с помощью последователей и богатства?

Нет. Хотя обучение учеников преданному служению является преданным служением, но само преданное служение учеников и последователей является их заслугой. Духовный учитель сам должен совершать преданное служение.
То же и с богатством. Хотя давать пожертвования на строительство или поддержание храма - преданное служение, но то преданное служение, которое совершается преданными в этом храме, является заслугой этих преданных, а не жертвователя.
Преданный не должен увлекаться накопительством денег или увеличением числа своих последователей, иначе его преданное служение сильно пострадает.

Какая связь существует между садхана-бхакти и развитием качеств истинного святого?

Хотя развитие таких качеств помогает человеку возвыситься и стать хорошим кандидатом на преданное служение, само по себе развитие этих качеств не является практикой преданного служения, так как оно не сосредотачивает ум на Кришне.
Святые качества сами по себе не приводят к развитию любви к Богу, но благодаря практике садхана-бхакти в человеке без особых усилий развиваются все качества истинного святого. (Пример с охотником, который стал преданным).









ГЛАВА 15.
Дайте определение рагануга-садханы.
Рагануга-садхана-бхакти - это духовная практика продвинутых преданных, которая предназначена для того, чтобы культивировать настроение конкретного рагатмика-бхакты. Иначе говоря, рагануга-бхакта - это тот, кто следует по стопам определённого рагатмика-бхакты (вечно освобождённого спутника Господа). Сердце рагануга-садхаки должно быть свободно от всех анартх, и он должен обладать лобхой - горячим желанием служить Кришне в определённом качестве.

В чем разница между рагатмикой и раганугой?
Рагатмика - это совершенная спонтанная любовь к Кришне, которую питают к Нему обитатели Вриндавана. Шрила Рупа Госвами определяет рагатимку как самопроизвольную привязанность к чему-либо, когда все мысли человека сосредоточены на объекте его привязанности.
Рагануга-садхана-бхакти - это процесс, направленный на достижение рагатмики.

Дайте определение двух типов рагатмики.
Взаимоотношения (самбандха-рупа) - совершенная спонтанная преданность в настроении служения, дружбы или родительской любви. Сюда также можно отнести супружеские взаимоотношения в браке (свакия-мадхурья), но они относятся не к чистой рагатмике, а к рагатмике с примесью благоговения и почтения.
Чувственное влечение (камарупа) - совершенная спонтанная преданность в настроении любви возлюбленных, не связанных узами брака (паракия-мадхурья). (Любовь гопи).

Объясните аналогию с железом и золотом.
Золото и железо схожи тем, что и то, и другое - металл, но золото - очень ценный металл, в то время как железо - обычный, дешевый и часто встречающийся металл. Подобным же образом, материальное вожделение и духовное "вожделение" схожи между собой, поскольку и то, и другое подразумевает сильное стремление удовлетворять чувства. Но материальное вожделение - обычная, дешёвая вещь, так как это - корыстное желание удовлетворять собственные чувства, а духовное "вожделение" - редко и ценно, так как оно представляет собой полностью бескорыстное желание удовлетворять чувства Господа.
Приведите доказательство (из главы 15) того, что "вожделение" гопи бескорыстно и трансцендентно.
Господь Чайтанья строго соблюдал все принципы санньясы, но при этом учил, что нет лучшего способа поклонения, чем тот, который избрали гопи. Уддхава находился в очень близких дружеских отношениях с Господом, но и он стремился следовать примеру гопи.
ГЛАВА 16.
Помнит ли садхака (человек, практикующий преданное служение), испытывающий стихийное влечение к преданному служению, только о Кришне?
Памятование о Кришне является общим правилом как для вайдхи- и для рагануга-садхаки. Однако рагануга-садхака постоянно помнит не только о Кришне, но и об определённом спутнике Господа, по стопам которого он старается следовать, чтобы развить такую же любовь к Кришне.

Почему ему следует жить во Вриндаване и как?
Во Вриндаване всё напоминает о Кришне. Если у рагануга-садхаки есть такая возможность, он должен поселиться во Вриндаване и постоянно заниматься там служением Господу, следуя примеру преданных Враджа-дхамы, духовного царства Враджа. Но если у преданного нет возможности находиться во Вриндаване физически, он может медитировать на жизнь там, находясь в любом другом месте. Он должен всегда думать о жизни во Враджа-дхаме и о том, как в своём служении Господу следовать по стопам избранного им преданного.

Объясните, как внешне и внутренне проявляется то, что такой человек развивает умонастроение, присущее совершенным преданным.
Даже если преданный уже достиг совершенства, ему не следует демонстрировать этого. До тех пор, пока преданный находится в материальном мире, внешне ему следует продолжать выполнять все правила и предписания преданного служения. Внутренне же такой преданный постоянно медитирует на Господа, выбрав себе в руководители кого-либо из ближайших спутников Господа, и развивает в себе трансцендентные эмоции, следуя примеру этого преданного.

Как 64 составляющие вайдхи-садхана-бхакти, описанные в главах 6 - 12, могут быть применимы к садхаку, испытывающему стихийное влечение?
Авторитетные ачарьи рекомендовали не отступать от регулирующих принципов преданного служения (64 принципов вайдхи-бхакти, начиная со слушания и повторения) даже после того, как мы разовьём в себе спонтанную любовь к Кришне. Рагануга-садхаке рекомендуется со всей серьёзностью практиковать те виды преданного служения, к которым у него есть естественная склонность.

Назовите разделы и подразделы рагануги.
Рагануга-садхана-бхакти
/ \
Самбандхануга Камануга
/ | \ / \
дасья сакхья ватсалья прямая косвенная
(самбхога- (тат-тад-бхава-
иччхамайи) иччхатмика)



ГЛАВА 17.

Каковы основные и второстепенные признаки бхава-бхакти?
Главная характеристика бхава-бхакти - то, что личная энергия Господа - энергия преданности - нисходит в сердце бхакты, и начинает прорастать семя премы - любви к Богу.
Второстепенные характеристики бхава-бхакти: а) Сердце становится мягким. (Всё, что связано с Кришной, глубоко трогает сердце бхава-бхакты и вызывает сильные духовные эмоции). б) Сердце наполняется различными вкусами преданного служения, или желаниями, такими как, например, желание достичь Кришны, доставлять удовольствие Кришне различным образом и т.п.

Что Шрила Прабхупада называет "деятельным" и "результативным"?
Преданное служение можно выполнять двумя способами: (1) чештарупа - с помощью собственных усилий и (2) бхаварупа - при помощи трансцендентных эмоций.
Регулируемое преданное служение (чештарупа), в свою очередь, имеет две части - деятельную (усилия, которые вызывают трансцендентные эмоции), и результирующую (усилия, которые возникают из трансцендентных эмоций).

Какими двумя способами можно обрести бхава-бхакти?
При помощи духовной практики: а) через вайдхи-садхану или б) через рагануга-садхану.
Благодаря особой милости Кришны или Его преданного.
Благодаря одной лишь милости бхава достигается чрезвычайно редко. Поэтому мы должны усердно трудиться, и в то же самое время молиться о милости Кришны.
Какими тремя способами можно получить милость?
От слов, от взгляда и от благого пожелания. (Примеры - см. НП, стр. 172).

ГЛАВА 18.

Почему при определении бхава-бхакти не стоит полагаться на присутствие таких экстатических признаков, как слезы и дрожь в теле?
Так как внешние эмоциональные проявления экстаза можно имитировать или подавить, они не являются надёжными показателями бхавы.

Какие признаки могут с уверенностью указать на наличие бхава-бхакти?
С уверенностью могут указать на наличие бхавы следующие 9 постоянных, характерных признаков:
Авьяртха-калатвам - стремление служить Господу 24 часа в сутки, не отвлекаясь ни на что другое.
Кшанти - невозмутимость.
Виракти - полное отречение
Мана-шуньята - отсутствие гордости
Аша-бандха ("великая надежда") - непоколебимая вера в благосклонность Господа
Самуткантха - непреодолимое желание достичь чистого преданного служения.
Нама-гане сада ручи - привязанность к воспеванию святых имён Господа.
Асактис тад-гунакхьяне - привязанность к прославлению трансцендентных качеств Господа.
Притис тад-васати стхале - привязанность к жизни в святых местах.

Объясните, в чем состоит отречение на стадии бхава-бхакти.
Чувства бхава-бхакты самопроизвольно направлены на Кришну, а не на удовлетворение чувств. Поэтому он естественным образом отрешён от объектов чувств даже в их присутствии, не прилагая к этому никаких усилий.
Пример - отрешённость царя Бхараты.

Объясните, что значит "великая надежда".
Это ожидание особой милости Господа, которое наполняет бхава-бхакту огромной надеждой на то, что он достигнет совершенства сознания Кришны даже несмотря на то, что надеяться, как будто, не на что.

Объясните, что значит "отраженный экстаз и тень экстаза".
Это два вида рати-абхасы (подобия привязанности):
Пратибимба (отражённая привязанность) - привязанность, которую проявляет человек с нечистыми мотивами, не соблюдающий регулирующих принципов преданного служения. Такая привязанность очень непрочна. Это отражение привязанности чистых преданных.
Чхайа (тень привязанности) - это привязанность, которую проявляет обычный человек, также благодаря общению с чистыми преданными, но мотивы этого человека менее материалистичны. Чхайа менее ярка, чем пратибимба, но она является более предпочтительной, так как мотивы человека чище. Поэтому Шрила Прабхупада называет эту привязанность "пара" (трансцендентной).

Объясните аналогию пятен на луне.
К тому, кто развил в себе чистую экстатическую преданность, ни в коем случае не следует питать недобрых чувств, даже если он иногда случайно оступается и нарушает некоторые принципы преданного служения. Под влиянием непоколебимой преданности эти недостатки очень скоро будут сведены на нет. Они подобны пятнам на луне, которые не могут затмить сияния полной луны.

ГЛАВА 19.

Объясните, в чем связь между бхавой и премой.
Бхава - это начало премы, как рассвет - начало дня. Према - это та же бхава, но достигшая очень высокой степени интенсивности.

Према-бхакти - "высшая степень чувства обладания Кришной". Что это значит?
Это означает, что представления "я и моё" у према-бхакты полностью перенесены на Кришну ("я принадлежу Кришне" и "Кришна - мой"). Это подтверждают великие авторитеты, такие как Бхишма, Прахлада, Уддхава и Нарада, называя чистой любовью к Богу такое состояние человека, когда его вожделение полностью перенесено на Всевышнего, и его представления о родственной близости связаны только со Всевышним.

Опишите два виды премы. Как их можно достичь?
махатмья(айшварья)-гьяна-према - према с примесью осознания величия Господа. Результат вайдхи-садханы.
кевала-према - чистая, беспримесная према. Достигается в результате рагануга-садхана-бхакти.

Какова роль милости в достижении премы?
Очень редко можно достичь премы благодаря одной только милости Господа, поэтому мы должны следовать садхане, чтобы привлечь милость. Но, в любом случае, премы можно достичь только по милости Господа.

Кратко изложите девять стадий развития на пути к преме.
Шраддха: Всё начинается с веры, которая представляет собой некоторое почтение и интерес к сознанию Кришны.
Садху-санга: Благодаря шраддхе человек начинает общаться с преданными, и благодаря этому общению его вера возрастает.
Бхаджана-крия: Человек принимает прибежище у какого-то конкретного садху и под его руководством начинает практиковать садхана-бхакти.
Анартха-нивритти: Благодаря практике преданного служения нежелательные материальные привязанности начинают исчезать.
Ништха: Когда практически всё нежелательное уходит из сердца преданного, его вера становится непоколебимой, и он строго и с великим вниманием следует садхане.
Ручи: Когда следование садхане становится твёрдым, человек развивает подлинный, устойчивый вкус к преданному служению.
Асакти: Постепенно этот вкус к садхане созревает в эмоциональную привязанность, и преданный горячо желает доставить удовольствие Кришне, обретя совершенную любовь к Богу.
Бхава: Садхана, исполняемая с искренним и горячим желанием удовлетворить Кришну, в конце концов делает преданного достойным принять всю милость Господа. Эта милость нисходит в сердце преданного и начинает пробуждать дремлющее семя любви к Богу.
Према: В сердце преданного полностью пробуждается чистая любовь к Богу, и преданный обретает непосредственное любовное служение Господу в своей вечной сварупе.









13PAGE 141415


13PAGE 14115


13PAGE 141415


13PAGE 14115





Приложенные файлы

  • doc 6135684
    Размер файла: 166 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий