Программа вступительных испытаний в магистратуру 02.04.03 (очная и очно-заочная формы)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.


магистратуру
по направлени
02.04.03 «Математическое обеспечение и
администрирование информационных систем»
Основы теории и технологии программирования
Магистерская программа 02.04.03_
01
«Математическое обеспечение и
администрирование корпоративных информационных систем»,

1.Базы данных
��2 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;отношений, расширенное декартово произведение. Специальн
ые операции
горизонтальная
выборка, проекция, условное соединение, деление. Примеры выполнения запросов.
Уровни моделей и этапы проектирования БД.
Средства и методы проектирования БД. Уровни моделей и этапы проектирования БД.
Инфологическое моделирование
. Даталогическое моделирование. Проектирование на
физическом уровне.
Проектирование баз данных на основе теории нормализации
Проектирование реляционных баз данных. Теория функциональных зависимостей и
нормальных форм баз данных. Алгоритмы декомпозиции и с
интеза при проектировании
нормальных форм для реляционных баз данных.
Инфологическое проектирование баз данных
диаграммы. Основные нотации. Правила преобразования ER
диаграмм в реляционные
таблицы. Примеры инфологического проектирования. Прямое и обрат
ное проектирование.
Проверка правильности построения моделей.
Организация процессов обработки данных в БД
Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности. Технология
оперативной обработки транзакции (ОLТР
технология). Информационные х
ранилища.
ОLАР
технология. Управление складами данных.
Режимы работы пользователей с базой данных
Монопольный и распределенный доступ. Режимы хранения базы данных: централизованное и
распределенное хранение. Принципы распределения обработки данных в архите
ктуре
«клиент
сервер», классификация моделей «клиент
сервер » в архитектуре баз данных:
файловый сервер (FS), модель удаленного доступа (RDA), пассивный и активный сервера баз
данных (DBMS), трехзвенная архитектура и сервер приложений (Application Server).
Принцип
репликации.
2. Объектно
ориентированное программирование
Основные положения разработки событийно
управляемых приложений.
Взаимодействие: приложение
ресурсы вычислительной системы
операционная система
пользователь. Организация традиционной программы с заданным порядком выполнения
(характерной для однозадачных ОС). Приложение, управляемое событиями. Основные
понятия: соб
ытие, выявление (мониторинг) внешних событий, сообщение, очереди
сообщений, обработчик сообщения.
Системные функции и управление памятью.
Интерфейс прикладного программирования ( Win 32 API )
связь приложения с “внешним
миром”. Механизм RPC ( LPC ). Защ
ищенное адресное пространство приложения. Средства
манипулирования памятью.
Унифицированный интерфейс пользователя.
Элементы управления. Элементы пользовательского интерфейса. Аппаратно
независимый
ввод/вывод. Графический интерфейс Windows (GDI). Аппар
атная независимость
графического вывода. Графические концепции и графические примитивы. Понятие контекста
устройства. Режимы отображения. Система координат. Инструменты для «рисования».
Объектная модель Windows.
Типы объектов. Понятие дескриптора. Окно
объект Windows. Окно, структура данных для
описания окна, дескриптор ( handle ) окна, класс окна, создание экземпляра окна, активное
окно, понятиефокуса. Иерархия и стили окон. Диспетчер окон (Window Manager).
Визуальные компоненты интерфейса: рамка, заг
оловок окна, системное меню,..., клиентская
область. Составляющие части Windows
приложения.
��3 &#x/MCI; 2 ;&#x/MCI; 2 ;5. Концепция объектно
ориентированного программирования. Отличия процедурного и
ООП.
Понятие класса. Объявление класса. Оператор sizeof и размер класса. Спецификатор
доступа. Создание экземпляра класса. Реализация методов класса. Доступ к public членам
класса посредством объекта, селектор «.». Указатель this. Анатомия вызова нестатического
метода класса. Конструкторы. Понятие конструктора. Конструктор по умолчанию.
онструктор с параметрами. Перегрузка конструкторов. Конструктор с параметрами по
умолчанию. Конструкторы и модификатор explicit. Конструкторы базовых типов.
Динамическое создание объектов и вызов конструктора. Деструктор. Специфика объявления
деструктора
как метода класса. Создание и уничтожение объектов с разным способом
хранения.
Конструктор копирования.
Создание копий. Передача объектов в качестве параметров функции. Возвращение объекта по
значению. Проблемы, которые могут возникнуть при использовании
конструктора
копирования по умолчанию и способы их решения. Указатель на класс. Указатель на объект
класса. Доступ к членам класса посредством указателя. Селектор «
>». Указатель this.
Массивы и классы.
Массивы объектов класса. Массивы указателей на об
ъекты класса. Поля битов. Специфика
использования.
Наследование.
Виды наследования. Простое ( single ) наследование. Объявление производного класса.
Спецификатор protected в базовом классе. Спецификаторы наследования. Порядок вызова
конструкторов и дестр
укторов. Передача параметров базовому классу при конструировании.
Специфика передачи параметров конструктору копирования базового класса. Открытое
наследование. Правила объектно
ориентированного проектирования. Пример ошибочного
построения иерархии классо
в.
Полиморфизм.
Раннее и позднее связывание. Виртуальные функции. Механизм вызова виртуальной
функции. Виртуальные деструкторы. Чисто виртуальные функции и абстрактные классы.
Наследование интерфейса и наследование реализации при открытом наследовании.
RIEND (привилегированные) функции и классы.
Внешняя friend
функция. Friend
функция, являющаяся методом другого класса. Friend
класс.
Перегрузка операторов.
Перегрузка операторов для базовых и пользовательских типов. Правила перегрузки унарных и
бинарных о
ператоров. Порядок поиска компилятором функции. Формы перегрузки
операторов. Перегрузка оператора с помощью метода класса. Перегрузка с помощью метода
класса. Специфика перегрузки оператора присваивания. Оператор присваивания и
нетривиальные классы. Операт
ор присваивания и перегрузка. Оператор[] с проверкой выхода
за границы массива. Оператор ++ (
).Оператор () и функциональные объекты.
Внедряемые объекты.
Конструирование и уничтожение встроенных объектов. Передача параметров конструктора
встроенным объе
ктам. Список инициализации. Специфика инициализации константных
объектов и ссылок. Порядок инициализации членов класса. Пример «ассоциативного
массива». Указатели на объекты в качестве членов данных класса. Предварительное неполное
объявление класса ( forw
ard reference ). Ссылки на указатели.
Статические члены класса.
Ключевое слово static. Статические данные. Статические функции: для доступа извне к private
или protected static
данным класса, для «косвенного» создания объекта.
Множественное наследование
��4 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Создание объектов производных классов при множественном наследовании. Полиморфизм и
множественное наследование. Проблемы, возникающие при множественном наследовании.
Множественное наследование
основа COM.
Обобщенное программирование.
Шаблоны. Объявление шаблона. Инстанцирование шаблона. Обобщенное программирование.
Обобщенные алгоритмы. Шаблоны функций. Способы обобщения функций, выполняющих
одинаковые действия, но оперирующих данными разных типов. Создание функции по
заданному шаблону
и ее вызов. Шаблоны классов. Ключевое слово typename . Эмуляция
шаблона одномерного защищенного массива (vector). Введение понятия итератора. Эмуляция
шаблона двухсвязного списка (list). Реализация итератора для двухсвязного списка.
Потоки ввода/вывода.
Система ввода
вывода С++. Поток С++ с точки зрения системы. Поток С++ с точки зрения
прикладной программы. Классы ввода/вывода. Стандартные объекты cin и cout .
Буферизованный ввод/вывод. Состояние потока. Форматированный ввод/вывод. Флаги
ввода/вывода и м
етоды для работы с ними. Манипуляторы ввода/вывода. Файловый
ввод/вывод. Неформатированный ввод/вывод.
3. Структуры и алгоритмы обработки данных
1. Построение и анализ алгоритмов
Оценка вычислительной сложности алгоритмов. Анализ алгоритмов с рекурсией.
екуррентные соотношения. Методы решения рекуррентных соотношений. Нелинейные
структуры данных
2. Графы
Понятие графа, представление графов в памяти компьютера. Списки смежности и
ортогональные списки смежности. Структуры Вирта, модифицированные структуры
Вирта.
Сравнительные характеристики продуктивности различных представлений графа в
зависимости от исходного алгоритма Алгоритмы обходов графа. Обход в глубину и обход в
ширину
3. Деревья
Дерево как структура данных, представление деревьев в памяти компьют
ера.
Последовательное и связанное размещение элементов, операции над деревьями. Алгоритмы
обхода деревьев. Обходы в ширину и в глубину (префиксный, инфиксный, постфиксный)
Разновидности деревьев и их практическое назначение
4. Алгоритмы сортировки
Задач
а сортировки. Виды сортировок. Простые алгоритмы внутренней сортировки.
Алгоритмы быстрой внутренней сортировки. Сортировка Хоара. Иерархическая
(пирамидальная) сортировка, реализация очереди по приоритету на основе пирамиды. Анализ
сложности и эффективнос
ти алгоритмов сортировки Внешняя сортировка. Особенности
внешней сортировки. Многоканальное слияние. Многофазная сортировка.
5. Алгоритмы поиска
Деревья поиска. Реализация множеств посредств деревьев поиска. Обход двоичного дерева и
вывод его элементо
в в упорядоченном виде. Сбалансированные деревья, фактор
баланс,
сложность поиска в сбалансированном дереве. АВЛ деревья и алгоритмы балансировки .
Красно
чёрные деревья и алгоритмы балансировки. Оптимальные деревья поиска, код
Хаффмена. Алгоритм построени
я оптимального дерева поиска. Анализ сложности и
эффективности алгоритмов поиска. Метод ветвей и границ. Задача коммивояжёра, её решение
методом ветвей и границ
6. Файлы. Организация и обработка файлов Хранение данных в файлах, организация данных,
ускор
ение операций с файлами Хешированные файлы Индексированные файлы
��5 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Структурирование данных в файлах с помощью В
деревьев. Анализ сложности и
эффективности способов организации работы c файлами.
7. Элементы теории сложности алгоритмов
Классы сложности за
дач. Иерархия классов. Классы P и NP. Примеры NP
полных задач
писок литературы
Введение в реляционные базы данных / Владимир Кириллов, Геннадий Громов .
СПб. : БХВ
Петербург
Кузнецов С.Д.. Базы данных
, Академия, Университетский учебник, 2012
Стивен Прата
Язык программирования C++. Лекции и упражнения.
, Санкт
Петербург,
Вильямс
Седжвик, Роберт
Алгоритмы на С++
Санкт
Петербург
Вильямс
Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона / Н. Вирт ; пер. с англ. под
ред. Ф. В. Т
качева .
е изд
., испр.
М. : ДМК Пресс, 2011
Алгоритмы: построение и анализ / Томас Кормен [и др.] ; [пер. с англ. И. В. Красикова
и [др.]] .
е изд.
М. [и др.] : Вильямс, 2011
Магистерская программа 02.04.03_
роектирование и разработка
информационных систем
Магистерская программа 02.04.03_03
Разработка и администрирование
систем управления базами данных
Основы информатики и вычислительной техники
1. Знание различных подходов к
изучению информации, её свойств, способов измерения,
форм представления.
2. Знание принципов работы, внутренней организации компьютера, структуры его
аппаратного и программного обеспечения.
3. Знание принципов организации компьютерных сетей, системы их п
ротоколов.
4. Знание истории и основных тенденций развития информационных технологий.
5. Умение оценивать корректность постановки задачи, формализовать её, строить на её основе
информационную модель.
6. Умение представить информацию в формах, доступных
различным категориям
пользователей, с применением информационных технологий.
7. Навыки работы с офисными программами, с системами компьютерной математики.
Навыки быстрого и результативного поиска информации в различных источниках.
Архитектура вычислительных систем и компьютерных с
етей
1. Способы организации и типы ВС. Взаимосвязь видов данных, их внутренней структуры и
операций с ним. Многоуровневая организация средств ЦВТ. Способы оценки
производительности ВС.
2. Основные классы вычислительных систем, их свойства и области приме
нения.
3. Сообщения и сигналы. Представление информации в сигнале. Понятие сигнала,
информационные параметры сигнала, модуляция. Аналоговый и цифровой способы
представления информации в сигнале.
4. Системы счисления и действия над числами. Использование
двоичной алгебры логики для
описания действий над числами в двоичной системе счисления.
5. Структура простой ЦВМ и назначение составных частей.
��6 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;6.Иерархическая организация подсистемы памяти. Свойства и понятия, относящиеся к
«основной» памяти (main memory) с адресной организацией. Понятие адресного пространства.
7.Архитектура ЭВМ Фон Неймана.
8.Общая характеристика и составные части процессора
устройство управления с
дешифратором команд и блоком вычисления адресов, программно доступные регистры, АЛУ.
9.Периферийные устройства в архитектуре ЦВМ. Общая характеристика подсистемы связи
между составными частями простой ЦВМ магистрали.
10.Принцип работы универсальной ЦВМ с хранимой в памяти программой. Структура
процессорной команды в пространстве и во времени. Адресные пространства команд и
данных.
11.Структура процессорной команды в пространстве: детализация. О количестве операндов,
задаваемом в команде. О структуре адресного поля команды: кодирование схемы вычисления
адреса и места расположения компонент адреса.
12.Понятие способа адресации. Однокомпонентные способы адресации, принципы
организации и примеры использования. Относительная адресация и идея базирования.
13.Стековый доступ к памяти с адресной организацией.
14.Представление целых чисел в ограниченной разрядной сетке. Формат плавающей точки.
Кодирование текстовых данных и низкоуровневые операции с текстовыми данными.
Графические данные, их представление и классы операций над графическими данными.
15.Команды для стекового доступа к памяти. Использование автоиндексных способов
адресации для организации стекового доступа.
16.Команды обработки данных, связь набора команд обработки с видами обрабатываемых
данных. Арифметические команды и действия в ограниченной
раз
рядной сетке. Возможности
системы команд для выполнения действий с операндами повышенной разрядности.
17.Команды побитовой обработки: особенности выполнения. Примеры использования
команд побитовой обработки для действий над битовыми полями. Команды сдвиг
а,
назначение, разновидности и особенности. Связь с арифметическими командами и
обработкой битовых полей.
18.Команды для операций с одномерными блоками (строками).
19.Команды переходов, назначение, разновидности и особенности.
писок литературы
1.Информатика. Базовый курс / Симонович С.В.
итер, 2
ое изд, 2010
2.Информатика / Могилев А.В.
М.
- Academia, 2011
3.Практикум по информатике / А. В. Могилев
М.
-
Академия, 2009
.Архитектура компьютера / Таненбаум, Эндрю
М. [и др.] : Питер, 2012
.Вычислительные машины, системы и сети / Мелехин, Виктор Федорович.
М. : Академия,
.Организация ЭВМ и систем / Цилькер, Борис Яковлевич
М. [и др.] : Питер, 2011
��6 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;6.Иерархическая организация подсистемы памяти. Свойства и понятия, относящиеся к
«основной» памяти (main memory) с адресной организацией. Понятие адресного пространства.
7.Архитектура ЭВМ Фон Неймана.
8.Общая характеристика и составные части процессора
устройство управления с
дешифратором команд и блоком вычисления адресов, программно доступные регистры, АЛУ.
9.Периферийные устройства в архитектуре ЦВМ. Общая характеристика подсистемы связи
между составными частями простой ЦВМ магистрали.
10.Принцип работы универсальной ЦВМ с хранимой в памяти программой. Структура
процессорной команды в пространстве и во времени. Адресные пространства команд и
данных.
11.Структура процессорной команды в пространстве: детализация. О количестве операндов,
задаваемом в команде. О структуре адресного поля команды: кодирование схемы вычисления
адреса и места расположения компонент адреса.
12.Понятие способа адресации. Однокомпонентные способы адресации, принципы
организации и примеры использования. Относительная адресация и идея базирования.
13.Стековый доступ к памяти с адресной организацией.
14.Представление целых чисел в ограниченной разрядной сетке. Формат плавающей точки.
Кодирование текстовых данных и низкоуровневые операции с текстовыми данными.
Графические данные, их представление и классы операций над графическими данными.
15.Команды для стекового доступа к памяти. Использование автоиндексных способов
адресации для организации стекового доступа.
16.Команды обработки данных, связь набора команд обработки с видами обрабатываемых
данных. Арифметические команды и действия в ограниченной
раз
рядной сетке. Возможности
системы команд для выполнения действий с операндами повышенной разрядности.
17.Команды побитовой обработки: особенности выполнения. Примеры использования
команд побитовой обработки для действий над битовыми полями. Команды сдвиг
а,
назначение, разновидности и особенности. Связь с арифметическими командами и
обработкой битовых полей.
18.Команды для операций с одномерными блоками (строками).
19.Команды переходов, назначение, разновидности и особенности.
писок литературы
1.Информатика. Базовый курс / Симонович С.В.
Питер, 2
ое изд, 2010
2.Информатика / Могилев А.В.
М.
- Academia, 2011
3.Практикум по информатике / А. В. Могилев
М.
-
Академия, 2009
.Архитектура компьютера / Таненбаум, Эндрю
М. [и др.] : Питер, 2012
.Вычислительные машины, системы и сети / Мелехин, Виктор Федорович.
М. : Академия,
.Организация ЭВМ и систем / Цилькер, Борис Яковлевич
М. [и др.] : Питер, 2011
Заместитель заведующего кафедрой КИТ

Приложенные файлы

  • pdf 3880115
    Размер файла: 164 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий