Троицкий Листок №4. Молитва Иисусова по Уставу Старца Иосифа Исихаста (2017-12-07)



Святой Преподобный Старец Иосиф Исихаст
(1897.11.02 = 1961.08.15)
"Итак, Делание УМНОЙ Молитвы заключается в понуждении себя произносить ВСЕ ВРЕМЯ [Иисусову] Молитву УСТАМИ, непрестанно[: по возможности – гласно, громко (когда никому не мешаешь); по преимуществу же – тихо шёпотом, безгласным шелестом уст. Присоединяя к сему, КАК МОЖНО ЧАСТОЕ осенение себя ЗНАМЕНИЕМ, Победительнаго на демоны, Пречестнаго-Царского и Животворящего-Христова КРЕСТА. Дабы от призывания Имени Божия и исповедния Иисуса Христа – Искупителем по средством Крестного Знамения ОСВЯЩАЛИСЬ наши уста, тело, воздух которым мы дышим, совершаемые нами дела и окружающие нас вещи-предметы. А лукавые бесы, будучи ОПАЛЯЕМЫ Божественным Огнём, действующим через Образ Креста и Имя Христово, отлетали от нас и не могли близко к нам подойти]! Вначале [Молитва Иисусова произноситься] БЫСТРО, чтобы ум не успевал образовывать помысл парения. Внимай только Словам: "Ки́рие Иису́ Христэ́, Эле́йсон мэ́" [– это если по гречески; в русском же язык по ритмике и размерности ему соотвествует Молитва: "ИИСУСЕ Христе, ПОМИЛУЙ мя" и ея парный Славослово-Хвалебный вариант: "ИИСУСЕ Христе, СЛАВА Тебе!"]. Когда это продлится достаточно долго, ум к этому привыкает и сам их произносит. И ты чувствуешь [Духовную] Сладость, как будто у тебя в устах мед. И хочешь все время их произносить. И если перестаешь, то очень огорчаешься. Когда [же] ум к ним привыкнет и насытится – хорошо их выучит, – тогда посылает их в Сердце. Потому что ум – питатель души, и, если он что-то доброе или злое узнает или услышит, работа его – опустить это в Сердце: центр духовной и телесной силы человека, престол ума. И когда молящийся [став умом пред ЛИЦЕМ БОЖИЕ] не дает своему уму НИЧЕГО представлять[, в прахе земном копошиться, в стране делече от Бога по миру блуждать], но внимает ТОЛЬКО Словам Молитвы. Тогда, дыша легко, с некоторым понуждением и усилием своей воли опускает его (ум) в Сердце[: чтобы чисто молиться, нужно выйти вниманием из головы, где роятся мысли; и встать вниманием ума в точке духовного Сердца – это на пол указательного пальца вверх от левого сосца], и держит его там как бы взаперти, и размеренно произносит Молитву. Вначале он произносит несколько раз Молитву и делает один вдох [глаголя: "Иисусе Христе, Помилуй мя" – на вдох, "Иисусе Христе, Помилуй мя" – на выдох]. Затем, когда ум привыкнет стоять [вниманием пред Лицем Божиим] в Сердце [и/или же по Дару Божией Благодати бывает удавлено мысленное кружение], он произносит ОДНУ Молитву на каждом вдохе [с предельной собранностью и вниманием глаголя: ИИСУСЕ Христе[: Ты еси Бог, пришедый Спасти люди Твоя от греха] – на вдох, ПОМИЛУЙ мя [грешни(ка)/(цу): богопротивное ничтожество, Милости не достойное] – на выдох. По мере обострения Духовного Чуства сводя её к наиболее сфокусированному (не сокращённому, а именно сфокусированному!) двусловному варианту: И-И-С-У-С-Е[: творческая умная созерцательная вставка (как в Акафисте Иисусу Сладчайшему)] – вдох, ПОМИЛУЙ[: неизглаголанное сердечное воздыхание] – выдох]. Это совершается до тех пор, пока не Осенит и не начнет Действовать в душе Благодать. После этого уже [Восхищение ума в Духовное] СОЗЕРЦАНИЕ." (Преп. Иосиф Исихаст)

Приложенные файлы

  • docx 5610142
    Размер файла: 160 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий