Презентация РОЛЬ МИФА В КУЛЬТУРЕ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

РОЛЬ МИФА В КУЛЬТУРЕ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВАВыполнила Булдашова Анастасия, 138п группа ПЛАН Миф как форма культурыРоль мифа в первобытной культуреПервобытные системы верований Миф как отрицание индивидуальности и свободыОсобенности первобытной культуры Миф как форма культурыМиф –это форма культуры, это способ человеческого бытия. Миф вечен, т.к. мифологическое представление присутствует во всех культурах, включая современную. ГегельФрейдЮнгМиф – это способ человеческого бытия и мироощущения, целиком основанный на смысловом породнении человека с миром; человек переживает в мифе явления природы как одушевленные существа и воспринимает смыслы в качестве изначальных свойств веществ, следовательно, миф есть проекция человека в окружающий мир, где человек всего лишь его часть.Лосев





объективной действительностьюстала началом человеческого сознания, представлений человека о Мире и своем месте в нем;выступала не просто основой мировоззрения первобытного человека, она и была этим самым мировоззрением;стала началом человеческого сознания, представлений человека о Мире и своем месте в нем;«Она имела те же особенности, что и первобытная культура в целом: синкретизм, гомогенность, примитивный коллективизм»играла роль основы всей духовной культуры первобытного общества, соединяя прошлое и современность;Мифология являлась :стала своеобразной идеологией первобытного общества;




Первобытные системы верованийСуществует концептуальная близость магии и науки: обе исходят из твердой веры в порядок и единообразие природных явлений; обе имеют одну цель: установить повторяющуюся последовательность событий, которая подчиняется действию определенных природных законов.Магическое управление природой подменяло собой реальной, практическое овладение ее силами, но одновременно магия обеспечивала склонность к оптимизму человеческого коллектива, внушала веру в победу. {4C3C2611-4C71-4FC5-86AE-919BDF0F9419}Название СУЩНОСТЬПроявление в современной культуреТОТЕИЗМ– это система верований, сущность которой заключается в поклонении какому-либо животному или растению и вере в свое происхождение от них.Геральдика (гербы народов), запрет на употребление мяса некоторых животных.ФЕТИШИЗМ– обожествление особого предмета, который воспринимается как носитель демонических сил и который связан с судьбой данного племени.Амулеты, крестики, иконы.АНИМИЗМ– это вера в существование души и духов, как причина явлений природы, вера в одушевленность всей природы.Заколачивание гробов, жертвоприношение. МАГИЯ– способ воздействия на вещи через использование не их объективных свойств, а их мистической сопричастности друг к другу, где магическая связь выступает как орудие человеческой воли. Миф как отрицание индивидуальности и свободы.Миф не приносил человеку свободы(миф и магия выражали стремление к выживанию за счет подавлений любых проявлений свободы.); Магические обряды и ритуалы упорядочивали жизнь первобытного человека; Миф был формой запрета, который освящался именем бога(любой шаг за пределы, предписанные священным обычаем, рассматривался как нарушение священной гармонии, подрыв союза человека и бога; Особенности первобытной культуры 1. Синкретичность (слитность) – абсолютная слитность и органичное единство реальных и фантастических элементов; слитность всех форм культуры (напр. магия и тотемизм).3. Первобытная культура – это культура табу (запретов). Запрет выступал в виде важнейшего механизма контроля и регулирования социальных отношений.2. Гомогенность (однородность) – причем однородность, как культурная (отсутствие культурного плюрализма), так и однородность социальных (отсутствие социальных групп с различными интересами). Отсутствие плюрализма блокирует формирование новых интересов.

Спасибо за внимание

Приложенные файлы

  • pptx 1324839
    Размер файла: 159 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий