ТЕМА КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
k.
com/co4ka
�� &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;два совершенно разных пути. Обломовцы
хранители традиций древности. Такое
времяпровождение, какое было у Обломова, было и у его отца, деда, прадеда; и из
поколения в поколение передавалась эта обломовская утопия, утопия о человеке,
гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость
патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире.
Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова невозможна под напором цивилизации.
Виной неестественности Штол
ьца является также воспитание, на этот раз
"правильное", рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не
только когда герой умирает, а когда он живет строго по плану, его жизнь расписана
по минутам. В его жизни нет никаких неожиданностей, ин
тересных моментов. Его
жизнь как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он
поезд,
правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный.
Его идеал, которому ничего не мешало осуществиться,
это достижение
мат
ериального достатка, комфорта, личной благоустроенности. Я согласен с А.П.
Чеховым, который писал: "Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит,
что он великолепный малый, а я ему не верю... Наполовину он сочинен, на три
четверти ходулен". Трагич
на дальнейшая судьба Захара: ж сделался нищим. "Все лицо
его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подбородка. Нос был, сверх
того подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по
прежнему
большие, но смятые и перепутанные... На нем б
ыла ветхая шинель, у которой
недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую,
совсем обтертую шапку". После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его
дальнейшие помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его смерть была с
ильнейшим
ударом по Захару, который искренне любил Обломова.
Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется
от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них
касаются взаимоотношений Захара
и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца
первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: "Илья
Ильич! А, Илья Ильич!". Но храпение продолжалось. Когда он наконец дозвался
хозяина, тот приказал Захару уйти и заснул. В раздражен
ии Захар восклицает: "Знаешь
ты дрыхнуть!
говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит.
Вишь, дрыхнет,
словно чурбан осиновый!". Но Обломов услышал: "Нет, ты как сказал
то
а? как ты
смеешь так
а?". Захар оправдывается. Ему удается поднять с посте
ли Илью Ильича,
недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или
комическая сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал
столько печенья себе, что все гости начали поглядывать на него и ждать, как
он будет
их есть.
До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана
Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и
трагические сцены переплетаются, поражая всех.
k.
com/co4ka

Приложенные файлы

  • pdf 8214653
    Размер файла: 158 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий