ДОМИНАНТОВЫЙ НОНАККОРД


ДОМИНАНТОВЫЙ НОНАККОРД
D9 - аккорд на V ступени лада, состоящий из пяти звуков, расположенных по терциям Крайние звуки образуют нону. В натуральном мажоре - большой D9 , в гармоническом мажоре и гармоническом миноре - малый D9.
Большой D9 звучит красочно, малый – более остро, терпко. С-dur (нат.) (гарм.) c-moll

В четырехголосном складе используется D9 без квинтового тона, в тесном, широком и смешанном расположении (при этом нона и прима должны быть в разных октавах).

D9 - бифункциональный аккорд: в его составе присутствуют одновременно ступени D и S функции. D9 используется значительно реже, чем D7 и D, почти исключительно в основном виде (обращения D9 крайне редки, отдельных названий не имеют). В музыке XVIII века D9 использовался как задержание при переходе от S к D7.
S D9 - 7 T
Приготовление:
а) чаще всего аккордами субдоминатовой группы мажора (нат. и гарм.) и минора. Соединение гармоническое, общие звуки остаются на месте – приготовленные нона и септима. (См. пример выше).
б) Возможно приготовление аккордами тоники (Т и Т6), а также K64.
в) Перед D9 возможны также и D, и D7. Возникающий при этом ход тона септимы вверх на терцию звучит естественно и ошибкой не является.
Разрешение D9. Нонаккорды звучат обычно на сильном времени, их разрешению не свойственна торопливость. Разрешение возможно двумя способами:
а) прямое в Т (тон ноны и септимы вниз на секунду);
б) внутрифункциональное, через неполный D7 (с сильного времени на слабое!)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: данные обороты играть, анализировать приготовление и разрешение D9, подписать аккорды

Читать учебник (тема 23)
Определить аккорды и разрешить:

Гармонизовать мелодии:

Мотивы для секвенций:

Написать аккорды по цифровке и сыграть:

t5 s D9 D7 t1 t5 t61 II65(43) K65 D9 - 7 VI
Играть период по двухголосию:

Играть по схемe в различных тональностях:
5K64
S 5T
II6 D9
II65 D71 T (VI)
D (D7)

Приложенные файлы

  • docx 3995940
    Размер файла: 158 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий