Практическая работа 6 Составление алгоритмов.


Практическая работа № 6
Тема: Алгоритм. Средства записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок схема). Решение задач
Цель работы: выработать практические навыки по алгоритмитизации
Блок-схема – это графическая реализация алгоритма.
Блок-схема представляет собой удобный и наглядный способ записи алгоритма.
Блок-схема состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий. Основные виды блоков представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Виды блоковФорма блокаНазначение блока начало и конец блок-схемы
блок ввода данных блок выполнения действия блок условия блок вывода данныхРешение задач с линейными алгоритмами.
Линейным называется алгоритм, в котором выполняются все этапы решения задачи строго последовательно. Это означает, что он не содержит проверок условий и повторений.
Блок схема алгоритма выглядит, как последовательность действий.
Графический способ описания алгоритма (блок - схема) получил самое широкое распространение. Для графического описания алгоритмов используются схемы алгоритмов или блочные символы (блоки), которые соединяются между собой линиями связи.
Каждый этап вычислительного процесса представляется геометрическими фигурами (блоками). Они делятся на арифметические или вычислительные (прямоугольник), логические (ромб) и блоки ввода-вывода данных (параллелограмм).
Псевдокод — язык описания алгоритмов, использующий ключевые слова языков программирования,
Базовые управляющие структуры псевдокода
Название структурыПсевдокодПрисваиваниепеременная = числоВводввод(переменная)
Выводвывод(переменная)
вывод("фраза")
Ветвлениеесли условие
то действие1
иначе действие2Повторениепока условие
начало пока
действие
конец пока
Пример псевдокода:
алг Нахождение частного двух чисел
начало
вывод ("задайте делимое и делитель")
ввод (делимое, делитель)
если делитель ≠ 0
то частное = делимое / делитель
вывод(частное)
иначе вывод("нет решения")
кон алг Нахождение частного двух чисел
В данном примере используется три переменные: делимое, делитель и частное. Делимое и делитель задаются исполнителем произвольными числами. Частное считается лишь в том случае, если делитель не равен нулю.
Задание 1. Определить расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2).
Дана блок схема, для решения задачи, составить программу на псевдокодах

510540-9461500
Выполните самостоятельно
Задание 2. Составить линейную программу, в виде блок схемы, для решения следующей задачи:
Вариант 1. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
Вариант 2. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
Вариант 3. Вычислить высоту треугольника, опущенную на сторону а, по известным значениям длин его сторон a, b, c.
Вариант 4. По данным сторонам прямоугольника вычислить его периметр, площадь и длину диагонали.
Решение задач с разветвляющим алгоритмы
На практике часто встречаются задачи, в которых в зависимости от первоначальных условий или промежуточных результатов необходимо выполнить вычисления по одним или другим формулам.
Такие задачи можно описать с помощью алгоритмов разветвляющейся структуры. В таких алгоритмах выбор направления продолжения вычисления осуществляется по итогам проверки заданного условия. Ветвящиеся процессы описываются оператором IF (условие ЕСЛИ).
Для решения многих задач характерно многократное повторение отдельных участков вычислений. Для решения таких задач применяются алгоритмы циклической структуры (циклические алгоритмы).
Задание 3. Даны целые числа X, Y. Определить, принадлежит ли точка с координатами X, Y кругу радиуса R.
Вывести на экран сообщение "Принадлежит" или "Не принадлежит".
Дана блок схема . Составьте алгоритм в псевдокодах

.
358140317500Выполните самостоятельно
Задание 4. Составьте алгоритм для задачи в виде блок схемы.
Вариант 1. Составить программу, реализующую эпизод сказки: машина спрашивает, куда пойдет герой, и в зависимости от ответа (налево – (-1), прямо – 0, направо – 1), печатает, что произойдет с героем.
Вариант 2. Морской бой. Машина задумывает два числа от 0 до 9. Игрок пытается их угадать, вводя свои два числа. Если они совпали (в любом сочетании), то игрок выиграл.
Вариант 3. Вывести на экран день недели, в зависимости от введенной цифры:
1 –понедельник; 2 – вторник и т.дВариант 4. Через старый мост движется поток автомашин. Одновременно на мосту могут находиться 3 машины. Если на мост въедут 3 легковых или 2 легковых и грузовик – мост выдержит, в других случаях - рухнет.
Задание 5. Составить алгоритм
Вариант 1. Даны три целых числа. Возвести в квадрат отрицательные числа
Вариант 2. Из трех данных чисел выбрать наименьшее и вычислить корень квадратный
Вариант 3. Из трех данных чисел выбрать наибольшее и возвести в квадрат
Вариант 4. Из 3 данных чисел выбрать наименьшее и возвести в куб

Приложенные файлы

  • docx 7898541
    Размер файла: 157 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий