Подрывная работа ЦРУ против СССР «Архипелаг ГУЛАГ»

Из книги: Н.Н.Яковле в. ЦРУ против СССР. М., 1983. стр.187-217. « В 1957 – 1958 годах по Москве шнырял малоп риметный человек, изъеденный злок а чественной похотью просл а виться. Он нащупывал, по собственным словам, контакты с теми, кто мог бы переправить на Запад и опубликовать пасквили на родную страну. То вар был самого скверного качества. Не кто другой, как американский посол в Москве на рубеже шестидесятых и с емидес я тых Дж. Бим, припоминал, об наруживая поразительную осведомленность в делах, не вх о дящих в традиционную компетенцию дипло матов: « Со л женицын создавал трудности для всех, имевших с ним дело… Первы е варианты его рукописей были объемистой, многоречивой сырой массой, кот орую нужно было организовывать в понятное ц е лое… они изобиловали вульгаризмами и непонятными м естами. Их нужно было р е дак тировать ». Редакторы и вдохновители нашлись, ибо по всем параметрам Солженицын под ходил для схемы создания «писат е ля» в рамках подрывной работы против СССР. Надлежащие убеждени я и запас «товар໠– рукописи, которые с известными редакторскими трудн о стями можно превратить в «книг и». «О перация Солженицын» ЦРУ строилась на полном отрица нии советского строя, того, что дорого всем советским людям. Сначала о политическом кредо НТС вЂ“ Солженицына, как оно проступает в ег о самых различных трудах. Враги коммунизма неизменно поднимают на щит Н. Бердяева. Многое почерпнул у него и Солженицын. Но вот о д но место у Бердяева он умышленно прос мотрел – уж очень точно там характеризуются сам Солженицын и цели его « творчества». Бердяев как-то заметил, что Достоевский предвидел смердяковщину. « Он знал, – п и сал Бердяев, – что подымется в России лакей и в час великой опа сности для нашей родины скажет: «Я всю Россию ненавижу», «я не только не же лаю быть военным гусаром, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с». Н а вопрос: «А когда н е при я тель придет, кто же нас защища ть будет?», бунтующий лакей ответил: «В двенадцатом году было великое наш ествие императора Наполеона французского пе р вого, и хорошо, как бы нас тогда покорили эти самые фра нцузы: умная нация покор и л а бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие поря дки ». Солженицын по духу своему родствен ен с этим лакеем. В час великой опасности для Родины, в годы войны, о н п о носит действия Верховного Г лавнокомандования. За это по законам военного времени устраняется из ар мии и подвергается наказанию. По отнош е нию к тем, кто с оружием в руках приходил завоевывать наш народ, н еся смерть и разр у шения, он остал ся неискоренимым пособником в самом его гнусном смысле. По Смердякову, он разглагольствует о годе 1812-м: « Прост ая истина, но ее надо в ы стра дать: благословенны не победы в войнах, а поражения в них!… Мы настолько пр ивыкли гордиться нашей победой над Наполеоном, что упускаем: именно благ одаря ей освобождение крестьян не произошло на полстолетия раньше, имен но благодаря ей укрепившийся трон разбил декабристов (французская же ок купация не была для России реальностью) ». Р азве не звучит здесь лакейский голос Смердя кова? Этот лакей никак не может успокоиться из-за того, что бесчисленные поход ы на Ро с сию терпели крах. Русский народ на протяжении многовековой истории не р аз спасал человечество от тех, кто стремился установить гегемонию над то гдашним цивилизованным миром. Через Русь не прорубились в Европу орды Чи нгисхана и Батыя, Россия сокрушила Оттоманскую империю, в России был раз громлен Карл XII, в России нашла гибель «великая армия» Наполеона. Разве ру сские ходили «к соседям»? Разве не они ценой громадных усилий, крови и жер тв отражали наш е ствия иноземцев ? Им пришлось драться за свою свободу и за свободу других народов. Если бы бесчисленные поколения наших предков стойко и мужественно, с оружием в р уках не стояли на страже родных рубежей, русские давным-давно исчезли бы как народ. Вся книга Солженицына «Август четырнадцатого» пронизала смердяковско й тоской, что «умная нация» (немецкая) не покорила нацию «весьма глупую». И менно под этим у г лом зрения и опи сываются действия русских и германских войск в Восточной Пруссии в авгу сте 1914 года. Солженицын неодинок в своих умозаключениях. Вот высказывание одного из духо в ных союзников: « Я пришел к твердому убеждению, что задачи, стоящие перед ру с ским народом, могут быть разре шены в союзе и сотрудничестве с германским нар о дом. Интересы русского народа всегда сочетались с и нтересами германского народа. Высшие достижения русского народа нераз рывно связаны с теми периодами его и с тории, когда он связывал свою судьбу с Германией ». Так разглагольствовал Власов в 1943 году в «Открытом письме» под красноречивым заголовком: «Почему я стал на путь борьбы с большевизмом» . Духовный союз с Власовым закономерен и объективен как для НТС, так и для Солженицына. Смердяков в надежде, что «умная» нация наведет в России пор ядок, желал уничтожения в ней всех солдат. Чтобы никто с оружием в руках не смел мешать учить уму-разуму «глупую» нацию. Такова и сокровенная мечта Солженицына. Прошлое неутешительно – русские били в пух и прах иноземце в, шедших на страну во й ной. Это от личительная черта русской истории. Оглянитесь в пр ошлое, вопит Солж е ницын, по смотрите, почему вы, русские, не подставили шею под иноземное ярмо. Вы же с огрешили, вы не поняли истинной свободы, а «свобода – это САМОСТЕСНЕНИЕ! – самостеснение – ради других!… Аспектов самоограничения – междунар одных, политич е ских, культ урных, национальных, социальных, партийных – тьма. Нам бы, русским, разобр аться со своими. И п о казать пример широкой души». Без большого промедления выясняется и «широта» солже ницынской души – добр о вольно п ерестать быть великой державой. Нелепость? Конечно. Но Солженицын стоит на своем, объясняя с видом знатока: «военных необход имостей у нас вдесятеро меньше», нужно на «многие годы сильно сократить военную подготовку». Разоружение перспе к тивно только при том условии, если обе ст ороны вступают на этот путь, к чему неустанно зовет Советский Союз. В наши дни общепризнано, что существует стратегический пар и тет между СССР и США, что, помимо прочего, определяет соотношение сил на междун а родной арене. Солженицын же предлагает, чтобы военная мощь СССР составила бы 10 процентов от американской – это называется проявить «ши роту души»! Что же касается Соединенных Штатов, то им Солженицын отводит особую роль. Выступая 30 июня 1975 года перед трехтысячной аудиторией, собран ной стараниями руководства АФТ-КПП в Вашингтоне, он говорил : «Бремя лежит на плечах Америки. Ход истории, хотите ли вы этого или нет, возложил на вас руководство миром». Привычка к плагиату, вид и мо, въелась Солженицыну в плот ь и кровь. Не кто другой, как Трумэн, начиная «х о лодную войну» с ее бешеной гонкой вооружений в декаб ре 1945 года, учил американцев: «Хотим мы этого или не хотим, мы обязаны призн ать, что одержанная нами победа возложила на американский народ бремя от ветственности за дальнейшее руково д ство миром ». В другой речи – 9 июля 1975 года в Нью-Йорке он настаивал: « Было время, когда С о ветский Союз не шел ни в какое сравнение с вами по атомному воо ружению. Потом сравнялся, сравнялся. Потом, сейчас уже все признают, что на чинает превосходить. Ну, может быть, сейчас коэффициент больше единицы. А потом будет два к одн о му… И дут тучи, надвигается ураган ». Следовательно, вооружай тесь, вооружайтесь до зубов! Таков провокатор Солженицын, имеющий два лица: одно обращено к Западу, др угое – к СССР. Соединенным Шт а та м, по нему, положено «руководить» миром, обеспечивая это абсолютным воен ным превосходством, диктуя всем народам свои условия. Нам, откры в шим подлинную историю человечества, стр оящим новое общество, встать в позицию «с а мостеснения», склонить головы и преклонить колени перед импер иализмом, а чтобы это было легче сделать, для начала демонтировать военн ую мощь Советского государства. Таков Смердяков второй половины XX века. В лице Солженицына ЦРУ обрело верного слугу. Весь убо гий идеологический б а гаж Сол женицына до уди в ления схож с с амыми затасканными клише антисоветской пропаганды на Западе. Несмотря на необъятные претензии, он не больше чем поп у ляризатор антикоммунистических доктрин, причем в св оем рвении не затрудняет себя даже их переработкой, а прибегает к плагиа ту. Основной «труд» Солженицына – пресловутый «Архипелаг Гулаг». Надо думать, что руководство НТС испытывало законное чувство авторской го р дости, когда появились гра фоманские пухлые тома Солженицына, как и радовалось точности выполнени я указаний ЦРУ вЂ“ НТС. Вместо того чтобы антисоветская стряпня появлялас ь на страницах жалкого «Посева», западная печать разносила ее по тому ми ру со ссылкой на труды «писателя»! 16 ноября 1974 года Солженицын провел в Цюрихе пресс-конфер енцию «О будущем России». Собравшейся пестрой аудитории он доказывал, чт о развивает «свою» програ м му: « Программу, которую я предлагаю для моей страны, я наз ываю нравственной р е волюц ией. Эту п рограмму я изложил в документе «Жить не по лжи!» . Те перь загл я нем в некий материал « Стратегические про блемы освободительной борьбы» , разработа н ный в 1971 – 1972 годах стратегической коми ссией совета НТС. Там сказано: « НТС рук о водит труднейшей работой его участников по нравственному совершенствованию самих себя и своего народа. России нужна не только пол итическая, но и духовная п е рестройка. Только революция духа может гарантирова ть успех революции гражда н ской! » Начальные пути «нравственной революции», предлагаемой Солженицыным, к ак в и дим, почти точно списаны из у помянутого материала НТС. Плагиатору, однако, не давали покоя лавры теоретика. Во т антисоветский сборник «Из-под глыб», опубликованный на Западе. Заботам и ЦРУ все материалы в нем прониз а ны лютой ненавистью к Советскому Союзу, к коммунизму, треть материалов в нем пр и надлежит перу Солженицын а. НТС поторопился отчитаться перед ЦРУ этим сборником. Прожженный мерзав ец, с о трудничавший с гестапо, Ред лих по достоинству аттестует тех, кто прин ял участие в сборнике: « Авторы «Из-под глыб» ощущаются нами братски не т олько потому, что издательство «Посев» , как только явилась к тому воз можность, перепечатало сбо р ник « Ве хи». Те самые «Вехи» , которые Солжениц ын называет пророческими…» «Отношение к сегодняшнему пол и тическому ре жи му в России у нас с авторами «Из-под глыб» вполне оди наковое», – оповещает Редлих, а дополнительно находит: «Т ы сячу раз прав Солженицын ». Редлих наверняка, припомнив самые волнительные момен ты своей службы в гестапо, требовал крови. Он с прям о той палача разъяснял, что означают на практике теорет ические концепции «нравственной револ юции». « Мне боязно, что авторы «Из-под глыб» не то что останавливаются на полпути, но, указав верный путь… все же приоста навл и вают тех, кто готов по йти по не му. Мир – великая ценность. Но « н е мир Я пришел принести, но меч», и, хоть « подн явший меч от меча и погибне т» , поднимали его и святые воины… Духовное возрожде ние России нельзя от о рвать от политического ее освобождения, нравственную революцию от государст венного переворота ». Думается, что Редлих сам поставил все точки над «и». «Вехи» вЂ“ главное пособие для устро ителей нового мира. « « Вехи» и сегодня кажутся нам как бы присланными из будущего », – восторгается Солженицын. Заглянем и мы в это пособие. С олженицын мечтает о том, чтобы там, где-то в туманном завтра, были по крайн ей мере восстановлены благословенные, по его отсчету, порядки, существов авшие до 1917 года. В «Вехах» сказано буквально от лица его и ему подобных: « Каковы мы есть, нам не только нельзя ме ч тать о слиянии с народом, – бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, кот о рая одна своими штыками и тюрь мами все ограждает нас от ярости народной ». Нет никако го сомнения в том, куда намерен Солженицын и иже с ним, отталкиваясь от «Ве х», направить острие класс о вой р епрессии. « В этом коренное отличие нашей интел лигенции от западной, – вещали «Вехи» , – где забота о личном благ о получии является общественной нормой, чем-то таким, что разуме ется само собой… Эгоизм, самоутверждение – великая сила; именно она дел ает западную буржуазию могучим бессознательным оружием божьего дела н а земле ». Набивать карманы, жить за счет пота и крови сво его ближнего, конечно, для го с под буржуев дело божье. Понятное, кстати, и миллионеру Солженицыну. Советский народ придерживался диаметрально противоположного мнения, к огда в огне революции смел эту нечисть с лица земли. Теперь энтээсовцы и С олженицын мечт а ют восстановить их «царство божье» на земле, пигмеи вознамериваются забраться на шею исп олину – великому народу великой страны. Но хотя они ориентируются на ве хи, ра с ставленные «Вехами» боле е полустолетия назад, нельзя сказать, чтобы эти господа нич е му не научились. Царские тюрьмы и штыки, о которых они тоскуют, оказались непро ч ными. Солидаристы надеются накинуть не узду, а удавку на шею нар ода. Единственно пригодной структурой государственного устройства для СССР солидаристы считают ф а шиз м. Это не отсебятина и не случай похищения заглавной страницы из библии ф ашизма. Коль скоро они находятся на содержании ЦРУ, то идеи эти, конечно, р азделяются, благ о словляются вед омством. Вспомним директиву СНБ 20/1, в которой трактовалось о буд у щем устройстве России без Советской вла сти. А Солженицын? « Сегодня меньше, чем все минувшие стол етия, – вещает он, – приличествует нам видеть в западной парламентской системе единственный выход для нашей страны… И Россия тоже много веков п росущ е ствовала под автори тарной властью нескольких форм – и тоже сохранила себя и свое здоровье… » В каком бы направлении ни развивалась «творческая» мысль диссидентов, в конечном итоге они выходят к модели авторитаризма. Солженицын писал о Са харове: « Интересно, что Сахаров, похваливая западну ю демократию… пр о говар ивается о совсем другой мечте: « очень инте ллигентное… мировое руководство», «миро вое правител ь ство…» . Это уже совсем иной принцип – власти АВТОРИТАРНОЙ, кот орая могла бы оказаться либо дурной, либо отличной, но способы ее создани я, принципы ее п о строения и функционирования немного общего могут иметь с современной демокр а тией ». Солженицын – неутомимый пропагандист идей авторитаризма как универса льно пр и годных для всего челове чества. Горячечные идеи Солженицына, конечно, разделяет ме ж дународная реакция, ибо он зовет покончи ть с советским строем. Когда «пророк » объ явился на Западе, то, по свиде тельству американского ж урнала «Ньюсуик» , президент США Никсон с некоторым уди влением заметил членам кабинета: – А ведь Солженицын-то правее Барри Голдуотера! Гос ударственный секретарь Киссинджер, по основной профессии историк, уточ нил: – Нет, господин президент. Он правее царей. В речи в Нью-Йорке 9 июля 1975 года он льстиво говорил: « На руководство вашей страны, которая откроет третье сто летие своего существования, может быть, ляжет тяжесть, которой еще не был о во всей американской истории. Вашим рук о водителям этого уже близкого времени понадобятся глуб окая интуиция, духовное предвидение, высокие качества ума и души. Пошли в ам бог, чтобы в те минуты вас возглавили такие же великие х а рактеры, как те, которые создали вашу страну ». Первую годовщину своего выдворения из Советского Союза Солженицын озн амен о вал выпуском в Париже книг и мемуарного жанра «Бодался теленок с дубом » . Без преувеличения можно сказать, что эта книга отражае т видение советской действ и тель ности глазами ЦРУ. В д и рективном документе ЦРУ-НТС, оценивавшем обстановку в СССР на рубеже шестидесятых и семидесятых годов, говорится о якобы ( как показали п о след ующие события, связанные с разрушением СССР, отнюдь не «якобы» – прим. ре д. газеты «Серп и Молот» ) существующем «подполье верхнего этажа» и «п одполье нижн е го этажа». « Пуповина, связ ы ваю щая эти два « подп о лья» , – группы и фигуры, вышед шие на поверхность и ставшие известными стране … та к… для «нижнего» характерна фигура Солженицы на… » Набивая себе ц ену в глазах ЦРУ, он с величайшим бахвал ь ством рассказывает, как пытался соорудить антисоветское подпо лье: « С кем-то знако м ство, через него другое, там – условная фраза в письме или п ри явке, там – кличка, там – цепочка из нескольких человек – просыпаешь ся однажды утром: батюшки, да ведь я давно под польщик ! » Шло лето 1968 года. Закончен «Архипелаг Гулаг», по замысл у Солженицына, с а мое грозное о ружие против Советского Союза. То был отнюдь не плод единоличного творче ства, а обобщение усилий как государственных ведомств США, так и индив и дуальных антикоммунистов. Ка к название, так и тематика подготовлены соотве т ствующими изысканиями. В 1946 – 1950 годах госдепартам ент и АФТ составили карту ГУЛАГА , кото рую в 1951 году издали массовым тиражом. В сентябре 1954 г о да госдепартамент издал официальный отчет «о принудител ь ном труд е» в СССР. На долю Солженицына оставалось обобщить все эти материалы и по ставить на них свое имя, то есть персонифицировать их в интересах ведуще йся ЦРУ «психологической войны». В 1970 году Солженицын поучил Нобелевскую премию по совок упности опублик о ванных к тому в ремени произведений. Поразительно! Чудо из чудес, недоступно е челов е ческому разуме нию. Да, д ело обстоит только так и не иначе, объясняет Со лженицын, «только теперь, нет, только сегодня я понимаю, как удивительно в ел бог эту задачу к в ы полнению». Е сли так, тогда какие могут быть вопросы – претензии только к исключ и тельно высшим силам, сделавшим шве д ских господ своим орудием. Припо мним еще и ЦРУ… ЦРУ бросает в бой стратегический резерв. На рубеже 1973 – 1974 годов на Западе п е чатается «Архипелаг Гулаг ». ЦРУ затевает оглушительную пропаган дистскую кампанию. Книга не имеет ни малейшего отношения к литературе, это очередной ход в « психол о гической войне». Солжен и цын с головой окунается в полити ку самого дурного пошиба, действуя как опытный провокатор. Опьяненный Но беле в ской премией, он вознесся: « Вот когда я могу как бы на равных поговорить с правит ельством. Ничего тут зазорн о го нет: я приобрел позицию силы – и поговорю с нее. Ничего не уст уплю сам, но предл о жу уступ ить им ». С неописуемой заносчивостью он выдвигает различные требования в треск учих зая в лениях, печатающихся н а Зап а де и передающихся по радио на русском языке в Советский Союз. Теперь он с гордостью признается, что д авно наладил тесные контакты с «радиог о лосами» на Западе. Что бы ни передавал им Солженицын, моментальн о включалось в р а диопередачи на СССР. Он из кожи лезет, чтобы мобилизовать, поднять Запад на антисоветскую кам панию. Неотступная мысль «у меня: как Запад сотряхнуть». Любыми путями по дрывать Сове т ский Союз изнутри, а тем временем антисоветская кампания будет набирать силу. Поко н чить с таким положением, когда «Запад перед ними едва ли не на коленях». Поток инс и нуаций и клеветы Солженицына был поддержан реакционными ор ганами печати и радио. Солженицын самодовольно по д водил итоги: «Еще не успели высохнуть мои интервью и статья с горькими упреками Западу за слабость и бесчувственность, а уже и ст а рели: Запад разволновался, расколыхался невиданно». Он даже на ходит, что разве р нувшаяся кампания по силе «была неожиданной для всех – и для самого Запада, давно не проявлявшего такой массовой настойчивости против страны коммунизма ». Насчет «массовой» он, конечно, преувеличил, но действ ительно в дело были употреблены немалые пропагандистские и финансовые возможности, которыми располагают ЦРУ и другие западные спецслужбы. Солженицын погнал строки, торопил книги – втянуть без промедления Запа д в ос т рейшую конфронтацию с Сов етским Союзом, толкнуть его, и немедля, на крестовый, п о ход против коммунизма. «Господи! – воск лицает он, оглядыв а ясь на прошло е. – Сколько же вы упустили! Почему вели себя не так в годы второй мировой войны?» Новые и новые упреки в адрес гитлеровской Германии. В третьем томе «Архи пелага Гулаг», вышедшем в 1975 году, эта тема, уже проходившая по прежним писа ниям сочин и теля, достигает исте рического накала. « И если бы пр и шельцы не были так безнадежно тупы и чва нны, – сокрушается Солженицын, – … вряд ли нам пришлось праздн о вать двадцатипятилетие российского коммунизма ». Иными словами, к 1942 году гитлеро в ская Германия победила бы СССР. Солженицын не добавляет оче видного – если бы в том славном и трагическом году, 1942-м, Красная Армия цен ой бесчисленных жертв не уде р жа ла бы фронт, то сейчас некому было бы читать его пасквили, да едва ли и он са м мог держать в руке перо. При фашистском «новом порядке» ушло бы через тр убы крематор и ев все грамотное ч еловеч е ство за исключением «рас ы господ» и обращенных в рабство. Г-н Солженицын едва ли был бы допущен даж е в «фол ь ксдойче». Солженицын призвал Запад принять позицию Катона – Советский Союз долж ен быть разрушен, а коль скоро разрядка противоречит этому намерению, ее нужно предать ан а феме. Он самоув еренно объявил, что начиная с Великой Октябрьской социалистической рев олюции Запад, и в первую очередь Соединенные Штаты, делал бесконечные ош ибки, мирился с существованием Советского Союза вместо того, чтобы воору женной рукой ра з громить коммуни зм. « Отказ поддержать царя, признание СССР в 1933 году, с отру д ничество в войне прот ив немцев, – ск азал Солженицын в речи в отеле «Хилто н» в Вашингтоне 30 июня 1975 года – … были безнравственными сделками» с коммуни з мом . Он не погнушался потревожить прах Ф. Рузвельта и У. Черчилля, чтобы охаять запа д ных руководителей антиги т леровской коалиции за их полити ку сотрудничества с СССР, которая, как известно, была продиктована госуд арстве н ными интересами США и Ан глии. По его мнению, в их политике в годы второй мировой войны выступала « разительно оч е видно их систематическая близорукость и даже глупость», проя вившаяся в сотру д ничестве с СССР, что ос о бенно непрос тительно для США, уже имевших «на руках атомную бомбу ». Вспоминая о второй половине сороковых годов, Солжен ицын пр и знается, что со сво ими единомышленниками «мы высмеивали Черчилля и Рузвел ь та» . За что? Да за то, объясняет Солженицын – Смердяков, что они считались с Ро ссией. И напрасно – « эта война в о обще нам открыла, что хуже всего на зе мле быть русским ». Так заявлено в первом томе «Архипел ага», а во втором последовало уточнение: « Нет на свет е нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем ру с ская ». И это о нации, которой мир обязан Великим Октябрем и победным 1945 годом! В марте 1976 года он поучал английских телезрителей при любезном содействи и Би-би-си: « В пятидесятые годы, после окончания войн ы, мое поколение буквально мол и лось на Запад, как на солнце свободы, крепость духа, нашу надежд у, нашего союзника. Мы все думали, что нам будет трудно освободиться, но За пад поможет нам во с стать и з рабства ». Столь широковещательное заявление нуждается в уточнениях, кому это «на м» и что понимать под «поколением»? Их можно найти в третьем томе «Архипе лага Гулаг»: « Как поколение Ромена Роллана было в мо лодости угнетено постоянным ожиданием во й ны, так наше арестантское поколен и е было угнетено ее отсутствием? ». В то время «больше все го, конечно, волновали» недавних прислужников гитлеровцев и военных пр е ступников за решеткой «сообщения из Кореи… Эти солдаты ООН особенно нас воод у шевляли: что за знамя! – кого о но не объединит? Прообраз будущего всечеловеч е ства!» . А посему, ободренные тем, что экстремистам представлялось началом третьей мир о вой войны, эти подонки завывали из-за решетки: « Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бом бу на голову! » В том, что предатели, не довоевавшие вместе с нацистам и, придерживались оп и санной т очки зрения, да и стоят на ней по сей день, сомнений нет. НТС и Солжен и цын тому блистательный пример. Все они зовут к новому нашествию на СССР. Не кто другой, как тогдашний государ ственный секретарь США Киссинджер, лакони ч но определил суть солженицынских многословных призывов : « Если бы его взгляды стали национальной политикой Соединенных Штатов, то мы бы встали перед зн а чительной угрозой военного конфликта ». А вот что написал в «Вашингтон пост» Д. Крафт: « Для него (Солженицына) комм у низм – само воплощение зла… С этой точки зрения любые к онтакты между запа д ным и к оммунистическим миром зло… Но применение узколичной морали к межд у народным отношениям не дает х орошей политики… Коль скоро взгляды Солжен и цына столь незначительно связаны с американской де йствительностью, восхваление его пребывания в стране звучит несколько зловеще ». Когда с начала 1980 года резко усилилась антисоветская кампания на Западе, прор е зался и Солженицын. Амер и канский журнал «Форин афферс» в апреле 1980 года вдруг предоставил ему свои страницы для очередной исступл енной антикоммунистической проповеди. Она полностью соответствует стр атегии ЦРУ вЂ“ упорных попыток подрыва нашей страны изнутри. Он настаивает, что «Запад, даже до конца единый, может возоблад ать, только объединившись» с противниками социализма внутри стран с о циалистического лагеря. Неме дленно «прекратить верить в разрядку», ибо «сосущ е ствовать с коммунизмом на одной пла нете невозможно». Появление Солженицына в большой печати Запада ясно по казывает – империализм собрал все резервы, дабы поп ы таться вновь ввергнуть мир в «холодную в ойну». Рейган шел к власти ».

Приложенные файлы

  • rtf 2337256
    Размер файла: 151 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий