сага О ПОДДЕРЖКЕ. СОЦИОНИКА


Сага о поддержке
Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда.
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Завершая путешествие по дорогам занимательной селекции, мы подходим к описанию последнего из четырех типов исходной базовой энергетики, который, как и предыдущий, имеет в качестве одной из сильнейших функций этику. Только в отличие от экстравертных моторов это вариант пассивной, то есть интровертной энергетики.
Таким образом, если вы отнесли себя к интровертам и на оси этика — логика уверенно выбираете первое, то ищите свою матрицу среди следующих вариантов:
(-) СЭ/ЛИ - Дюма (Дизайнер)
(-) ИЭ/ЛС - Есенин (Искатель)
(-) ЭС/ИЛ - Драйзер (Юрист)
(-) ЭИ/СЛ - Достоевский (Психолог)
И в любом из этих случаев вы — поддержка. И опять в левой части матрицы нет устойчивого повторения двух функций, как было в случаях с контролерами и анализаторами. Здесь правят бал этика (синоним — энергия) и исходная интровертность (синоним — пассивность).
Поддержка — это человек, смысл жизни которого состоит в служении. Вы спросите, в служении кому и чему? По большому счету, поддержке это безразлично. Люди такого типа, как правило, пассивно выбирают из того, что предлагает им судьба.
Это может быть конкретный человек (муж, ребенок, начальник), группа единомышленников, ближайшее окружение, а могут быть и государственная идеологическая и бюрократическая машина, система общественных или политических ценностей. Главное, чтобы объект и соответствующая ему тема служения отвечали системе внутренних ценностей поддержки, потому как поддержка — интроверт, подсознательно ориентированный на свои внутренние этические установки, имеющие своей глубинной целью достижение всеобщей гармонии — и в отношениях между конкретными людьми, и в общечеловеческой, социальной и политической сферах.
В своих самых светлых мечтах поддержка стремится любить и понимать всех людей на Земле и искренне жаждет для человечества всеобщего блага, иногда просто спокойствия
и всеобщего умиротворения. Лозунги: «Мир во всем мире!» и «Лишь бы не было войны!» — для нее не плакатные слоганы и не шутливые отговорки, а истинное и самое насущное желание, к осуществлению которого поддержка постоянно, порой неосознанно стремится.
Этик, поддержка не мыслит своей жизни без людей. Но в отличие от мотора, которому человечество необходимо как инструмент, а затем как восторженный ценитель его великих свершений, поддержка нуждается в людях и их проблемах, поскольку ее энергетика рассчитана как раз на перманентное решение многочисленных проблем, препятствующих установлению всеобщей гармонии. В этом смысле для нее «чем хуже — тем лучше».
Вообще для поддержки крайне важен мотив заботы. Это человек, «беременный заботой и участием». Самый распространенный (и общественно одобренный!) вариант применения энергетики поддержки — семейная жизнь и связанная с ней необходимость сохранения «огня в очаге». А воспитание детей, требующих непрестанной и неусыпной заботы, — настоящее раздолье для поддержки, ее стихия!
Поэтому для поддержки наиболее естественно стремление создать семью, она идет на это с радостью и желанием, не сокрушаясь по поводу «потери независимости», «кандалов на ногах» и «заточения в клетку». Для поддержки семья — не обуза и не препятствие в осуществлении планов, как частенько кажется моторам, а прекрасная и узаконенная возможность самореализации — даже для мужчин! Вспомните Новосельцева из фильма «Служебный роман», воспитывающего без жены двоих детей: «Он им и мама, он им и папа».
Слабая сторона таких идеальных для семьи мужчин заключается в том, что, рано и легко женившись, они с годами начинают поддерживать и оберегать не только свою жену. Вспомним хотя бы того же Бузыкина из «Осеннего марафона»...
Она, как этик, с трудом переносит, когда кому-то плохо или с кем-то что-то не в порядке. Ведь это нарушение всеобщей гармонии! В этом заключается стимул для деятельности поддержки. Она стремится сделать все, что в ее силах, чтобы устранить возникающие проблемы и отрицательные эмоции, — будь то чьи-то слезы обида или просто затруднительное положение.
Для поддержки худой мир всегда лучше доброй ссоры, она — убежденный поборник спокойных, доброжелательных отношений и «сглаживания углов» путем разумных компромиссов. Ей нравится и очень хочется быть терпимой и мудрой, и чаще всего поддержке это удается, по крайней мере в сравнении с окружающими ее моторами, анализаторами и контролерами.
Правда, терпимость поддержки частенько граничит с мягкотелостью и попустительством, а мудрость по принципу «понять — значит простить» оборачивается уходом от проблем по методу страуса — «головой в песок» в тайной надежде: «А может, рассосется?»
благие намерения — отличительная черта поддержки, онавсегда хочет, как лучше, в отличие от мотора, который переполнен великими намерениями и хочет «как круче». И если мотор постоянно озабочен поисками внешних стимулов и подходящей почвы для реализации своих намерений, то у поддержки такой проблемы нет: эта почва (причем благодатная!) заключена в ней самой, а окружающие о их проблемами находятся быстро и в неограниченном количестве.
Если же они заставляют себя ждать, поддержка начинает их неосознанно искать (и, естественно, находит). В крайнем же случае, устраивает себе трудности сама. Это может быть, к примеру, рождение ребенка в заведомо тяжелой финансовой и семейной ситуации. Обычно подобные поступки малопонятны для окружающих-неподдержек.
Жизнь, лишенная трудностей, проблем и необходимости их решать, теряет для поддержки смысл, так как исчезает стимул для ее деятельности.
Это качество перекликается с моторским неуемным «лазанием в гору». Разница в том, что в отличие от мотора, мечтающего завладеть «Золотым руном», поддержка конкретным (а точнее, внешним) результатом не озабочена.
Главный итог и основное достижение для поддержки —глубокое внутреннее, моральное удовлетворение от совершенных «во имя чего-то» добрых дел.
Жертвенность, самоотдача, готовность прийти на помощь, терпимость — ключевые слова базовой энергетики, именуемой поддержкой. поддержка может быть сенсорной и интуитивной — в зависимости от того, какова вторая сильная функция.
Наличие сенсорики (С) в качестве сильной функции дает стремление прийти на помощь конкретным действием. Здесь налицо желание и способность к практическим решениям текущих проблем (покупка продуктов, готовка, ремонт квартиры, уход за больным, помощь в юридическом разрешении жилищного вопроса и т. п.).
Сенсорную поддержку в связи с этим можно назвать действенной, практической поддержкой. Это Дюма и Драйзер.
Даже мужчины этого типа могут со всей страстью отдаваться разведению цветов, художественному оформлению дома, охотно повязывают на себя кухонный фартук (характерно для Дюма), приговаривая, что «настоящий повар — мужчина». О женщинах и говорить нечего! Это самые заботливые и верные жены, самые самоотверженные мамы-«наседки» и безотказные бабушки, неукоснительно соблюдающие все
предписания врачей и педагогов. Это внимательные и благодарные читательницы женских журналов, старательно следующие их многочисленным рекомендациям — начиная от рецептов блюд и составов кремов до психологических советов
типа «как быть любимой».
Интуитивную поддержку можно назвать психологической.
Это Есенин и Достоевский — мягкие и чуткие люди. Наличие интуиции (И) в качестве сильной функции выражается в желании и способности «помочь словом», сочувствием, душевным участием.
Эти люди могут интуитивно «настроиться на вашу волну» и без лишних вопросов уловить, что именно вас мучит и тревожит. Иногда они могут выразить словами то, что сами вы
еще не вполне осознаете, а лишь смутно ощущаете.
Они всегда готовы выслушать вас, и, даже будучи неправы или откровенно грешны с точки зрения общепринятой морали, вы можете рассчитывать на их понимание
и сочувствие, если это нужно. По крайней мере, вас не осудят.
Слабая сенсорика не отменяет у этих людей желания помочь и практическим делом. Они с удовольствием не только душевно «отогреют», но и накормят, однако лишь в том случае, если на момент вашего визита у них есть что-нибудь в холодильнике...
Поддержки-интуиты — это скорее мечтатели о всеобщем счастье и утешители обиженных и обездоленных. Они стремятся создать вокруг атмосферу душевного уюта и тепла. С бытовым и материальным комфортом дело у них обстоит проблематичнее.
Продолжая сравнивать моторов и поддержек, стоит отметить один интересный момент. В повседневной жизни они нередко «меняются ролями» во внешних проявлениях: мотор может быть неоднократно «замечен» в желании помочь, а поддержка может активно и эмоционально выражать и проявлять себя.
Не стоит забывать, что и те, и другие — этики, для которых люди с их реакциями, оценками и отношениями — самое важное.
Дополнительные нюансы привносят знаки функций этики и отчасти сенсорики.
Так, экстравертная этика (Э+) делает поддержек-интровертов Есенина и Дюма в кругу близких или просто хорошо знакомых людей эмоционально очень активными.
Они ведут себя как настоящие балагуры, весельчаки, инициаторы вечеринок и розыгрышей. Так же активно они могут демонстрировать и свои отрицательные эмоции. Есенин, к примеру, может быть откровенно развязным и капризным.
Но все это, напомним, возможно только при условии, что интроверт чувствует себя хотя бы в относительной психологической безопасности.
Аналогично интровертная этика (Э-) у моторов Цезаря и Гексли делает этих экстравертов способными к душевному сопереживанию и участию. Они нередко оказываются настоящей «скорой помощью» — сенсорной и интуитивной соответственно.
Подобным же образом работает и функция сенсорики.
В своем экстравертном варианте — волевая сенсорика (С+) — она дает интроверту Драйзеру духовную стойкость, волю, порой даже непримиримость в отстаивании важныхдля него принципов. Другими словами, эта поддержка может «показывать зубки», да еще какие!
А вот мотор Гюго, имеющий во втором канале интровертную сенсорику (С-), отличается тем, что готов помогать всем и каждому в решении конкретных, практических проблем —
подвезти куда-то, отремонтировать машину, компьютер, разобраться с заклинившим замком и т. д. Именно с этим качеством связана его, мягко говоря, непунктуальность. Если он обещал появиться днем — ждите ближе к вечеру и, возможно, дождетесь. Зато уж будьте уверены — по дороге к вам он помог всем, кому только можно!
В этом смысле интересен следующий факт: каждый мотор имеет своим зеркальным отражением определенную поддержку и наоборот. В соционике существует соответственно названный вид интертипных отношений — зеркальные.
Для моторов и поддержек пары таковы: Гюго — Дюма,
Гамлет — Есенин, Цезарь — Драйзер, Гексли — Достоевский.
Отличить их друг от друга можно, уяснив главное и принципиальное различие: мотор озабочен в первую очередь проявлением себя, поддержка — поисками общей гармонии.
В качестве примера можно вспомнить «сладкую парочку» —Пятачка и Винни-Пуха.
В связи с этим в отношении мотора стоит отметить, что, даже активно помогая вам, мотор делает это для себя. Для него это удобный и общественно одобренный способ
лишний раз отметиться, выделиться и напомнить о себе. Но не судите его строго! Ведь от того, что вы теперь знаете эту слабость мотора, его помощь не станет для вас менее нужной и важной, не так ли?
В свою очередь, поддержка, даже капризничая и проявляя себя подчас легкомысленно, в глубине души всегда озабочена общим благоденствием и поисками вселенской гармонии. Можете быть уверены — она придет на помощь не ради похвалы, а ради своих внутренних принципов. Ведь, как известно, для интроверта сменить их настолько же сложно, насколько экстраверту легко найти очередной объект, нуждающийся в активной помощи.
Таким образом, мотор нередко оказывается лишь «скорой помощью», в то время как поддержка — помощью негромкой, но долгосрочной. Это надежда и опора часто длиною в жизнь, так как установление всеобщей гармонии — краеугольный камень ее жизненной философии.
Внимательный читатель должен был заметить, что мы не упомянули в своих перечислениях еще одного мотора — Гамлета и одну поддержку — Достоевского.
Дело в том, что людей названных типов можно считать показательными, «выставочными образцами» мотора (в смысле эгоцентризма и крайней озабоченности по поводу количества внимания к себе) и поддержки (в смысле искренней озабоченности по поводу общечеловеческой гармонии и стремления к миру во всем мире).
Читателю может показаться, что люди, обладающие описанным типом базовой энергетики — поддержкой, выгодно отличаются от всех предыдущих человечностью, добросердечием и жертвенностью.
Думается, такое впечатление возникает потому, что философия поддержки очень созвучна с господствующей последние две тысячи без малого лет религии христианства
с ее призывами к милосердию, самопожертвованию, терпимости. Но, как мы уже понимаем, нет хорошей или плохой базовой энергетики, и нельзя, к примеру, объявлять контролера заведомо плохим из-за слабого соответствия его энергетики указанной философии.
Что же касается нашей уважаемой поддержки, то она, как и все остальные смертные, не лишена недостатков, а ее жизнь —проблем, и потому поддержка тоже нуждается в помощи.
Основные проблемы
Одна из причин возникающих у поддержки неприятностей сходна опять же с моторной — слабая логика. Именно в этом кроется разгадка распространенной проблемы, вы-несенной в эпиграф: поддержка «всегда хочет, как лучше, а получается обычно, как всегда». Почему?
В силу слабой логики поддержке, как и мотору, трудно:
• поставить перед собой конкретные, реальные цели;
• проследить возможные последствия своих поступков;
• сделать выводы из своих промахов и ошибок.
Поддержка жаждет помочь всем и готова мчаться сразу во все стороны, искренне страдая от того, что этого не выходит. Поскольку ей «жаль всех», она разбрасывается, хватается одновременно за несколько дел, надеясь на то, что удастся справиться. Да, энергии у нее много, благих намерений еще больше, но не хватает умения действовать целенаправленно и последовательно. Для этого ведь необходимо определиться: что на данный момент главное, что — второстепенное, чем можно и должно поступиться? Для поддержки невыносимо тяжело конкретно ответить себе самой на эти вопросы, ведь
должен быть мир во всем мире!
В итоге ее дела нередко оказываются незавершенными или законченными в спешке и кое-как, а отношения с людьми — запутанными и полными хаоса и недоразумений. Из-за этого поддержка (особенно рациональная) дает просто безумно. Испытываемое ею в подобных случаях чувство сравнимо разве что с зубной болью. Ведь она хочет «как лучше»!
И вот парадокс: желая помочь всем» поддержка нередко по большому счету не помогает никому. И тот же «великий и ужасный» контролер в силу своего здравого смысла и реального взгляда на жизнь, даже не очень-то порой любя вас, способен оказать помощь куда более эффективную и действенную, нежели переполненная искренней симпатией и добротой поддержка.
Другой крайностью неуемного желания поддержки быть бойцом «армии спасения» является вариант, когда она выбирает среди окружения, с ее точки зрения, «самого слабого» или «обиженного» (жизнью, судьбой, людьми) и принимается неистово охранять, защищать и поддерживать только этот «объект». Это пример слепой любви. Очень распространены случаи, когда мать из нескольких своих детей выбирает одного,
объявляя его самым несчастным, и в течение всей жизни считает именно его проблемы, а потом и проблемы его детей и внуков самыми острыми и важными. «А остальные
подождут!» Объективно это может быть далеко не самый нуждающийся в сострадании и содействии ребенок. Просто с помощью гибкого или лукавого характера он вначале нео-
сознанно, а затем вполне корыстно «доит» мать, катаясь как сыр в масле в потоке ее заботы и любви.
Эмоциональная «непробиваемость» такой поддержки порой просто потрясает! Все попытки убедить подобную мамашу в том, что другие дети тоже нуждаются в ее помощи, что они тоже болеют, страдают, а главное, отчаянно ждут ее любви, чаще всего обречены на провал. Ведь «она-то лучше знает», кто именно «обездоленный бедняжка»! В этом случае в полной мере проявляется исходная интровертность поддержки — переубедить ее в столь важных вопросах крайне трудно.
Беда в том, что такая слепая любовь иногда нещадно портит, если не калечит душевно тот самый избранный объект,превращая его в не приспособленное к решению элементарных жизненных проблем и нормальному общению с людьми существо. Поддержка не желает думать о том, что, увы, не вечна и каково придется ее любимцу в жестоком внешнем мире незащищенным, без ее опеки и постоянной «мягкой соломки».
Как ни странно, в этом она оказывается достаточно эгоистичной, так как думает по большому счету о себе. Но упаси вас Бог сказать ей об этом! Мы уже упоминали, что для поддержки главное — не внешний результат, а глубокое внутреннее удовлетворение от совершенных добрых дел. «Ад», в который приводят благие намерения, начинается тогда, когда, выпустив своего «птенца» в свободный полет, поддержка надеется расслабиться и отдохнуть, а иногда и почивать на лаврах заслуженной благодарности и ответной заботы.
Увы, вместо этого на ее голову обрушивается поток обвинений и открытая неприязнь. Любимое чадо, столкнувшись с реальной жизнью и ощутив себя ущербным и незащищенным в силу привычки к тепличным условиям, обращает «праведный гнев» на виновника своих бед. Жалобные оправдания типа: «Я же хотела, как лучше», конечно, никого не спасают и никому не помогают.
Из исходной интровертности и ориентированности на внутреннее удовлетворение вытекает и другая характерная проблема поддержки.
Неозабоченность внешним результатом, которой поддержка втайне даже гордится, оборачивается тем, что на поверку итог ее кипучей деятельности часто в самом деле ока-
зывается минимальным, если не сказать — нулевым. Фокус в том, что поддержка (опять же неосознанно) занимается «подменой»: за внешний результат пытается выдать
свои благие намерения, которых, как мы понимаем, всегда в избытке.
Так, желая накормить и обогреть всю семью, поддержка может заработать морщины от напряженных размышлений на эту тему, но в итоге семья сидит на одной картошке, так
как вся энергия ушла на раздумья.
В ответ на естественные претензии такая поддержка отвечает: «Ну скажите, что вы хотите, я и приготовлю». Аналогично, переживая за мир во всем мире, поддержка
может проливать слезы перед телевизором, глядя на кадры стихийных бедствий, войн и т. п., но при этом начисто забывать о неурядицах собственных детей, мужа («До того ль, голубчик!»). Вот уж воистину: «Легче любить все человечество, чем одного соседа по коммунальной квартире».
Поддержке действительно сложно определиться с внешними целями и внешним результатом. Желание всем угодить и все сгладить плюс постоянная ориентированность «внутрь себя», характерная для интровертов, делают ее практически равнодушной к тому, кто и к какой цели ее ведет, каким будет конечный результат. Лишь бы не нарушались ее внутренние основополагающие принципы! по этой причине внушаема и ведома, нередко с восхищением и благодарностью смотрит на решительных и целеустремленных людей, особенно если они ставят перед ней конкретные и жесткие по необходимости выполнения задачи. Вспомните Илью Ильича Обломова из одноименно-
го романа И. А. Гончарова, пассивно и безропотно выполняющего то, что предлагает активный Штольц.
В детские годы это качество нередко приводит поддержку в «дурные компании». Робко-молчаливый подросток, будучи не в силах отказать или противостоять напористому вожаку, рискует попасть в очень неприятные истории (характерно для Есенина, иногда для Дюма). Но «в чужой сад за компанию» такая поддержка лезет не для того, чтобы выделиться среди сверстников (как мотор), а по принципу «все побежали, и я побежал».
Во взрослом возрасте такая ведомость оборачивается почти полным отсутствием амбиций и хотя бы малой толики «здорового честолюбия».
Поддержка готова всю жизнь «коптить воздух» в одной конторе, на одном месте, не желая для себя лучшей доли, что может сильно раздражать ее более активную или тщеславную семейную «половину».
Если такая поддержка и делает карьеру, то, как правило, из-под палки, подгоняемая семьей, родителями, друзьями, под девизом: «Ну, если вы все так хотите...» Дотянув до пенсии, она без сожаления оставляет любые заслуженные посты и должности и с упоением предается разведению фиалок, сочинению стихов, воспитанию внуков и т. п.
иногда гипертрофированная природная скромность выражается в паническом страхе поддержек перед разного рода юбилеями и вообще любыми публичными мероприятиями в их честь. Их по-настоящему мучит мысль о необходимости
быть в центре внимания. Не в силах сразу отказать инициаторам торжеств, они просто заранее скрываются в неизвестном направлении или по-детски прячутся в последний момент.
Выбор профессии и места работы поддержка тоже редко осуществляет самостоятельно. К примеру, даже ощущая в себе явную склонность к гуманитарным наукам, она покорно
уступает настояниям учителей или родителей и поступает в технический вуз. Естественно, ни ей, ни точным наукам счастья и пользы такой выбор не приносит.
Другая возможная крайность: поддержка способна, никого не слушая, неожиданно поменять не в лучшую сторону место жительства и соответственно работу, руководствуясь достаточно отвлеченными от жизненных реалий соображениями. Мотивами столь экзотического поступка могут оказаться просто желание наслаждаться красотами природы или, напротив, стремление «свить гнездо» в бойком курортном месте, «чтобы деточки могли каждое лето отдыхать без проблем». Таких лишенных честолюбия людей (особенно мужчин) нередко называют недотепами или неудачниками, забывая, что каждодневную рядовую работу в этом мире тоже кто-то должен делать. Не всем же быть начальниками и вершить великие дела! Быть талантливым исполнителем — тоже большое искусство, и далеко не каждому под силу. Важный нюанс, как всегда, состоит лишь в том, чтобы делать свою работу на своем месте.
В противном случае скажутся все недостатки поддержки. Вспомните «безынициативность» и «отвратительное качество статистических отчетов» Новосельцева, вызывающие справедливое негодование контролера Людмилы Прокофьевны Калугиной в фильме «Служебный роман».
У поддержки практически отсутствует стремление работать «на себя» — на собственные благополучие, престиж, репутацию. В этом она является полной противоположностью
контролерам. И если вы хотите добиться от нее активной, творческой и качественной работы, вам лучше поставить перед ней цель достаточно благородную гуманную, и по возможности овеянную светом служения людям.
Правда, иногда вполне достаточно обрисовать картину всеобщего бедствия или аврала, и поддержка активно включится в работу, проявляя чудеса самопожертвования и выдержки, а также предлагая массу нетривиальных творческих решений.
Как же сделать потребность «служить» основой счастливой и плодотворной жизни?
Выводы и рекомендации
Итак, визитная карточка поддержки — количество и качество совершаемых ею во имя людей добрых и необходимых дел. Поддержка убеждена, что миром правят любовь, милосердие и жертвенность — это преимущественно женский вариант. В мужской интерпретации основные жизненные ценности формулируются так: разумный компромисс, взаимовыручка, чувство локтя. Чем больше людей придерживаются
подобных ориентиров, тем больше в мире добра, взаимовыгодного сотрудничества и общего спокойного благоденствия, по мнению поддержки.
Чтобы было действительно так, давайте вновь откомментируем наши правила.
Любимое и неизменное:
НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕМ БОГУ!
для поддержки можно сформулировать как: «Не стремитесь надевать на себя терновый венец великомученика!»
Как мы уже говорили, принципы базовой энергетики поддержки очень созвучны христианским заповедям (если быть точным, их принятой трактовке). Поэтому для поддержки велико искушение с присущим ей негромким упорством считать свою деятельность в этом мире наиболее необходимой, праведной и благородной.
Но вы — не Иисус Христос, вы — простой смертный, и не стоит пытаться спасти все человечество своими благими намерениями и жертвами. Это вам не по силам, возможностям и полномочиям, как сейчас модно говорить, — это «не ваша прерогатива».
Не стоит также брать на себя ответственность Творца-создателя и перекладывать на свои плечи кармический груз родных и близких — этим вы нарушаете великий и единый замысел Космоса, а это наказуемо! Свои дороги каждый человек должен проходить сам.
для того чтобы ваша деятельность стала действительно полезной и необходимой людям, вам
ПОЛЕЗНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ - КАКАЯ СТЕПЕНЬ
ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ.
Как это сделать? Поскольку для вас крайне важны идеи служения людям, нелишне определиться: кому, с какой целью и в какой степени вы будете служить. Оставьте попытки осчастливить и спасти все человечество! Вам следует уходить от абстрактности. Если хотите «как лучше», спросите себя: кому же именно и насколько должно
«полегчать» в результате ваших усилий.
В этом смысле полезно вспомнить бородатый анекдот о незабвенных временах, когда главной заботой партии и правительства было объявлено «благо человека». Слыша везде и всюду лозунги: «Все на благо человека!», «Все для блага человека!», чукча никак не мог взять в толк, о каком человеке идет речь. Снедаемый здоровым любопытством и уполномоченный оленеводами,он приезжает в Москву и видит повсюду портреты Генерального секретаря ЦК КПСС. Полностью удовлетворенный, возвращается в родное хозяйство и сообщает сельчанам: «Я знаю этого человека, я видел этого человека!»
Желательно не только определиться, кому адресована ваша помощь, а также прояснить степень необходимости предлагаемых услуг. Если объект вашей предполагаемой заботы находится в сознательном возрасте, здравом уме и твердой памяти, для начала поинтересуйтесь — нужна ли ему на самом деле ваша помощь ?!
Поверьте, это гораздо более тактично и корректно, нежели самому принимать решение по этому поводу, руководствуясь своими соображениями о степени его беспомощностив том или ином вопросе. Вы можете оказаться не в курсе многих обстоятельств человека, а кроме того, — невольно унизить его констатацией факта его несостоятельности в чем-либо. Еще хуже начинать действовать, не ставя в известность сам объект заботы. Результат хлопот в этом случае нередко оборачивается «медвежьей услугой».
Не нужно заниматься домыслами на тему «он такой стеснительный (гордый, принципиальный, занятой), ему трудно (некогда) попросить самому». Решая за человека, что и в каком объеме он от вас должен получить, вы рискуете превратить хорошего знакомого или близкого человека в разряд своих должников без его на то желания и воли и тем самым осложнить или ухудшить ваши отношения.
Разве вас это порадует при вашем-то стремлении ко всеобщей гармонии?!
Другими словами, запомните хорошенько наш совет: не
делайте того, о чем вас не просят!
Если же объект заботы не может сам попросить о помощи из-за малого или, наоборот, преклонного возраста, болезни и т. д., вам придется принимать решение самому.
Но! Для определения объема своих будущих услуг постарайтесь сразу просчитать степень соответствия возможных усилий предполагаемому результату.
Рассчитывайте при этом только на себя, старайтесь не переоценивать свои возможности, не пытайтесь взять на себя неисполнимые на данный момент обязательства. Ожидаемый результат постарайтесь соотнести с окружением — в какой степени он может затронуть интересы ваших близких.
Вы живете не в вакууме и не в пустыне! Как этик вы вполне способны предвидеть реакции близких вам людей. Как гуманист подумайте о них заранее.Уходите от искушения перекладывать груз своих благих намерений и соответствующих хлопот на плечи других людей — у Космоса на них свои виды! Если вы реально оцените собственные силы и возможности, объем ваших действий определится сам собой. Не забывайте также осмыслить цель вашего служения. Абстрактные ориентиры имеют свойство приводить к не менее абстрактным результатам либо к конкретным достижениям, полностью противоречащим исходным намерениям: «За что боролись — на то и напоролись».
Вспомните главную героиню фильма «Старшая сестра». Сознательно поставив крест на своем таланте и мечтах о сцене, она работает учетчицей в порту ради того, чтобы «тянуть» младшую, сестру и обеспечить ей возможность стать актрисой. Но, увы, у той начисто отсутствуют способности к искусству лицедейства, и вместо профессиональной сцены она не очень успешно пытается строить личную жизнь. И вот — грустное резюме героини Т. Дорониной: «Меня звали в театр, я не пошла, думала, пусть все будет хорошо
у младшей сестры, а она завела роман с женатым человеком — вот как все некрасиво получается».
В этом — вся поддержка с ее абстрактными мечтами о всеобщей гармонии, готовностью к самопожертвованию и неверной оценкой обстоятельств, что приводит к нулевому результату и демонстрирует бессмысленность принесенных жертв. Чтобы жертвы не стали напрасными, необходимо внимательно и ответственно относиться к выбору сферы служения, то есть сферы применения своих сил, обусловленных базовой энергетикой.
Если вы с юности чувствуете интерес и способности к какому-либо виду деятельности, а тем более уверены, что это ваше призвание, поверьте, сам «голос Божий» подсказывает,
где больше всего необходима ваша помощь! И в отстаивании своей позиции по этому вопросу стоит проявить все упорство, на которое вы способны и которое применяете часто далеко не лучшим образом.
Возвращаясь к судьбе главной героини фильма «Старшая сестра»: ясно, что истинной сферой ее служения являлось искусство (к чему она в итоге и пришла). Но лучшие годы ее жизни были потрачены на служение наведенным целям (судя по всему, это общая проблема этиков — вспомните моторов!). Сыграл роль и дядя, желающий видеть в племяннице надежду и опору на старости лет, а для этого она должна была иметь земную и хлебную профессию (в этом смысле учетчица гораздо предпочтительнее актрисы). Сыграла роль и общественная мораль: старшие должны помогать младшим и при необходимости заменять собою родителей. А прояви она упорство и пойди сразу своим путем, все стало бы на свои места: младшая сестра, столкнувшись вовремя с реалиями жизни, быстрее разобралась бы со своими амбициями и возможностями, равно как и со своей личной жизнью. Ее жизнь не представляла бы такого болезненного интереса и принципиального значения для старшей сестры — каждый был бы занят своим делом.
Отсюда мораль: каждый должен заниматься своим делом!
Именно при этом условии ваша энергетика будет использоваться в верном направлении и служить нужным людям, целям и задачам. Для поддержки это особенно актуально, так как именно ей свойственно привлекать в свою жизнь — «на свою голову и шею» — всевозможных нахлебников, вампиров, прихлебателей и просто ленивых или не очень порядочных людей. Поддержка способна «кормить» их в течение всей жизни своей энергией и заботой, но это достаточно уродливое (и наказуемое!) использование ее энергетики, за которое она может сама же и поплатиться.
Очень распространенной и способствующей этому психологической ловушкой для поддержки является внушенное чувство вины, перерастающее в пожизненный комплекс (перед супругом, семьей, друзьями, работой, Отчизной и т. п.).
Поддержка может сбиваться с ног, пытаясь залатать эту энергетическую дыру, задрапированную абстрактными лозунгами: «Так нужно!», «Ты должна!», «Ты еще не сделал все, что мог!» Но даже ее жертвенности и неиссякаемой энергии
в итоге не хватает, и это только усиливает комплекс вины вкупе с удручающим осознанием собственного несовершенства. Где уж тут обрести радость жизни!
В этом смысле для поддержки крайне важно уяснить основополагающий принцип Космоса: «Никто никому ничего не должен!», — именно он регулирует человеческие отношения на планете под названием Земля.
Если человек что-то и должен — то только Космосу (или, если угодно, Творцу-создателю), наградившему его той или иной базовой энергетикой. Именно о том, как грамотнее и приятнее «рассчитываться» с этим долгом, мы и ведем речь в этой книге.
Индикатором правильности использования исходной энергетики, как мы помним, является ощущение легкости, удовольствия от жизни. Для поддержки важно к тому же чувство «глубокого морального удовлетворения», приятной (а не болезненной!) усталости в сочетании с искренней и спокойной (а не назойливо-приторной) благодарностью и добрым отношением окружающих.
Отсутствие раздражения, обид, а также потока настойчивых требований и претензий со стороны окружающих по поводу вашей благородной деятельности — верный признак грамотности ваших действий.
Наиболее настойчивых и требовательных можно самому спокойно попросить о небольшой, но важной услуге — это неплохой тест на «вампиризм». Если в ответ вы наблюдаете эмоциональную гамму от недоумения — возмущения — растерянности до лукавой, извиняющейся улыбки или внезапно возникшего желания «испариться по срочному делу», смело «вычеркивайте из списка» этого очередного «нуждающегося» в помощи.
Если же проситель не унимается и продолжает настойчиво добиваться своего, неплохо постараться выработать и применить «командный голос», с которым у поддержки, как правило, проблемы (изъясняется она обычно негромко и мягко). Гаркнув хоть раз на назойливого потребителя вашей энергии,вы можете получить дивное и действительно глубокое моральное удовлетворение.
«Помочь можно сильному, дать взаймы — богатому», —гениально сказала Марина Цветаева.Выбрав внимательно и ответственно сферу, объект, цель и степень своего служения, начинайте действовать, то есть от благих намерений, переживаний и размышлений на темы человеколюбия не забывайте перейти к делу.
перейдя к конкретным делам, вспомните третье правило:
НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ. НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО. СКОЛЬКО ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ, И НЕ НУЖНО
НАВЯЗЫВАТЬ ЛИШНЕГО ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ!
«Навязывание лишнего даром» в случае с поддержкой звучит так: «Не делайте того, о чем вас не просят». Об этом мы уже говорили.
Запрет на попытки «взять лишнее силой» связан с благородным стремлением поддержки к самопожертвованию. Дело в том, что желание жертвовать собой нередко оборачивается смиренной, а иногда и суперактивной готовностью жить чужой жизнью. А это Космосом не предусмотрено — каждый должен жить своей. Подсознательно ощущая такое нарушение космической этики как величие своей жертвы, поддержка либо ждет ответных жертв, либо надеется на точную реализацию своим подопечным разработанного ею сценария его жизни. Нередко в объектах своей заботы такая под-
держка-«сценарист» видит тех, кому удастся реализовать ее собственные возможности и таланты. На худой конец она подспудно надеется на негромкое признание своего внутреннего душевного благородства.
Таким образом, поддержка цепко привязывается к объекту своего служения. Иногда ее объятия настолько крепки, что их невозможно разорвать.
связи с этим пора напомнить:
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПОДДЕРЖЕК. И ТО, ЧТО ВАЖНО
ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ
(ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ!
СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО, ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ
ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ.
РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ ИМЕЮТ ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ).
Наверняка хоть раз в жизни вам приходилось слышать сетования «жертвенной» матери на свое «неблагодарное» чадо. Текст в этом случае примерно такой: «Я ему жизнь отдала, замуж не вышла, а он не хочет поступать в институт?! Я ночей не спала, надрывалась на двух работах, думала — ребенок у меня будет образованным, обеспеченным человеком, а он собирается малевать какие-то картины!»
Замечено: чем больше размер принесенной жертвы, тем больше степень разочарования и последующей обиды (как на конкретного «обидчика», так и на жизнь в целом). А между прочим, обида — это корень многих болезней, нередко тяжелых, а порой и неизлечимых. Чтобы избежать неприятностей, поддержке необходимо
помнить следующее.
Во-первых, любая жертва должна иметь разумные пределы и границы, не позволяющие вашей жизни перетекать в жизнь другого человека, а для этого не отказывайте себе
в собственных желаниях и потребностях, не «задвигайте» их на второй план.
Живите своей жизнью, пусть она будет яркой и наполненной — и тогда вы действительно сможете помочь близким своим опытом, мудростью, зрелым советом. Вы будете интересны своим детям, и они, видя в вас личность, будут уважать и ценить
вас не по необходимости и долгу, а искренне и от души.
Во-вторых, ваши жертвы должны быть добровольными. По большому счету, они таковыми и являются, потому как никто и ничто не может заставить человека делать то, чего он на самом деле (то есть на подсознательном уровне) делать не хочет.
Как известно, «Желание ищет повод, нежелание — причину». отсюда — последнее правило:
НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ
И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ;
НЕ ЖДИТЕ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО
ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ.
Другими словами, не ждите и не требуйте от мира всеобщего и повального самопожертвования! К счастью, человечество ни в коей мере не задумано как религиозная секта, предназначенная для массовых жертвоприношений. От людей ждут лишь определенной (плодотворной и приятной) работы в соответствии с их базовой энергетикой.
А потому, если вы — поддержка, помните, что ваши жертвы и служение нужны в первую очередь вам, и не стоит предъявлять счет окружающим за то, что они позволяют вам жить в соответствии с базовой энергетикой. За это их можно даже поблагодарить!
Оценить вас по достоинству (именно в вашей «системе координат») может только истинная поддержка. И эти люди кажутся вам обычно по-настоящему добрыми, мудрыми и надежными, остальные же просто стараются взять у вас то, чего им недостает — и не нужно на людей за это обижаться! Ведь, в конце концов, обращаясь к вам за помощью, окружающие демонстрируют вашу значимость в их глазах. Именно за это они готовы платить. Вы же можете взять у них то, чего не хватает вам! Мир
в этом смысле устроен справедливо. А ваши внутренние силы, таланты и способности базируются на вашей исходной энергетике, данной Богом, и каждый приходит в этот мир для того, чтобы ими делиться в том или ином виде.
Служите с достоинством, то есть служа — не прислуживайтесь!
Жертвуя собой, не забывайте радоваться жизни!
P.S.Если все вышеприведенные для поддержки советы и рекомендации не помогают и вас продолжает душить обида на неблагодарность близких и несправедливость жизни,
скорее всего вы — вообще не поддержка, произошел тот самый печальный случай, от которого мы хотим уберечь людей этой книгой.
Вы пытались (пытаетесь) жить не своей энергетикой и получаете по полной программе — и от Космоса, и от окружающих.
К сожалению, данная проблема наиболее характерна для России. Думается, так происходит в силу того, что у нас очень сильна философия поддержки, причем, скорее всего, поддержки интуитивной, сенсорная поддержка давно бы разобралась хотя бы с одной из извечных российских проблем — дорогами.
Недаром символами России во всем цивилизованном ми- ре являются герои Достоевского. Пристально изучая их, западное общество пытается постичь то, что принято называть «загадочной русской душой», «славянским характером», «российским менталитетом».
Господство философии поддержки на территории России, по всей видимости, связано с энергетической сущностью (эгрегором), ответственной за нашу страну в «космической канцелярии». Думается, в этом кроется объяснение исторического феномена российского общества, которое живет преимущественно по двум противоположным моделям: либо в попытках построить «свободное общество», неизбежно переходящих
в анархию и «смутное время», либо «отдыхая» под властью очередного диктатора, когда не нужно думать, куда и зачем идти (для поддержки это трудно!). «Сильная рука» лучше
знает, что надо делать, так пусть она и ведет меня в «светлое будущее»! Насколько оно светлое — становится ясно несколько позже.
Родившись в России, человек, даже имея базовую энергетику мотора, контролера или анализатора, вынужден в какой-то степени играть по правилам поддержки, так как они
возведены у нас в ранг общественно-моральных ценностей. По этим правилам играет (или делает вид) окружающее нас общество, а также государство со всеми его атрибутами власти, к тому же оно призывает своих рядовых членов.
Наиболее быстро и успешно учатся избегать ситуаций вынужденного служения контролеры. При этом они зарабатывают себе в России устойчивую «славу» черствых, эгоистично-корыстных или лениво-равнодушных людей. Но, как мы уже знаем, их это не очень сильно расстраивает, хотя и создает определенные неудобства в жизни.
При всем при том именно контролеры, похоже, являются основными «держателями акций» и занимают наиболее престижные и выгодные посты в нашем многострадальном обществе. Они меньше всего задумываются об абстрактных идеалах, проблемах и ценностях, их интересует исключительно собственное благополучие, что изначально ставит их в более выгодную позицию по отношению к согражданам,
отягощенным вечной думой о благе всего человечества и мире во всем мире.С моторами и анализаторами дело обстоит посложнее: они в гораздо большей степени склонны подпадать под влияние господствующей философии поддержки и могут годами
жить не своей энергетикой, что, естественно, ни им, ни окружающим, ни России в конечном итоге счастья и прибыли не приносит.
Не потому ли, обладая богатейшими природными запасами и уникальным человеческим потенциалом, мы никак не можем стать по-настоящему богатыми и счастливыми?
Но давайте от констатации грустных фактов перейдем к действиям, способным улучшить наше настроение, — попробуем «по итогам пройденного» решить одну веселую
задачку.
Зная теперь о присутствии среди нас анализаторов, контролеров, моторов и поддержек, вспомним очаровательный мультфильм «Трое из Простоквашино». Дядя Федор,кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин — кто есть кто? На этот раз поможем с ответом.Вы не задумывались, в чем секрет феноменальной популярности Матроскина (кроме, конечно, гениального озвучивания его Олегом Табаковым)? Да в том, что он — контролер: «Совместный труд для моей пользы объединяет». Контролер «мультяшный» — обаятелен и лукав, ну просто душка! В российской же реальной жизни откровенно демонстрировать контролерские качества считается не очень приличным.
Однако, посмотрев мультфильм, страна с упоением заговорила «по-матроскински», — по крайней мере, это не возбраняется общественной моралью! Складывалось впечатление, что все просто отводят душу, хотя бы на время «влезая в шкуру» контролера. Дядя Федор же почти потерялся, а ведь как раз он — поддержка! Ему хочется гармонии человека и природы, здоррвья всем птичкам и зверюшкам, его абсолютно не влекут престижные черноморские курорты. Дом в деревне и тихая, мирная жизнь — вот его счастье.
Почтальон Печкин — яркий пример анализатора. Как неутомимо он борется за Истину, зарабатывая себе имидж вредного человека (Истина для него в данном случае —почтовые инструкции)! Заметьте, самому Печкину нет никакой пользы от столь ревностного исполнения долга, но поступать подругому он не может и не хочет.
Здесь, кстати, легко уловить принципиальную разницу между анализаторами и контролерами. И те, и другие — логики, но первые озабочены исполнением некоего отвлеченного долга, соблюдением абстрактного закона, вторые же заняты исключительно достижением собственной выгоды, так как искренне считают, что должны в первую очередь себе — кто же о них подумает, как не они сами?!
Ну а пес Шарик, разумеется, мотор. Ему безумно хочется быть замеченным и оцененным, его «охотничий инстинкт» — не что иное, как жажда славы, для удовлетворен! которой оказалось вполне достаточно фотоохоты. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-будь ненужное, а у нас денег нет», — вот пример моторного бизнеса!
Не менее интересен с точки зрения энергетического типирования мультфильм «38 попугаев».В этой разудалой компании типичный мотор — Мартынька: фонтан идей, бездумная активность и все прочее. Ее главный девиз: «Я об одном и том же два раза думать не умею!»Удав, конечно, анализатор: «У меня есть мысль, и я ее думаю».
Слоненок — участливо-старательная поддержка: «Клад не знаешь — как, надо у кого-нибудь спросить!» Он готов ропотно осуществлять идеи Мартышки, выполнять распоржения Попугая и т. д. А вот Попугай — это образцово-показательный контролер! Именно он принимает быстрое и конкретное ре-шение по поводу сложнейшей проблемы — как измерить Удава.
Определив длину друга «в себе, любимом», он решает сразу две задачи: и саму проблему, ко всеобщему удовольствию а также удовлетворяет собственное честолюбие.
В конце концов именно Попугай вошел в историю вместе с названием мультфильма.
А теперь, после веселой и полезной передышки в нашем; повествовании, пожалуй, пришло время поговорить о всевозможных вариантах сознательной отработки кармы во второй половине жизни.
Если грехов ваших тяжких слишком много и даже грамотной работы в соответствии с базовой энергетикой оказывается недостаточно для их прощения к возрасту 37—40 лет, если вами регулярно овладевают беспокойство и тяга к перемене мест, можно во второй половине жизни приступить к отработке оставшейся кармы способом «против течения». Это и будет сознательной поездкой не в свою сторону.
Но, заметьте, если вы добросовестно «вспахивали свою ниву» в первой половине жизни — состоялись как личность, приобрели прочные тылы в виде семьи, профессии, материальной базы и пр., — можно и «побороться» с кармой (хотя все равно лучше с ней сотрудничать).
К примеру, контролер, успешно создавший свое дело и имеющий солидную материальную базу, может активно и сознательно заняться благотворительностью — так прорабатывается этика, либо финансированием далеко не самых надежных и выгодных проектов — отработка интуиции. Интересно, что такое вложение денег приносит неожиданную и крупную прибыль.
В более скромных случаях контролер вполне может «побыть» поддержкой, то есть послужить надеждой и опорой своим близким. Для контролера, с его врожденным здравомыслием и приобретенным жизненным опытом — это просто великолепный вариант!
Анализатор, состоявшись благодаря своей золотой головушке как ученый, финансист, производственник и т. д., может после сорока вложить силы и душу в создание неформальных объединений, содружеств, где люди общались бы по зову сердца и процветал бы дух «свободы, равенства и братства». Это может быть и создание политических течений, а также организация общественной деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была направлена на претворение в жизнь сокровенной мечты анализатора — установление идеальных отношений между людьми.
Иногда усилия анализатора в этой области сдвигают с места мировую карму в сложных и запущенных сферах с обильным нагромождением «кармических узлов». Яркий пример — жизнь и деятельность! академика Сахарова. Кроме того, нередко в этом возрасте для анализатора остается актуальным вопрос создания семьи. Самое время попытаться
решить и его, если «не сложилось» до сих пор. Заметим, к сорока годам степень иллюзий и претензий к миру принимает обычно вполне разумные; и приемлемые формы, и поиск «идеального партнера» может завершиться успешно.
Поддержка, добросовестно отдав силы на служение близким, коллегам, подрастающему поколению, больным, осужденным и т. д., и т. п., получает возможность подумать о себе;и в этом нехарактерном для себя состоянии попробовать силы на поприще близкого по духу бизнеса: создать туристическую фирму, учебно-благотворительный центр или службу психологической поддержки, к примеру.
Трудно? Непривычно? Чревато потерями и ошибками? Зато интересно и увлекательно! И не забывайте — речь идет об отработке кармы!
Моторам можно порекомендовать во второй половине жизни «побыть» анализатором или контролером. Каким образом? Попробуйте проанализировать свои многочисленныевзлеты и падения, переплавьте этот опыт в живой, интересный рассказ, «добрым молодцам урок», и донесите его до людей! Судя по всему, Наполеон Хилл и Дейл Карнеги поступили именно так. Людям искусства можно попробовать себя в бизнесе (что и наблюдается повсеместно) — открыть артистическое кафе, ресторан, а то и собственную винодельню, конный завод и пр. Неплохо попробовать себя в продюсировании — для мотора вероятность добиться в этом успеха довольно велика. Так называемый сорокалетний кризис часто возникает именно в результате попыток перевести свою жизнь «на другие рельсы».
Существенным в этом смысле является вопрос, в каком направлении двигался ваш поезд до этого момента. Если в нужном, то все только что перечисленные рекомендации вам помогут.
Если же к 37—40 годам вы не имеете ни кола, ни двора, если не создано ничего существенно важного, либо все находится под угрозой разрушения, — примите наши соболезнования и совет вернуться к началу этой книги! Данная ситуация говорит о том, что вы неэффективно использовали свой исходный потенциал, либо не использовали его вообще и жили таким образом по слабым функциям, что, как мы уже понимаем, наказуемо «космическим начальством».

Приложенные файлы

  • docx 738455
    Размер файла: 78 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий