Поэтическое творчество КНР Ай Цин Го Можо

Поэтическое творчество в КНР. Ай Цин, Го Можо.
Период с 1949 г. по 1976 г. охватил становление государственности, идеологическое и культурное противостояние группировок, разрушительные действия Мао Цзэдуна, а также события «культурной революции». Данный период является значительным и для китайской поэзии.
Поэты, формировавшие общую поэтическую картину рассматриваемого периода, в свое время были разделены по месту творческой деятельности – в «освобожденных районах» и районах, подконтрольных Гоминьдану.
Поэты «освобожденных районов»,: часть составляли профессиональные поэты (Ай Цин, Хэ Цифан, Тянь Цзянь, Хэ Чжунпин и др.). Часть пришла в литературу после участия в революционном движении (группа поэтов, испытавших влияние творчества Тянь Цзяня – Шао Цзынань, Вэй Вэй, Юань Цяньли,; а также черпавших вдохновение в народном творчестве – Ли Цзи, Жуань Чжанцзин, Чжан Чжиминь и др.). В числе поэтов
из «освобожденных районов» были уже известные поэты старшего поколения Го Можо, Цан Кэцзя, Фэн Чжи, ,Лю Цин, а также начавшие литературную деятельность на рубеже 1930-1940-х гг. Ли Ян, Юань Шуйпай, Люй Цзянь и др.
Важную роль в развитии поэзии данного периода сыграли две поэтические группы, одна из которых, «Июльская», была сформирована в период антияпонского сопротивления (1937-1945), другая возникла во второй половине 1940-х гг. под названием «Новые китайские стихи», однако в 1980-е гг. была названа как «Девять листьев».
Поэзию 1949-1976 гг. делят на три периода: 1) со дня основания КНР до «борьбы с правыми элементами» (1949-1957); 2) от кампании «большого скачка» до начала «культурной революции» (1958-1966); 3) десятилетие «культурной революции» (1966-1976).
1этап: Воспевание родины, получившей новое рождение, прославление партии и руководителей, воспевание новой жизни Например, Го Можо «Гимн нового Китая», Хэ Цифаня «Наш самый великий праздник», Ай Цина «Я думаю о моей Родине», Ван Лаоцзю «Вспоминая председателя Мао» и др., выражающих сильное чувство гордости и большой радости.
Объявленный в 1956 г. курс «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» отражал стремление авторов к проявлению индивидуальности в познании мира и творческом процессе Например,«На Чилийском мысе» Ай Цина (1957), «Морю» Го Сяочуаня (1956), «Книга растений» Лю Шахэ (1957), «Запоздалая роза» Гун Лю (1957) и др.. Однако начавшаяся во второй половине 1957 г. и в дальнейшем широко развернувшаяся «борьба с правыми элементами» породила большую критику творческих поисков литераторов,
Период с 1949 г. по 1957 г. стал самым плодотворным для литературы «эпохи Мао. Особенности поэтического творчества указанного периода:
Гимны, воспевали достижения, имели исключительно победную развязку. Содержание было идеализированным,
собственное я’ поэта стремится к слиянию с великим я’ народа» вытеснило творческую индивидуальность, превратило поэзию в иллюстрацию событий действительности,
форма свободного стиха. Основные формы лирики – политическая и поэзия жизни,
С развертыванием «борьбы с правыми элементами» в новой китайской поэзии начинается следующий этап его основным событием стало движение за «новые народные песни» 1958 г., опирающееся на народное творчество. Они хотели принципиально видоизменить поэзию, лишить ее профессионального характера, ликвидировать творческую индивидуальность
Необходимо отметить, что к этому же периоду, а точнее 1959-1960 гг., Можно выделить следующие особенности произведений этого периода: создание героических образов революционеров, масштабность, строгая структура, яркость и красочность языковых средств. Например, поэмы «Пламя мести» Вэнь Цзе, «Трилогия о генерале» Го Сяочуаня, «Жизнеописание Ян Гао» Ли Цзи,
Выдвинутый в конце 1962 г. тезис «ни в коем случае не забывать о классовой борьбе» вновь привел к изменению политической ситуации в стране, на что моментально отреагировала поэзия. Поэтическое творчество периода 1963-1965 гг. характеризуется следующими явлениями:
политическая лирика пропагандировала распространенные тогда политические убеждения.
Тематика произведений смещается с воспевания труда, социалистического строительства на пропаганду «продолжения дела революции».
Часто используются такие приемы, как аллегорический зачин, олицетворение. В качестве распространенного способа построения замысла становится смешение событий действительности и революционной истории.
Десятилетие «культурной революции» становится третьим этапом в истории поэзии эпохи Мао. Многие представители интеллигенции были репрессированы, лишены права на творчество. Первые пять лет поэзия пребывала в молчании,
Кончина Мао Цзэдуна и свержение «банды четырех» в 1976 г. положили конец духовному нигилизму и творческому обезличиванию. Возрождение китайской поэзии связывают с поэтическим движением, начатым с демонстрации на площади Тяньаньмэнь 5 апреля 1976 г. Сборник «Стихи с площади Тяньаньмэнь», вышедший под редакцией Тун Хуайчжоу, стал призывом к освобождению сознания от тотального идеологического контроля. Посвященное памяти премьера Чжоу Эньлая это движение, по сути, знаменовало начало новой эпохи для китайского общества в целом, и поэзии в частности. С этого момента возрождаются гуманистические идеалы традиционной китайской поэзии и поэзии «движения 4 мая 1919 г.».
Ай Цин. (1910, провинция Чжэцзян 5 мая 1996) Учился во Франции (1929-1932). В 1932 по возвращении в Китай выступил против Гоминьдана, за что был арестован. До 1935 находился в тюрьме. В этот период сложился как поэт. В 1936 вышел его сборник «Даяньхэ», посвященный жизни китайской деревни. В годы японо-китайской войны (1937-1945) писал патриотические стихи и поэмы: сборники «К солнцу» (1938), «Север» (1939), «Он умер во второй раз» (1939), «Факел» (1940), «Зоя» (1942), «Весть о рассвете» (1943). После победы революции (1949) писал о социалистическом строительстве, борьбе за мир, дружбе с Советским Союзом: «В пути к победе» (1950), «Радостный клич» (1953), «Рубиновые звезды» (1953), «Избранные стихи» (1955), «Весна» (1956). Проблемам теории посвящены книги «О поэзии» (1940), «Новая литература. Сборник статей» (1951). В ходе так называемой культурной революции в хунвэйбиновской прессе подвергался нападкам и дискредитации. В 1958-1961 был отправлен на поселение в  Маньчжурию а затем в Синьцзян-Уйгурский автономный район. До 1978 официальные власти Китая запрещали ему публиковаться. Сборник «Песнь возвращения» (1980). На творчество Ай Цин, внесшего значительный вклад в теорию и практику свободного стиха, оказали влияние Э. Верхарн, У. Уитмен, В. В. Маяковский.
Го Можо Предки Го Можо были бедные хакка пришедшие в Сычуань из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Фуцзяни в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и постепенно р В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Го Можо отправился в Японию с целью изучения медицины. Однако вскоре его гораздо больше заинтересовали иностранные языки и литература. Он начал переводить иностранную литературу на китайский язык и, начиная с 1916 года, писать стихи.
Го Можо стал одним из видных уч
·астников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и активным поборником использования общепонятного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (а не [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) в литературе. Его стихи начали появляться в печати в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Окончил медицинский факультет японского университета Кюсю (1923).
Го Можо вернулся в Китай в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. К этому времени он уже стал убеждённым марксистом. В 1925 году он стал деканом литературного факультета в Университете им. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где в те годы работали и многие другие революционные китайские писатели, такие как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Он участвовал в качестве политработника в Национальной революционной армии Китая в совместном [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и коммунистов против [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 1926-27 гг.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Го Можо вступил в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. После поражения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (август 1927 года), Гоминьдан начал чистки против коммунистов, и в январе 1928 года Го Можо снова отправился в Японию.
Следующее десятилетие (1928-37) Го провёл в Японии, где он со своей японской женой Томико Сато ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; 18951994) и детьми жили в городе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В это время Го занимался древней китайской историей и[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (надписи на бронзовых сосудах, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и черепашьих панцирях). Опубликовал «Исследование древнекитайского общества» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и «Исследование корпуса надписей на бронзовых сосудах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), в которых доказывал, что, в соответствии с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], древний Китай имел [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вскоре после [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] летом 1937 г, Го Можо вернулся в Китай, чтобы участвовать в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Во время войны Го со своей новой женой, Юй Лицюнь (
·
·
·; 19161979), жили главным образом в[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] столице [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где, начиная с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], он написал ряд пьес историко-патриотического содержания.
После победы коммунистов в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Го Можо становится председателем [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], занимая этот пост до своей смерти в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. У него было шесть детей с Юй Лицюнь, а после войны несколько из его пятерых детей от Томико, выросших и получивших образование в Японии, также переселились в Китай.
В годы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], начиная с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Го Можо подвергся серьёзной критике. Двое его сыновей, Го Шиин (
·
·
·, 1942 22.04.1968) и Го Миньин (
·
·
·, 11.1943 12.04.1967), совершили самоубийство в результате «критики» и преследований хунвэйбинами но Го Можо смог пережить культурную революцию, и к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] опять стал играть важную роль в государстве. С начала 1960-х гг. произведения Го Можо в СССР не издавались



15

Приложенные файлы

  • doc 1378999
    Размер файла: 64 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий