Практика пед копилка


«Киселевский педагогический колледж»
-392276351790Методическая копилка по летней практике
00Методическая копилка по летней практике

Подготовила: студентка группы НК-31
Кондратьева Наталья Александровна
2013
Названия и девизы отрядов:
Название Девиз
СССР Союз Самых Современных Ребят!
Улыбка Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!
Комета Комета на небе, а мы - на земле! До здравствует счастье всегда и везде!
Дружба Миру-мир, войны ненужно, мы себя назвали дружба!
Созвездие Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет!
Молодёжь 21 века Мы молодёжь 21 века, всегда и везде мы добьёмся успеха! Мы к вам прилетели с обычной планеты, Нечего сверхъестественного в нас нету, Но лучшими будем, победу добудем, Всех кто в этом поможет, никогда не забудем!
Радуга Мы, как радуги цвета, неразлучны ни­когда.
БЭМС Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
Искра Из искры возгорится пламя!
Лучшие Зажжем огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей!
КристалКем бы в жизни ты не стал, всегда будь чистым как кристал!
Улыбка Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Алые паруса Плыви всегда, плыви везде и путь найдешь к своей мечте!
Поколение Рваные джинсы, кеды, кроссовки — мы поколение новой тусовки!
Акуна МататаАкуна-матата — наш девиз. Акуна-матата с нами веселись, Акуна-матата — это значит нет проблем. Акуна-матата — удача наш тотем.
СмешарикиДома мы не усидели и в «Лагерь» прилетели. Ждут нас славные дела, дружно крикнем мы «Ура!»
Улыбка Наш девиз всего три слова — улыбаться это клево!
Звезда Первыми быть везде и всегда
Это девиз отряда Звезда!
Лучики Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить!
Кричалки, речевки и игры:
***
Воспитатель: Чика-бум - крутая песня
Дети: Чика-бум - крутая песня
Воспитатель:Будем петь её все вместе
Дети: Будем петь её все вместе
Воспитатель: Если нужен классный шум
Дети:Если нужен классный шум
Воспитатель: Пойте с нами - чика-бум
Дети: Пойте с нами - чика-бум
Воспитатель: Пою я - бум-чика-бум
Дети: Пою я - бум-чика-бум
Воспитатель: Пою я - бум-чика-рака-чика-така-чика-бум
Дети: Пою я - бум-чика-рака-чика-така-чика-бум.
***
Раз два мы не ели
Три четыре
Есть хотим!
Открывайте шире двери, а то повара съедим!
Поварятами закусим и столовую снесём!
Все столы перевернём!
И довольные уйдём
***
Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно...
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас отряд!
***
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда!
***
Кто готовит нам? Повара!
Кто так любит нас? Повара!
Что же скажем поварам?
Скажем им: "Спасибо Вам!"
***
Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Всё равно победа наша!
***
На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!
Физкультурненький — ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.
Левая! Правая! Бегая, плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.
***
Мы идем на стадион.
Отряд наш будет чемпион.
Кто задору, солнца рад?
Эй, спортсмены стройтесь в ряд!
А команда есть?
Есть!
Капитан наш здесь?
Здесь!
Выходи скорей на поле
Поддержать отряда честь.
***
За победу будем драться,
Вам придётся постараться!
***
Вожатый: Сидели два медведя
Дети: Сидели два медведя
Вожатый: На тоненьком суку
Дети: На тоненьком суку
Вожатый: Один сидел как следует
Дети: Один сидел как следует
Вожатый: Другой кричал "ку-ку"
Дети: Другой кричал "ку-ку"
Вожатый: Раз ку-ку
Дети: Раз ку-ку
Вожатый: Два ку-ку
Дети: Два ку-ку
Вожатый: Оба шлёпнулись в муку
Дети: Оба шлёпнулись в муку
Вожатый: Рот в муке
Дети: Рот в муке
Вожатый: Нос в муке
Дети: Нос в муке
Вожатый: Оба в кислом молоке
Дети: Оба в кислом молоке ....
***
Вожатый: На берегу Большой реки
Дети: На берегу Большой реки
Вожатый: Пчела ужалила
Дети: Пчела ужалила
Вожатый: Медведя прямо в нос
Дети: Медведя прямо в нос
Вожатый: Ой-ой-ой-ой
Дети: Ой-ой-ой-ой
Вожатый: Вскричал медведь
Дети: Вскричал медведь
Вожатый: Сел на пчелу
Дети: Сел на пчелу
Вожатый: И начал петь –
Дети: И начал петь.
***
Еду на танке 2р
Вижу корову, 2р
В шапке ушанке 2р
С рогом здоровым 2р
Здравствуй корова 2р
Как поживаешь? 2р
(Do you speak English?)2р
Чё обзываешь??? 2р....
(Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте).
***
Раз, Два! Три Четыре!
Эй ребята, шире шаг!
Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
Все сумеем сделать сами.
SMS отправим маме!
Эй, дружок, не унывай,
Нашу песню запевай!
***
Солнечному лету рады все ребята.
Отдых, море, дружба, - что еще нам надо.
Обещаем загореть и не разу не болеть.
Плавать как дельфины,
Выгибая спины.
Дружно лету детвора
Грянем громкое "УРА!"
***
Тучи на небе, но это не беда,
В лагере нашем здорово всегда.
***
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ – ЧИ
(Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте).
***
Солнце встало над горой - Солнце встало над горой
Бракозябра ходит злой - Бракозябра ходит злой
Я дубинушку найду - Я дубинушку найду
К бракозябре подойду - К бракозябре подойду
Ооооооо, бракозябраОоооооо, бракозябраУуууууу, бракозябраУуууууу, бракозябра***
С благодарностью мы к вам обращаемся опять,
Вкусно варите вы нам, кушать хочется опять,
Но мы знаем, что сейчас наш желудок полный,
С благодарностью от нас вам привет огромный!
***
Еле ночь мы пережили,
И дождались мы утра,
Потому что завтрак ждали,
Дорогие повара.
***
Мы поели, мы попили,
Червячка мы заморили,
Мы пойдём, передохнём
И опять поесть придём!
***
Спасибо за кашу,
Спасибо за чай,
Кухня, к обеду
Нас снова встречай!
***
Макароны, макароны
Мы так долго ждали вас,
Вы пришли и мы готовы
Поприветствовать всех вас.
***
Даже пасмурное утро
Не испортит завтрак нам.
Любим мы молочный супчик
И спасибо поварам!
***
Вау! Вау! Чики, пуки!
Вау! Вау! Что за звуки?!
Это мы идем в столовку!
Это мы кричим речевку!
***
Мы идем в столовую
Кашу есть перловую.
Нету каши не беда, будем кушать провода.
Ести нету проводов, будем кушать поваров.
***
Открывайте шире двери,
Мы голодные, как звери,
На обед идем мы дружно!
Подкрепиться всем нам нужно!
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам: «Ура!»
Нам еда полезна будет:
Силы новые разбудит.
Сразу станем силачами,
Настоящими орлами!
***
Открывайте шире двери!
Мы голодные, как звери!
Что голодный хор поет,
когда повар есть зовет?
Бери ложку, бери хлеб
и садись-ка за обед!
Бим-бом, та-ра-рам!
Что готовит повар нам?
***
Будем кушать макароны -
Станем мы как чемпионы.
***
Спасибо вам за ужин,
Он был нам очень нужен.
***
Мы конечно не цыплята,
Но за кашу очень рады!
Каша вкусная всегда
Супер наши повара!
***
Еду отменную всегда,
Готовят наши повара.
Вы нас избаловать хотите!
Готовить вкусно прекратите!
***
Съели кашу, съели блин,
Поваров благодарим!
***
Нам покушать очень нужно,
Чтобы нам шагать по лужам
Мы готовы тихо сесть
Только б дали нам поесть...
***
Мы вчера устали жутко,
А на сон была минутка,
Подкрепиться мы хотим,
Завтрак быстренько съедим!
***
Снова вечер, снова здесь,
Снова кашу будем есть.
Ну а в каше сила есть
С благодарностью от нас,
Поварам: "Мы любим вас!"
***
Гречка милая моя,
Как же ждали мы тебя,
Но котлету ждали больше
Сделайте её потолще.
***
Утром снова мы встаём
И на завтрак мы идём.
Видим кашу и опять,
Аппетит у нас на "5"!
***
Не устанем сочинять
Наши громкие кричалки.
Не устанем отмечать
Поваров наших таланты.
***
Оп, оп, опаньки – мы идем в столовую
Оп, оп, опаньки – самые голодные.
***
Повара нам варят суп, кормят нас картошкой,
Мы за это хорошо работать будем ложкой.
***
Съели все – в тарелках пусто, это было очень вкусно.
***
Мы в столовую идем, песню звонкую поем
Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.
Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери.
Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей!
***
Чашки, вилки, кружки, ложки,
Много жаренной картошки,
Много супа, макарон,
Мы бежим со всех сторон.
***
Раз, два - есть хотим,
Три, четыре – все съедим.
Не дадут картошки,
Мы съедим все ложки.
Не дадут нам чайника,
Мы съедим начальника.
***
О - пери - тики - томба!
О - муса - муса - муса!
Ле - о - ле - ле!
О - пикеля, о - бэба!
Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!
О, я бананы ем!
О, апельсины ем!
О, пионеров ем!
Ема, ема, ема, ем!
***
Еду на тан-ке,
Ви-жу ко-ро-ву,
В шап-ке-ушан-ке,
С ро-гом здо-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Как по-жи-ва-ешь?
Do you speak English?
Чё об-зы-ва-ешь?
Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,
Сно-ва ко-ро-ва,
В мас-ке и лас-тах,
С ро-гом здо-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Как по-жи-ва-ешь?
Sprechen Sie Deutsch?
Чё об-зы-ва-ешь?
Ле-чу на вер-то-лё-те,
Сно-ва ко-ро-ваНа па-ра-шю-те,
С ви-дом су-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Ку-да про-ле-та-ешь?
Ас-са-лам Але-кум,
Чё об-зы-ва-ешь?
***
А меня укусил гиппопотам!
И от страха я на веточку залез!
И сижу я здесь, а нога моя там!
А меня укусил гиппопотам!
А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!
А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!
А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!
А меня укусил гиппопотам!
(Можно называть любые имена.)
***
Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)Чик! (Все: «Ёу!») Чик! (Все: «Ёу!»)Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!»)***
Помогать мы любим дружно
Накрываем стол на ужин Быстро всё мы уберём,
А потом гулять пойдём!
***
Купим мы бабушка себе курочку
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе уточку
Уточка тя-тя-тя-тя.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе индюшонку
Индюшонка – холды- болды,
Уточка тя-тя-тя-тя.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе собачонку
Собачонка тяв-тяв,
Индюшонка – холды- болды,
Уточка тя-тя-тя-тя.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе поросёнка.
Поросёнок хрюки-хрюки,
Собачонка тяв-тяв,
Индюшонка – холды- болды,
Уточка тя-тя-тя-тя.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе коровёнку,
Коровёнка муки-муки,
Поросёнок хрюки-хрюки,
Собачонка тяв-тяв,
Индюшонка – холды- болды,
Уточка тя-тя-тя-тя.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе лошадёнку
Лошадёнка скоки-скоки,
Коровёнка муки-муки,
Поросёнок хрюки-хрюки,
Собачонка тяв-тяв,
Индюшонка – холды- болды,
Уточка тя-тя-тя-тя.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка себе телевизор
Телевизор время, факты
Дикторша шаляй-валяй
Зрители по зёрнышку кудах-тах-тах.
***
Кто идет? Мы идем.
Куда идем? В столовую.
Зачем идете вы туда?
Кашу есть перловую.
Каши нет. Не беда.
Есть другая там еда.
***
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
***
Гречка вкусная была,
Тюлька тоже ничего.
Но капуста лучше всех,
Поваров мы любим всех.
***
КРИЧАЛКА «ЗНАКОМСТВО»
Мы в игру с вами сыграем
В зале кто сидит, узнаем!
Ну-ка Насти и Алёши
Громко хлопайте в ладоши.
Ксюши, Сони, Вани, Тани
Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше
Лизы, Даниилы, Миши!
Помашите мне скорей
Те, кого зовут Андрей
Поскорее встаньте
Никиты, Тёмы и Ани
Громко крикните «Ура!»
Кто Антоном был с утра!
А Сережи, Васи, Маши
Паши, Вовы и Наташи.
Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали
Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три …
Громко имя назови!
(Ответ детей)
КРИЧАЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - ДА ЭТО Я!- ИЛИ - ЭТО НЕ Я!
Кто из вас не любит скуки? (...)
Кто здесь мастер на все руки? (...)
Лёд – замёрзшая вода? Отвечаем быстро… (Да)
После пятницы среда? Мы ответим также… (Нет)
Ёлка зелена всегда? Отвечаем чётко… (Да)
Новый год всегда весёлый?.. (Да)
Ждут всех игры и приколы?.. (Да)
Будут вам дарить подарки?.. (Да)
Они будут вкусно-сладки?.. (Да)
Подарок сами вы съедите?.. (Да)
И друзей не угостите?.. (Дети путаются)
Вы не жадные, ребята?.. (Да)
Вам подарка малова-то?.. (Дети путаются)
Мы сейчас все не скучали?.. (Нет)
С вами весело играли?.. (Да)

***
Кто шагает с рюкзаками?
Кто со скукой не знаком?
Кто отстал, не отставай.
Кто устал, не унывай!
Кто идти захочет с нами,
Нашу песню запевай\
ИГРЫ В АВТОБУСЕ
«За окном» Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
«Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.
«Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.
Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.
Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.
Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.
«Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука — команда на установление тишины, щелчок пальцами — бурные аплодисменты, хлопок — дружный смех, открытая правая ладонь — приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
- Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар — лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.
Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
Во время путешествия можно:
шутить и смеяться (в рамках приличия);
играть в веселые игры, но не заигрываться;
задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;
глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);
знакомиться друг с другом.
Категорически запрещается:
грустить и плакать;
передвигаться по салону нашего лайнера;
выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;
высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);
строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);
отвлекать командира экипажа от своей работы.
Необходимо задать вопросы:
Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
«Ухо — нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.
«Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
«Эстафеты» Эстафета в автобусе — такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
«Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).
Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.
Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.
Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.
Игры в помещении

1. Игра «Веселый чемпионат» проводится обычно как отряд­ное мероприятие. В одной стороне холла (зала) устанав­ливают три ряда стульев: в первом из них пять стульев, во втором — три, в третьем всего один стул (чемпион­ский). Все участники вечера рассаживаются вдоль стен холла, а вожатый, выйдя на середину, показывает упражнение-аттракцион, который предлагает выполнить всем желающим. Дети выходят по очереди. Те, кто сумеет выполнить (дается одна попытка), занимают первый ряд стульев. Затем вожатый предла­гает новое (второе) упражнение. Его в первую очередь выполняют те, кто ...
Игра «Веселый чемпионат» проводится обычно как отряд­ное мероприятие.
В одной стороне холла (зала) устанав­ливают три ряда стульев: в первом из них пять стульев, во втором — три, в третьем всего один стул (чемпион­ский). Все участники вечера рассаживаются вдоль стен холла, а вожатый, выйдя на середину, показывает упражнение-аттракцион, который предлагает выполнить всем желающим.
Дети выходят по очереди. Те, кто сумеет выполнить (дается одна попытка), занимают первый ряд стульев. Затем вожатый предла­гает новое (второе) упражнение. Его в первую очередь выполняют те, кто сидит в первом ряду. Удачная по­пытка переводит участника во второй ряд (кан­дидат в чемпионы), неудачная - возвращает в ряды зрителей.
Первый ряд занимают новые участники. Когда запол­нен второй ряд, объявляется третье упражнение. Этот аттракцион в порядке очереди выполняют сначала си­дящие во втором ряду, затем — в первом. Если кому-либо из сидящих во втором ряду удастся сразу выпол­нить задание, он переходит в третий ряд, то есть зани­мает единственный стул и объявляется чемпионам с вручением приза. Такого, однако, в ходе вечера может и не случиться.
«Веселый чемпионат» хорош тем, что за ним интересно наблюдать и тем, кто сам не участ­вует в конкурсе
2. «Наш лагерь» — так называется конкурс вопро­сов и ответов для наблюдательных ребят. Вожатый раз­дает детям листки бумаги, карандаши и предлагает ответить на вопросы про лагерь. Например, сколько окон в здании; где расположен лагерь; какова длина коридора, ведущего в столовую; в какой цвет выкрашена крыша; как называется деревня, находящаяся рядом с лагерем; в какую сторону по отношению к частям света распо­ложен главный вход в помещение; сколько столов стоит в столовой и т. п. Через десять минут вожатый соби­рает листки с ответами, ...
«Наш лагерь» — так называется конкурс вопро­сов и ответов для наблюдательных ребят.
Вожатый раз­дает детям листки бумаги, карандаши и предлагает ответить на вопросы про лагерь. Например, сколько окон в здании; где расположен лагерь; какова длина коридора, ведущего в столовую; в какой цвет выкрашена крыша; как называется деревня, находящаяся рядом с лагерем; в какую сторону по отношению к частям света распо­ложен главный вход в помещение; сколько столов стоит в столовой и т. п.
Через десять минут вожатый соби­рает листки с ответами, на которых проставлены фами­лии участников вечера. После этого вслух зачитыва­ются правильные ответы. Самому наблюдательному вру­чается приз.
3. «Отыщи пару» - Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым. ...
Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.
4. «Дли-и-и-нная ложка»
Наверное, вы знаете такую игру. Двоих сажают за стол, завязывают глаза и дают задание накормить друг друга. Правила можно немного изменить. Например, вот так.
Двоих сажают напротив друг друга на большом расстоянии (2-3 метра). Глаза завязывать не надо. Вся прелесть этой игры заключается в ложке. Обыкновенную столовую ложку привязывают к длинной палке (2-3 метра).
И вот такими дли-и-и-инными ложками игроки кормят друг друга! Едой может быть картофельное пюре или желе.
Идея: прикрепите ложку к рулетке. Тогда ложку можно удлинять! Просто выдвигать рулетку. Да, рулетка нужна с широкой крепкой лентой, иначе она будет сгибаться. Впрочем, это только добавит веселья в игру! Приятного аппетита!
5. «Как сделать дождь в помещении»
Эта игра для всего зала, чем больше людей – тем лучше. Ведущий говорит, что сейчас они все вместе сделают что-то невозможное: дождь в помещении.
Зал делят на три части (группа слева, группа справа и посередине).
Итак, все должны делать то, что говорит ведущий. Начинать нужно в полной тишине.
Ведущий командует первой группе (слева) тереть ладони друг о друга. Звук получается довольно слабый, но потом к ним присоединяется средняя группа, а затем и та, что справа.
Потом ведущий показывает группе слева, что они должны щелкать пальцами, через несколько секунд это начинают делать средняя, а потом и правая группа. Таким образом, звук нарастает.
После этого в том же порядке группы стучат ладонями по коленям. И самый последний звук – хлопать в ладоши и стучать ногами о пол – получается настоящий ливень!
Не прерывайте ваш «дождь», а дайте ему медленно затихнуть – все те же действия сделайте в обратном порядке, пока снова не наступит полная тишина.
6. «Кто? Где? Когда? С кем?»
Игра для смеха. Играют 7-10 человек. Каждому участнику раздается по листку бумаги и ручке. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Участники пишут наверху листка ответ. Например: "Я", "Саша", "Дед мороз" и т.д. Далее участники заворачивают верхний край листка, так чтобы не было видно того, что они написали. Каждый участник отдает свой листок соседу справа и берет листок у соседа слева. Ведущий задает следующий вопрос: "Где?". Участники отвечают, заворачивают и передают листки дальше по кругу и т.д. Вопросы задаются таким образом, чтобы в итоге получилась история. Например: "Кто? где? когда? с кем? что сделал? что другой сказал? что из этого вышло? мораль этой истории."7. «Бешеные кабаны»
Очень азартна, затягивает, но, к несчастью, у неё повышенный травматизм. Позволяет в цивилизованной форме выразить всё накопившееся к ближнему своему.
У этой игры довольно жёсткие требования к месту проведения: необходим длинный, достаточно узкий коридор с множеством дверей/ниш с обеих сторон. Это могут быть двери в детские палаты, вожатские, сушилки, ниши для обуви и т.д. В каждом таком закутке стоит один, а при желании несколько охотников.
Экипировка охотников: их главное оружие - подушка. Из-за повышенной изнашиваемости данного орудия необходимо его заворачивать в покрывало, так не придётся в конце смены сдавать груду перьев вместо подушки. У покрывала должен быть хороший удобный ухват для облегчения охоты за кабаном.
Смысл игры: кабан должен пробежать из одного конца коридора в другой, желательно живым. У охотников цель этого кабана завалить своими подушками. На охотников накладываются ограничения: смотреть можно ТОЛЬКО перед собой, выглядывать в коридор, узнавая, не бежит ли кабан - нельзя! Иначе живым кабану до финиша не добраться. Ориентироваться можно только по слуху. Если кабан умелый, то он неслышно добежит до охотника и заставит вхолостую потратить заряд, или же успеет остановиться прямо перед охотником. Тут появляется второе правило - у охотников оружие однозарядное. Если вы махнули подушкой перед носом у кабана, то больше его атаковать не можете, всю возможность вы упустили. И в случае, когда кабан повержен на землю удачным попаданием, его НЕЛЬЗЯ добивать подушками. Стоит ещё добавить, что игру лучше проводить вечером, когда уже достаточно стемнеет, и верхний свет погасить. Это создаёт достаточно интимную обстановку для охоты. Можно разбиться на две команды, и по очереди пробегать по-одному, считая попадания в каждого. После суммирования выясняется, какая команда состоит из большего числа диких кабанов. Заканчивать игру надо с отбоем, с приходом недовольного начальства и при непредвиденной травме (этого лучше избежать).
8. Тараканьи бега
Время: 12-15 минут.
Условие игры: для этой игры необходимо 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчете на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладется на пол. Раскачи-вая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдет обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
9. Раз - коленка, два - коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Условие игры: все участники садятся в тесный круг. Затем каж-дый должен положить руку на правое колено соседу слева. Затем, на-чиная с вожатого, по часовой стрелке по всем кленкам по очереди дол-жен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, за-тем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д. первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела хлопок раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее дает счет, под который должен быть про-изведен хлопок.
10. Шапка
"Шапка" Для игры понадобятся от 7 и более человек, много небольших бумажек, ручки для всех игроков, шапка и часы. Игрокам раздаются 4-6 бумажек, где нужно написать любые слова (существительные), по одному на каждой. Если играете в первый раз, лучше писать слова попроще. Затем бумажки складываются в два раза (пополам и ещё раз пополам, кстати, был опробован способ, где бумажки загибались неимоверное количество раз – тоже весело получается), складируются в шапку и перемешиваются. Игрокам необходимо разделиться на пары, оставшийся без оной является ведущим. Ведущим может быть и участник игры, если любой из "парных" участников, сидящих напротив,будет отгадывать/объяснять слова и со своей "парой" и "беспарным" ведущим. Ведущий засекает время, 15 сек., за которое первый игрок достает из шапки бумажку, разворачивает её и пытается объяснить прочитанное слово, не используя однокоренных слов, своему напарнику. По истечении времени шапка передаётся следующему игроку по кругу, бумажки с отгаданными словами забираются, а не отгаданные заворачиваются и возвращаются в шапку. Чем больше слов вы с напарником умудритесь отгадать или объяснить, тем лучше. Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся бумажки или желание играть. Каждая пара подсчитывает общее количество отгаданных ими слов, у кого больше, тот и победил.
11. «Боб–Доб»
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу.
Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета.
Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
12. "Тропический дождь".
Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: "Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя". Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на участников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
Тереть ладони друг о друга.
Щёлкать пальцами.
Хлопать ладонями по груди
Хлопаем ладонями по коленям
Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.
13. "Хомячок".
Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки" и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки" и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хомячка, про которого только что, рассказывала.
14. « Убийца»
Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает "убийцу", прикоснувшись к кому-либо из участников. "Убийца" по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и выходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников - определить убийцу, задача убийцы - вывести всех из игры.
15. «Магия Слов»
Все участники рассчитываются на "первый-второй", а затем образуют пары, в которых есть один "первый" и один "второй" номер. Ведущий говорит: "Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)". Далее задание "первым" номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: "я очень рад, что мы с тобой в одной паре", "у тебя очень приятный голос", "мне нравится твое имя", "ты сегодня очень красивая", "у тебя очаровательная улыбка", "ты классно вчера выступил в концерте" и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже "вторые" номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты "до" и "после" необходимо сравнить.
Замечания:
Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, - положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.
16. «Ассоциации»
Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
деревом
картиной
цветком
песней
мебелью
рекой
животным
растением
птицей
временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: "колючий ежик", "вечный двигатель", "капитан Врунгель" и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет "водить".
17. «Имиджмейкеры»
Ведущий: "Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров". Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу "имиджмейкеров" по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.
18. «Эстафета Жестов»
Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, "рожки" из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока - повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд - это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах. Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие - она должна проходить в полной тишине. Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза. Игра может произвести на оказавшихся поблизости "непосвященных" людей шокирующее впечатление - постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.
19. «Крокодильчики»
Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения. Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку. У ведущего номер "один", он говорит: "По небу летело пять крокодилов". Игрок с номером "пять" спрашивает: "А почему пять?". Ведущий отвечает: "А сколько?". Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: "К чему все это?". Объясните, что "крокодильчики" - очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
Если вы будете играть в "Крокодильчиков" хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. * Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.
20. «Уроки Декламации»
Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот "урок" обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий - прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом "ученики" должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же "урок" несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на "уроках"? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с "классом"? Как изменилось их настроение?
21. «Счет»
Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.
22.»Счет До Десяти»
Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.
23. «Сказка С Продолжением»
Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока - придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот - вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя. Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.
24. «Летел Лебедь»Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: "Летел лебедь по синему небу, загадал число...". Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.
25. «Месим, Месим Тесто»
Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!" расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу имеют право помогать "разрывать" своими спинами "пузырь". Побеждают самые сильные и ловкие.

Приложенные файлы

  • docx 5344343
    Размер файла: 63 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий