СКРЕТЧ-Пашковская-поурочное планирование

Рекомендуемое поурочное планирование
по курсу «Творческие задания в среде программирования Скретч»
(34 уч. часа)
Номер урока
Тема урока
Параграф учебника

1.
Знакомство со средой Скретч. Понятие спрайта и объекта. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены.
Предисловие, §1

2.
Знакомство со средой Скретч (продолжение). Пользуемся помощью Интернета. Поиск, импорт и редакция спрайтов и фонов из Интернета.
§1

3.
Управление спрайтами: команды идти, повернуться на угол, опустить перо, поднять перо, очистить.
§2

4.
Координатная плоскость. Точка отсчёта, оси координат, единица измерения расстояния, абсцисса и ордината.
§3

5.
Навигация в среде Скретч. Определение координат спрайта. Команда идти в точку с заданными координатами.
§3

6.
Создание проекта «Кругосветное путешествие Магеллана». Команда плыть в точку с заданными координатами.
§4

7.
Создание проекта «Кругосветное путешествие Магеллана» (продолжение). Режим презентации.
§4

8.
Понятие цикла. Команда повторить. Рисование узоров и орнаментов.
§5

9.
Конструкция всегда. Создание проектов «Берегись автомобиля!» и «Гонки по вертикали». Команда если край, оттолкнуться.
§6

10.
Ориентация по компасу. Управление курсом движения. Команда повернуть в направление. Проект «Полёт самолёта».
§7

11.
Спрайты меняют костюмы. Анимация. Создание проектов «Осьминог», «Девочка, прыгающая на скакалке» и «Бегущий человек».
§8

12.
Создание мультипликационного сюжета «Кот и птичка».
§9

13.
Создание мультипликационного сюжета «Кот и птичка» (продолжение).
§9

14.
Соблюдение условий. Сенсоры. Блок если. Управляемый стрелками спрайт.
§10

15.
Создание коллекции игр: «Лабиринт», «Кружащийся котёнок».
§11

16.
Пополнение коллекции игр: «Опасный лабиринт».
§11

17.
Г°Составные условия. Проекты «Хождение по коридору», «Слепой кот», «Тренажёр памяти».
§12

18.
Датчик случайных чисел. Проекты «Разноцветный экран», «Хаотичное движение», «Кошки-мышки», «Вырастим цветник».
§13

19.
Циклы с условием. Проект «Будильник».
§14

20.
Запуск спрайтов с помощью мыши и клавиатуры. Проекты «Переодевалки» и «Дюймовочка».
§15

21.
Самоуправление спрайтов. Обмен сигналами. Блоки передать сообщение и Когда я получу сообщение. Проекты «Лампа» и «Диалог».
§16

22.
Доработка проектов «Магеллан», «Лабиринт».
§17

23.
Датчики. Проекты «Котёнок-обжора», «Презентация».
§18

24.
Переменные. Их создание. Использование счётчиков. Проект «Голодный кот».
§19

25.
Ввод переменных. Проект «Цветы». Доработка проекта «Лабиринт» - запоминание имени лучшего игрока.
§20

26.
Ввод переменных с помощью рычажка. Проекты «Цветы» (вариант-2), «Правильные многоугольники».
§21

27.
Список как упорядоченный набор однотипной информации. Создание списков. Добавление и удаление элементов. Проекты «Гадание», «Назойливый собеседник».
§22

28.
Поиграем со словами. Строковые константы и переменные. Операции со строками.
§23

29.
Создание игры «Угадай слово».
§24

30.
Создание тестов – с выбором ответа и без.
§25

31 – 32.
Создание проектов по собственному замыслу. Регистрация в Скретч-сообществе. Публикация проектов в Сети.
Заключение

33–34.
Резерв учебного времени











13PAGE 15


13PAGE 14115




15

Приложенные файлы

  • doc 6731434
    Размер файла: 60 kB Загрузок: 2

Добавить комментарий