Признаки лицемеров


ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГОПризнаки лицемеров

Имам Ибн Ка́ййимАльДжаузияИх сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.[Аль Бакара (2): 10]

Биография Имама
Его имя: Имам, Хафиз, толкователь, правовой юрист (факих), это Шейх Ислама Абу Абдуллах Шамсуд-Дин Мухаммад ибн Абу Бакр – более известен как Ибн Ка́ййим Аль Джаузия.Его рождение и образование:Он родился 7 го числа месяца Сафар, 691 г.х. в благородной семье и в семье ученых, в селе Зар поблизости Дамаска, Сирии.Он с ранних лет приступил к приобретению знаний об Исламской науке, от ученых того времени. Описывая его рвение к знанию, Аль Хафиз ибн Раджаб в книге «ДзайльТабакат-ль Ханабилях [4/449]» сказал: «Ему была присуще сильная любовь к знании, книгам, публикациям и письмам.»Ибн Касир в «Аль Бидаяуа-н-Нихая [14/235]» сказал: «Он достигал в этих книгах того, что другие не могли постигнуть, и у него было глубокое понимание книг Предшественников и Наследников (Саляф/Халяф)».Его Учителя и Шейхи:Они: Шихаб ан-Наблуси, Кади Таки ад-Дин ибн Сулайман, от которых он получил знания о хадисах; Кади Бадр ад-Дин Джама’а; Сафи ад-Дин аль-Хинди; Исма’иль ибн Мухаммад аль-Харрани, от которых он получил знания о фикх и усуль; а так же его отец, от которого он получил знания о законах наследования.Однако, самым заметным из его учителей был Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рядом с которым он пробыл и обучался под его руководством, на протяжении шестнадцати лет. Аль Хафиз Ибн Касир (14/234) сказал: «Он достиг умений во многих ветвей знаний; в частности знание толкования (тафсир), хадисов и усуль. Когда в 712 г.х. шейх Таки ад-Дин Ибн Таймийя вернулся из Египта, он стал сопровождать шейха до самой его смерти; приобретая от него много знания, наряду с теми знаниями, которые он уже имел и постиг. Таким образом, он стал уникальным ученым во всех ветвях знания».Его Нрав и Поклонение:Многие его студенты и современники стали свидетелями его превосходному характеру и манере поклонения. Ибн Раджаб (4/450) сказал: «Он – да Смилуется над ним Аллах – был постоянен в поклонении и совершении ночных молитв. Он был пределен в удлинении своей молитвы и набожности. Он постоянно был в состоянии поминания Аллаха, и он сильно любил Аллаха. Ему так же, было присуще глубокая любовь в обращении к Аллаху с покаянием, усмиряя себя перед Ним с глубоким чувством униженности и беспомощности. Он бросал себя к дверям Божественного послушания и рабства. На самом деле, я не встречал никого подобного ему в этих делах».Ибн Касир (14/234) сказал: «Он постоянно смиренно молил и взывал к своему Господу. Он хорошо читал вслух и обладал хорошими манерами. Он был богат любви и не питал ни кому чувства зависти, не имел злых помыслов не в чью либо сторону, и не стремился обидеть кого либо или предиреться к кому либо. Я был одним из тех, кто больше всего находился рядом с ним, и я был одним из самых любимых людей ему. Я не знаю в этом мире в это время, никого, кто бы поклонялся бы, больше чем он. Его молитва была очень длинной, с продолжительными земными поклонами. Товарищи осуждали его за это, но не смотря на это, он никогда не возражал им в ответ и не оставлял эту практику. Да Воздаст ему Аллах Своей милостью».Его Ученики и Труды:Самыми видными из его учеников были: Ибн Касир (умер в 774 г.х.), Аз Захаби (умер в 748 г.х.) и Ибн Абду-ль-Хади (умер в 744 г.х.), а так же его двое сыновей, Ибрахим и Шарафу-д-Дин ‘Абдуллах.Ибну-ль-Ка́ййим является автором более шестидесяти книг. Его книги и писания, характерны тем, что они адресованы сердцам и душам, так же своей аккуратностью, четкостью, сильными аргументами и глубокими исследованиями.Из его книг, в область фикха и усуль входят такие как: Иалиму-ль Муакки’ин; Турук-ль Хукмия; Игхасату-ль-Ляхфан; Тухфату-ль-Маулюд; АхкамАхлу-ль-Зимма и Аль Фурусиййя.В область хадисоведения и сиры, книги как: ТахзидСунанАби Дауд; Аль Манару-ль Муниф; Фауа’ид аль-Хадисиййя; Джала’у-льАфхам и Заду-ль Ма’ад.В область вероубеждения (акъыда), книги как: Иджтима аль-Джуюшь аль-Исламиййя; ас-Сауахику-ль Мурсаля; Шифа’у-ль ’Алиль; Хадиу-ль Аруа; аль-Кафияту-ш-Шафия и Китаб ар-Рух.В область нрава (ахляк) и очищения (тазкия), из его книг входят такие как: Мадариджу-с-Саликиин; Ад Дауа-д-Дауа; Аль Уабилю-с-Саййиб; Аль Фауа’ид; Рисяляту-т Табукиййя; Мифтах Дар ас-Са’ада и Уддату-с Сабириин.Книги связанные с наукой Корана: атТибиан фи Аксами-ль Коран и Амсаль аль Коран.Про языки и разное: Бада’и аль Фауа’ид.Кроме этого, две книги были написаны из собраний комментарий с разных работ Ибн Ка́ййима: Тафсираль-Ка́ййим и Тафсир аль-Мунир.Некоторые из его работ, были переведены на английский язык: Блистательная поездка (Из книги «Ар-рисаляту-т Табукия»), Взывание к Господу (Аль Уаабиль Ас Саййиб мин аль калима-т таййиб), Исцеление медициной Пророка (Аль Тиб Ан-Набауия), Провиант будущего мира (Зад аль Маад), Порицание страсти/желаний (Фаслюн фи замми-ль хауа) и другие.Ученые о нем:Ибн Раджаб (4/44), сказал:«Он имел глубокие знания в толковании и основ религии, и он достиг высоких степеней в этих двух. Тоже самое было и с хадисами, относительно понимания их значения, тонкостей и выведения из них правил. Более того, тоже самое было и в фикхе и его основ, а также в Арабском языке. Он услужил большую услугу этой науке. Он ко всему этому, имел знания в риторике, грамматике и сулюк, а также тонкости и детали, которые появляются в речах людей тасаууф.»Аль Хафиз ибн Хаджар в «Ад Дурару-ль Камина» (4/21), сказал:«Он обладал мужественным характером, заодно к этому, обладал огромным и исчерпывающим знанием. Он был глубоко осведомлен в вопросе разных мнений ученых и пути предшественников (саляф)».Ибн Хаджар, в своей похвале Ар-Радду-ль Уафир, сказал:«И если бы не было у шейха Таки́ ад-Дин [Ибн Таймийя] достоинств, кроме своих известных учеников, то шейх Шамсуд-дин ибн Ка́ййим аль-Джаузия – автор многих работ, с которых получили пользы его оппоненты и сторонники – был бы достаточным свидетельством его статуса».Аль Хафиз ибн Наср ад-Димашки, в «Ар-Радду-ль Уаафир (стр.69)», сказал:«Он обладал научными знаниями, особенно тафсира и усуль.»Он так же, сказал:«Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Мухиб, сказал, в своем письме: «Я сказал, перед нашим шейхом Аль Миззи: «Находится ли Ибну-ль Ка́ййим, на том же уровне, что и Ибн Хузайма?», он ответил: «Он в это время, то же, что и был Ибн Хузайма в свое время»».Ас-Суюти в «Бугхяту-ль Уи’ат» (1/62), сказал:«Его книгам не было равных, он боролся и стал одним из великих Имамов тафсира, хадисов, книг, сунны, фуру’ (ответвлений фикха) и Арабского языка».‘Аль аль-Кари в «Аль Миркат» (8/251), сказал:«Станет очевидным тому, кто стремиться прочитать пояснение к Маназил-у Са’ириин (т.е. Мада́риджус-салики́н), что они (Ибн Таймийя и Ибну-ль Ка́ййим) одни из величайших людей Приверженцев Сунны и Единой Общины и приближенных этой Уммы».Кади Бурхан ад-Дин аз-Зур’а, в «ЗейльТабакат аль-Ханабила», сказал:«Никого под небесами нет, имеющего больше знания чем он».Его смертьИмам Ибну-ль Ка́ййим умер в возрасте шестьдесят лет, 13-ой ночи месяца Раджаб 751 г.х. Да прольет Аллах свою Милость на него.
Сыфат аль-МунафикинХвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! [Аль Имран (3):102]О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. [Ан Ниса (4):1]О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха. [Аль Ахзаб (33): 70-71]Лицемерие – душевная болезньЛицемерие–это душевная болезнь, широко распространённая с глубокими корнями. Сердце человека может переливаться этой болезнью, но, в то же время, он может не замечать его, из-за его скрытной и трудной заметной природы. Обычно она дает человеку думать, что он делает правое дело, тогда как, на самом деле, он распространяет разврат.Есть два вида лицемерия: малое и большое; большое лицемерие ведет человека в вечное наказание в самом низком уровне Ада[1]. Это внешнее проявление веры в Аллаха, Его Англелов, Его Книг, Его Посланников и в Последний День, тогда как в действительности, внутри он лишен этой веры и не верует. Он не верит в то, что Аллах говорил с человеком из среды самих людей и выбрал его быть Посланником: ведя их к правильному с Его дозволения и предупреждая об Его наказании.Аллах ниспослал в Коране махинации лицемеров, Он раскрыл их веру, качества, и сделал ясным их цели, чтобы верующие были осведомлены о них[2]. В суре Аль Бакара, Аллах поделил людей на три группы: верующие, не верующие и лицемеры. Он упомянул верующих в четырех аятах, неверующих в двух аятах и лицемеров в тринадцати аятах, и это из-за обильного и огромного вреда и испытания, которую они несут Исламу и Мусульманам[3].Вред который они несут Исламу, поистине суровый, ибо они притязают статусу Мусульманина, они притязают помощи и поддержке Ислама, тогда как на самом деле, они являются его врагами, которые стремятся уничтожит его изнутри, трусливо распространяя свою испорченность[4] и невежественность, а опрометчивый думает, что их деяния и слова, основаны на знании и поступают правильно.Именем Аллаха! Сколько Исламских крепостей они уничтожили; сколько укреплений они превратили в руины; сколько признаков Ислама они затмили; сколько водруженных знаменей они опустили и сколько зерен сомнений они пытались посеять для того, чтобы искоренить религию!Ислам и Мусульмане всегда сталкивались испытаниями и бедствиями исходящие от них, волна за волной атакуют они сомнениями, в тоже время они думают, что поступают правильно,Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. [Аль Бакара (2):12]Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.[Ас Саф (61):8][5]Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет. [Аль Му’минун (23):53]...внушающих друг другу красивые слова обольщения. [АльАн’ам (6):112]и из-за этого[Они] забросили этот Коран. [Аль Фуркан (25):30]Признаки веры отсутствуют в их сердцахВ их сердцах не найти признаков веры, и следовательно они им не известны; они не обращают внимания на его столпы и не заботятся о них; погашены в их сердцах блестящие лучи его звезд, но они и не стараются зажечь его снова, и темнота их мышления затмило солнце веры до такой степени, что больше не видят его. Они не принимают руководство Аллаха, с которым Он отправил Своего Посланника, они не придают этому значения, и они не видят ничего плохого в оставлении его в угоду своим мышлениям и веры.Они исказили текст ниспосланного про их настоящее положение, они отделили их от их важности и определенности, и они погрузили их в мрак неправильного толкования[6]. Отговорку за отговоркой они метают против этих текстов, они встречаются с этими текстами, подобно тому, как хозяин который встречается с незваными гостями, который лишен гостеприимства и щедрости, который принуждает себя принимать этих гостей, но держащий дистанцию.Они говорят против этих текстов: «Вы не можете пройти мимо нас»[7], и когда у них не остается иного выбора, кроме как принять их, они делают это выдвигая вперед многочисленные интриги и придумывая разные принципы. Когда эти тексты, приходят к их дверям, они говорят: «Что нам, до их буквального смысла? Они не вселяют нам, какой бы ни было уверенности!». А основная масса из них говорит: «Для нас достаточного того, на чем мы нашли поздних из нас, ибо они были на много знающими, чем Праведные предшественники и более стойкими и более правильными в знаниях доводов и доказательств!».На их взгляд, путь Праведных предшественников это простой[8] путь и путь устойчивых сердец, потому что они не были заняты поисками и разбором принципов риторики; вместо этого единственно, что они делали, это то, что было вменено обязанностью, и оставляли запрещенное. Поэтому, путь поздних из нас, глубоко укоренилась в знаниях и они более мудрые, тогда как путь Праведных Предшественников превосходит в невежестве, но является более безопасным.Их отношение к Книге и СуннеОни обращаются с текстами Книги и Сунны, подобно тому, как обращаются в наше время с Халифом: в то время, когда его имя выкачено на монетах и поверхностно упоминается в Пятничных выступлениях, он не имеет реальной власти, властвуют другие люди, его суждения не слышат и не прислушиваются. Они надели на себя мантию верующих людей, которая маскирует их заблудшие сердца, их ложь и неверие.Их языки – это язык Мусульман, но сердца их – это сердца тех, кто воюют с ними. О них сказано:Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Последний день". Однако они суть неверующие. [Аль Бакара (2):8][9]_____________________________[1]Аллах АззауаДжаль, говорит : «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» [Ан Ниса (4):145][2] Аллах АззауаДжаль, говорит: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: "Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь".» [АтТауба (9):64][3] Как сказал Муджахид.См. Ас-Суюти «ад-Дурр аль-Манзур» [1/56][4] От переводчика [Продажность, разложение, гниение, извращение][5] Ас Са’ади, сказал: «Они надеются своими порочными речами затмить истину. Но этому не быть, ибо разумный человек, послушав их, еще сильнее убедится в лживости их воззрений.Аллах гарантировал победу своей религии и торжество истины, с которой Он отпправил своих посланников, и обещал озарить светом правой веры все страны, какбы это ни было ненавистно неверующим. Даже если они направят все свои усилияна то, чтобы затушить свет Аллаха, им все равно не избежать поражения. Они подобны тем, кто пытается задуть свет солнца. Им никогда не удастся достичь желаемого, а их бессмысленные усилия лишь свидетельствуют об их слабоумии.» [Тафсир аль-Карим ар-Рахман][6] Т.е. они говорят, что аяты где описываются признаки лицемеров, не правильно толкуются.[7] Т.е. гость, обязательно должен погостить у них.[8] Так же, не сложный, туповатый[9] Этот аят, описывает первый признак лицемерия: лживость. Своими языками они говорят то, что нету в их сердцах. Это качество, настолько укоренилось в них, что даже когда они говорят слова истины, Аллах даже в таком случае назвал их лжецами, потому что то, что они сказали не соответствует тому их вере, «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха". Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами.» [Аль Мунафикуун (63):1]. Смотрите Тафсир Ибн Касир, относительно пояснения данного аята.
Их основаИх основой является хитрость и коварство , их товар это вранье и предательство, а их интеллектом является тот, который нанялся работать только ради этого мира: верующие и не верующие, одинаково довольны ими, и они живут в безопасности среди этих двух групп,Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. [Аль Бакара (2):9] Их сердца поглощены страстями и сомнениямиБолезнь страстей и сомнений поглотили и уничтожили их сердца. Злые цели проникли в их побуждения и намерения, и это испортило их. Их испорченность настолько тяжела, что они брошены на погибель, доктора религии неспособны вылечить их, Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.[Аль Бакара (2):10] Тот кто, падёт добычей в их когти сомнений, то его вера распадётся на куски; любой, кто позволит своему сердцу открыться их подлым бедам, почувствует, что он будто бы горит в печке; и тот, кто одолжит свои уши их обманам, то он увидит, что они подкрались к нему между ним самим и твердой верой. Распространение нечестия на землеНесомненно, развращение, которую они вызывают на земле велико, но большинство людей не знают, Когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на земле!" - они отвечают: "Только мы и устанавливаем порядок". Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. [Аль Бакара (2):11-12] Когда, один из них следует Книге и Сунне то, он делает это для того, чтобы сохранять вид, он подобен ослу, нагруженный книгами: он не понимает ничего того, что несет на себе. Откровение в их глазах, это бесприбыльная торговля и не нужная. Те кто, истинно следует этому, являются дураками в их глазах,Когда им говорят: "Уверуйте так, как уверовали люди", - они отвечают: "Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?" Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. [Аль Бакара (2):13] У них два лицаКаждый из них имеет два лица: лицо с которым он встречается с мусульманами и лицо, с которым он встречается с его заблудшими компаньонами. Каждый из них имеет два языка: ложный язык, с которым он встречается с мусульманами и истинный язык, который высказывает их истинную веру,Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся". [Аль Бакара (2):14] Они отвернулись от Книги и СунныГлумясь и ведя себя заносчиво, перед теми, кто следует за Книгой и Сунной, они сами отвернулись от Книги и Сунны. Они отказались подчиниться откровению, пытаясь обойтись лишь тем знанием, которые у них есть: А что за знание может быть у них? Увеличение того знания, которая у них есть, приводить лишь к большему злу и высокомерию. Их издевательства над религией и высокомериеТы всегда видишь их, как они издеваются , над теми, которые следуют привнесенному из откровений, но ,Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. [Аль Бакара (2):15]Они занимаются своей торговлей в океане мракаОни занимаются своей торговлей в океане мрака, перемещаясь в корабле сомнений. Когда они плывут по волнам иллюзий, то неуверенность и подозрения зачумляют их. Сильные ветра играются, опустошая их корабли, и ведут их к разрушению.Они - те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем. [Аль Бакара (2):16] 
Пламя веры разжигается для нихПламя веры разжигается для них, и в свете этого пламени они усматривают руководство и заблуждение для себя, потом это пламя угасает и от него остается лишь красный пепел. Этим же пламенем они будут наказаны, и в том мраке, они блуждают слепо,Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят. [Аль Бакара (2):17]Слух их сердец отягощен тяжелым грузомСлух их сердец отягощен тяжелым грузом, до такой степени, что они не слышат призыв веры; глаза их духовного зрения, покрыты невидимым покрывалом до такой степени, что они не могут узреть правдивость Корана; и их языки немы к истине до такой степени, что они не могут проговорить его,Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь. [Аль Бакара (2):18]На них проливается дождь откровений, в котором содержатся жизни для сердец и душ, но они слышат от этого только гром угроз, обещаний и постановлений . Они затыкают свои ушиОни старательно убегая и отчаянно ища следы своих ног, для того чтобы отступиться назад, затыкают пальцами свои уши и накидывают на себя свои одеяния. Тем не менее, они собираются прилюдно и их секреты становятся ясными для тех, кто видят их, и две притчи приведены про них для обсуждения, каждая притча раскрывает сущность одной из двух партий среди них: те которые ведут прения и те, которые слепо следуют.Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих. [Аль Бакара (2):19]Их духовная проницательность слабаБолее того, их духовная проницательность слаба для того чтобы стерпеть то, что содержит в себе дождь: это молния сияющих доказательств и яркость его значений. Их уши неспособны принять гром угроз, приказов и запретов; до того, что они останавливаются в замешательстве , даренный им слух, не приносит им пользы, а их зрение неспособно направить их,Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. [Аль Бакара (2):20] Они имеют характерные признаки отличия, которые описаны в Книге и Сунне, и они ясны для всех, кто украшен верой, чтобы видеть. Это такие люди, именем Аллаха, которым дано хвастовство и это самое худшее, чего может достичь человек. Они ленивы и небрежны к приказам МилосердногоЭто люди, которые склонны к ленивости и небрежны в выполнении приказов Милосердного, и из-за этого, искренность для них кажется обременительным,Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного. [Ан Ниса (4):142] Они подобны заблудшим баранам, между двумя стадами Они подобны заблудшим баранам, которые находят себя между двумя стадами, они пойдут то в одно стадо, а потом в другое и не держаться ни с одним из них. Они находятся между двумя группами людей, все это время наблюдая, какая же группа сильнее и величественнее ,Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим. Для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты уже не найдешь дороги. [Ан Ниса (4):143]Они все время наблюдают за Приверженцами СунныОни все время стоят на посту, наблюдая, что же случится с Приверженцами Сунны ; если они встретят победу, то те говорят: «Разве не мы были с вами?», и по этому поводу, они клянутся наисильнейшим образом, именем Аллаха. Если победу встречают враги Приверженцев Сунны, то они говорят: «Разве вы не знаете о том, что нас с вами связывает договор о братстве ?» В доказательство этому, они приводят свои близости по родословию . Кто либо, который хочет узнать их, то пусть узнает их описание со слов Господа миров и после этого ему не понадобятся другие доводы,Они ждут, когда вас постигнет беда. Если Аллах одаряет вас победой, они говорят: "Разве мы не были с вами?" Если же доля достается неверующим, они говорят: "Разве мы не покровительствовали вам (или не помогали вам) и не защитили вас от верующих?" Аллах рассудит между вами в День воскресения. Аллах не откроет неверующим пути против верующих. [Ан Ниса (4):141]
Шелковистость и мягкость их речейТот, кто слушает их, поражается шелковистостью и мягкостью их речей. Он будет призывать Аллаха в свидетели тому, что в его сердце, а его сердце полно лжи и уловок.Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. [Аль Бакара (2):204]Их предписания своим последователямТо, что они предписывают своим последователям, навлекает на них испорченность и распространение разврата на земле. То, от чего предостерегают они своих последователей, на самом деле лучшее для них в этом мире и в следующем. Ты можешь увидеть одного из них, стоящего на молитве среди верующих и поминающего Аллаха но,Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия. [Аль Бакара (2):205]Они все одинаковыОни все одинаковы, они предписывают дурное после того, как сами совершили это и запрещают благое после того, как они сами оставили это. Они скупыОни скупы в выдавании на пути Аллаха, на пути на котором Он любит, чтобы тратилoсь имущество . Сколько раз Аллах напоминал им, о тех благословениях, которыми Он одарил их, не смотря на это, они отворачиваются и отказываются от Него! Слушайте о верующие, что Он говорит про них:Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами! [АтТауба (9):67]Они отворачиваются отвращениемЕсли ты их позовешь, чтобы они судили ниспосланным откровением, то ты увидишь, как они отворачиваются от этого отвращением. Если бы ты мог увидеть их сущность, то ты увидел бы огромную пропасть между ними и истиной, и ты увидишь строгость, в их отказе от откровения.Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. [Ан Ниса (4):61] Как они могут быть успешными ?Как они могут быть успешными и направленными, когда их разум и религия поражены вот таким образом, неужели они могут быть в безопасности от грязи и ошибочного руководства ?Они купили неверие ценой за веру, и разве может быть более убыточная торговля, чем эта ?! Они обменяли отборное, запечатанное вино на полыхающий огонь,А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: "Мы хотели только добра и примирения"? [Ан Ниса (4):62]Мерзкие сомнения и подозрения прилипли к их сердцамМерзкие сомнения и подозрения прилипли к их сердцам, и они не способны найти путей, чтобы освободиться от этого,Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине (или говори им о них) убедительные слова. [Ан Ниса (4):63]
Насколько же они далеки от реальности верыДа погибнут они! Насколько же они далеки от реальности веры и как же лживы их утверждения о знании! Они одно и сподвижники Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, совсем другое.Аллах, Могуч Он и Велик, поклялся в своей книге; о том, что осознают величие только те, которых Он наделит духовной проницательностью, те чьи сердца, возвеличивая и хваля Аллаха, страшатся Его. Аллах Тааля, остерегает своих друзей и говорит нам, о положении тех людей:Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью. [Ан Ниса (4):65]Одни из них начинают клясться, перед своей речьюТы можешь видеть, как один из них начинает клясться, перед своей речью, и никто не будет возражать ему. Он знает, что сердца верующих неспокойны от его слов, поэтому для своей защиты, он использует клятвы , чтобы против него не было выдвинуто какое либо подозрение. Людям дано подозрения и опасения, они начинают клясться, чтобы обмануть слушателя, чтобы они думали, что те говорят правду,Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Воистину, скверно то, что они совершают! [Аль Мунафикун (63):2]Они думают, что у них хорошая жизнь и спят спокойно в своих постеляхДа погибнуть они! Они начали путешествие, с караваном веры по большой белой равнине, но, увидев длину путешествия и дальность остановки, они дали вспять и вернулись. Они думают, что у них хорошая жизнь, и спят спокойно в своих постелях но, они и в этой жизни не жили нормально и не нашли ничего полезного в своей сонной жизни. Не совсем долго осталось, когда глашатай сделает призыв и все они, оставив свои жизни позади, голодными, без какой либо насыщенности, они встанут вперед... каким же будет их положение в тот день, в День Встречи ? Они узнали, но они отказались, они увидели, но они предпочли остаться слепыми.Это - потому, что они уверовали, а затем стали неверующими. Затем их сердца были запечатаны, и теперь они не разумеют. [Аль Мунафикун (63):3]У них лучшая физическая внешностьОни лучшие мужи в физической внешности, обладатели феерических языков, самых красивых слов, но не смотря на это, они обладатели самых подлых сердец. Они как деревянные стволы, лишенные фруктов, которые используются для опоры. Они разделены от своего источника растения, и поэтому они стоят у стен, чтобы люди не ходили по ним.Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам. Всякий крик они считают обращенным против них. Они являются врагами - остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! [Аль Мунафикун (63):4]Они откладывают молитвуОни откладывают молитву, до самого последнего возможного часа: Фаджр до восхода солнца, а ‘Аср до закатного времени, в котором они подобны вороне, быстро чмокающей землю. Это потому, что их молитва – это молитва тела, а не молитва сердцем . Во время молитвы, они оглядываются то влево, то вправо, они подобны лисе, которая убеждена, что за ней охотятся и следят. Они не ходят на общие молитвы, вместо этого они делают его в своих домах и магазинах. Когда они спорят, они делают это неуклюже, когда им доверяется что либо, они предают это, когда они говорят, то они лгут, а когда они обещают, то они не сдерживают его. Вот таким вот образом, они относятся к созданиям и Создателю. Прочти их описание от начала в Аль Мутаффифин и до конца АтТарик , ибо никто больше не сможет тебе описать их характеристики лучше чем тот, который знает их хорошо. О Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров с ними. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия! [АтТахри (66):9]Они могут думать, что они многочисленныОни могут думать, что их много, но на самом деле их мало. Они могут думать, что они сильны, но на самом деле они слабы и презренны. Они невежды, которые думают о себе высоко и, что они могущественны. Они невежды по отношению к Аллаху, ибо они не знают о Его величии.Они клянутся Аллахом, что принадлежат к вам. Однако они не принадлежат к вам. Напротив, они - боязливые люди.[АтТауба (9):56] Когда легкие времена, помощь и победа приходят Приверженцам Сунны, лицемерам становится трудно перенести это и подавленными становятся они; а когда Приверженцы Сунны встречают стесненные времена и испытываются Аллахом для того, чтобы грехи их были искуплены - ликуют и радостными становятся от этого лицемеры. Это их наследие, и ни в коем случае наследники Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не сравнимы с теми, которые наследники лицемеров.Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: "Мы заранее приняли меры предосторожности для себя". И они уходят, забавляясь. Скажи: "Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он - наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха". [АтТауба (9):50-51]Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают. [Аль Имран (3):120]
Аллах ненавидит их послушаниеИз-за, низости их сердец и нечистых намерений, Аллах ненавидит их послушание; поэтому Он задержал их и затруднил им послушание Ему. Из-за их любви к Его врагам, Он ненавидит их, и не хочет, чтобы они были по близости к нему и в окрестности; поэтому Он отдалил и отверг их. Они отвернулись от Его откровения, поэтому и Он отвернулся от них и предрешил страдания для них. Он судил их наичистейшим правосудием и у них нет надежды на победу, если только они не станут в ряды кающихся .Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: "Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться".[АтТауба (9):46]Далее Он упоминает мудрость того, что Он сделал как упоминается выше, Он Наимудрейший из всех мудрых,Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников. [АтТауба (9):47] Тексты откровения для них, подобны тяжелому грузуТексты откровений наскучивают им тяжелым грузом так, что они находят отвратительным их. Будучи не способным нести их, они отказались от откровений. Они были не способны сохранить Сунну, поэтому им пришлось проигнорировать его. Они находят, что Книга и Сунна ведут бой против их страстей, поэтому они заклали законы и принципы, по которым они могли бы отвергать или ослаблять их. Аллах раскрыл их секреты и выдвинул притчи для них. Знай же, что каждое поколение, которое приходит на смену им, такое же как и они сами, поэтому Он описал их для Своих друзей, чтобы они остерегались их. Он говорит:Это - потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! [Мухаммад (47):9]Это остается правдой про всех тех, кто находит тексты откровения обременительным для него и, что они встают между ним и его нововведениями и желаниями; ему кажется, что он стоит перед несокрушимой, твердой инфраструктурой, поэтому он обменивает аяты на ложные объяснения, обменивает реальность на иллюзию. И, это начинает вести его к гниению как внутри, так и с наружи.Это - потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: "Мы будем повиноваться вам в некоторых делах". Аллах знает то, что они скрывают. Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам? Это - за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния. [Мухаммад (47):26-28]Они прячут свое неверие и выставляют показную веруОни думают, что спрятав свое неверие и выставив веру, они смогут выиграть многое, но как может такое случиться, когда Всевидящий раскрыл все их секреты?Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)? Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях. [Мухаммад (47):29-30]В каком же положении они будут в день АтТалак , когда Аллах Могуч Он и Велик, проявит и покажет себя ? Это день, когда они будут призваны, чтобы пали ниц, но те не смогут сделать этого,Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали пасть ниц, когда они пребывали во здравии. [Аль Калам (68):43]Как же они будут вести себя, когда они будут собраны, для перехода по мосту над Адом ? Это мост, который тоньше волоска и острее меча, с которого легко можно упасть. И никто не сможет пройти его кроме тех, которые были наставлены светом, который указывает им, куда поставить ногу. Свет поделен между людьми, яркость света каждого человека, влияет на скорость прохождения по тому мосту. Им будет дан поверхностный свет, с которым они будут рядом с Мусульманами, это подобно тому, как они были рядом с Мусульманами в этой жизни: совершая молитву, давая налог с имущества, совершая хадж и держа пост для вида. Когда они дойдут до середины моста, их свет улетучится острым ветром лицемерия и в этот момент они придут в полное замешательство, не зная как поступить дальше. Преграда с дверью будет стоят между ними и верующими, верующие будут на стороне милости, тогда как лицемеры, будут на стороне наказания. Они будут кричать вслед за верующими, которые подобно звездам будут сверкать в далеке,Погодите, мы позаимствует у вас немного света [Аль Хадид (57):13].Возвращайтесь назад туда, куда свет изначально распределялся. Никто не остановится, чтобы помочь им в той ситуации! Никто не будет помогать никому на том пути, и близкий товарищ не придет на помощь своему другу. Они будут напоминать верующим о том, что они сопровождали их в этом мире, подобно тому, как путник напоминает местному о том, что он сопровождал его в его путешествии,Разве мы не были с вами? [Аль Хадид (57):14]Мы постились вместе с вами, молились вместе с вами, читали Коран вместе с вами и совершали хадж вместе с вами; почему же нас разделили от вас! Им ответят: ваши тела были с нами, а сердца ваши были с каждым заблудшим и с каждым неверующим тираном. ...но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (сатана) обманул вас относительно Аллаха. Сегодня ни от вас, ни от неверующих не примут выкупа. Вашим пристанищем будет Огонь, который более всего подобает вам. Как же скверно это место прибытия!" [Аль Хадид (57):14-15]
Описаний этих людей многочисленныОписаний этих людей много; именем Аллаха, то, чего мы не упомянули, больше, чем то, что мы упомянули здесь. Кто-то, из-за изобилия этих людей на земле и в могилах, может сказать, что почти весь Коран про них. Нет такого места на земле, чтобы их не было бы там. Хузайфа однажды услышал, как один сказал: «О Аллах, уничтожь лицемеров!», он сказал: «Сын моего брата, если бы Он уничтожил их, ты бы нашел себя одиноко идущим по дороге, потому что едва ли, кто остался бы живым!»Именем Аллаха, сердца Праведных Предшественников находились в состоянии страха от лицемерия, потому что они знали его большие и малые проявления, они знали его общий характер и детали, и они думали о себе ничтожно до того, что они сами боялись стать лицемером. Омар ибн Аль Хаттаб, сказал Хузайфе: «Прошу тебя именем Аллаха, считал ли меня Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одним из них?», он ответил: «Нет, и я больше не буду отвечать на этот вопрос, никому после этого». Ибн АбиМулайка сказал: «Я встретил тридцать сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и я увидел, что они все боялись лицемерия в себе, и никто из них не говорил, что его вера подобна Джибраилу и Микаилу» . Он так же записал, что Аль Хасан Аль Басри сказал: «Никто не находится в безопасности от лицемерия, кроме лицемера самого, и боится остаться в безопасности от него, только верующий». Один из Сподвижников взмолился: «Аллах, ищу у Тебя защиты от лицемерного подчинения», когда его спросили об этом, он сказал: «Это когда кажется, что тело подчинено, а сердце нет».Именем Аллаха, их сердца переполнялись верой и убежденностью но, даже не смотря на это, их боязнь лицемерия была великой. Вера многих людей, даже вначале не сопоставима с их верой, а они уже говорят, что их вера подобна Джибриилю и Микаилю!Лицемерие вырастает из двух стеблейРосток лицемерия вырастает из двух стеблей: это обман и хвастовство . Взрастает оно из двух источников: это слабость духовной проницательности и слабость решимости . Когда есть эти четыре фактора, растение лицемерия начинает процветать и крепко расти. Однако, оно растет по близости к воде, на краю разрушающейся пропасти, и когда они увидят поток реальности в Тот День, когда все секреты будут раскрыты и могилы будут пусты и, содержимое сердец будут выведены на чистую воду, тот чьим капиталом было лицемерие, обнаружит, что все чего он достиг было миражом.А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. Он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчете. [Ан Нур (24):39]Их сердца беспечны к добрым деламИх сердца беспечны к совершению доброго, но тела их внешне выполняют это, а не пристойные дела совершаются ими часто. Когда они слышат истину, их сердца очень жестки для того, чтобы принять его, а когда они видят вероломство и слышат заблуждение, то их сердца открыто принимают это и они охотно одалживают этому свои уши.Именем Аллаха, перечисленные являются признаками лицемерия, так будь же осторожен! Остерегайся их, пока День Суда не настиг тебя: когда им доверяют, то они предают, когда они обещают, то нарушают его, когда они говорят, то они не честны и не справедливы, когда их призывают к послушанию – они колеблются, когда их призывают к ниспосланному Аллахом и к Его Посланнику, то они отворачиваются, но когда это совпадает с их прихотями и страстями, то они спешат к этому. Оставь их с их подчинением и страданиями, которую они выбрали для себя, не надейся на их договора и не доверяй их обещаниям, ибо они лжецы.Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: "Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников". Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали. [АтТауба (9):75-78]Да пребудет Мир и Благословение над нашим Пророком Мухаммадом, его Семьей и его Сподвижниками .1 Приложение
Притчи о Лицемерах
Комментарии Ибн аль-Ка́ййима к 17-20 аятам суры Аль БакараАллах Тааля, говорит про лицемеров в Суре Аль Бакара:
17. Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят.18. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь.19. Или же они подобны оказавшимся под ливне[вы]м [облаком/тучей] с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих.20. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Аллах Слава Ему, привел притчи для Его врагов, лицемеров. Притча про людей, которые зажгли огонь для того, чтобы осветить дорогу и получить пользу – ибо они были людьми, которые сбились с пути. Когда огонь зажегся и осветил им окружение, они смогли увидеть правильную дорогу, они могли увидеть то, что было бы полезным для них и то, что было бы вредным для них; но потом, огонь внезапно погас и они остались в темноте: все три пути к руководству стали огражденными для них. Глухие, немые, слепые!«Глухие, немые, слепые!» (2:18). Руководство приходит к человеку через три двери: через то, что он слышит своими ушами; через то, что он видит своими глазами; и через то, что он понимает своим сердцем; сердца этих людей не способны понять, они не способны видеть или слышать . Еще говорится, что из-за того, что они не приобрели пользы от своего слуха, зрения и сердец, они стали ровно подобны тем, которые не имеют дар слуха, зрения и понимания; и следовательно они были описаны подобным образом. Оба эти мнения со схожим смыслом идут рука об руку. Они не вернутся на прямой путь«Они не вернутся на прямой путь» (2:18). При свете они увидели путь к руководству, но когда исчез свет, они не вернулись на путь руководства.Аллах лишил их светаАллах СубханауаТааля, говорит: «Аллах лишил их света» (2:17). Здесь Он поставил частицу «ба», перед словом «свет» и, для этого существенная причина. Это говорит о том, что Аллах удалил от них, Свою особую близость к ним, которая зарезервирована только для верующих. Поэтому, после удаления света, Он не «близок» к ним и не «вместе» с ними. Они лишены места в его словах:«Не скорби, ибо Аллах - с нами» [АтТауба (9):40]Он сказал: "О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь". [АшШу’ара (26):62]Когда же огонь озарил все вокруг негоТщательно поразмышляй, над Его словами «Когда же огонь озарил все вокруг него» (2:17). Почему такой отчетливый свет, показанный им особым, но в то же время покидает их ? Если бы этот свет был свойственным внутренне для них, то он не покинул бы их. Поэтому, это был свет, который окружил их, но не вошел в них, это было что-то быстротечным, тогда как, темнота является постоянным и свойственным для них.Следовательно, свет вернулся в свой источник, и темнота осталась, в своем источнике. Все это было сделано в качестве доказательства от Аллаха и для тех, которые наделены мудростью видеть это.

Приложенные файлы

  • docx 5620699
    Размер файла: 60 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий