О вреде пси-садизма и пси-мазохизма.

О вреде пси-садизма и пси-мазохизма. По определению, пси-садизм – это получение удовольствия от причинения другому человеку эмоциональной (психологической) боли и страданий. Сиречь от нанесения эмоциональной травмы. Соответственно, пси-мазохизм - получение удовольствия от получаемой эмоциональной боли и страданий (эмоциональной травмы). Пси-мазохизм, надо отметить, заключает в себе неслабое логическое противоречие. Но об этом ниже. Как и базовые термины (садизм и мазохизм) термины эти являются крайне неудачными (об этом мы подробно говорили выше, во второй главе). Правильнее было бы говорить о «психологической алголагнии» или пси-алголагнии. Иногда вместо слова «эмоциональный» или «психологический» употребляют «моральный». Употребляют неправильно, ибо на эмоциональную боль и страдания способны все; а мораль, к сожалению, свойственна далеко не каждому индивидууму. Кроме того, причинение и получение эмоциональной боли и страданий вовсе не обязательно связано с вопросами морали. Чаще всего, это, наоборот, вне-морально. Любому, кто знаком хотя бы с азами человеческой психологии, вполне очевидно, что оба вида пси-алголагнии никак не соответствуют ни принципу безопасности, ни принципу разумности. И поэтому категорически недопустимы в тематических отношениях (любых). К сожалению, даже с азами психологии у российских тематиков имеют место быть очень большие проблемы (подробнее об этом ниже). Проще говоря, знаний – с гулькин нос, а вот заблуждений – выше крыши. Поэтому придётся потратить некоторое количество времени и сил, чтобы с этими азами читателя познакомить. Но начнём мы несколько издалека – с общей картины (также, увы, известной далеко не всем российским тематикам). Поскольку Тема является экстремальной предметной областью (как известно, есть мейнстрим, а есть экстрим), то и восприятие этой темы зачастую бывает экстремальным. Полярным. И в области психического здоровья (ханжи считают всех тематиков психически больными, а ультралибертарии считают априори здоровым вообще любую практику). И в области юридической, и в области моральной да в любой области. Истина, как обычно, находится где-то между этими крайностями (при этом вовсе не обязательно посередине). Среди тематиков есть и совершенно психически здоровые люди; есть (к сожалению) и безнадёжно больные, которым давно место в психушке; есть в целом здоровые люди с небольшими отклонениями, которые нужно поправить (самостоятельно или с помощью психотерапевта), дабы не превратиться в безнадёжно больных. С практиками, сеансами и отношениями ровно та же история. Есть вполне безопасные практики (то есть, находящиеся в рамках допустимого риска), есть однозначно недопустимые; есть такие, в которых риск слишком велик и его следует уменьшить. Причём в первую очередь это касается именно рисков для психического здоровья и эмоционального благополучия тематиков (с физическими рисками проще – они намного очевиднее). Поэтому каждый тематик (и верхний, и нижний, и свитч) обязан очень чётко понимать, какие фантазии, практики и отношения являются здоровыми, а какие – нет и что и как нужно сделать для того, чтобы быть обоснованно уверенным в том, что его (или её) фантазии, практики и отношения являются полностью здоровыми и свободными от каких-либо болезней и извращений. И столь же чётко понимать, общаясь с другими тематиками, кто перед ним/ней – человек полностью здоровый; здоровый с небольшими (и поправимыми) отклонениями или же физически и/или психически больной (а то и больной на всю голову). Это просто элементарное требование безопасности – как известно, одного из основополагающих принципов БДСМ. А для этого необходимо обладать необходимым минимумом знаний – как в области медицины, так и в области психологии, психотерапии и психиатрии. Придётся учиться. Вообще, Тема привлекательна тем (извините за каламбур), что весьма способствует всестороннему развитию индивидуума – и интеллектуальному, и эмоциональному, и духовному. И, разумеется, существенно повышает эрудицию и расширяет кругозор. Если, конечно, относиться к Теме серьёзно и ответственно (а что, могут быть ещё какие-то варианты?). Что, в свою очередь, требует основательного знакомства с результатами зарубежных (в первую очередь, американских и европейских) научных исследований БДСМ. Ибо знания можно приобрести только в результате научных исследований. Всё остальное, мягко говоря, шарлатанство. А что есть знание? А знание есть адекватное восприятие объективной реальности. К сожалению, восприятие российскими тематиками этой самой объективной тематической реальности основано, в основном, на их собственном опыте; опыте их тематических знакомых и на содержании Интернет-статей, как правило, написанных тематиками, бесконечно далёкими от каких-либо научных исследований (и даже научной методологии). К сожалению, и то, и другое, и третье является статистически незначимым и, следовательно, формирует искажённое представление о тематической реальности. Статистически значимы лишь научные исследования, проведённые в соответствии с научными методиками. Обычно такие методики требуют наличия выборки определённого размера (как правило, это несколько тысяч человек), а также (например, для оценки влияния тех или иных практик на физическое и психическое здоровье человека) проведения исследований в течение длительных промежутков времени – 10, 15, 20, а то и 25 лет. В России таких исследований не проводилось. И, насколько известно авторам, не проводится. К большому сожалению. А вот в США, Канаде и Западной Европе такие исследования проводились и проводятся (результаты некоторых из них будут приведены ниже). Поэтому их результаты надо знать и ими пользоваться (ещё один аргумент в пользу изучения английского языка). И не надо кивать на то, что «у них там одна Тема, а в России, дескать, другая». Законы психологии и медицины, вообще-то одинаковы для всех времён и народов. И китайцы, и японцы, и корейцы распрекрасно пользуются результатами исследований в США, Европе и т.д. А у них «разница в менталитете» с американцами да европейцами куда большая, чем у россиян. Одному из авторов посчастливилось познакомиться с американской Темой в начале 90-х годов. И этот опыт однозначно свидетельствует – есть разница между российской и американской Темой. Конечно есть. Но она не географическая. Она временнАя. Ибо нынешняя российская Тема – это практически 1:1 американская Тема конца 80-х годов ХХ века. С тем же хаосом – и организационным, и терминологическим; с тем же полулегальным (а часто – и нелегальным) существованием; с теми же непонятками по ключевым вопросам; с теми же темами для обсуждения (только в клубах и на страницах многочисленных тогда тематических газет и журналов, а не на форумах в Сети); с теми же «детскими болезнями»; с теми же понтами самопровозглашённых «гуру» Это разница не между двумя взрослыми людьми, а между взрослым и ребёнком (ну, или подростком). Поэтому задача российских тематиков состоит не в том, чтобы искать свой «особый тематический путь» (на эти грабли с упорством, достойным много лучшего применения, россияне наступают и в политике, и в экономике, и в идеологии – с катастрофическими результатами), а в том, чтобы как можно быстрее вырасти. А для этого нужно прилежно учиться у «старших товарищей». Это неприятно (особенно для верхних – ибо они те ещё гордецы и гордячки), но необходимо. В том числе, и на ошибках товарищей (которые пару десятилетий назад по граблям погуляли изрядно). Ибо умные учатся на чужих ошибках. На ошибках своих учатся только впрочем, сами знаете. Надеемся, что эта книга поможет российским тематикам и в этом важном вопросе. Вопросе тематического взросления. Но вернёмся к садизму и мазохизму. Пока любому. Есть садизм белый (получение удовольствие от удовольствия партнёра, которому причиняется боль), а есть садизм чёрный (получение удовольствие от боли и страданий человека или другого живого существа). Первому место – в Теме; второму – в тюрьме или психушке. Ну, или в больнице (если кто-то в порядке личной инициативе разберётся с этим по «законам уличной справедливости»). Аналогично, существует обратка белая (основанная на энергиях любви) и обратка чёрная (основанная на энергиях злобы, ненависти и гнева
·). Первая – от Бога; вторая, извините, от Дьявола. Со всеми вытекающими отсюда духовными последствиями. С мазохизмом похожая ситуация. Есть мазохизм (вполне здоровое и нормальное свойство психики некоторых индивидуумов). То есть, удовольствие от безопасного получения физической боли. А есть синдром членовредительства – получение удовольствия от нанесения себе (самостоятельно) или руками партнёра необратимых увечий. «Кастрационные» фантазии (на удивление распространённые) именно оттуда. Есть, к сожалению, и суицидальный синдром, при котором индивидуум обращается к верхнему (или верхней) для «красивого тематического умерщвления». Этакой «креативной эвтаназии». Понятно, что для таких персонажей нужно сразу психовоз вызывать (кстати, верхним небесполезно всегда иметь под рукой соответствующие телефоны – возможно, спасут не одну жизнь). Одной из разновидностей суицидального синдрома (с сильными элементами синдрома членовредительства) является синдром саморазрушения личности (Self-Destruction Disorder - SDD), при котором индивидуум получает болезненное удовольствие от последовательного подавления и разрушения себя как личности с постепенным превращением в животное, растение, а то и вовсе умиранием. Имеющий самое прямое отношение к пси-мазохизму (некоторые психиатры вообще считают пси-мазохизм всего лишь разновидностью SDD). Именно это синдром, надо отметить, довольно талантливо (или, во всяком случае, небездарно) описала Анна Декло. Она же Доминик Ори. Она же Полин Реаж. Автор приснопамятной «Истории О». Именно этим и занимается «О» всю книгу – обрекая себя на всяческие мучения и постепенное превращение в растение (кстати, в одном из вариантов романа О кончает жизнь самоубийством). Ради удовольствия своего возлюбленного (которому на самом деле на неё глубоко наплевать). Зачем автору нужно было так глубоко шифроваться и имеет ли роман какое-то (и какое именно) отношение к реальности, мы поговорим ниже – в подробной рецензии на эту книгу (которая лучше бы осталась деревьями). А сейчас отметим только, что никакого отношения к Теме книга не имеет (по отзывам французских полицейских, всем фигурантам романа по законам того времени светило от 15 до пожизненного). Да и по нынешним законам вряд ли меньше. Иными словами, чистейший криминал. Поэтому никто, никогда и ни при каких обстоятельствах и думать не должен о том, чтобы повторить что-нибудь из этой впрочем, обойдёмся без эпитетов. После всей этой длинной вводной можно уже и поподробнее рассмотреть и пси-садизм, и пси-мазохизм. То есть, пси-алголагнию. Начнём с принципиальной разницы между болью физической и болью эмоциональной, а также между физическими и эмоциональными травмами. Разницы, которая и объясняет, почему «белый» физический садизм и соответствующий мазохизм могут быть вполне себе безопасными, а пси-садизм и пси-мазохизм безопасными быть никак не могут. Нет сомнения в том, что боль физическая приносит организму определённый (пусть и кратковременный) вред (пусть даже и в виде практически незаметных глазу микротравм). Собственно, боль и есть сигнал организму о «неблагополучии» в той точке человеческого тела, на которую осуществляется болевое воздействие. Но нет сомнения и в том, что физическая боль может оказывать (и оказывает) и благотворное влияние на человеческий организм. Хороший, глубокий лечебный массаж может оказаться побольше средней флагелляции. А ощущения после оного – сказочные. Под плёткой, случается, и кончают. И стресс боль снимает, снижая (а то и вовсе устраняя) риск инфаркта, инсульта, паралича дыхания и т.н. «синдрома внезапной смерти». Доктор Сперанский вылечивает болью (с помощью алготерапии, то есть), даже наркоманию и алкоголизм. Поэтому совокупный эффект физической боли и физических микротравм (или даже не микро-) запросто может оказаться (и оказывается) положительным. Даже очень положительным. Даже целебным. Кроме того, от физической боли (и особенно от «послевкусия» сеанса) человек может получить просто феноменальное эмоциональное удовольствие и радость. Нормальные, здоровые удовольствие и радость. И даже вылечить эмоциональные травмы (и застарелые тоже). Теперь поговорим о долгосрочных последствиях физических травм. Зарубежные исследования подтверждают опыт заслуженных российских флагеллянтов, который говорит о том, что при соблюдении надлежащих правил безопасности регулярное болевое воздействие в течение даже очень продолжительного времени (15-20 лет) является совершенно безопасным для здоровье (точнее, находится в границах приемлемого риска). Более того, в ряде случаев оно может оказывать и благотворное воздействие на организм – как на физиологию, так и на психику. Кроме того, практически любые возможные физические травмы, которые могут быть получены в результате тематического сеанса, очень хорошо известны и совершенно понятно, как их можно предотвратить, лечить и т.д. Именно поэтому и можно сделать вывод, что «физический» мазохизм – вполне здоровое влечение. С травмами эмоциональными ситуация прямо противоположная. Во-первых, уже давным-давно убедительно доказано, что эмоциональные травмы приносят только и исключительно вред. То есть, они всегда зло. Это может быть неизбежное зло (например, когда для коррекции поведения просто необходимо или наорать, или сурово отчитать – во избежание ещё больших проблем, большего зала и больших эмоциональных травм). Но это всегда зло. Поэтому всегда после соответствующего негативного эмоционального воздействия, когда необходимый эффект достигнут, нужно принять срочные и эффективные меры по ликвидации последствий эмоциональной травмы. Для её лечения, то есть. И отношение к нанесению такой травмы должно быть соответствующее. Как к печальной необходимости. Поэтому нанесение эмоциональной травмы должно вызывать сожаление, отвращение, негодование но никак не радость и удовольствие. Как и телесное наказание. Удовольствие можно получать от коррекции поведения, справедливого наказания но ни в коем случае не от нанесения психологической травмы. Человеческое тело уже давно довольно хорошо изучена. А вот человеческая психика до сих пор во многом – тёмный лес. И оценить последствия даже одной эмоциональной травмы с приемлемой точностью очень и очень сложно. Одно известно точно – систематическое нанесение эмоциональных травм (суть пси-садизма как практики) неизбежно приводят к тяжёлым нервным расстройствам, психическим заболеваниям и другим болезням. Из этого немедленно следует, что пси-садизм противоречит принципу безопасности и поэтому категорически недопустим в тематических отношениях. А пси-мазохизм является разновидностью синдрома разрушения личности и поэтому является тяжёлым психическим заболеванием, которое требует немедленного врачебного вмешательства. Пси-садизм же может быть просто дурью или невежеством, а может быть уже и заболеванием. Поэтому если в Ваших тематических отношениях или фантазиях имеются хотя бы элементы пси-садизма или пси-мазохизма, эти практики необходимо немедленно прекратить. Во избежание серьёзных проблем со здоровьем. Если же соответствующие фантазии превращаются (или уже превратились) в навязчивую идею, необходимо обратиться за врачебной помощью. А если это безобразие практикуют Ваши друзья или знакомые, Ваш человеческий долг – убедить их от оных отказаться. И обратиться к врачу, если это необходимо. Это в их же интересах. От пси-садизма следует отличать игру в оскорбления. Ибо в этой игре вообще говоря, оскорбительные эпитеты («сука», «шлюха» и т.д.) получают позитивное, а не негативное эмоциональное содержание. Ибо обе стороны прекрасно понимают, что это лишь игра, и слова эти произносятся с тем, чтобы доставить удовольствие, а не нанести эмоциональную травму. Хотя, если честно, не очень понятно, зачем их использовать. В главе о Д/С-отношениях мы покажем, что без этих слов прекрасно можно обойтись. Без какого-либо ущерба для эмоциональной, чувственной и сексуальной насыщенности этих отношений. Взято с bdsmpeople.ru

Приложенные файлы

  • doc 3854948
    Размер файла: 57 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий