Тест по истории театра

1. Какой миф лежал в основе Элевсинских мистерий?
а) Миф о Дионисе б) Миф о Персефоне в) Миф о Прометее
2. Кого из драматургов Древней Греции называли «отцом трагедии»?
а) Софокл б) Эсхил в) Еврипид
3. Как в античном театре называли высокие подставки, прикрепленные к обуви актеров?
а) котурны б) экиклемы в) эоремы
4. Что такое ателлана?
а) римские комические игры с использованием масок б) военные игры
в) разновидность одежды римских актеров
5. Какой жанр сформировался в результате синтеза религиозного и карнавального компонентов зрелищной культуры?
а) полулитургическая драма б) фарс в) мистерия г) все названные
6. В основе какого жанра средневекового театра лежит ситуация чуда?
а) мистерия б) миракль в) моралите г) литургическая драма д) во всех названных
7. Что такое дьяблерии в средневековой зрелищной культуре?
а) сценки, исполняемые в перерывах между мистериальными действами б) сценки с участием чертей
в) сценки, исполняемые за пределами церкви, на паперти
8. Какой прием лежит в основе моралите?
а) аллегория б) фантастический гротеск в) изображение загробной жизни г) все вместе взятое
9. Какой жанр имел основополагающее значение для плодотворного развития ренессансного театра в Италии?
а) ученая комедия б) пастораль в) ученая трагедия г) все названные
10. Какой прием лежит в основе исполнения комедии дель арте?
а) декламация б) импровизация в) пантомима г) стилизация
11. Город, с которым связано рождение итальянского ренессансного театра?
а) Венеция б) Флоренция в) Неаполь







1. Какой миф лежал в основе Элевсинских мистерий?
а) Миф о Дионисе б) Миф о Персефоне в) Миф о Прометее
2. Кого из драматургов Древней Греции называли «отцом трагедии»?
а) Софокл б) Эсхил в) Еврипид
3. Как в античном театре называли высокие подставки, прикрепленные к обуви актеров?
а) котурны б) экиклемы в) эоремы
4. Что такое ателлана?
а) римские комические игры с использованием масок б) военные игры
в) разновидность одежды римских актеров
5. Какой жанр сформировался в результате синтеза религиозного и карнавального компонентов зрелищной культуры?
а) полулитургическая драма б) фарс в) мистерия г) все названные
6. В основе какого жанра средневекового театра лежит ситуация чуда?
а) мистерия б) миракль в) моралите г) литургическая драма д) во всех названных
7. Что такое дьяблерии в средневековой зрелищной культуре?
а) сценки, исполняемые в перерывах между мистериальными действами б) сценки с участием чертей
в) сценки, исполняемые за пределами церкви, на паперти
8. Какой прием лежит в основе моралите?
а) аллегория б) фантастический гротеск в) изображение загробной жизни г) все вместе взятое
9. Какой жанр имел основополагающее значение для плодотворного развития ренессансного театра в Италии?
а) ученая комедия б) пастораль в) ученая трагедия г) все названные
10. Какой прием лежит в основе исполнения комедии дель арте?
а) декламация б) импровизация в) пантомима г) стилизация
11. Город, с которым связано рождение итальянского ренессансного театра?
а) Венеция б) Флоренция в) Неаполь








12. Как характеризуются персонажи комедии дель арте?
а) маски б) типы в) характеры г) лицедеи
13. Кто из персонажей комедии дель арте характеризуется следующим образом: «Простодушен, по-детски беспомощен, беден, одежда у него в заплатках, на шапочке заячья лапка – символ трусости?»
а) Бригелла б) Панталоне в) Арлекин г) Пульчинелла
14.Какая из названных пьес Шекспира не относится к жанру «Хроник»?
а) «РичардIII» б) «Генрих VI» в) «Юлий Цезарь»
15.Какой из перечисленных персонажей не является действующим лицом пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?
а) Меркуцио б) Горацио в) Лоренцо г) Тибальд
16.С каким театром была связана деятельность Шекспира?
а) «Фортуна» б) «Роза» в) «Глобус» г) «Ковент-Гарден»
17. Как называются декорации, которые одновременно представляют на сцене несколько мест действия?
а) сферические б) панорамные в) симультанные г) полицентричные д) полимерные
18.К какому из театров в большей мере подходит выражение «Театр для всех»
а) итальянскому б) испанскому в) античному г) французскому
19. О каком драматурге писал историк: «Его интересует не столько психологический материал, мотивировка поведения героев, сколько увлекательность фабулы и острота сценических положений»?
а) Шекспир б) Мольер в) Расин г) Лопе де Вега
20. Парижский театр, который основал и которому покровительствовал Ришелье?
а) «Маре» б) Бургундский отель в) Пале-Рояль г) Блестящий театр
21. Какая из пьес не принадлежит перу Мольера?
а) «Урок женам» б) «Дон-Жуан» в) «Урок дочкам» г) «Мизантроп»
22. Кто из теоретиков Просвещения является автором трактата «Парадокс об актере»?
а) Дидро б) Вольтер в) Руссо г) Монтескье







12. Как характеризуются персонажи комедии дель арте?
а) маски б) типы в) характеры г) лицедеи
13. Кто из персонажей комедии дель арте характеризуется следующим образом: «Простодушен, по-детски беспомощен, беден, одежда у него в заплатках, на шапочке заячья лапка – символ трусости?»
а) Бригелла б) Панталоне в) Арлекин г) Пульчинелла
14.Какая из названных пьес Шекспира не относится к жанру «Хроник»?
а) «РичардIII» б) «Генрих VI» в) «Юлий Цезарь»
15.Какой из перечисленных персонажей не является действующим лицом пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?
а) Меркуцио б) Горацио в) Лоренцо г) Тибальд
16.С каким театром была связана деятельность Шекспира?
а) «Фортуна» б) «Роза» в) «Глобус» г) «Ковент-Гарден»
17. Как называются декорации, которые одновременно представляют на сцене несколько мест действия?
а) сферические б) панорамные в) симультанные г) полицентричные д) полимерные
18.К какому из театров в большей мере подходит выражение «Театр для всех»
а) итальянскому б) испанскому в) античному г) французскому
19. О каком драматурге писал историк: «Его интересует не столько психологический материал, мотивировка поведения героев, сколько увлекательность фабулы и острота сценических положений»?
а) Шекспир б) Мольер в) Расин г) Лопе де Вега
20. Парижский театр, который основал и которому покровительствовал Ришелье?
а) «Маре» б) Бургундский отель в) Пале-Рояль г) Блестящий театр
21. Какая из пьес не принадлежит перу Мольера?
а) «Урок женам» б) «Дон-Жуан» в) «Урок дочкам» г) «Мизантроп»
22. Кто из теоретиков Просвещения является автором трактата «Парадокс об актере»?
а) Дидро б) Вольтер в) Руссо г) Монтескье


15

Приложенные файлы

  • doc 70360
    Размер файла: 53 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий