Манасевич Дарья Сергеевна, художественный метал..

Манасевич Дарья Сергеевна
Художественный металл Петербурга.
Нужны будут фильмы, скачать:
Мистика судьбы. Кумир в кресле – 1й фильм, (вед. Борис Аверин)
Мистика судьбы. Медный всадник – 2й фильм.
Отечество и судьбы. Демидовы.
Санкт-Петербург, 1 час, 29 минут. Экскурсия
История Санкт-Петербурга, 1 час, 07 мин.
Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга, 54 минуты.
Клодт Петр Карлович. Укрощение коня.
Флоренция. По следам гениев Возрождения.
Архитектура русского классицизма.

Фотографии балконов:
Невский пр, д. 40, 20, 129, 162.
ВО, 11 линия, д.10, 46, 58; 1 линия д40, 52; 2 линия д. 9, 29; линия 3 д.18, 52;
Большой Гостиный Двор
Наб. Мойки, д. 30, 59, 67, 73, 79, 114.
Наб. Фонтанки, д.27, 103, 175
ул. Чайковского, д.10, 27, 40, 55.
пл. Искусств, д.3

Художественный металл:
Архитекторы Петровского Барокко: Доминико Трезини, здание 12 коллегий,
Гномы Кобальт и Никель. Кобальт – вредный дух, кобальтовая руда похожа на серебряную.
Жан-Батист Леблон, предложил строить город по средневековому образцу, но не прошло. Бранштейн.
Шлюттер, законченных построек у него нет, только проекты.
Застройка города велась масштабно, поэтому застраивали типовыми домами, 1, 2, 3х-этажными, выставленными по красной линии. Город начинался с Городового острова (Петроградская сторона). Художественный металл начинается с балконов, украшавших типовые дома архитектуры Трезини. К сожалению, они не сохранились, но судить о них можно по зданию 12 коллегий., остальные находятся в Петергофе: Марли, Эрмитаж, Большой дворец, Монплезир. Балконы выполнялись в технике ковки. Балкон набирался из кованых, достаточно простых деталей, на которые затем накладывали листья аканта, прочие декоративные элементы. В центре композиции, как правило, располагался герб владельца дома.
Балкон Эрмитажа в Петергофе выглядит очень массивно, но из металла только оправа, внутренняя композиция с позолотой сделана из дуба, это точная копия ограждений корабля Ингерманланд.
Первый памятник Петру I установлен перед Инженерным замком, автор Растрелли – отец. Еще одна работа Растрелли – отца фонтан Тритон в Петергофе.

15.04.13, 2 семестр. См. фильмы из серии «Маленькие детали Большого города»
Ворота, мосты, ограды, памятники, скульптура, триумфальные ворота..
Вопросы: стиль, архитектор, особенности стилистические, что изображено на той или иной ограде.
Мосты:
1. Троицкий. Соед Суовровскую пл и троицкую пл.
Арх. Александр Эйфель выиграл 1 конкурс, но во втором конкурсе выиграли опять французы. Фирма Павиньоль.
Стоит 5млн руб, строили 6 лет сдача 1903 г.
Переименован в Кировский. Под ним пролетел Чкалов
2. Благовещенский. Построен в 1850, 8 арочных пролета. Инженер Гербиц, А.П. Брюллов – решетки (морские коньки). Назван в честь Благовещенской площали (пл.Труда) После смерти Николая 1 мост назвали Николаевским. Затем Лейтенанта Шмидта.
3. Мост Петра Первого (Большеохтинский). Стиль – Модерн. Арх Кривошеин и инженер Обышков. Работы начались в 1909 г. 1911 – мост открыт, завершен в 1912.. 1956 – переименован в Большеохтинский.
Мост трехпролетный, с рекордной длиной пролета.
4. Певческий мост. Рядом с Дворцовой площадью, его продолжение. 1834 год постройки деревянного Желтого моста, который просуществовал 5 лет. Инженер Адамов, в 1840 г. Построил чугунный кессонированный мост. Его назвали Певческим в честь Певческой капеллы. Красивые решетки в виде пальметт. Мост короткий но очень широкий.
5. Зеленый мост. Река Мойка, через него проходит Невский пр. Полицейский, Народный. 1806 г. Арх. Гесте, первый чугунный мост из тюбингов. Мост стал типовым. В 1840 г. Мост расширили. В 1918 г мост переименовали в Народный.
6. Синий мост. Через р.Мойку, перед Мариинским дворцом. Самый широкий и незаметный мост-площадь. Герман ванн Болес впервые построил подьемный разводной деревянный мост. Затем он был заменен на чугунный. Мост расширили до 97 метров во время строительства Мариинского дворца. Футшток.
7. Красный мост. Построенный Боллесом мост был разводным. Вильям Гесте перестроил его в чугунный по образцу Зеленого. В 1950х годах конструкцию заменили на стальные. Рисунок ограды всех трех цветных мостов одинаков.
8. Львиный мост. Скульптор П.П. Соколов. 1926 год открытия. Проект В. Треттера.
Мост пешеходный, подвесной цепной пешеходный. Львы чугунный, полые половинки закрывают стальную опорную композицию
9. Египетский мост. Через Фонтанку по Лермонтовскому мосту. Сфинксы П.П.Соколова. в январе 1905 г. Мост развалился. Первоначальный проект принадлежал Треттеру. Нынешний Египетский мост совсем не похож на первоначальный, тот был подвесным.
10. Банковский мост: цепной однопролетный пешеходный. 1825 г. Автор инженер Треттер. Грифоны – скульптор Соколов. 25 м в длину, 2 м в ширину.

ОГРАДЫ:
1. Ограда сада им. 9 января. Пр. Стачек. 1897. Майнцер, стиль Людовика 19. Картуши, в которых размещался двуглавый орел. И вензеля императорской фамилии.
2. Ограда Воронихинского сквера. 153м, арх Воронихин. 1811-1812гг. Стиль Ампир.
3. Две ограды Михайловского сада.
4. Огарада Спасо-Преображенского собора. Трофейные стволы (102шт) турецких орудий. В сер.18 века. После Турецкой войны 1827-1829гг.

СОБОРЫ
1. Исаакиевский собор. Арх. Монферран. Ск. Лемер композиция на фронтоне вост. Витали – барельеф на западном фронтоне.
2. Казанский собор. Скульптуры Пименов – кн., Демут-Малиновский. И прочие.

22.04.13
Египетские мотивы.
*Египетские ворота. Пушкин. После Египетского похода Бонапарта 1799г.
Архитектор Адам Менелас построил Египетские ворота в 1827г. Скульпторы Василий Додонов и Демут-Малиновский. Завершит строение Александр Тонн, в 1832 г.
На берегу Лебяжьего пруда в 1770-е годы была построена пирамида, арх. Неелов. Чарльз Камерон перестроил пирамиду. Позднее рядом была гробница собачек императрицы.

Триумфальные колесницы.
Квадрига Аполлона. Александринский театр. Росси. Скульптор Степан Пименов

Нарвские триумфальные ворота. Шестерка коней. Слава осеняет героев венком и пальмовой ветвью. Арка построена в честь героев Отечественной войны 1812-1813 годов.
Архитектор Джакомо Кваренги, скульптор Иван Теребенев. 31 июля 1813 г. Через 10 лет деревянные ворота обветшали 17 августа 1834 г. В 21 годовщину победы под Кульманом открыли вновь отстроенные ворота. Перестройкой занимались архитектор Стасов, скульпторы: Пименов (Слава), Василий Демут-Малиновский (колесница) и Петр Клодт (шестерка коней).

Невские ворота Петропавловской крепости. Смотреть не будем.

Главный штаб.
Колесница Победы. Здание Штаба открыто 24 октября 1828г. Арх. Росси.
Скульпторы: Пименов (Победа), Василий Демут-Малиновский (колесница)

Московские Триумфальные ворота.
После войн с Персией и Турцией. Проект Василия Стасова. 1834г – закладка ворот. 1838 г. – открытие памятника. Б.И Орловский – скульптор арматуры (он де автор Ангела на Александринском столпе). Высота ворот – 24 м.

Укрощение коней (Конь и Водничий, как называл автор), Аничков мост.
Петр Клодт – 1841-1849гг.
Ограда Аничкова Моста – ответный дар Германии.

Летний сад, Памятник Крылову 1855г.
Автор памятника Петр Клодт.
Памятники царям.
Памятник Николаю первому. Аллегория Силы на постаменте, прообраз – княжна Мария Николаевна. Всего 4 женские фигуры – жена и 3 дочери.

Памятник Екатерине II.
Сквер перед Александриинским театром. 1873 г. Скульптор Микешин. У подножия скульптуры сподвижников: Румянцев, Потемкин, Суворов, Безбородко, Бецкой, Чичагов, Орлов-Чесменский, Державин, Дашкова. 9 фигур.
Чижов – модель статуи Екатерины, Опекушин – модели сподвижников. Грин – пьедестал.

Памятник Петру I у Михайловского замка, автор – Бартоломео Растрелли (отец). 1741г – продолжение работ над созданием памятника. 1755г – окончательно готов.
Установлен при Павле I. «Прадеду Правнук».

«Медный всадник»
Этьен Фальконе. Гром-камень. В 1778 г. Памятник был отлит. Установлен и открыт через 4 года. Голову создала Мари Колло. Авторов изгнали, и на открытии их не было.

Памятник Александру III.
Сейчас установлена у Мраморного дворца.
П.П.Трубецкой – автор. Пустов – скульптор. 23 мая 1909 г. Памятник установили на площади перед Московским вокзалом.

Памятник «Стерегущему» (миноносцу, погибшему в неравной схватке с японскими судами возле Порт-Артура.).
Александровский парк автор скульптор Изенберг. Открытие 10 мая 1911 года. Северный модерн.

Памятник Суворову на Марсовом поле.
Проект Михаила Козловского (Самсон в Петергофе). Скульптура Суворову в образе бога Марса. 1881г. Открытие

Памятник Петру I. Сидящий. Кумир в кресле, фильм на канале Культура, Борис Аверин. 1991г, скульптор Михаил Шемякин. Установлена во дворе Петропавловской крепости. Сюжет (по Аверину) – царь Максимилиан из старой русской драмы. Памятник установлен лицом к великокняжеской усыпальнице. Реализация мистического сюжета – захоронение императорской семьи Николая II.




Приложенные файлы

  • doc 5804945
    Размер файла: 50 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий