Толкование суры «аль-Аср» — шейх Салих аль-Фаузан


Толкование суры «аль-Аср»Если до тебя дошло какое-то знание, то действуй согласно ему, иначе оно станет доводом против тебя самого или же будет потеряно. Шейх Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб (да помилует его Аллах) сказал по этому поводу в своей книге: Ибо знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса и действовать согласно этому. Эти четыре вопроса указаны в суре Аль-Аср. Поистине все изучают эту суру, от мала до велика, городские жители и кочующие (бедуины). Все из них знают эту суру наизусть. Если эти четыре вопроса, содержащиеся в этой суре будут соблюдены, то они приведут вас к счастью и преуспеянию, а если один из них не будет выполняться, то вы будете лишены счастья и потерпите убыток. Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: “Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке.” Слово человек имеет обобщающее значение, сюда входят цари, купцы, ученые, мужчины и женщины, свободные люди и рабы. Все люди находятся в убытке, кроме тех, кто выполняет и соблюдает эти четыре условия. Теперь рассмотрим их по отдельности. “Воистину, каждый человек в убытке. Кроме тех, которые уверовали…” Самый первый вопрос это вера (иман). Она достигается только путем знания и изучения. “Кроме тех, которые уверовали…” Это первое условие. Второе условие - “… и совершали праведные деяния.” Одного лишь знания недостаточно. Оно должно подтверждаться деяниями согласно этому знанию. Всевышний Аллах указал в Своей Книге не просто деяния, а праведные деяния. Деяния должны быть праведными и благими, потому что большинство совершаемых деяний являются неправильными и тщетными. Если какое-либо деяние не основано на Писании Аллаха и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то оно не является правильным и праведным. За совершение таких бесполезных деяний не будет никакой награды. “Кроме тех, которые уверовали и совершали праведные деяния.” Также только вера и праведные деяние недостаточны. Кроме того люди должны призывать к истине делать наставления друг другу. Сюда входит повелевать одобряемое и запрещать порицаемое. Таким образом следует давать людям полезные знания. Все это относится к призыву к истине. Недостаточно исправляться и совершенствоваться самому и оставлять других беспечными и неведающими. Сначала нужно исправиться самому, а затем можно приступить к исправлению других. “Заповедали друг другу истину…” Четвертое условие - “...и заповедали друг другу терпение.” Потому что при выполнении всех вышеприведенных условий как вера, праведные деяния и призыв к истине человек подвергается трудностям и лишениям. Причиной этих трудностей чаще являются другие люди. Таким образом вы должны проявлять терпение. Это зависит от вас, насколько вы проявите терпение. Арабское слово сабр означает управлять собой и удерживать себя от беспокойства, тревоги, раздражительности и лени. Терпение является обязательным условием, потому что некоторые люди с усердием приступают к обучению и призыву, также повелевают одобрямое и запрещают порицаемое. Однако когда он сталкивается с трудностями или кто-то начинает несправедливо оспаривать его правоту, то он говорит: “Клянусь Аллахом, я не обязываю никого. Я несу ответственность только за себя”. Затем он оставляет все, что он делал до этого. Человек обязан проявлять терпение. “О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость.” Необходимо проявлять терпение и стойкость при моральной усталости, критическим отношении и порицании людей, встречая препятствия и преграды на пути, а также при чувстве тоски и усталости. Сказал Али Ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах): Положение терпения по отношению к религии как положение головы по отношению к другим частям тела. Обратите внимание на это слово: положение терпения как положение головы по отношению к другим частям тела. Если даже тело под головой здоровое и крепкое, то будет ли живым такое тело, если оно лишится головы или ее состояние резко ухудшится. Разумеется, такое тело не будет живым. Таким же образом не будет религии без проявления должного терпения. Потому что такая религия не будет крепкой (стойкой) и она долго не продержится и будет потеряна. Итак стало ясно, что важность стойкости и терпения в религии подобна голове над остальным телом т.е. она является ее наиважнейшей частью. Необходимо помнить, что нет религии без проявления терпения. Мирская жизнь скоротечна и незначительна по сравнению с вечной жизнью. “Скажи: Мирские блага непродолжительны…” “Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха.” Блага мирской жизни являются непродолжительными и тленными, так проявите терпение на некоторое время и вы достигните великого успеха в жизни вечной. А если ты не будешь терпеливым, то потерпишь убыток как в этой мирской жизни так и в последней. “Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение.” Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам успех, чтобы наши слова были правдивыми, а деяния праведными. Мы также просим У Него полезное знание и возможность совершать праведные дела ради Его Лика, а также стойкость на Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), остерегаясь ереси всяких нововведений в религию Аллаха. Поистине деяния не считаются правильными и праведными до тех пор пока не будут выполнены эти два условия. Первое условие - искренность перед Всевышним Аллахом, а второе условие это соответствие Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). “Поистине кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро…” Покорение лика (нафса) Аллаху является первым условием, которое означает искренность при совершении добрых деяний. Другими словами мусульманин должен следовать Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и крепко за нее держаться. “Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними.”
“...которые опередили остальных…” означает, что они опередили остальных в благих деяниях, строго следуя Писанию и соблюдая его заветы. Это не просто так делать призыв, говоря “я саляфит, я на пути саляфов” Если же спросить такого: “объясни что такое путь саляфов”, то скорее всего он скажет: “ я точно не знаю”. Тогда какой же ты саляфит, если не знаешь путь саляфов, при этом называешь себя так?! Как ты можешь приписывать себя к саляфам, если даже ничего не знаешь про их путь (в понимании религии)?! “...и теми, которые последовали строго за ними.” Если вы хотите быть на пути саляфов, то изучайте их путь (в понимании религии) пока не станете строго следовать их пути и вести себя в соответствии с ним (т.е. путем саляфов).
И пусть Всевышний Аллах дарует нам успех и поведет нас путем тех, кем Он доволен. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников до самого Судного дня.

© Источник: «Muvahhid Media» |  HYPERLINK "http://vk.com/muvahhidmedia" vk.com/muvahhidmedia  Мы в соц сетях: • Мы в Telegram:  HYPERLINK "https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ftelegram.me%2Fmuvahhidmedia&post=-67701166_2188&cc_key=" \t "_blank" telegram.me/muvahhidmedia • Мы в Instagram:  HYPERLINK "https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Finstagram.com%2Fmuvahhidmedia&post=-67701166_2188&cc_key=" \t "_blank" instagram.com/muvahhidmedia • Мы в YouTube:  HYPERLINK "https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fyoutube.com%2Fc%2Fmuvahhidmedia&post=-67701166_2188&cc_key=" \t "_blank" youtube.com/c/muvahhidmedia



Приложенные файлы

  • docx 453206
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий