Методология _ 3 курс


Методология музыковедческого исследования
(специальность «Музыковедение», 3 курс)
Список научной литературы
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРИЯ МЕТОДОЛОГИИ
Характеристика современного музыковедения:
Букина Т.В. Музыковедение в постсоветском гуманитарном пространстве: дилеммы и перспективы // http://www.gnesin-academy.ru/sites/default/files/docs/BukinaMF12.pdfНауменко Т.И. Современное музыковедение и «стиль времени» // Журнал Общества теории музыки. № 1. 2013/1. С. 84 – 93. http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/Naumenko.pdf.
История методологии:
Ю.В. Келдыш. Адлер Гвидо // Музыкальная энциклопедия в 6-ти томах / Ред. Келдыш Ю.В. – М.: Советская энциклопедия, 1973. Стлб. 56 – 57.
Зенкин К.В. О некоторых методологических особенностях изучения музыки: по следам русских ученых // Журнал Общества теории музыки. № 5. 2014/1. С. 1 – 19. ournal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/Zenkin%20K.V._2014_1_(5).pdf.
Медушевский В. О методе музыковедения // Методологические проблемы музыкознания. Сборник статей. М.: Музыка, 1987. С.206 – 230.
Милка А. О методологических поисках 70-х годов (музыкальный анализ и судьбы «новых методов») // Методологические проблемы музыкознания. Сборник статей. М.: Музыка, 1987. С.178 – 205.
История методологии и современные взгляды на методологию:
Зенкин К.В. Зачем нужна философия музыки? О методологической многослойности науки о музыке // Музыка – Эйдос – Время. А.Ф. Лосев и горизонты современной науки о музыке. – М.: Памятники исторической мысли, 2015. С. 3 - 20.
Науменко Т.И. Левон Акопян: «Современное музыковедение должно быть интересно читателю» // Ученые записки РАМ имени Гнесиных. 2012 № 2. С. 3 – 26. http://uz-gnesin-academy.ru/archive/release2.pdf.
Корабельникова Л., Вайдман П. Вопросы текстологии в музыкознании // Методологические проблемы музыкознания. Сборник статей. М.: Музыка, 1987. С.122 – 150.
Описание отдельных методов:
Гуляницкая Н.С. Методы науки о музыке: Исследование. – М.: Музыка, 2009.
Консон Г. Целостный анализ в контексте научной методологии // Музыкальная академия. 2010 № 2. С. 140- 150.
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА МЕТОДОЛОГИИ
Исторический метод:
Друскин М.С. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI – XVIII веков // Собрание сочинений: в 7 т. / ред.-сост. Л.Г. Ковнацкая; Рос. ин-т истории искусств; СПбГК. – Т.1. – СПб.: Композитор, 2007.
Луцкер П., Сусидко И. Моцарт и его время. – М.: Издательский дом «Классика XXI», 2008.
Микроистория:
Жанетта Филис-Андриё – примадонна французской труппы // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь т. 12. XIX век. Страницы биографии / Отв. ред и сост. Н.А. Огаркова. – СПб.: Российский институт истории искусств; Композитор. Санкт-Петербург, 2013. С. 88 – 101.
История повседневности:
Константинова М. Повседневная жизнь русской труппы в Петербурге. 1830-е годы // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь т. 12. XIX век. Страницы биографии / Отв. ред и сост. Н.А. Огаркова. – СПб.: Российский институт истории искусств; Композитор. Санкт-Петербург, 2013. С. 113 – 129.
Биографический метод:
Векслер Ю. Альбан Берг и его время. Опыт документальной биографии. – СПб.: Издательство «Композитор», 2009.
Максимова А.С. Владимир Дукельский (Вернон Дюк): два лика – одна судьба. – Петрозаводск: Издательство ПертГУ; СПб.: Крига; Победа, 2016.
Луцкер П., Сусидко И. Моцарт и его время. – М.: Издательский дом «Классика XXI», 2008.
Сравнительно-исторический метод:
Кривицкая Е.Д. История французской органной музыки. Очерки. Второе издание, дополненное, исправленное. – М.: Издательство «Композитор», 2010. Очерк XII. Французская органная музыка во второй половине XIX века. С. 164 – 200.
Феноменологический метод:
Друскин М.С. Игорь Стравинский. Личность. Творчество. Взгляды. – Л.: М.: Советский композитор, 1974.
Типологический метод:
Чудинова И.А. В поисках критерия идентичности: музыкально-церковный Петербург и Константинополь (XIX век) // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь т. 12. XIX век. Страницы биографии / Отв. ред и сост. Н.А. Огаркова. – СПб.: Российский институт истории искусств; Композитор. Санкт-Петербург, 2013. С. 41 – 58.
Барсова И.А. Об исторической типологии художественного мышления Малера // Барсова И.А. Симфонии Густава Малера. – Изд. второе, дополненное, уточненное, исправленное. – СПб. : Издательство имени Н.И. Новикова, 2010. С. 9 – 35.
Культурологический метод:
Луцкер П., Сусидко И. Моцарт и его время. – М.: Издательский дом «Классика XXI», 2008.
Чигарева Е.И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Художественная индивидуальность и семантика. – М.: УРСС, 2000.
Системный метод:
Орлов Генрих. Древо музыки / Редактор Л. Ковнацкая. - Н. А. Frager & Со «Советский композитор» Вашингтон — Санкт-Петербург 1992.
Философский метод:
Лаврова С.В. Проекции основных концептов постструктуралисткой философии в музыке постсериализма. Автореф. дис. …д-ра иск. наук : 17.00.02. Казань, 2016.
Петрусёва Н.А. Музыкальная композиция XX века. В 2-х частях. Часть II. – Пермь, 2016.
Социологический метод:
Лобанкова Е.В. Национальные мифы в русской музыкальной культуре. От Глинки до Скрябина: Историко-социологические очерки. – СПб.: Издательство им. Н.И. Новикова; Издательский дом «Галина скрипсит», 2014.
Филологический метод:
Геро О.В. Духовные тексты в музыке Букстехуде. – М.: Издательский дом «Классика XXI», 2010. (Разделы: «О немецкой духовной поэзии XVII века», «Особенности текстов»).
Рецептивный метод:
Раку М. Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи. – М.: Новое литературное обозрение, 2014.
Метод источниковедения
Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919 – 1930 / В трёх томах. – СПб.: «Композитор. Санкт-Петербург», 2013.
Константинова М. Повседневная жизнь русской труппы в Петербурге. 1830-е годы // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь т. 12. XIX век. Страницы биографии / Отв. ред и сост. Н.А. Огаркова. – СПб.: Российский институт истории искусств; Композитор. Санкт-Петербург, 2013. С. 113 – 129.
Метод текстологии:
Липпе Клаус. Об издании Полного собрания сочинений Альбана Берга // Густав Малер и музыкальная культура его времени. В честь 150-летия со дня рождения Густава Малера и 125-летия со дня рождения Альбана Берга: материалы международной научной конференции / ред.-сост. И.А. Барсова (отв. ред.), И.В. Вискова. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2013. С. 293 – 306.
Аналитический метод в музыкально-историческом исследовании:
Дегтярева Н.И. Оперы Франца Шрекера и модерн в музыкальном театре Австрии и Германии. – СПб., 2010.
«Житие боярыни Морозовой» Родиона Щедрина: взгляд из XXI века в прошлое // Денисов А.В. Семантические этюды. Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С. 160 – 174.

Приложенные файлы

  • docx 700388
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий