Половое воспитание часть-2


Половое воспитание
Часть-2
Согласно этим документам программы эффективного полового просвещения могут:
•          сократить неверную информированность;
•          увеличить объем достоверных знаний;
•          прояснить и укрепить позитивные ценности и взгляды;
•          развить навыки, позволяющие принимать информированные решения и действовать, исходя из них;
•          получить более широкое представление о групповых интересах сверстников и о социальных нормах;
•          повысить уровень общения с родителями или другими пользующимися доверием взрослыми.
Согласно концепции ВОЗ, сексуальное образование, предполагает, во-первых, предоставление достоверной и научно обоснованной информации; во-вторых, — обучение основным жизненным навыкам, включая общение, критическое мышление, способность к самосовершенствованию, принимать решения и брать на себя ответственность; в-третьих, воспитание позитивных установок и ценностей, типа самоуважения, открытости и др.
Мы обязаны учитывать менталитет и сексуальную культуру российских граждан, поэтому преподавание, просвещение, воспитание, обучение и половая социализация включают множество вопросов. Среди них: понимание любви, ознакомление с видами сексуальной культуры и стратегиями полового поведения, изучение норм, ценностей, установок, традиций, принятых в обществе; межличностные отношения и этику взаимоотношений мужчин и женщин на различных возрастных этапах развития сексуальности. Значение имеет изучение физиологии половой сферы, ознакомление с репродуктивной системой, применение интимной гигиены.  Для осознания разницы между нормальным и извращенным поведением в сексуальности стоит знать некоторые аспекты девиантного поведения, найти, вернее почувствовать грань между эротикой и порнографией, определить критерии личного и социального. Немалое время должно быть предоставлено типам, видам, характерам людей, изучению гармоничных отношений и выработке жизненной позиции по отношению к различным явлениям сексуальности, религиозным, светским, национальным и моральным ценностям в деликатной области знаний.
В российском менталитете живет исключительная скромность и стыдливость рядом с хамством, пошлостью и невежеством. Грамотная оценка этой ситуации под влиянием различных цивилизаций на отечественную сексуальную культуру, средств массовой информации, Интернета, социального окружения — вот первостепенное условие достойного полового просвещения и воспитания. А типичные для невежд запреты, легкомысленные утверждения «С возрастом дети поймут», «Мы обошлись, и подростки смогут» формируют в обществе прямую угрозу семьи, партнерским отношениям, плодят к зрелости клиентов для психологов, пациентов для сексологов, несчастную паству для церкви. Выбирая путь отторжения сексуальной грамотности, мы губим себя и наших близких. Предлагая профессиональные знания о поле, мы даем перспективу радостному общению, счастливому будущему, устраняем комплексы, указываем нравственные ориентиры.
В современном общественном мнении сложились две основные позиции по отношению к половому просвещению. Сторонники одной говорят о том, что связано с технической стороной секса: где, как, сколько раз, — это основные вопросы, которые критикуют их оппоненты. Сторонники второй точки зрения акцентируют внимание на морально-нравственной стороне. В их аргументах чаще звучат понятия «любовь», «чувство» и вопросы: кто, когда, почему? . Чаще всего на одной стороне баррикад люди с религиозными взглядами, а на другой — со светским подходом. Объединить их сложно, но можно — через социокультурную концепцию сексуальности, где любовь – стержневое понятие.
Чтобы примирить эти два категоричные точки зрения надо вспомнить о единстве телесного и чувственного компонентов. Именно в этом кроется решение спора – в третьем пути: в единении духовного и физиологического, нравственного и телесного. Можно пойти еще дальше и освоить идеи приверженцев тривиумального подхода, где учитываются в единстве соматосексуальное, психосексуальное и социокультурное развитие. Именно здесь соединяются в одно русло разные потоки, формируя ключевую концепцию с господством гармоничного единения души и плоти в социокультурном окружении.
Абсолютно справедливо, что изучение поз по Камасутре, тренировка влагалищных мышц, поглаживание или наращивание пениса,  натягивание кондомов и разглядывание порнокартинок, освоение техники орального и анального секса – не лучший, а чаще тупиковый путь в получении информации. Но почему противники полового просвещения видят только это направление? Да потому, что «шарлатанов от сексологии» стало очень много на экранах ТВ, потому что такие занятия дают организаторам быстрые и легкие деньги,  потому что СМИ на своих шоу формируют фантастическую сексапильность, далекую от реальной жизни.  Технике секса учить намного легче, чем формировать высокий уровень сексуальной культуры.
Несколько лет назад депутатами Мосгордумы была выдвинута законодательная инициатива о передаче всех полномочий по сексуальному образованию подростков семье. Никто и никогда не оспаривал роли семьи в воспитании несовершеннолетних детей. Все моральные нормы и нравственные начала личности закладываются именно в семье, но реальные исследования показывают, что семья сама не готова к реализации всех задач сексуального образования. Сегодня далеко не все родители обладают необходимыми знаниями и навыками ведения дискуссий с взрослеющими детьми. Родители считают, что заниматься половым просвещением подростков должны, прежде всего, именно они (80,3% ответов), затем специалисты (62,9%) и школа (41,7%). На самостоятельность школьника в этом вопросе родители надеются меньше всего — 4,5% ответов (в сравнении с 60,8% соответствующего ответа подростков о себе). Таким образом, родители отводят себе главную роль в сексуальном воспитании, а подростки — себе. В то же время сами родители не чувствуют себя уверенно в качестве источника подобной информации, многие просто не владеют сексуальной лексикой. Те и другие часто надеются на интернет, но там нет ответов на все вопросы!
Пилотный опрос 200 школьников в возрасте от 13 до 17 лет из городов: Москва, Саратов, Рязань, Зеленоград, — показал, что 1% подростков не знают, кто такие сексологи. 4% подростков тема секса не интересна. 18% стесняются спросить сексолога о наболевших вопросах или не могут сформулировать свой вопрос. 16% уверены, что все узнают (и увидят!) по интернету. А вот 41% считают, что сами всё знают! Они не хотят обращаться к специалисту (наиболее самоуверенны юноши!).  Настораживает уверенность детей в знаниях, которые они получают по интернету. Если 20 лет назад на первом месте были друзья и товарищи, телевидение и СМИ, то теперь – всемирная паутина Интернета.
В нашей стране – своё, как всегда особенное, отношение к интимной сфере. Но взять лучшее и сложить с тем, что можно сделать в нашем обществе можно и нужно.
В России нет педагогов-сексологов, мало психологов-сексологов, с каждым годом уменьшается число врачей-сексологов. В этих условия стоит акцентировать внимание на половом просвещении взрослых в соответствии с национальной сексуальной культурой и тем преподаванием, которое обеспечивает усвоение научной, реальной и объективной информации о сексуальности.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сексуальность – это стержневой аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни, от рождения до смерти. Она включает в себя: пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Сексуальность переживается и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, верованиях, установках, ценностях, действиях, ролях и отношениях. Все эти явления взаимосвязаны, но они не всегда переживаются и выражаются совместно и одновременно. Сексуальность зависит от взаимодействия биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов и является важным элементом не только личной, но и общественной жизни и культуры.

Приложенные файлы

  • docx 6915314
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий