Где твой довод, что иджма это довод



Где твой довод, что иджма это довод?
Упомянул Аль Байхаки в своей книге "Аль-Мадхаль", что Раби ибн Сулейман Аль Муради, один из особых учеников имама Аш Шафии, да помилует его Аллах, сказал: "(Однажды), когда мы находились в мечети на уроке имама Аш-Шафии, собравшись вокруг него, как вдруг к нам подошел старик, поздоровался и сел. После того, как Аш-Шафии закончил свой урок, к нему подошел старик, и сказал имаму Аш-Шафи: "Я спрошу тебя, и желаю получить ответ!". И сказал имам Аш-Шафии: "Спрашивай, что желаешь спросить"- пожалуйста. Старик спросил: "Что является доводом (худжа)?
Сказал Имам Аш-Шафии, да помилует его Аллах: "Довод заключается в Коране и Сунне и в единодушном мнении мусульман (иджма)".
Этот старик ответил: "Что касается Корана и Сунны, то с этим я не спорю, а что касается единогласного мнения мусульман (иджма) - откуда ты это взял? Какое у тебя доказательство на это?"
Сказал Раби ибн Сулейман: "И Аш-Шафии замолк, и не привел в тот час доказательства... его молчания затянулось так, что мы уж начали боятся за него"- не привел доказательства.
Тогда этот старик сказал: "Я даю тебе три дня, либо ты мне приведешь доказательство на то, что единодушное мнение мусульман (иджма) является доводом, либо же попросишь прощения у Аллаха и покаешься перед Ним за то, что ты сказал". Затем этот старик ушел.
Сказал Раби ибн Сулейман: "И мы не видели Аш-Шафии три дня!" - приостановились уроки, выходил (Аш-Шафии) на молитву и возвращался домой, три дня нет уроков. И в третью ночь (вечер) он пришел и начал преподавать, и мы обрадовались, а так же узнали, что он нашел доказательство!".
И посреди урока пришел старик, и после того как Аш-Шафии закончил свой урок, старик сказал: "Каково твое доказательство на то, что единодушное мнение мусульман - довод?"
И сказал Имам Аш-Шафии, да помилует его Аллах: "Возьми же его из Книги Аллаха, сказал Аллах в Суре Ан-Ниса: "А тот, кто воспротивится Посланнику после того, как стал ему ясен (истинный) путь,(то что дальше в аяте довод на иджма): И ПОСЛЕДУЕТ НЕ ПО ПУТИ ВЕРУЮЩИХ, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем жечь его в Геенне. И как скверно это пристанище!" (Суран Ан-Ниса аят 115).
Сказал это старик: "Джазака Ллаху хайран (да воздаст тебе Аллах благом)" и ушел.
Сказал Имам Аш-Шафии: "Я не спал три дня и три ночи, и даже прочитать то, что под переплетом Корана... много раз, пока не нашел это доказательство в нем". (Конец истории).
_______________________________
Смотрите субханаЛлах на поведение имама Шафии от начала и до конца... Как он не начал ругать старика за такой вопрос, не говоря я сказал что тебе не достаточно я же имам Шафии у меня свой мазхаб, и т.д. и т.п. Смотрите это было в кругу его учеников, внешне это кажется позором такой ученый и не знает довода... Однако это не смутило имама Аш-Шафии и он не стал болтать без доводов а замолчал, и начал искать довод в Коране. Это история также пусть будет примером для современных фанатиков которых спрашиваешь о чем то он говорит шейх Усеймин сказал, шейх Альбани сказал шейх такой то сказал, когда говоришь какое доказательство у него? Он говорит какая разница это шейх он же не будет говорить не имея доказательства! Вот тебе субханаЛлах история где имам Шафии ответил не имея в наличии доказательства! Так где же статус имама Шафии и где статус современных ученых!? Говоришь не делайте фото это харам, они говорят ну шейх Усеймин сказал что можно, говоришь а какой довод у него на его слова что можно? Начинает бормотать что там про себя не внятное... Вот вам пример от салафов и имама нашей общины что даже от ученого как он требуется довод, а его слово не является доводом каким бы великим имамом он не был. По этому следуйте за доводом всегда, и не делайте для себя слово какого то ученого доводом... Довод Коран и сунна и иджма как сказал имам Шафии, не является доводом сказал шейх Альбани, сказал шейх Усеймин, сказал шейх ибн Баз, на оборот если тебе ученый отвечает ты в праве требовать от него довод на его слова, если этим не оскорбился имам Шафии в кругу своих учеников да еще таким дерзким образом, что ему этот старик дал три дня чтобы он довод привел а если не приведет то чтобы таубу сделал, то что говорить о современных ученых? Тем более от них на их слова надо требовать довод, на то он и ученый что должен приводить довод на свои слова, а иначе и джахиль без довода может говорить много чего. И это проблема сегодня многие строят свои акыду на словах каких то современных ученых, например вопрос узр биль джахиль, оправдывается ли тот кто совершает многобожие большое по невежеству или нет (в смысле он становится мушриком в этой дунья или нет) и адвокаты мушриков и те кто такфирят этих мушриков по сути построили свою акыду в этом вопросе на словах тех или иных ученых, не разобравшись в сути вопроса слепо следуют за мнением каких то ученых... по этому когда та или иная сторона переводит новую фатву какого то ученого начинается шорох в двух лагерях адвокатов и не адвокатов, все чуть ли не в шоке бегают как так, как сказал так этот шейх, или почему он сказал так... Брат оставь это, ты вникни в суть вопроса на основе доказательств, и тогда ты будешь крепко стоять на основах и тебе будет глубоко наплевать на тысячи фатв и обрезков слов которыми заблудшие пытаются сеять сомнения, потому что ты свою акыду свои убеждения построил на доводе, по этому тебе глубоко плевать на мнение какого то шейха кем бы он ни был особенно если просто приходят его слова без довода, если не привел довод все оставь его слова. Тем более если сегодня искажают слова ученых натягивают слова про один вопрос на другой и прочие подтасовки делают... Ученые нужны нам не чтобы за ними слепо следовать а чтобы понимать с помощью них Коран и сунну не чтобы разбираться а какое мнение такого то шейха... да тебе плевать должно быть на его мнения... нам не нужны мнения ученых нам нужно шариатское выведенное доказательство, а ни мнение ученого особенно когда это касается фундаментальных вопросов акыды и имана и такфира... как можно в этих вопросах ограничиваться каким то мнением ученого? По этому ученые это не цель, ученые это средство! Средство для чего? Для познания шариата на основе доказательств, а ни познание мнений ученых. Привел довод хвала Аллаху не привел все оставляешь его слова, или как минимум переспрашиваешь или узнаешь а на основе чего шейх сказал так то... но так чтобы брать себе слова какого то ученого доводом, так мало этого еще бегать и других принуждать к тому чтобы он был на этом мнении, типа вот смотри шейх Альбани сказал так а ты по другому думаешь либо меняй свое мнение либо ты заблудший либо шейх Альбани заблудший... Это все фанатизм и чрезмерность не становится заблудшим противоречащий шейху Альбани или другому шейху в чем то, также как не становится шейх Альбани заблудшим у меня если я с чем то с ним не согласен. Мерило это Коран и сунна а ни шейх Альбани или шейх Усеймин. Да они были великими учеными но имам Шафии был куда сильнее их в знаниях и в авторитете, не смотря на это простой старик заставил его замолчать простыми словами: "Где твое доказательство?". Самое главное те ученые к которым сегодня фанатеют некоторые современные "салафиты" сами этому обучали особенно шейх Альбани предостерегал от слепого следования ученым... но нет они слепо следуют и навязывают мусульманам какие то их мнения, более того пытаются каждую ошибку ученого делать приемлемым разногласием в Исламе тем самым разрушая религию Ислам по частям своими псевдо разногласиями! Ни кто например из салафов не говорил о разногласии а тут приходят в 14 веке и говорят оказывается разногласие появилось потому что видите ли в 14 веке такой то шейх сказал так, да нам плевать что он сказал... если на его слово нету салафа и это не современный вопрос, то его слово выкидывается так как не может быть такого чтобы он додумался до того что скрылось от сподвижников и табиинов и имамов этой общины из числа салафов. Быть такого не может! И тем более когда от салафов передается иджма в каком то вопросе! Но нет приходят и пытаются ошибками современников ломать иджма салафов удивительно. Манхадж салафов следовать за доводом, сделай это своим манхаджем ин шаа Аллах жизнь твоя станет легче. То что я говорю наплевать на мнение ученых, это не оскорбление ученых, а лишь указание на то что их слово само по себе не является доводом, это чтобы завтра не сказали арслан оскорбляет ученых, нет я не оскорбляю ученых… говорили и по жестче слова салафы как например если к тебе придет Коран и Сунна и мнение сподвижников и табиинов то прими это а если придет мнение кого либо по мимо них то мочись на это мнение, или брось его об стенку, и тому подобные слова от салафов приходили… Однако не должно быть так что подобные нам невежды сами до чего то додумались нет мы следуем за учеными, точнее за тем как они приводят доводы. Также в вопросах в которых нет прямого текста мы следуем за иджтихадом того или иного ученого. Однако основы свои надо строить на доводе а не на слепом следование еще хуже когда это следование не слепое а основано на страстях как например многие сегодня дозволяют делать фото и видео изображения живых существ видите ли это шейх Усеймин разрешал хотя он и не разрешал в таком маштабе и везде вставлять эти изображения но как говорят если людям дать палец они руку откусят.

Приложенные файлы

  • docx 4385989
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий