Запреты и дозволения касающиеся еды в буддизме..


Запреты и дозволения касающиеся еды в буддизме уходят корнями в первую заповедь Будды, которая гласит "не убий" или "не причиняй вреда ничему живому". Имея религиозное происхождение, это правило оказало огромное влияние на своих приверженцев в сфере выбора пищи. Дело в том, что эта заповедь, согласно буддийскому учению, зиждется на принципе взаимной праведности, свойственной всему живому. Все живые организмы стараются поддерживать это единство сущего. Таким образом, можно понять, почему буддисты придерживаются вегетарианства. Более того, можно сказать, что основной акцент делается именно на запрещение мясного. Запрета на растительное нет. Можно: Хотя общий принцип буддизма запрещает употреблять не только мясо, но и все продукты животного происхождения, на практике многие буддисты едят и то, и другое. Дело в том, что существует мнение, будто Будда умер, отравившись мясом. С одной стороны, это делает мясо и все продукты животного происхождения еще более несъедобными, а с другой - показывает, что даже сам Будда использовал в своем рационе мясо. Другой причиной того, что буддисты едят мясное, является то что, они убеждены в разрешенности мясо в том случае, когда животное заколото не из-за них и не ради них. Ведь основной причиной недозволенности все же остается убийство живого. Так и хочется сказать про Будду, отравившегося предположительно несвежей котлетой: "Господь наказал". Но представить, что Будда наказал себя сам, сложновато. С другой стороны, история с отравлением может являть собой сложный психологический ход. С бухты барахты менять одни постулаты на обратные способны только глупые руководители. Будда не перевернул все с ног на голову, а с восточной тонкостью дал понять, что можно и так. Можно и котлеты. Только осторожно. ИСЛАМ Мусульмане руководствуются в выборе дозволенного и запретного исключительно Караном и Сунной (жизнеописанием пророка Мухаммеда) . Можно: В Исламе в основе всего сотворенного Богом заложена разрешенность. То есть действует принцип: разрешено (халял) все, что явно не запрещено (харам) . И все запрещенное считается отвратительным. То есть, запрещено то, что приносит вред. Все исходящее из земли может считаться запретным лишь в том случае, если наносит вред здоровью или является ядовитым. Что касается растений и всего, что из них делают, то запретным является лишь то, что приводит к помрачению разума или может лишить человека жизни или здоровья. Мясо морских животных и рыба являются абсолютно разрешенными и не требуют специального ритуала. Нельзя: Некоторая пища запретна сама по себе, примером чего могут служить вино, свинина, мертвечина, кровь и так далее. Запреты распространяются также на пищевые добавки, наполнители, специи, натуральные колбасные оболочки, желатиновые загустители и т.д. Не рекомендуются к употреблению продукты, в состав которых входят жиры животного (не молочного) происхождения. Не рекомендуется к употреблению: глицерин, муравьиная кислота, пищевой желатин (так как изготавливается из высушенных костей животных) , красный кармин (вытяжка из насекомого) . Нужно: Еду и питье надо брать непременно правой рукой. Следует относиться с особым вниманием к хлебу и крошкам - мусульмане признают хлеб продуктом священным и принимают все меры к тому, чтобы хлеб не падал со стола на пол. Хлеб, прежде чем начать его есть, полагается разломать на куски - будь это лепешка или весовой хлеб - непременно обеими руками, не торопясь, и честь преломить хлеб для гостей принадлежит хозяину угощения. Воду, по возможности, следует пить сидя. Кулинарный посыл ислама очень разумен. Вредно - не ешь. Полезно - милости просим. Исключения - не болезненны. Ради справедливости стоит сказать, что системы питания, исходящие из той или иной религии, вреда организму не приносят. Часто приносят пользу. Однако не усердствуй. Аскеза - разновидность разврата, учти. И еще одно. Религиозные системы питания и диета - вещи все-таки разные.
Еще с давних времен в буддизме существуют запреты, которые касаются еды. Ведь первая заповедь Будды звучит так «не вреди ничему живому». Данное правило имеет религиозное происхождение, благодаря чему смогло оказать большое влияние в области пищи на сторонников буддизма. Как гласит буддийское учение, все люди должны поддерживать все живое. По этой причине ясно, почему буддисты предпочитают придерживаться вегетарианства. Помимо этого, в основном акцент был поставлен на запрет мясных продуктах. К примеру, на растительных продуктах нет запрета. В основном буддизм придерживается одного принципа, который заключается в запрете мяса, и, в общем, всех продуктов, которые имеют животное происхождения. Но на практике было замечено, что буддисты едят мясо. Существует мнения, которое утверждает, что Будда умер, поскольку отравился мясом. Если подумать, то с одной стороны все мясные продукты несъедобные, ну а если посудить с другой стороны, четко сказано, что Будда ел мясо. Но имеется один аргумент, который позволяет есть буддистам мясо - они полностью убеждены, если животное было заколото не ими и не по их причине, тогда мясо допускается в рацион. Ведь основная причина недозволенности остается одной – убийство животных.
В буддизме, как известно, нет строгих заповедей и запретов вообще и нет правил, которые требуют отказываться от каких-то одних продуктов, заменяя их другими, с целью сделать ум и тело чище. Нужно лишь осмотрительно выбирать пищу, не есть несвежие продукты, трудно перевариваемые и вызывающие беспокойство, тяжесть. А если Вы едите такую пищу, отдавайте себе отчет, руководствуясь принципом причины и следствия. Проще говоря, заболев от плохой еды, не возмущайтесь — Вы же это осознавали.
Сам Будда и другие монахи принимали всю ту пищу, что люди имели счастье им подать. Если ты здоров, не требуй особой пищи. «Болезнь» голод может излечить самая простая еда.
Будда и монахи, следующие его учению, ели мясо. Условием было лишь то, что никто из них не видит, не слышит и не подозревает, что животное было убито специально для них.
Миряне могут купить ту еду, которая им нужна, но страстно гнаться за определенной, особой пищей не стоит.
Бывший буддистский монах Б. Кхантипало считает, что тем меньше человека привлекает пища, полученная в результате убийства животного, чем больше в этом человеке развито чувство сострадания. Короче говоря, вегетарианцы добрее мясоедов. При этом Б. Кхантипало выражает неодобрение тем вегетарианцам, кто осуждает мясоедов и указывает им на их неверный образ жизни.
Не следует слишком много думать о еде, преувеличивать ее значение. В буддизме важна пища для ума, а не для тела, ведь согласно буддистским учениям ум существует бесконечно долго. Заботиться больше нужно о чистоте ума, и он будет стремиться к просветлению. Поэтому тратьте на выбор, покупку, приготовление еды разумное количество времени, не зацикливайтесь на том, что раз вы сегодня съели это, завтра непременно стоит для баланса съесть то – бренные мысли.
Никто не становится глупее (греховнее — в других религиях) от того, что ест какую-то «греховную пищу». Но никто и не прибавит себе просветления (святости), питаясь как-то особенно. Хотя зацикливаясь на религиозном образе питания и постах, придавая им чрезмерно правоверное значение, недолго стать глупым до святости.
Вся соль отношений человека и еды в буддизме выражается в таких мыслях: «Тщательно размышляя, я пользуюсь этой пищей не для удовольствия, не для излишеств, не для личного очарования, не для украшения себя, но только для поддержания этого тела, чтобы 6ы оно продолжало существовать, чтобы уберечь его от вреда. Тело — опора святой жизни. Я разрушаю прежнее чувство голода и не даю возникнуть новым чувствам из-за чрезмерной еды. Тогда для меня уменьшится число телесных помех, и я буду жить спокойно». В этом размышлении «пища» буквально означает «пищу, полученную в виде подаяния»; под «личным очарованием» подразумевают приобретение стройности, а «украшение» – это полнота тела; слова «жить спокойно» имеют особый внутренний смысл, означая: «устойчиво пребывать в медитации»; последнее состояние обычно и называют «устойчивым пребыванием в теле».

Приложенные файлы

  • docx 5108088
    Размер файла: 19 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий